День карнавальных костюмов

 Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 3
В избранных: 3

Поделиться:

Автор(ы) Велько Ольга Григорьевна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение г. Данков, Липецкая обл., Россия.
Материалы Бумага, клейстер, малярный скотч, тональный крем, тени, резинка, парик, клетчатая ткань, старая одежда.
Тема работы7 декабря

К новому году для ребят своего класса я готовила представление "Театральные затеи Бабы Яги". Маску Бабы Яги нигде не смогла найти. Поэтому решила сделать её сама.

К новому году для ребят своего класса я готовила представление "Театральные затеи Бабы Яги". Маску Бабы Яги нигде не смогла найти. Поэтому решила сделать её сама.  фото 1

Белый лист приложила к своему лицу, примяла. Потом обвела контуры, вырезала лицо, глаза и рот, приклеила крючковатый нос.

При помощи клейстера и белой бумаги сделала маску плотнее. Когда маска стала держать форму, обклеила ее малярным скотчем. Потом покрыла тональным кремом, морщины сделала при помощи теней.

Купила парик с седыми волосами, от клетчатой рубахи отрезала полосу для повязки.

К старой юбке пришила карманы от отслужившего своё пиджака. Из пиджака сшила мешочек для подарков и пришила его к поясу.

Перерыв кучу ненужных вещей, нашла свитер с ёлочками, косынку с блёстками и старую жилетку.

Ну что, страшная?

Ребята были в восторге!

Хоровод с Бабой Ягой.

Отплясываем.

Венецианский карнавал уходит своими корнями в далекое языческое прошлое. Cамо слово «карнавал» происходит от латинского carrus navalis (что в переводе означает "потешная колесница", "корабль праздничных процессий") — так в древности называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в Европе еще в далеком бронзовом веке во время праздников возили идолов плодородия. Другие утверждают, что слово "карнавал" означает — "carnis laxatio" или "carnasciale" (в переводе "прощай, мясо!") — отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой. В желании приспособить дохристианские обычаи к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту — Великому Посту перед Пасхой. В 1296 году Сенат Венецианской республики провозгласил навсегда праздничным последний день перед Великим Постом. В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали пиршества, дабы воскресить золотой век всеобщего равенства и процветания. Пропасть между господином и рабом на время праздника исчезала — рабы кутили за одним столом с вельможами, а свободные граждане подносили им вино. Считается, что отсюда и ведут своё происхождение венецианские карнавальные маски: дабы светские предрассудки не мешали веселью, все прятали свои лица под масками. Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о последствиях. На дни разгулья избирался лжекороль, который в конце сатурналий либо должен был покончить с собой, либо погибал от ножа, огня или петли. Венецианские карнавалы постепенно распространились по всему земному шару. Главными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества.

Каждый год в самом конце зимы Венецию заполняет волна приезжих, которых становится в несколько раз больше, чем самих венецианцев. Карнавал длится десять дней и открывается средневековым праздником. Шествие проходит от дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко, где перед зрителями предстают семь самых красивых и молодых жительниц города — семь Марий. Помимо традиционных увеселений, неотъемлемой частью венецианского карнавала является футбольный матч, который обычно проходит на пятый день веселья. Венецианцы уверены в том, что этот вид спорта родился именно в их городе, и устраивают в дни праздника настоящую реконструкцию средневекового футбола. Заканчивается карнавал сожжением чучела и всеобщими танцами на площади Сан-Марко. На следующий день город засыпает, чтобы через год вновь на десять дней взорваться фонтаном веселья и закружить своих гостей в бурном потоке карнавала.

http://www.karnavalmasok.ru/history/karnaval

История новогоднего костюма в России тесно связана с историей маскарадов и новогодних праздников. Первоначально на Руси Новый год начинался с 1 марта, когда природа просыпалась от зимней спячки, в 1492 году, по византийским обычаям, начало года перенесли на 1 сентября. И лишь по указу Петра I с 1700 года Новый год стал праздноваться 1 января. Русский народный календарь отражает удивительное наложение православной церковной традиции на обычаи дохристианской культуры. Период от Рождества до Крещения – с 7 по 19 января (по новому стилю), в народном календаре издавна назывался святочным, или попросту святками. В недавнем прошлом святки были одним из самых ярких и веселых праздников. Рождество, Новый год и Крещение, составлявшие основной костяк праздника несли главную событийную и обрядовую нагрузку, а так же делили праздничный цикл на две составные части: первая неделя, с 6 по 13 января – «святые вечера» и вторая неделя, с 14 по 19 января – «страшные вечера». Святочный цикл, как и любой традиционный праздник, несет в себе две стороны: обрядовую и обрядово – увеселительную. Характерной чертой святок было ряжение, когда старались одеться так, чтобы не быть узнанными окружающими. В Новгородской губернии ряженых называли «окрутниками» или «кудесами». Обязательным элементом святок являлись как драматические представления, так и игры с ряжеными. Устраивались они обычно на праздничных молодежных посиделках. Петр I любил святочные игрища, в которых сам принимал участие, но наряду с этим он активно внедрял в жизнь русского общества европейские маскарады. В России празднование Нового года устраивается в школах, детских садах, на предприятиях, городских Домах культуры, сельских клубах по всей стране. 

                  Карнавал.

Ну наконец-то этот час настал!
И смех и шутки кружатся метелью!
Сегодня мы пришли на карнавал,
И нет конца всеобщему веселью.

Мороз на улице, и вьюга в окна бьет.
А здесь тепло, мелькают всюду маски.
Ведь Новый год сегодня настает,
Похожий на волшебника из сказки!

                                                   Алена Рабцевич.

Как отпраздновать День карнавальных костюмов.

В этот день на праздник всем нужно прийти в костюмах, желательно сделанных своими руками. Вначале можно провести игру "Угадайте, кто я?". Праздник могут разнообразить сценки и миниатюры с участием гостей. Можно провести конкурс песен и стихов, выполнять творческие и спортивные задания. А в конце выбрать короля и королеву костюмированного бала.

В школьном лагере, используя костюм Бабы Яги, я проводила с ребятами игру своего детства. Баба Яга стоит на камне, ребята подходят к ней и говорят: "Баба, Баба, на чём стоишь?" Баба Яга отвечает: "На камне". Дети спрашивают: "Что продаёшь?" Баба Яга: "Квас". Дети: "Вот тебе пятак и лови нас". Бабу Ягу наряжали в этот же карнавальный костюм. Кого поймает, тот становится Бабой Ягой. Когда Баба Яга ловила ребят, все были в восторге, визжали вовсю. 

тамиха

Ух страшна кака ягуся, даже я ее боюся

Деткам, что ее видали, выдать надо б по медалисмеюсьсупер!цветыУдачи в конкурсе!

Велько Ольга Григорьевна

Спасибо за пожелание!

vale

Классный костюмчик и оригинальное представление праздника!

Велько Ольга Григорьевна

Большое спасибо!

Ариshа

Классная работа! С такой Ягой лучше встретиться на карнавале, чем на узкой лесной тропинке хихикает

Велько Ольга Григорьевна

Спасибо большое!

Spring Blossom

Шикарный костюм! Удачи в конкурсе!супер!

Пустовит Елена Ивановна

И очень даже милая старушенция-КЛАСС!!!Ольга Григорьевна,я в восторге!!!БРАВО!!!УДАЧИ ВАШЕЙ БАБУСЕ-ЯГУСЕ В КОНКУРСЕ!!!приветствуюжму руку

Велько Ольга Григорьевна

Спасибо,Елена Ивановна!Сфотографировалась в этом костюме с мужем в саду.Смешно было...А он одноклассникам всё фотографии шлёт.Я говорю ему:"Вот отправишь и напишешь -а жена у меня Баба Яга."

Пустовит Елена Ивановна

 Ну дахихикаетжму руку

Ольга Широбана

Просто костюм, но смотрится очень натуралистично. Удачи в конкурсе!

Велько Ольга Григорьевна

Спасибо!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Дух карнавала так и витает! Желаю только победы!

Велько Ольга Григорьевна

Спасибо за добрые слова и пожелание!

Наталья Плиско

Здорово!!! Мой самый любимый персонаж на праздниках, удачи Вам в конкурсе!!!

Ирина Ивановна Дерюшева

Отличная работа! Главное, чтоб костюмчик сидел! супер!

Творческих успехов!

Велько Ольга Григорьевна

Приветствую! А Вы всё шутите...Да, костюмчик на вырост.Хотите примерить?

Надежда Рогожина

Вот так Бабуся Ягуся!!! А самое главное, с пользой сделана работа - для представления!супер!Желаю победы!!!

Велько Ольга Григорьевна

Большое спасибо за пожелание!

Скулкова Ирина Николаевна

Здравствуйте, Ольга Григорьевна! Талантливый Вы человек. С праздником Вас! Извините, что с опозданием. Победы Вам в конкурсе!улыбаюсьбравоцветы

Велько Ольга Григорьевна

Спасибо , Ирина Николаевна.

Пустовит Елена Ивановна

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА,ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ДИПЛОМОМ!!!приветствуюжму рукуцветы

Велько Ольга Григорьевна

Большое спасибо,Елена Ивановна!цветы

Фрукта

 Ну и бабулька...Вылитая Яга! Страшновато смотреть даже, вот это я и называю - вжиться в образ!смеюсь

Велько Ольга Григорьевна

Татьяна!Большое спасибо, что оценили образ .улыбаюсьцветыСейчас подумала:"Вас розами уже завалили.Выбирайтесь."улыбаюсь

Фрукта

Это да, завалили, уже слиплось все от сладости похвал! А поругать?смеюсь

Велько Ольга Григорьевна

Татьяна!Я вредная. Было бы за что,поругала бы.Но не за что.Вас нельзя не любить.симпатия

Фрукта

Взаимно, дорогая, хороших людей много, а хороших учителей - мало. Удачи вам!