День примулы

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Ханнанова Ирина Викторовна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение ГБС(К)ОУ "Набережночелнинская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа №88 1 вида" , республика Татарстан, г.Набережные Челны
Материалы бисер, проволока, горшочек, гипс
Тема работы19 апреля

Бисерная примула

Бисерная примула фото 1

Вот так рождался лепесток.

Бисерная примула фото 2

Первый цветочек.

Бисерная примула фото 3

Уже две примулы готовы.

Бисерная примула фото 4

при другом освещении

Бисерная примула фото 5

Примулам принадлежит имя «первоцвет» — цветущий первым. В народе их называют еще «баранчиками» (молодые листочки, волнистые и опушенные, похожи на спинки ягнят), «ключиками» (цветки собраны в соцветие, напоминающее связку ключей).  

Примула была известна еще в глубокой древности и считалась лекарственным цветком Олимпа: ее называли додекатеон (цветок 12 богов) и верили, что она — лекарство от всех недугов. Один из первых весенних цветов, первоцвет похож на связку золотистых ключиков; согласно древнескандинавским сагам, это ключи богини плодородия Фрейи, которыми та открывает весну. По другому преданию, это проросшие ключи от рая, которые св. Петр уронил на землю. В некоторых областях Германии — это ключи замужества; еще во времена кельтов и галлов примула входила в состав любовного напитка. По датским сказаниям, в примулу эльфы превратили свою принцессу, когда она полюбила простого смертного. В Германии ему приписывалось волшебное свойство разрыв-травы — открывать клады; в Малороссии это был талисман, охраняющий жизнь; в Англии это был волшебный цветок, в котором живут крошечные феи и гномы. Именно примула в Швейцарии считается символом счастья, эмблемой любви к родине.

Целительная сила первоцвета весеннего давно известна в народе: в Германии сушеные цветы употреблялись в качестве укрепляющего нервы чая, подмешивались к вину; в Англии молодые листья весной едят в качестве салата, а корни употребляют как пряность; на Руси он считался цветком бодрости и здоровья. Цветочные стрелки употребляли в пищу, из листьев и цветков готовили потогонные и успокаивающие отвары, мази от экземы; порошком из сухих листьев лечили цингу; отваренными в молоке корнями лечили чахотку и лихорадку. Один листок первоцвета восполняет суточную потребность организма в витамине С, что делает его незаменимым средством при истощении и малокровии. 

      Для проведения в школе предлагаю провести  развлечение на 8 марта для девочек: "Первоцвет". Конкурс "Цветочный костюм" или "Цветочная маска", рецепты блюд из цветов, угадай загадку про цветы, из какой сказки этот цветок (читается отрывок текста сказки), стихи про цветы.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Наше вам восхищение!

khanna

Спасибо за такой добрый отзыв!!!