Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День химика

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
Работа заняла
6 место

Поделиться:

Автор(ы) Гомон Лидия Дмитриевна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Днепродзержинск, украина
Материалы Стекло, краска, цветок искусственный
Тема работы26 мая

День химика — профессиональный праздник работников химической промышленности, отмечается в последнее воскресенье мая в России, Белоруссии, Украине.

День химика — профессиональный праздник работников химической промышленности, отмечается в последнее воскресенье мая в России, Белоруссии, Украине. (фото 1)

День химика Установлен указом Президиума ВС СССР от 10 мая 1965 года. Праздник отмечается согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 N3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.1988 N9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

День химика Установлен указом Президиума ВС СССР от 10 мая 1965 года. Праздник отмечается согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1980 N3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.1988 N9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». (фото 2)

Маленькая бесхозная колбочка с помощью цветов и красок
превратилась в оригинальную вазочку

Маленькая бесхозная колбочка с помощью цветов и красок
превратилась в оригинальную вазочку (фото 3)

Но можно и так

Но можно и так (фото 4)

Красиво?

Красиво? (фото 5)

    Химия - наука, изучающая вещества и их превращения. Превращения веществ происходят в результате химических реакций.

     Первые сведения о химических превращениях люди получили, занимаясь различными ремеслами, когда красили ткани, выплавляли металл, изготавливали стекло. Тогда появились определённые приёмы и рецепты, но химия еще не была наукой.

     Не стала предшественницей химии и средневековая алхимия. Целью алхимиков был поиск так называемого философского камня, с помощью которого любой металл можно было бы превратить в золото. Разумеется их усилия остались бесплодными. Но поскольку они проводили различные опыты, им удалось сделать несколько важных практических изобретений. Стали использоваться печи, риторы, колбы, аппараты для перегонки жидкостей. Алхимики приготовили важнейшие кислоты, соли и оксиды, описали способы разложения руд и минералов.

      Возникновение науки химии обычно связывают с именем английского физика и химика 17 в Роберта Бойля. Он впервые определил центральный объект исследования химии: попытался дать определение химического элемента. Бойль считал, что элемент-это предел разложения вещества на составные части. Разлагая природные вещества на их составные, исследователи сделали много важных наблюдений, открыли новые элементы и соединения. Химики стали изучать, что из чего состоит.

     В начале 19 в. англичанин Дж. Дальтон ввел понятие атомного веса. Каждый химический элемент получил свою важнейшую характеристику. Атомно-молекулярное учение стало основой теоретической химии. Благодаря этому учению Д.И.Менделеев открыл периодический закон, названный его именем, и составил периодическую таблицу элементов.

     В 19 в. четко определились два основных раздела химии: органическая и неорганическая. В конце столетия в самостоятельную отрасль оформилась физическая химия. Результаты химических исследований все шире стали использоваться в практике, а это повлекло за собой развитие химической технологии.

        Основная метаморфоза, которую претерпела химия в 20-м столетии, заключается в том, что из "экспериментальной науки о веществах и их превращениях" она превратилась в систему представлений, методов, знаний и теоретических концепций, направленных на изучение атомно-молекулярных систем.

      Химия находится в центре важных и сложных физических процессов. Химические реакции происходят не только в окружающем нас мире, но и в тканях, клетках, сосудах человеческого тела. Ученые XX века обнаружили, что именно химия помогает человеку различать запахи и цвета, позволяет быстро откликаться на едва уловимые перемены, происходящие в Природе.

         Бурные химические процессы протекают внутри далеких звезд и в термоядерных реакторах, созданных учеными. Непрерывно идет химическое взаимодействие атомов и молекул в растениях и в недрах Земли, на поверхности водных просторов и в толще горных хребтов. Природа многое доверила химии и не ошиблась: химия оказалась ее верным союзником и трудолюбивым помощником.

        Не может существовать и развиваться без химии ни одна из областей современных естественных наук. Впереди у химии - и радости свершений, и трудности преодолений. Химия к ним готова. В этот далекий, интересный поход она отправляется вместе с лучшим другом -- неуемной, беспокойной, ищущей человеческой мыслью.

Намереваясь отметить День химика, хорошенько продумайте и предупредите все опасные стороны праздника.

Думаю, не стоит в этот день проводить какие-нибудь, даже простейшие химические опыты. Это - не самое удачное решение. Если вы находитесь не в специально оборудованной лаборатории, это занятие может закончиться плачевно.

Преобразовывать в полезные и красивые штучки что-либо из специализированного инвентаря тоже нужно осторожно. стеклянная посуда может рассыпаться на мельчайшие острые осколки. так что это занятие можно доверить старшеклассникам или взрослым. Но старшеклассники в конце мая усиленно готовятся к экзаменам и зачетам, им не до празников. скорее всего вожатые будут заботиться о досуге малышей - но и для юных пытливых умов найдется достойное занятие.

 1) задействовать в игре краски - пусть познакомятся с их составами, а практическое применение объяснить в зависимости от составляющих красок

Например, детям можно сообщить:

*Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.

 *Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются

*Свинцовые белила по составу (основной карбонат свинца) соль 2PbCO3·Pb(OH)2 и отличаются своим чисто белым цветом и выдающейся кроющей способностью, почему эта краска и расходуется в огромных количествах. Наилучшие пигментные свойства соответствуют соотношению 2:1 (карбонат/гидроокись)

*Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

этими различными красками нужно нарисовать оплезные садовые и полевые культуры, а в это время воспитатель плавно переходит к следующему этапу:

2) в канун летнего отдыха можно детям интересно будет узнать о минеральных удобрениях, о том что есть естественные и синтетические, микро- и макро-удобрения. о влиянии элементов на рост и созревания растений, например, натрий хорошо действует на некоторые культуры, особенно заметно повышается урожай сахарной свеклы и увеличивается сахаристость плодов томатов.

Дети нарисовали цветы и деревья, дружно повторили, какими удобрениями поливать во время цветения, а какие необходимы для завязи плодов. Настало время для активной части:

 3) очень яркое, радужное решение праздника - из принесенных шампуней или гелей для душа можно пускать большие-пребольшие мыльные пузыри. а вы знаете, что в мыльный раствор нужно добавить капельку глицерина для "продления" жизни пузыря.

Набегавшись, дети захотят подкрепиться. а вот напоминать о засилии химических добавок в современных продуктах не стоит.

4)лучше поиграть в слова, но с химическим уклоном. Пусть это будут названия тканей или духов, шампуней, пластиков.

5) наконец соорудить с помощью клея большие конверты, куда дети смогли бы положить свои творения и в целости донести домой. и про разнообразие клеев тоже нужно упомянуть:

*Клей ПВА Хорошая клеящая способность. Нетоксичен, пожаро- и взрывобезопасен.
Частично растворим в воде, эмульгированная часть растворима в уксусной кислоте и многих органических растворителях: ацетоне, метаноле, этилацетате, бензоле, дихлорметане и др. Тонкий слой клея ПВА на бумаге практически незаметен, что удобно при склейке бумажных моделей и поделок. В частности, с использованием клея ПВА можно работать в кусочной технике папье-маше.
При застывании стекленеет с малой усадкой, но не становится излишне хрупким, что позволяет заполнять просветы до нескольких миллиметров.

 *Клей «Момент Универсальный», действительно универсальный клей, который склеивает самые разные материалы — от резины до бетона.

*Клей для обоев обладает исключительной клеящей способностью, предотвращает появление плесени и грибков, не образует пятен после высыхания
гарантирует, что швы после высыхания не расходятся, обеспечивает прекрасное первичное приклеивание с возможностью последующей корректировки 
удобен в приготовлении, экологически чистый

* клей для обуви Быстро и надежно склеивает обувь и обувные материалы: кожу, кожзаменитель, резину, ткани, сукно, термопласт, пластик, поливинилхлорид и другие материалы.

Состав: Каучуки, смолы, эфиры канифоли этилацетат, ацетон

Вот такой сценарий у меня получился

 

Жирафка

Я бы Вам посоветовала переделать первое фото. Фотография поделки должна быть чёткой и иметь достаточный размер, чтобы можно было оценить качество работы. Фотографии следует сопровождать пояснительным текстом. Необходимо указывать краткую информацию о празднике, а также в тексте могут быть соответствующие стихи или цитаты с обязательным указанием автора,