День граната

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 2

Поделиться:

Автор(ы) Тимощик Виктория, Иванов Павел, Упольникова Елизавета, Резникова Дарья, Лахман Екатерина, Гис Милена 1 А класс
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение МБОУ СОШ № 151, город Новосибирск
Материалы Проволка, бусы, бисер, пайетки, Строительный гипс, акриловые краски.
Педагог Воротникова Елена Рифовна
Тема работы14 июня

Итальянцы называют гранат "мелеграно" (если перевести дословно - «яблоко из зёрнышек»).

Дерево граната родом из Персии. Как ни странно, но плод граната - это невероятно разросшаяся субтропическая ягода.

Дерево граната родом из  Персии. Как ни странно, но плод граната - это невероятно разросшаяся субтропическая ягода. фото 1

Плоды граната с незапамятных времён наделялись волшебными свойствами, о них слагались мифы и легенды. Один из древнегреческих мифов повествует о том, что бог подземного царства Плутон дал съесть похищенной им Прозерпине несколько зёрен граната, чтобы она никогда не покидала его. В обычаях многих народов зёрна граната считаются символом нерасторжимого брака.
Восточные народы с древности и до наших дней считают гранат символом богатства, изобилия и плодородия, называя гранат королём всех плодов. Есть даже такое мнение, что зубчатый хвостик плода граната стал прообразом королевской короны.

Мы решили сделать гранатовое дерево все вместе, коллективно.

Работа у нас спорилась.

Очень быстро у нас появились гранатовые веточки.

Сами ягоды граната сделали из бусинок и бисера.

При слове «гранат» сразу представляешь - под тонкой, но довольно жёсткой тёмно- бордовой кожурой плода, между кремовыми перегородками с гнездышками располагаются рядами гранатовые зёрна. Они розовые или красные, гладкие, прозрачные, блестящие, похожие на драгоценные камни. Зернышко граната представляет собой семечко, окружённое сочной кисло-сладкой мякотью.

Есть плод граната в свежем виде довольно затруднительно и неудобно - очень уж много зёрнышек с семенами-косточками внутри.

Бытует легенда, что в гранате ровно 365 зёрнышек - столько же, столько дней в году. Но, на самом деле, семян в плоде может быть больше тысячи!

Гранат любят очень многие. Плоды граната широко используются в свежем виде, из его сока готовятся приправы и соусы к различным блюдам. 
Меня научили итальянцы, как приготовить простой соус: нужно просто выпаривать гранатовый сок на медленном огне в течение часа. Потом его можно подавать к рыбе, мясу или птице. 
Гранатовый сок добавляют в маринады при мариновании говядины или баранины, он придаёт блюдам очень нежный кисловатый оттенок.

Косточки граната тоже вполне съедобны. Китайцы, например, полагают, что перетёртые вместе с сахаром семена граната весьма полезны мужчинам.

Про гранат как лекарство ходят легенды. 
О целебных свойствах граната писали многие учёные и философы древности. Например, Ибн Сина писал о гранате: "Кислый гранат, особенно сироп из него, обладает желчегонным действием. Гранатовый сироп и густо сваренный сок граната помогают от похмелья. Поить зернами граната в дождевой воде полезно от кровохарканья. Все части граната помогают от перебоев сердца. При лихорадках полезно пить кислый гранатовый сок после еды. Гранатовая корка, вскипячённая в вине, убивает глисты  и закрепляет желудок".

Гранат до сих пор применяется в итальянской народной медицине. 
Высушенную кожуру граната заваривают как чай, это эффективное средство от поноса. Высушенные перегородки из плода граната добавляют в чай - они успокаивают нервную систему, уменьшают возбуждение. 
Сок граната утоляет жажду, снижает температуру. Если его развести с водой в пропорции 1:1 и полоскать горло, ангина пройдет быстрее. Соком граната итальянцы также смазывают ожог.

…Цветки граната до того прекрасны, что даже привычные к броской красоте разнообразных цветущих растений итальянцы останавливаются, чтобы полюбоваться  их красными фонариками. Совсем скоро эти цветы станут плодами удивительной ягоды – вкусного и целебного граната.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

супер! хорошо поработали!

Елена Воротникова

Большое спасибо за первый положительный отзыв)))

Елена Сидоровская

Вот это работа!!!

Елена Воротникова

Большое спасибо)))