Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Развивающий материал из подручных средств или «крышкомания»



Раннее развитие Развивающий материал из подручных средств или «крышкомания»

В избранных: 111
В избранных: 111
В избранных: 111
В избранных: 111
В избранных: 111
В избранных: 111

Поделиться:

Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1. Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2. Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3. Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4. Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5. Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6. Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7. Находить и складывать парочки к картинкам.
8. Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.

Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1.	Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2.	Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3.	Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4.	Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5.	Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6.	Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7.	Находить и складывать парочки к картинкам.
8.	Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.
 фото 1

Вид поближе

Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1.	Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2.	Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3.	Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4.	Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5.	Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6.	Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7.	Находить и складывать парочки к картинкам.
8.	Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.
 фото 2

Тот самый каталог(не в целях рекламы,исключительно для наглядности :))

Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1.	Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2.	Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3.	Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4.	Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5.	Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6.	Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7.	Находить и складывать парочки к картинкам.
8.	Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.
 фото 3

Наши парочки

Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1.	Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2.	Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3.	Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4.	Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5.	Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6.	Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7.	Находить и складывать парочки к картинкам.
8.	Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.
 фото 4

Узоры из крышечек

Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1.	Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2.	Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3.	Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4.	Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5.	Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6.	Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7.	Находить и складывать парочки к картинкам.
8.	Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.
 фото 5

Башенки-лесенки

Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1.	Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2.	Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3.	Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4.	Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5.	Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6.	Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7.	Находить и складывать парочки к картинкам.
8.	Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.
 фото 6

Банки-сортеры

Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1.	Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2.	Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3.	Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4.	Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5.	Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6.	Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7.	Находить и складывать парочки к картинкам.
8.	Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.
 фото 7
 
Давно собираю крышечки из-под баночек детского питания. Хоть и ребенок играл с ними просто так, решила как-то разнообразить и внести смысл в эти ее игры и конечно вложить в них развивающий потенциал. Долго придумывала, что бы такое сотворить. И недавно взяла в одном детском отделе магазина каталог детских книг и пособий от 7ми гномов (на фото).
Картиночки там оказались очень подходящие и размер меня устроил(как раз подходил для маленьких крышечек). Вырезала, приклеила на 2у-сторонний скотч и сверху, для прочности и долговечности, заламинировала скотчем. Получилась большая коллекция крышечек.
Чтобы обратная сторона не пустовала, обклеила 3мя видами самоклейки(позже расскажу для чего).
Позже зашла в этот отдел и взяла 2й экземпляр этого каталога, для того чтоб сделать парочки к нашим картинкам. Так что советую сразу брать 2 каталога, чтоб разнообразить игры .
Варианты игр:
1.	Рассматривать изображения внутри крышек (называть, имитировать звуки, описывать и т.д.)
2.	Сортировать по кучкам ( пример: животные- дикие или домашние:, машины, люди и т.д. , у нас так же по цветам).
3.	Складывать в различные емкости (у нас детская потребительская корзинка, как в магазинах, и специально обклеенные для этого банки из-под смеси).
4.	Сортеры. Можно использовать несколько вариантов: опускать крышки либо через отверстие, как в копилке, либо просто складывать. Раскладываем в банки-сортеры по темам (животные, люди, транспорт и т.д.), либо по цветам (у нас это с обратной стороны крышек: желтый, белый и красный цвета) .
5.	Использовать, как конструктор (башенки, гаражики, домики для игрушек, цветные пирамидки и пр. строить)
6.	Использовать, как цветную мозаику и выкладывать различные узоры.
7.	Находить и складывать парочки к картинкам.
8.	Играть в игру «мемори» из парных крышечек с изображениями: выложить, например 12 крышечек (по 6 пар картинок) цветной стороной кверху и открывать по очереди крышечки. Если не открыл парочку, крышку кладешь на место цветной стороной кверху. И так, пока не найдешь все парочки. По-моему очень хорошо тренирует память. Можно усложнять игру, прибавляя количество крышечек.
 фото 8

Вот! :) Надеюсь, мы нашли хорошее применение нашим крышечкам,  и главное полностью раскрыли их развивающий потенциал, как игрового материала).

У кого какие мысли-предложения по этому поводу!? Может кто-то поделится своим применением крышечек от пюрешек).

 

Больше идей и развивашек на нашем блоге "Дети-наше ВСЁ!" в рубрике "Своими руками для детей"

Спасибо, что заглянули на огонек :) ! Рады ВСЕМ!

Байдаченко Елена Викторовна

Какие молодцы!!!!браво

Маруся Волчесуйте

Отличная идея! Так ярко, красиво, наглядно. И экономично. супер! браво цветы

И столько разных игр.

annalita

Отличная идея! Очень полезная игрушка. Я тоже баночки собираю, но пока применения им не нашла, отвожу на дачу.

Оксана Бессонова

Ой, как здорово!!!!!! Мама умничка!бравоИдейку забрала, если Вы не против. Повезло ребенку с мамой. улыбаюсь

Тютя Ляпа

Какая волшебная идея! А я все складирую баночки и крашечки.Значит не зря. Спасибо огробное!

lili4you

Идея шикарная!!! Жалко, мы такого питания не ели плачу

Настя-мама Анжелики

ВСЕМ огромное спасибо за отзывы!!!Нам очень приятно читать ваши комментарии!!!Пользуйтесь на здоровье!

elin

идея Просто и гениально! Интересные игры-развивалочки, возьму на заметку!

Нанатик

Какая вы умничка!!! Все такое красивое и интересное!

Леночка......

Супер. Спасибо за идею. С Вашего позволения забираю в копилку.

Улжан

офигенская идея просто))) слов нет, одни эмоции))) пока детей нет, но идею добавлю в избранное, пригодиться)))

StrekoZza

Очень здорово! Обязательно своему сыну сделаю!!! Спасибо!браво

Стрелец_25

Как здорово! Спасибо огромное за идею!!! супер!

snejok-1977

Супер идея!!!!супер! Молодчинка!!!! Тащу в копилку. Вот только осталось крышек насобирать))) 

Настя-мама Анжелики

Рада,что наши крышечки и Вас вдохновили!)))Пользусупер!йтесь на здоровье!

Татьяна Владимировна Л

Идея просто супер!!!! супер!
То, что нужно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ура!

Настя-мама Анжелики

Спасибо,Татьяна Владимировна!)Очень приятно!

Инна Шпак

шикарная идея! спасибо))) возьму в копилочку)