Всемирный день зрения

 Календарь Страны Мастеров (октябрь — декабрь)
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Михайлова Даша 4 класс
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение Дом детского творчества, город Кораблино Рязанской области
Материалы Нитки для вязания, веточки
Педагог Посевкина Наталья Николаевна
Тема работы11 октября

"Божье око"

"Божье око" фото 1

Подготовка к работе.

"Божье око" фото 2
 
"Божье око" фото 3

11 октября – Всемирный день зрения.

Есть среди старинных тряпичных кукол очень необычная. Она даже не похожа на куклу. Называется «Божье око». Издревле люди старались оградить себя от дурного взгляда и сглаза, плохих людей и недобрых мыслей. Именно поэтому так распространены были обереги от сглаза и порчи. Их вешали над кроватью ребенка, над входной дверью в дом или комнату так, чтобы было хорошо видно входящему в дом человеку.

 Считалось, что входящего привлекает яркий оберег, он смотрит на него и забывает все недобрые помыслы относительно хозяев дома.

 У Славян этот оберег бывает четырехлучиковым квадратной формы.

 Для основы всегда брались березовые веточки, ведь береза - это солнечное дерево, приносящее счастье.

Источник: www.krupenichka.ru

Материалы:

1. Разноцветные нитки.

2. 2 палочки одинаковой длины. спички, зубочистки, можно насобирать и сделать палочки из веточек деревьев.

Способ изготовления:

1. Возьмите 2 палочки, скрестите  под углом 90 градусов. Обмотайте их в центре, чтобы прочно зафиксировать.

2. Выберите те оттенки цветов, которые в хотели бы увидеть в готовой работе.

Выберите цвет, который будет первым, и начитайте последовательно обматывать каждую палочку, сделать один оборот вокруг, протянуть нить к следующему,  и так по кругу. Следующий цвет присоединяйте (привязывайте) и продолжайте работу.

 Концы ниток можно аккуратно прятать с изнаночной стороны.  Можно просто завязывать концы нитей узелками и обрезать близко к узелку.

3.В завершение работы я делаю петельку, чтобы можно было повесить на видное место и любоваться!

Эта кукла, несмотря на свою четырехугольную форму, очень похожа на человеческий глаз. Но называется Божье око. Значит, напоминает о том, что Господь всегда  видит, помнит, и оберегает всех нас! 11 октября, во Всемирный день зрения, можно сделать и подарить такие куколки своим близким!

Пословицы про зрение:

Одни глаза и плачут, и смеются.

Глаз - не очки, выбьешь - не купишь.

Глаза впереди, а видят сзади.

Не верь ушам, а верь глазам.

Одно око, да видит далеко.

Глаза есть зеркало души.

Глаза глядят, а руки делают.

Человека по глазам видно.

Глазами гляди, а рукам воли не давай.

Глаза ушей вернее

В кривом глазу все криво.

Машенька-Мария

Великолепная идея! Очень приятно получить такой оберег! Даша умничка, работа такая аккуратная, ниточки лежат ровно, одна к одной! МОЛОДЦЫ!!!