День рождения Деда Мороза

 Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Эльмира Миннибаева 4а класс
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение Jelgavas6.vidusskola Jelgava Latvija
Материалы ВАТА акварель вода бумага клей кисть
Тема работы18 ноября

Вот Дедушка Мороз с сладкой....ватой!

Вот Дедушка Мороз с сладкой....ватой! фото 1

поясок..

А это что-такое?
Снежинка!

Перевернулись!

Подкрашивала вот такой акварелью.ОНА блестит,жаль на общей фото работы,не видно.

делала...

Образ доброго Деда Мороза возник не так давно, как можно было бы подумать. Действительно, такой персонаж, как дух холода, известен у славян с давних пор, и даже звали его похоже — например, Мороз (или Морозко, а порой уважительно: Мороз Иванович). Но вот назвать его дедушкой как-то не слишком хотелось: был этот сказочный дух скорее злым, чем добрым. Почему злым? Да очень просто: замерзнет ли крестьянин, заблудившись в зимнем лесу, погибнет ли урожай от лютой стужи февральской — виноват в том Мороз. Вот и радовался народ приходу Весны с ручьями полноводными, да с теплыми лучами, посылаемыми на землю Ярилом-Солнцем. А Мороз, он старик недобрый, неласковый, сказочные спектакли не устраивает, пользы от него никакой. Да и забавы у него злые, жестокие — припозднившихся путников в санях холодом сковать, носы да уши им отморозить, или в стены крестьянских изб застучать ледяным посохом, в окна засвистать ветром студеным, мелких зверушек лесных в сосульки превратить. Куда уж такому злодею о праздничных подарках заботиться!

А вот на заморского родственника наш волшебник похож намного больше. Впрочем, если перевести с иностранного на русский, то Санта Клаус — никто иной, как известный всем Святой Николай. Тот и впрямь подарки детям приносил. А плохих ребят не только без подарков оставлял, но и наказывал их розгами или крепким посохом. О взрослых Святой Николай и вовсе не заботился — в общем, как ни крути, а полного сходства с нашим добрым волшебником и у этого героя тоже не было. Тем более что День Святого Николая — это все же не Новый Год, а вполне независимое торжество.
                          Но всё-таки.сколько имён у Дедушки Мороза?

  1. Санта-Клаус
  2. Австрия — Сильвестр
  3. Алтайский край — Соок-Таадак
  4. Англия — Батюшка Рождество
  5. Греция, Кипр — Святой Василий
  6. Бельгия, Польша — Святой Николай
  7.  Дания — Юлетомте, Юлеманден, Святой Николас.
  8.  Западные славяне — Святы Микалаус.
  9. Италия — Бабо Наттале. Кроме него, к послушным детям приходит добрая фея Бефана (Ла Бефана) и дарит подарки. Шалунам же достается уголек от злой волшебницы Бефаны.
  10. Испания— Папа Ноэль.
  11. Испания — Папа Ноэль.
  12. Казахстан — Аяз-ата.
  13. Казахстан — Аяз-ата.
  14. Карелия — Паккайнен.
  15. Китай — Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь.
  16. Колумбия — Папа Паскуаль
  17. Монголия— Увлин Увгун в сопровождении Зазан Охин (Снегурочка) и Шина Жила (мальчик-Новый год). Новый год в Монголии совпадает с праздником скотоводства, поэтому Дед Мороз носит одежду скотовода.
     
  18. Нидерланды — Сандерклаас.
  19. Норвегия — Ниссе (маленькие домовые). Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.
  20. Россия — Дед Мороз, Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице. Он немного суров на вид. Носит шубу до земли и высокую шапку, в руках у него ледяной посох и мешок подарков.
  21. Румыния — Мош Джерилэ.
  22. Савойя — Святой Шаланд
  23. Узбекистан — Корбобо и Коргыз (Снегурочка). В узбекские кишлаки в новогоднюю ночь верхом на осле въезжает «снежный дедушка» в полосатом халате. Это и есть Корбобо.
  24. Финляндия — Йоулупукки. Такое имя ему дано не зря: «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» — козел. Много лет назад Дед Мороз носил козлиную шкуру и подарки развозил на козлике.
  25. Франция — Дед Январь, Пер Ноэль. Французский «Дед Январь» ходит с посохом и носит широкополую шляпу.
  26. Чехия — Дед Микулаш
  27. Швеция — Крисе Крингл, Юлниссан, Юль Томтен (Йолотомтен).
  28. Япония — Одзи-сан.

Все Деды Морозы приносят подарки, но каждый делает это по-своему! Под ёлку кладет подарок российский Дед Мороз. В носке обнаруживают подарки англичане и ирландцы, а в ботинке - мексиканцы. Новогодние подарки сваливаются в дымоход во Франции, а на балкон – в Испании. В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке, а в Германии оставляет на подоконнике.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Замечательно!

Меитана-тян

большое спасибо!мне очень приятно принимать  такие добрые комментарии,от таких -НАСТОЯЩИХ и талантливых мастеров!цветыблагодарюблагодарю

Наталья Плиско

Молодец, Эльмира!!! Удачи тебе в конкурсе!!! 

Меитана-тян

большое спасибо за поддержку!цветыблагодарю

Меитана-тян

цветы

Пустовит Елена Ивановна

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДИПЛОМОМ,ЭЛЬМИРОЧКА!!!приветствуюжму рукуцветы

Меитана-тян

Спасибо! я очень рада что Вы зашли ко мне в блог!благодарю