Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День братьев и сестер!

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 6
В избранных: 6

Поделиться:

Автор(ы) Кожухова Мария(15 лет), Кожухов Александр(5 лет)
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение Россия, Волгоград
Материалы Деревянная заготовка, грунт, краски, салфетка, лак, сезаль.
Педагог Мама: Кожухова Наталья.
Тема работы24 августа

Слова " брат" и "сестра" в русском языке имеют двуякий смысл. С одной стороны, это обозначения близких по крови родственников, а с другой-некие символы верности и милосердия.

Слова " брат" и "сестра" в русском языке имеют двуякий смысл. С одной стороны, это обозначения близких по крови родственников, а с другой-некие символы верности и милосердия. (фото 1)

Немного истории:
В русской традиции брат считался представителем и защитником интересов своей семьи, помощником, последователем и заместителем отца. Это являлось основой отношений между братьями и сестрами.
В обыденной жизни русской деревни отношения братьев и сестер, как правило, базировались на взаимопомощи и поддержке, моральной и материальной. Народная пословица гласит: "Брат за брата пуще каменных стен". Принцип "брат за брата" побуждал старшего защищать младшего и наказывать обидчиков, участвовать в его трудовом воспитании, опекать. Младший брат оказывал старшему существенную помощь в делах (не случайно власть в неразделенной семье ее глава зачастую предпочитал передавать не старшему сыну, а своему младшему брату). Положение старшего брата в семье было особым. Родственники знали, что при определенных обстоятельствах ему придется взять на себя функции отца, хозяина. После смерти родителей нередко именно старший брат принимался руководить всем двором. С разрешения общинного правления старший брат мог стать главным в доме и при живых родителях, если те уже не были способны сами справляться с хозяйством. Старшие братья способствовали полноценной социализации младших - служили посредниками в их знакомстве со взрослым миром. Например, не только отец, но и старший брат снабжал младших братьев и сестер первым личным игрушечным "инструментом": молоточком, пилой, прялочкой, изготовленными собственноручно. Многие работы младшие проводили под руководством старших братьев. Благодаря старшим детям в семье "мелочь" получала полное социально-культурное "образование". Тому, что делать можно и нужно, малолетние ребята могли научиться у взрослых членов семьи, как правило, у родителей. Старшие братья знакомили младших с тем, что делать нельзя. Например, лет с четырех они учили их драться и ругаться "по-взрослому", несмотря на запреты родителей.

Немного истории:
В русской традиции брат считался представителем и защитником интересов своей семьи, помощником, последователем и заместителем отца. Это являлось основой отношений между братьями и сестрами.
 В обыденной жизни русской деревни отношения братьев и сестер, как правило, базировались на взаимопомощи и поддержке, моральной и материальной. Народная пословица гласит: "Брат за брата пуще каменных стен". Принцип "брат за брата" побуждал старшего защищать младшего и наказывать обидчиков, участвовать в его трудовом воспитании, опекать. Младший брат оказывал старшему существенную помощь в делах (не случайно власть в неразделенной семье ее глава зачастую предпочитал передавать не старшему сыну, а своему младшему брату). Положение старшего брата в семье было особым. Родственники знали, что при определенных обстоятельствах ему придется взять на себя функции отца, хозяина. После смерти родителей нередко именно старший брат принимался руководить всем двором. С разрешения общинного правления старший брат мог стать главным в доме и при живых родителях, если те уже не были способны сами справляться с хозяйством. Старшие братья способствовали полноценной социализации младших - служили посредниками в их знакомстве со взрослым миром. Например, не только отец, но и старший брат снабжал младших братьев и сестер первым личным игрушечным "инструментом": молоточком, пилой, прялочкой, изготовленными собственноручно. Многие работы младшие проводили под руководством старших братьев. Благодаря старшим детям в семье "мелочь" получала полное социально-культурное "образование". Тому, что делать можно и нужно, малолетние ребята могли научиться у взрослых членов семьи, как правило, у родителей. Старшие братья знакомили младших с тем, что делать нельзя. Например, лет с четырех они учили их драться и ругаться "по-взрослому", несмотря на запреты родителей.
 (фото 2)

С раннего возраста старшая сестра погружалась в заботы о младших братьях и сестрах. В крестьянских семьях девочки считались полноценными няньками уже лет с 6-ти и часто проводили с малышами целый день. По мере отлучения младенца от материнской груди, он все больше переходил под опеку пестуньи-сестры, так как няньку со стороны нанимали не часто и только те, кому это было по средствам. В обязанности старшей сестры входил не только уход за детьми (одеть, накормить, убаюкать), но и умение развлечь, обучить.
Старшая сестра выполняла функции посредника, проводника между миром детей и миром взрослых. Малышам она открывала пространство за пределами порога дома: первые прогулки на улице, игры в компании соседских ребят проходили в ее сопровождении. Для подросших сестер она служила провожатым в сферу взрослых занятий и отношений: многим видам работ девочки обучались под руководством старшей сестры, под ее присмотром отпускались на молодежные гулянья. Преемственность и опека, составлявшие суть отношения старшей сестры к младшей, породили пословицу: "Первую дочь родители замуж отдают, вторую - сестра".

 С раннего возраста старшая сестра погружалась в заботы о младших братьях и сестрах. В крестьянских семьях девочки считались полноценными няньками уже лет с 6-ти и часто проводили с малышами целый день. По мере отлучения младенца от материнской груди, он все больше переходил под опеку пестуньи-сестры, так как няньку со стороны нанимали не часто и только те, кому это было по средствам. В обязанности старшей сестры входил не только уход за детьми (одеть, накормить, убаюкать), но и умение развлечь, обучить.
 Старшая сестра выполняла функции посредника, проводника между миром детей и миром взрослых. Малышам она открывала пространство за пределами порога дома: первые прогулки на улице, игры в компании соседских ребят проходили в ее сопровождении. Для подросших сестер она служила провожатым в сферу взрослых занятий и отношений: многим видам работ девочки обучались под руководством старшей сестры, под ее присмотром отпускались на молодежные гулянья. Преемственность и опека, составлявшие суть отношения старшей сестры к младшей, породили пословицу: "Первую дочь родители замуж отдают, вторую - сестра".
 
 (фото 3)

Маша о Саше:
Саша очень напористый мальчик, любит делать все по своему. Иногда мы сильно скандалим, зато если играемся, то ОЧЕНЬ весело проводим время, Я рада, что у меня есть такой брат!!!
Саша о Маше:
Маша очень красивая и умная, я ее сильно люблю. Мы иногда деремся, и всегда спорим. Мне всегда нужно, то, что есть у Маши, все на свете. Она мне всегда помогает, убирает со мной игрушки, гуляет со мной на улице. А еще у меня есть младший брат, я его тоже люблю.

 Маша о Саше: 
 Саша очень напористый мальчик, любит делать все по своему. Иногда мы сильно скандалим, зато если играемся, то ОЧЕНЬ весело проводим время, Я рада, что у меня есть такой брат!!!
 Саша о Маше:
 Маша очень красивая и умная, я ее сильно люблю. Мы иногда деремся, и всегда спорим. Мне всегда нужно, то, что есть у Маши, все на свете. Она мне всегда помогает, убирает со мной игрушки, гуляет со мной на улице. А еще у меня есть младший брат, я его тоже люблю. (фото 4)

Моя любимая сестра,
Быть может, вспомнить нам пора
Все наши ссоры, наш запал,
Кто что не так кому сказал?
И как хотелось первым быть -
Все это вспомнить и…забыть!
Ведь нас с тобою - ближе нет.
Вдвоем перевернем весь свет.
Добьемся мы любых наград.
Так с Днем Рождения, сестра!

Я любил свою сестричку
Очень дергать за косички,
Но сестренка подросла
И косички расплела.
От того красива стала,
Словно, со страниц журнала:
Элегантна, величава
И ступает, будто пава.
Но сегодня у сестренки
Ярко светятся глазенки -
Именинница красива,
Улыбается игриво.
Мило хлопают ресницы
У девчонки-озорницы.
Принимает поздравленья
И кивает с одобреньем.
Вот и я решил поздравить -
Память о себе оставить!
Посему желаю счастья,
Чтоб не знала ты ненастья,
Бедность видела в кино,
Пила красное вино,
Вышла за миллионера
И нашла в нем кавалера -
Чтобы кофе прям в постель,
Чтобы жизнь, как акварель
Яркой и веселой стала,
Чтоб была принцессой бала.
В общем, счастья и богатства -
Не забывай родного братца!!!

С Днём Рождения, братишка! -
Забияка, шалунишка,
Непоседа, озорник,
Шустрик, весельчак, шутник!
Будь собою, не стесняйся,
Быть другим ты не старайся.
Я всегда тебе так рад!
С Днём Рожденья, младший брат!

Моя любимая сестра,
Быть может, вспомнить нам пора
Все наши ссоры, наш запал,
Кто что не так кому сказал?
И как хотелось первым быть - 
Все это вспомнить и…забыть!
Ведь нас с тобою - ближе нет.
Вдвоем перевернем весь свет.
Добьемся мы любых наград.
Так с Днем Рождения, сестра!


Я любил свою сестричку
Очень дергать за косички,
Но сестренка подросла
И косички расплела.
От того красива стала,
Словно, со страниц журнала:
Элегантна, величава
И ступает, будто пава.
Но сегодня у сестренки
Ярко светятся глазенки - 
Именинница красива,
Улыбается игриво.
Мило хлопают ресницы
У девчонки-озорницы.
Принимает поздравленья
И кивает с одобреньем.
Вот и я решил поздравить - 
Память о себе оставить!
Посему желаю счастья,
Чтоб не знала ты ненастья,
Бедность видела в кино,
Пила красное вино,
Вышла за миллионера
И нашла в нем кавалера - 
Чтобы кофе прям в постель,
Чтобы жизнь, как акварель
Яркой и веселой стала,
Чтоб была принцессой бала.
В общем, счастья и богатства - 
Не забывай родного братца!!!


С Днём Рождения, братишка! -
Забияка, шалунишка,
Непоседа, озорник,
Шустрик, весельчак, шутник!
Будь собою, не стесняйся,
Быть другим ты не старайся.
Я всегда тебе так рад!
С Днём Рожденья, младший брат! (фото 5)

Саша прошелся наждачкой , загрунтовал панно, и прочпокал фон. Маша- перенесла салфетку через файл, кракелюр, и несколько слоев лака.

Саша прошелся наждачкой , загрунтовал панно, и прочпокал фон. Маша- перенесла салфетку через файл,      кракелюр, и несколько слоев лака.  (фото 6)

Воспитание ребенка-процесс непростой и длительный. Воспитанием в семье, понятно, дело не ограничивается-окружающая среда, школа, улица, весь мир вообще, оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка. И проблем у детей с этим миром немало. Всюду сталкиваются они с соперничеством-и в школе, и на игровой площадке.Не беспокойтесь, если Ваши дети соревнуются друг с другом. Важно только, чтобы ребенок был способен доброжелательно отзываться об успехах брата или сестры, даже если он чувствует зависть. Научите ребенка радоваться успеху, и не страдать при неудаче, и не провоцируйте сами на соперничество.
День Братьев и сестер можно провести разными способами, можно отправиться в кинотеатр, в кафе поесть мороженого, в парке прогуляться, покататься на каруселях или совместно смастерить поделку. Машина и Сашина поделка отправится к бабушке, у которой скоро будет День Рождение!.

Воспитание ребенка-процесс непростой и длительный. Воспитанием в семье, понятно, дело не ограничивается-окружающая среда, школа, улица, весь мир вообще, оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка. И проблем у детей с этим миром немало. Всюду сталкиваются они с соперничеством-и в школе, и на игровой площадке.Не беспокойтесь, если Ваши дети соревнуются друг с другом. Важно только, чтобы ребенок был способен доброжелательно отзываться об успехах брата или сестры, даже если он чувствует зависть. Научите ребенка радоваться успеху, и не страдать при неудаче, и не провоцируйте сами на соперничество.
   День Братьев и сестер можно провести разными способами, можно отправиться в кинотеатр, в кафе поесть мороженого, в парке прогуляться, покататься на каруселях или совместно смастерить поделку. Машина и Сашина поделка отправится к бабушке, у которой скоро будет День Рождение!.
 


 (фото 7)

Всем спасибо за внимание!!!благодарю И удачи в конкурсе!!!цветы

EVP

бравоЗамечательная работа!!! супер!Очень интересная информация!!! жму рукуСпасибо ВАМ!!! Удачи в конкурсе!!!цветы

natalli75

Спасибо огромное!!! Приятно познакомиться!!!

Юрий и Света

Великолепнобраво

natalli75

Спасибо!!!

Ариshа

Стильная и душевная работа! ЗдОрово придумано! супер!

natalli75

Спасибо, очень приятно!!!!

tvvlasova1

Тронуло! Спасибо!!!

natalli75

Татьяна спасибочки!!!цветы

Сифирия

Суперская работа!

natalli75

Виктория спасибо!!!цветы

Вера Л.

Очень тёплая работа! Удачи в конкурсе!

(ссылочки удалила, не в тематике сайта)

natalli75

Благодарим!!!цветы

Мастеришка

Как здорово получилось!

natalli75

благодарюцветы

Анаджан

Шикарное творение, браво!!! Удачи в конкурсе!!!

natalli75

Спасибочки огромнейшее!!!цветы

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Прекрасная работа!

natalli75

цветыцветыцветы

tanjuscha

Чудесная работа.Удачи в конкурсе

natalli75

Танюш спасибки!!!

vale

Красивая работа! Здорово, что так салфетку эту использовали! Хочется спросить, как у Вас получаются такие крупные трещинки?

За стихи отдельное спасибо, мне как раз кстати благодарюцветы

natalli75

Валюш спасибо! Стихи и самой понравились, и хоть они больше подходят на ДР, все равно решила поместить здесь. По поводу кракелюра: фирма maimeri пара 688. у второго к сожалению номер стерся, потом допишу. Прелесть этой пары, он ВСЕГДА получается., Ну а здесь спешили, и Маша сушила феном. Трещины получились очень большие, поэтому затирали только по бокам, и только некоторые.Кстати пара дает желтоватый оттенок, и для состаривания подходит идеально.

vale

Спасибо! Обращу внимание на эту фирму. Но, видимо. трещины такие от фена все-таки получились, надо попробовать... Очень понравился эффект, как будто плитка потрескалась...

natalli75

Вот наконец нашла, второй номер-678. Кстати у меня этой парой 5ти летний сын кракелюр делал, правда под моим чутким руководством- и у него получилось. Чтобы трещинки крупнее были второй номер нужно потолще наносить, а если хочешь квадратные трещинки- первый номер горизонтально мажешь, второй вертикально, сама пробовала и вправду такой эффект получается.

vale

Спасибо огромное! жму руку

Маюття

Поздравляю с призовым местом! Детишки просто умницы - такую красоту бабушке сделали! (маме, конечно, отдельное поздравление - и с наградой. и с прекрасными рукодельными детьми!))))