Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Развитие яблони, мини книжка



Мастер-класс Педагогический опыт Начало учебного года Экскурсия Моделирование конструирование Развитие яблони мини книжка Бумага Бумага журнальная

В избранных: 93
В избранных: 93
В избранных: 93
В избранных: 93
В избранных: 93

Поделиться:

Картинка из Свободной Энциклопедии Википедия.
Чтобы разобраться в хитросплетении и очерёдности этапов развития, предлагаю создавать вместе с детьми мини-книжки. Тематика может быть самой разнообразной. На примере развития яблони, ВЫ сможете создавть и другие книжечки, например, как строится дом, как лепится глиняный горшок, как развивается подсолнушек, как происходит развитие бабочки, как развивается сосна или ель, и, даже, как развивается человек!
Придумайте свои варианты, и Вы не заметите, как сами втянетесь в этот интереснейший процесс!

Картинка из Свободной Энциклопедии Википедия. 
Чтобы разобраться в хитросплетении и очерёдности этапов развития, предлагаю создавать вместе с детьми мини-книжки. Тематика может быть самой разнообразной. На примере развития яблони, ВЫ сможете создавть и другие книжечки, например, как строится дом, как лепится глиняный горшок, как развивается подсолнушек, как происходит развитие бабочки, как развивается сосна или ель, и, даже, как развивается человек!
Придумайте свои варианты, и Вы не заметите, как сами втянетесь в этот интереснейший процесс! (фото 1)

Сначала, сделаем необходимые сгибы на прямоугольном листе белой бумаги формата А4. Этот цвет нужен, как основа для рисунка, если же Вы захотите сделать аппликацию, как и в данном МК, то цвет листа может быть любой!

Сначала, сделаем необходимые сгибы на прямоугольном листе белой бумаги формата А4. Этот цвет нужен, как основа для рисунка, если же Вы захотите сделать аппликацию, как и в данном МК, то цвет листа может быть любой! (фото 2)

После создания необходимых сгибов, сложите лист бумаги пополам и надрежьте ровно половину по центру листа.
Режем со стороны сгиба!

После создания необходимых сгибов, сложите лист бумаги пополам и надрежьте ровно половину по центру листа. 
Режем со стороны сгиба!  (фото 3)

У Вас получится такой лист.

У Вас получится такой лист. (фото 4)

Начинаем формировать книжечку.

Начинаем формировать книжечку. (фото 5)

Книжечка готова для оформления.

Книжечка готова для оформления. (фото 6)

В своей работе стараюсь подходить комплесно. Вот и сейчас, решила немного совместить урок естествознания с краеведением и кулинарией.
На обложке - герб городка КОПОТНЯ, М.О.. Чёрная нефтяная капля( один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов) и с золотой яблоней с семью яблоками на ветвях - символ процветания муниципального образования ( экологический лицей и крупнейший специализированный рынок). Голубые полосы - Москва-река, юго-западная граница Копотни

В своей работе стараюсь подходить комплесно. Вот и сейчас, решила немного совместить урок естествознания с краеведением и кулинарией.
На обложке - герб городка КОПОТНЯ, М.О.. Чёрная нефтяная капля( один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов) и с золотой яблоней с семью яблоками на ветвях - символ процветания муниципального образования ( экологический лицей и крупнейший специализированный рынок). Голубые полосы - Москва-река, юго-западная граница Копотни (фото 7)

На второй страничке - плод яблони, а на третьей - косточка ( семена яблони) с проклюнувшимся ростком.

На второй страничке - плод яблони, а на третьей - косточка ( семена яблони) с проклюнувшимся ростком. (фото 8)

На четвёртой - росток деревца, почти саженец.
А на пятой - молодое деревце, которому предстоит ещё несколько лет готовиться к будущему плодоношению.

На четвёртой - росток деревца, почти саженец.
А на пятой - молодое деревце, которому предстоит ещё несколько лет готовиться к будущему плодоношению. (фото 9)

На шестой - цветение яблони и опроцесс опыления пчёлками.
На седьмой - период плодоношения. Цикл завершён, можно вернуться ко второй страничке с яблоками, но я предлагаю поговорить с ребёнком о применении человеком этого плода.

На шестой - цветение яблони и опроцесс опыления пчёлками.
На седьмой - период плодоношения. Цикл завершён, можно вернуться ко второй страничке с яблоками, но я предлагаю поговорить с ребёнком о применении человеком этого плода. (фото 10)

Восьмая страничка - варианты рецептов из яблок. Можно что-то одно нарисовать, а можно написать все возможные варианты блюд из яблок, какие знает ребёнок! Приятного аппетита!
Да, не забудьте рассказать ребёнку о полезных свойствах яблок и витаминах.

Восьмая страничка - варианты рецептов из яблок. Можно что-то одно нарисовать, а можно написать  все возможные варианты блюд из яблок, какие знает ребёнок! Приятного аппетита!
Да, не забудьте рассказать ребёнку о полезных свойствах яблок и витаминах.   (фото 11)

Расскраска для детей. Рисуйте на здоровье!

Расскраска для детей. Рисуйте на здоровье! (фото 12)

Для продвинутых малышей и детей школьного возраста, 

Пословицы и крылатые выражения о яблоне:

1. Каково деревце, таковы и яблочки.
2. Криво дерево, да яблоки сладки.
3. Яблочко от яблоньки недалеко падает.
4. На второй Спас и нищий яблочко съест.
5. Не растут на ели яблоки.
6. От яблоньки - яблочко, а от ели - шишка.

Литературные вопросы:
1. В какой сказке у хрустального моста растут золотые и серебряные яблоки? ("Волшебное кольцо".)
2. В какой сказке принцесса съела лесное яблоко? ("Дикие лебеди".)
3. По какому блюдцу катится наливное яблоко? (По серебряному.)
4. В какой сказке царь хотел помолодеть с помощью яблок? ("Молодильные яблоки".)
5. В какой сказке царевна съела кусочек отравленного яблока? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)
6. В какой сказке яблоня спасла детей от преследовавших их гусей? ("Гуси-лебеди".)

Ботанические и другие вопросы:
1. На голову какого ученого, по легенде, упало яблоко, после чего он и открыл Закон всемирного тяготения? (Ньютона.)
2. Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в саду Гесперид, растут золотые яблоки, добывание которых стало одним из подвигов Геракла. Но прообразом этих яблок послужили другие плоды, которые голландцы называли "китайскими яблоками". О каких плодах идет речь? (Об апельсинах.)
3. От погибшей карфагенской цивилизации нам осталось лишь "карфагенское яблоко" ("пуническое яблоко"). Изображение его - символ плодородия - найдено в египетских пирамидах. Согласно Корану, этими растениями засажен райский сад. О каком дереве и плодах идет речь? (О гранате.)
4. По-английски плод этого растения звучит как "сосновое яблоко". Плоды эти и впрямь похожи на большие шишки, растущие на земле. Назовите растение. (Ананас.)
5. Слово "яблоко" у многих мусульманских народов звучит как "алма". И даже сейчас еще можно услышать это слово по отношению к другому растению, которое называют "чертовым яблоком". О каком растении идет речь? (О картофеле.)
6. "Яблоко любви" или "золотое яблоко" - так прозвали этот овощ в Италии, куда он попал в начале XVI века. Растение это из семейства пасленовых, его родина - Южная Америка. Вспомните его. (Помидор.)
7. Какой ученый вошел в историю благодаря работам по скрещиванию и распространению яблонь? (И. В. Мичурин.)
8. Вопрос на сообразительность из области математики. Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Яблоки купили сын, отец и отец отца, то есть дед.)
9. Как вы думаете, сколько блюд можно приготовить из яблок? (Около трехсот.)

Яблочные забавы:

1. На нитке подвешены яблоки - по одному для каждого участника. Задание - съесть яблоко без помощи рук: кто быстрее?
2. Определить с завязанными глазами по вкусу, в какой розетке находится яблочное варение.
3. Дети делятся на несколько команд по 5 человек. Задание - съесть яблоко, передавая его друг другу и делая по одному укусу за один раз.
4. Индивидуальный конкурс: кто быстрее съест яблоко?
5. Дети делятся на несколько команд по 5 человек. Задание - перенести яблоки из одной тарелки в другую, не используя при этом руки: какая команда быстрее?

Информация взята с сайта

http://www.kemcbs.com/index.php?page=publications&pub=60&part=9

Лучик солнышка

Здорово, спасибки за идею!!!

ОсиповаОльга

Ух ты, здорово! Берем в копилку!

JAMRA

Да ...........Вы здесь не двух длинноухих а сразу всю стайку  !!! Вот это предоставленный материал -супер урок !!! Викторичка ,  а не могли бы Вы мне помощь в поиске программы о работе с детьми от 1года до 2 . У меня перемены произошли \к   малышам начальством поставили, а я  ведь картограф по образованию\ .  Мне бы не хотелось просто весь день им улыбаться . Вот я и понемногу начинаю разрабатывать для себя программу  . Очень мне хочется что бы дети  обязательно творчеством занимались !!!

Викторичка

Какая прелесть, самый замечательный возраст для "сикорашек"!супер!

В нэте очень много такой информации, но, вот на вскидку о раннем развитии - одна их ссылок

http://womantalks.ru/index.php?showtopic=45713

А здесь целый список со ссылками на такие сайты

http://www.liveinternet.ru/users/lina333/post115039388/

Jamra, у нас на сайте ведь есть рубрика по раннему развитию детей - заглядывайте, берите, что нравится. Я уже кое-что туда забросила, буду продолжать, но сейчас много поездок предстоит, поэтому быстро не получится.

Удачи!

JAMRA

И это все мне !!! Воскликнула ура!ура!ура! Вы думаете радостно?! О нет ! ........удивляюсьудивляюсьудивляюсьочарованная изобилием ссылок JAMRA и сиюминутно забывшая о предстоявшем ужине , унеслась покорять педагогические  дебри. Викторичка, будущее Марокко Вам обязано!!!жму руку 

Дакота

Замечательная идея!!! благодарю

Голубка

Как мне понравилось... мы с Женькой делаем похожую про насекомых, правда он пишет по ходу сказку-рассказ... поэтому не получается закончить, главного героя зовут Валька ... не хочется вторгаться, чтоб ускорять процесс, надеюсь к весне осилит.

Викторичка

Ирочка, удачного завершения! Страшно любопытно почитать сказку, буду ждать!улыбаюсь

Татьяна Михайловна

Просто здорово!

Если не секрет, то для кого это делается.  Эту книжку можно делать с ребенком и использовать несколько лет. От младенчества до... Наверно пишите книгу?!! Чувствуется,что у Вас огромный методический материал. Я в свое время старалась только для одного человека - своей внучки. Сейчас уже - для других. Я - педагог во втором поколении, а вы - в четвертом!!!

 

Викторичка

Не секрет! улыбаюсь Делала для всех, кому интересно! На книгу совершенно нет времени, т.к постоянно здесь.хихикает

Татьяна Михайловна, Вы правы - книжечка на несколько лет. Очень удобно! А деткам, ну, очень нравится. А когда ещё и сам нарисовал, М-м-м-мммм! Удовольствие неописуемое!

Яблочкааа

Обожаю яблокисмущаюсь

Киса

Кладезь!

спасибо!!!!!!!!!!!!благодарю

Леночк@

цветыспасибо!

Викторичка

Лена, улыбаюсьтолько в Голубкином варианте лист разрезается больше, чем на два сектора в середине. Он разрезан с одной сторону до конца, т.е. 3 сектора из 4-х. Получается после складывания -  три двойных странички в середине альбома и две одинарных - это обложка, которую укрепили дополнительно.