День краеведения

 Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Гурская Диана, Телкова Света. 4 класс
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение МОБУ "СОШ с. Новоспасск"
Материалы ткань, вата, нитки
Педагог Хазова Ирина Васильевна
Тема работы6 ноября

Для дня краеведения было решено изготовить народную куклу , которая называется "Кукла-птица".

Для дня краеведения было решено изготовить народную куклу , которая называется "Кукла-птица". фото 1

На кукле много маленьких птичек, сделать их из ткани оказалось совсем не сложно!

Кукла на другом фоне. Когда она стоит, она очень красивая.

6 ноября- день краеведения. Для участия в конкурсе выбрали для изготовления народную  куклу-птицу . Мы узнали, что раньше куклы передавались в семьях из поколения в поколение. Они были символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. Существовала даже примета, что если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам — быть беде. Первую каждая девочка получала от мамы или бабушки, хранила ее, берегла, шила ей наряды.

Из книг мы узнали, что птицы из ткани использовались в обряде закликания весны. В тульской губернии женщины надевали на голову нарядные головные уборы, похожие на птиц, и выходили в поле кликать весну. В обряде участвовали и девочки, которые изготавливали птиц из лоскутков ткани. Птички прикреплялись к одежде, их развешивали во дворе на деревьях.

Приступая к изготовлению любой куклы нужно помнить: важно делать ее с добрыми намерениями и в хорошем настроении. Завязывая четное количество узелков, прикрепляя тот или иной ее элемент, следует произносить вслух добрые пожелания. 

Оказывается, это очень непростое дело, недаром в старину говорили: «Не трудное дело, да не всякому дается!»

В нашей школе есть музей, который называется "Русская изба". В этот день можно провести для ребят начальных классов экскурсии в этот музей и рассказать как жили раньше наши предки.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Молодцы какие!