Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Парусные корабли древнего мира.


Событие

Уроки Старого Капитана Экскурсия Парусные корабли древнего мира

В избранных: 27
В избранных: 27
В избранных: 27
В избранных: 27

Поделиться:

Посмотрите на глобус. Водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. И человек с самых далеких-далеких времен стремился преодолеть водные преграды. Самой древней морской находке - челну, найденному в Шотландии, ученые определили возраст около 8 тысяч лет.
А такие суда плавали по древнему Нилу.

Посмотрите на глобус. Водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. И человек с самых далеких-далеких времен стремился преодолеть водные преграды. Самой древней морской находке - челну, найденному в Шотландии, ученые определили возраст около 8 тысяч лет.
А такие суда плавали по древнему Нилу. (фото 1)

Нельзя твердо сказать, в какой стране зародилось судостроение. Скорее всего это произошло в Египте. Находки археологов подтверждают это. Первые корабли (папирусные лодки) приводились в движение веслами, либо их тянули идущие по берегам рек и каналов люди или животные. Никто точно не знает, когда человек впервые поставил парус. Паруса появились сначала на Ниле, только при попутном ветре суда двигались с помощью узкого прямоугольного паруса.. Древнейшее изображение нильской парусной лодки имеется на вазе, относящейся примерно к 3200 г. до н. э. В Древнем Египте было мало деревьев, пригодных для строительства судов, поэтому первые лодки там делали из стеблей папируса, которые собирали в связки и пропитывали смолой. Вероятно, этим можно объяснить, что более поздние деревянные египетские лодки окрашивались в зеленый цвет всех оттенков. Кроме зеленого также часто применялись желтый и голубой цвета.
Мореходное торговое судно Египта.

Нельзя твердо сказать, в какой стране зародилось судостроение. Скорее всего это произошло в Египте. Находки археологов подтверждают это. Первые корабли (папирусные лодки) приводились в движение веслами, либо их тянули идущие по берегам рек и каналов люди или животные. Никто точно не знает, когда человек впервые поставил парус. Паруса появились сначала на Ниле, только при попутном ветре суда двигались с помощью узкого прямоугольного паруса.. Древнейшее изображение нильской парусной лодки имеется на вазе, относящейся примерно к 3200 г. до н. э. В Древнем Египте было мало деревьев, пригодных для строительства судов, поэтому первые лодки там делали из стеблей папируса, которые собирали в связки и пропитывали смолой. Вероятно, этим можно объяснить, что более поздние деревянные египетские лодки окрашивались в зеленый цвет всех оттенков. Кроме зеленого также часто применялись желтый и голубой цвета. 
Мореходное торговое судно Египта.
 
 (фото 2)

Ещё в 2300 г. до н.э. древние египтяне совершали дальние плавания в сказочную страну Пунт. Первенство в снаряжении морских экспедиций принадлежит женщине - египетской царице Хатшепсут. Египтяне привозили из страны Пунт древесину чёрного дерева, мирровое дерево, разнообразные благовония, в том числе ладан, чёрную краску для глаз, слоновую кость, ручных обезьян, золото, рабов и шкуры экзотических животных.

 Ещё в 2300 г. до н.э. древние египтяне совершали дальние плавания в сказочную страну Пунт. Первенство в снаряжении морских экспедиций принадлежит женщине - египетской царице Хатшепсут. Египтяне привозили из страны Пунт древесину чёрного дерева, мирровое дерево, разнообразные благовония, в том числе ладан, чёрную краску для глаз, слоновую кость, ручных обезьян, золото, рабов и шкуры экзотических животных.  (фото 3)

Египетские военные суда были похожи на торговые, но имели таран. Египетские суда, как правило имели размеры: длина - около 15 м, ширина - 5 м и высота - 1,5 м, с мачтой высотой 10 м Для управления судном применяли рулевые весла, расположение которых видно на рисунках.

Египетские военные суда были похожи на торговые, но имели таран. Египетские суда, как правило имели размеры:  длина - около 15 м, ширина - 5 м и высота - 1,5 м, с мачтой высотой 10 м  Для управления судном применяли рулевые весла, расположение которых видно на рисунках. (фото 4)

Большие заслуги в дальнейшем развитии судостроения принадлежит финикийцам. Они первыми применили в постройке судов киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Благодаря именно этим усовершенствованиям в кораблестроении, Крит стал первой морской державой на Средиземном море. А финикийские моряки признавались самыми лучшими моряками.
Финикийский торговый корабль.

Большие заслуги в дальнейшем развитии судостроения принадлежит финикийцам. Они первыми применили в постройке судов киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Благодаря именно этим усовершенствованиям в кораблестроении, Крит стал первой морской державой на Средиземном море. А финикийские моряки признавались самыми лучшими моряками.
Финикийский торговый корабль. (фото 5)

Постепенно и другие народы стали развивать судостроение - этруски, греки, карфагеняне и римляне начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в
судостроении.
Греческая бирема.

Постепенно и другие народы стали развивать судостроение - этруски, греки, карфагеняне и римляне начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в 
судостроении.
Греческая бирема. (фото 6)

Греческий торговый корабль.

Греческий торговый корабль. (фото 7)

Судно этруссков.

Судно этруссков. (фото 8)

В Византийском государстве, возникшем после распада Римской империи (IV век), также был сильный флот, который состоял в основном из дромонов — судов с двумя ярусами весел, двумя мачтами и вооруженных катапультой. Они несли сначала четырехугольные (прямые), а позднее — латинские паруса.

В Византийском государстве, возникшем после распада Римской империи (IV век), также был сильный флот, который состоял в основном из дромонов — судов с двумя ярусами весел, двумя мачтами и вооруженных катапультой. Они несли сначала четырехугольные (прямые), а позднее — латинские паруса.  (фото 9)

Ура ! Люди изобрели новый парус!
Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и позволило покрывать большие расстояния без особых затрат. Первое парусное вооружение вначале состояло из прямого рейкового паруса, который мог использоваться только при попутном ветре.
Потребовалось длительное время, чтобы человек изобрел паруса, которые позволяли двигаться против ветра. Приблизительно в VIII—IX веках в районе Средиземноморья входит в употребление латинский (треугольный) парус.
Средиземноморское судно.

Ура ! Люди изобрели новый парус!
Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и позволило покрывать большие расстояния без особых затрат. Первое парусное вооружение вначале состояло из прямого рейкового паруса, который мог использоваться только при попутном ветре. 
Потребовалось длительное время, чтобы человек изобрел паруса, которые позволяли двигаться против ветра. Приблизительно в VIII—IX веках в районе Средиземноморья входит в употребление латинский (треугольный) парус. 
Средиземноморское судно. (фото 10)

Уважаемые Мастера! Вот мы и совершили наше первое путешествие по древнему Средиземноморью.

На нашем пути повстречалась только небольшая, но на мой взгляд, наиболее интересная часть кораблей и судов древности.

А что говорить о моряках, когда они на таких простеньких суденышках отважно выходили в открытое море и совершали первые длительные походы ...

Ну, а теперь за работу ... Перед Вами девять рисунков парусных корабликов, но если серьезно подумать, то на их основе можно сделать и простую модельку и произведение искусства. Я думаю, что иметь на столе или на стене, дома или в школе коллекцию парусных кораблей весьма заманчиво. За свою жизнь я сделал немало таких моделек, но к сожалению коллекции не получилось.

Придется делать вместе с Вами.

И так ... Я предлагаю Вам посмотреть, подумать и ... сотворить ...  Ведь Вы такие МАСТЕРА !!!

Через некоторое время я предложу Вам свой вариант перевоплощения этих рисунков во ....

Свои работы Вы можете показать на сайте в разделе Уроки Старого Капитана.

И, пожалуйста, сообщите свои пожелания, предложения или советы. Как теоретический материал? Устраивает или нет? Может давать подробнее? Но я думаю, что для наших поделок вполне достаточно, а тем кто серьезно заинтересуется историей судостроения подскажу где найти подробнее.

На уроке мы посмотрели открытки из серии "История корабля" В. Дыгало и М. Аверьянова.

Викторичка

Спасибо КАПИТАН!

Теории вполне достаточно! Иллюстрации красочно его дополняют! благодарю

Попала в детство, когда строились модельки от простых до таких вот сложных фрегатов, парусников и военных кораблей. Я росла среди таковых - сначала папа мастерил модели, потом - старший брат приобщился, ну, и я тут как тут, потом - сын, а теперь мой муж. Строит, точит, пилит, шлифует, клеит линкор! Можно сказать - всё время на верфи!

Старый капитан

Да у Вас целая династия судомоделистов!

Очень интересное занятие - увлекает. Да и нервы успокаивает. Я на службе когда "фитиль" получал - сразу к себе в закуточек и тоже строгал, пилил, клеил. Да и сейчас, иногда, после детишек наших, на продленке иногда поделываю что -нибудь ...

Викторичка

хихикает Вы правы - нервы успокаивает! А когда на воду спускаешь, как маленький бежишь за корабликом! И уже не важно - серьёзную модель сделал или обычный кусок пенопласта с бумажным парусом по весеннему ручейку запустил! Весело! Радостно! Здорово! Полный восторг!

Папа рассказывал, как в этом (прошедшем) году Английский авианосец "попой" в Неву заходил, вот это зрелище! А у Вас фоторепортажа об этом событии нет?

Старый капитан

А я в ....  уже позапрошлом году с ребятами по Балтике на учебном паруснике ходил.

Сбылась мечта детства!

А про  авианосец я у наших друзей - телевизионщиков  (программа "Морские вести") смотрел. Попробую попросить у них запись.

Викторичка

Как же Вам повезло! Будем ждать новостей!жму руку

 Кто-то "обещал" туннель морской тематики....смущаюсь 

Старый капитан

Уже сделал, но у меня трагедия - фотоаппарат сломался. Увезли вчера  в ремонт.

Правда у меня не туннель получился, что-то другое... для меня непонятное, но мне понравился.

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

как интересно!!!!! все сохранила.  девченкам очень  интересно будет и ведь еще школа впереди......

спасибо

Татьянка

Сергей Александрович, большое СПАСИБО за интереснейший материл - прочитала на одном дыхании.
Но, для меня, как человека далекого от данной темы, немного не хватает базовых знаний: по определениям (в настоящем материале пришлось дополнительно изучить понятия шпангоут и киль), строение данных кораблей - куда и как лучше крепить парус, что нужно учесть при создании носовой и кормовой частей, имеет ли значение высота и толщина мачты, как лучше сделать водоустойчивость модели и т.д.
Для первого занятия очень хочется хотя бы простенький чертеж с подробным описанием деталей... смущаюсь

Заинтересовал вопрос по поводу расположения канатов на мореходном торговом судне Египта (п.2).

И ещё...
Поделки должны быть объемными, в виде барельефов, аппликации, рисунка?
При создании необходимо как можно точнее передать образ выбранной модели или просто попытаться создать нечто похожее на древний корабль, "смешивая ингредиенты"?

Простите, что так много вопросов - мне, действительно, ОЧЕНЬ интересно, а в интернете слишком много информации, среди которой тяжело найти легко усваиваемую для новичка... смущаюсь

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

да меня тоже заинтересовал вопрос -Поделки должны быть объемными, в виде барельефов, аппликации, рисунка?

и как быть маленьким? просто пока смотреть и учиться или можно поучаствовать? а если участвовать- работы ведь будут примитивныесмущаюсь мы пока все больше по аппликациям а о шпангоут и киль  пока Олюне об.яснять бесполезно.... что вы посоветуйте?

Демка

Спасибо за рассказ. Правда для нас,  новичков, усвоить сразу все нереально поэтому унесла себе в копилку. Будем разбираться. Еще раз спасибо.

Старый капитан

Вот у нас на курсе и появились первые мели...

Надо подумать, как их преодолеть ...

Наверно придется еще изучать устройство корабля и морские термины. Но это к лучшему. Кроме русского и иностранного, Вы еще изучите и морской язык ( в анкетах появиться дополнительная запись).

По Вашим работам. Принимаем ЛЮБЫЕ  работы, без ограничения в технике и возрасте. ( я, по секрету Вам сообщаю, - тоже вместе с Вами и у Вас учиться буду)

А если честно, то я испугался Вашей активности. Все напираете и напираете, требуете и вопросы задаете ...

Но если Вам интересна эта тема, то будем работать. На благо нашего Российского флота и Страны мастеров.

 

Татьянка

Ой, простите, пожалуйста... смущаюсь Совершенно не хотела Вас напугать... смущаюсь
Постараюсь в дальнейшем проявлять меньше активности... смущаюсь
Ещё раз, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Ваш труд!!! цветыцветыцветы

Старый капитан

Перестаньте извиняться. Вы же почти на корабле.

Работайте, работайте!

Кстати, путешествие продолжается. Я Вам еще корабликов подкинул.

А смайлики у Вас симпатичные... и всегда в тему.

Татьянка

хихикает Смайлики - моя СЛАБОСТЬ и мои помощники в выражении эмоций в тексте... хихикает

гость

Спасибо большое, давно исчу такие фотографии. У нас по технологие мы маленькую книгу пишем о предмете ( в моём случае о караблях) а потом и сам предмет делаем. Нужно было для истории фотографии найти, а вы мне помогли. Кстате можеть подсказать где вы взяли фотографии кораблей? И если не сложно можете чертежи нарисовать, не хорошоге качества, но чтоб была видна схема.

Старый капитан

Здравствуйте уважаемый Гость!

Фотографии отсканированы с открыток  из серии "История корабля" В. Дыгало и М. Аверьянова.
Советую посмотреть в интернете сайты судомоделистов или сайты по истории парусного флота.

(парусники или парусные корабли) Там много рисунков и чертежей парусников. Наверняка найдете нужный Вам.

Попробуйте поискать сами - если не получится помогу. А так, отдельно готовых у меня нет. На следующей неделе будет здесь мастер класс по простейшим парусникам. Пишите.

Кстати, Вы в каком классе учитесь?

Семь футов под килем и счастливого плавания.