Международный день музеев

 Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Коршунова Валентина
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение МБОУ ДОД "СЮТ" г. Новоуральск Свердловской обл. объединение "Фантазия и умелые руки" рук. Иванищева С. Е.
Материалы натуральная и искуственная кожа, тусьма, клей пуговицы
Педагог Иванищева Светлана Евгеньевна
Тема работы18 мая

Международный день музеев (International Museum Day) появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM) было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. С 1978 года Международный день музеев стал отмечаться более чем в 150 странах.
Музе́й (от греч. μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях.
С развитием компьютерной техники и Интернета появились также виртуальные музеи на CD-ROM или в Интернете.
Ещё совсем недавно почти в каждой деревенской избе стояли огромные старые сундуки, лари, горки, буфеты, а на полу были аккуратно постелены домотканые половики. Кое-где до сих пор сохранились прялки, расписные и резные, колёсные и лопастные, берестяные и плетёные изделия. А на стол вечерами выставляли нестареющий тульский самовар, возле которого собирались все члены семьи и неторопливо пили ароматный горячий чай.
Неотъемлемой частью русского народного искусства, несомненно, стало убранство крестьянской избы, каждый ее предмет имеет свою затерявшуюся в веках родословную. В нашем городе один музей в котором собраны экспонаты по самым различным направлениям. Большое внимание в экспозиции музея уделяется уральским народным промыслам: это и нижнетагильские подносы, таволожские глиняные игрушки, уральская домовая роспись. Но самым необычным экспонатом на мой взгляд является горка из пяти сундуков Нижнетагильского завода, бока и крышка которых оббиты железом и украшены росписью. Я не владею росписью и разнообразие материалов все время подталкивает попробовать, что-то еще не изученное, поэтому я решила создать свой вариант сундука. А, что получилось судить вам.

Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед –
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький…

Неотъемлемой частью русского народного искусства, несомненно, стало убранство крестьянской избы,   каждый ее предмет имеет свою затерявшуюся в веках родословную.   В нашем городе один музей в котором собраны экспонаты по самым различным направлениям. Большое внимание  в экспозиции музея уделяется уральским народным промыслам: это и нижнетагильские подносы, таволожские глиняные игрушки, уральская домовая роспись. Но самым необычным экспонатом на мой взгляд является горка из пяти сундуков Нижнетагильского завода, бока и крышка которых оббиты железом и  украшены росписью. Я не владею росписью и разнообразие материалов все время подталкивает попробовать, что-то еще не изученное, поэтому я решила создать свой вариант сундука. А, что получилось судить вам.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 1

Как и в любом музее есть экскурсоводы и экскурсанты.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 2

Знакомство с устройством экспонатов и их содержимым...

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 3

Начинаем работу с оклейки деревянного ящика кожей.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 4

Для верхней крышки сундука приготовим рамку обклееную кусочками кожи разного цвета.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 5

Украсим ее тесемками.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 6

Стало наряднее.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 7

Из кожаных ленточек склеим декоративные элементы.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 8

Продолжим украшать крышку.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 9

Добавим не достающие детали иэкспонат готов. Мой экспонат выполнен далеко не в традициях уральских сундучных промыслов, но думаю он будет соответствовать духу времени.

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Платья, книжки и игрушки, 
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед – 
Всё она упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький… 

 фото 10

 История сундука берёт свое начало в Египте. Вплоть до ХIII века были распространены ранние европейские сундуки, которые выдалбливали в дереве. Их назвали протосундуками. Позже сформировался привычный нам сундук, сделанный из планок, соединённых гвоздями, обитый металлическими лентами. Сундуки во все времена имели различные размеры и формы. В средние века изготавливали переносные сундуки-кровати, сундуки для хранения денег, посуды, одежды.

Сундук стоял практически в каждом русском доме и являлся своеобразным хранителем семейного быта. Говоря об истории возникновении этой формы на Руси, можно допустить, что сундук известен со времён монголо-татарских завоеваний, о чём говорит и происхождение слова. Именно в сундуках монгольские воины переносили свой скарб, в них же хоронили воинов. Может быть, отсюда проистекает определённое сходство сундука с саркофагом.

На Руси были распространены два вида сундуков - с плоской откидной крышкой и выпуклой. Они различались также по размерам: от маленьких, близких к шкатулкам, предназначенных для хранения ценных украшений, бытовых мелочей, денег, а также более ранних сундуков-«подголовков», теремков, сундучков для приданого, до огромных, предназначенных для одежды или продуктов. Для прочности сундук оковывали железными полосами, иногда гладкими, иногда с просечённым узором. На большие сундуки навешивали большие замки. Часто стенки покрывали условной росписью: с растительными (на русском Севере) или зооморфными мотивами (у малых народностей). Это могли быть и сказочные сюжеты - богатыри, травы, «чудная птица» попугай, наконец, храбрый Бова Королевич и королевна Дружевна, а также многие другие фольклорные персонажи и символы, значение и смысл которых постепенно утрачивался. Украшенные подобным образом изделия привносили ощущение праздника в небогатое жилище.

Более близкие к нам сундучные промыслы Урала. Расцвет этих промыслов можно отнести к середине XIX в. Кустарной переписью 1894 — 1895 гг. только в Пермской губернии было зарегистрировано 25 сундучных заведений. Наивысшего развития сундучный промысел достиг на Невьянском и Быньговском заводах Екатеринбургского уезда (ныне Свердловская обл.). На этих промыслах существовало широкое разделение труда. Сосновые и кедровые ящики делали большей частью крестьяне Краснопольской волости Верхотурского уезда. Остальные детали изготовляли кустари Невьянского и Быньговского заводов.

На Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Санкт-Петербурге в 1902 г. были представлены типичные изделия уральских сундучников: шкатулки, погребцы и сундучки мастерской О. А. Лаптева Нижне-Тагильского завода; шкатулки кустарей Невьянского завода; образцы сундуков различных размеров от 4 до 8 вершков длиной, изготавливаемых невьянекими сундучниками — сундук с передней стенкой, обитой жестью; сундук, кругом обитый жестью; сундук, обитый жестью с морозкой; сундук с передней стенкой, отделанной чеканкой; горка из пяти невьянских сундуков. Самыми богатыми были расписные сундуки Нижнего Тагила. На их стенках и крышке рисовали до восьми картинок с сюжетами, списанными с гравюр и литографий.

     .КАК ПРОВЕСТИ ЭТОТ ДЕНЬ...  

      К этому дню лучше готовиться заранее. Начать с посещения краеведческого музея разными классами. После распределить понравившиеся экспонаты между собой. Один класс может взять прялки, другой сундуки, третий самовары, а ребята помладше возьмут животных и птиц обитающих в данной местности. Каждый класс приготовит небольшие сообщения об истории выбранного экспоната и соберет коллекцию в виде рисунков и поделок. Коллекцию животных и птиц можно тоже представить в виде рисунков или скульптур из пластилина.

     В назначенный день самые активные ребята становятся экскурсоводами, они должны хорошо владеть теоретическим материалом,  классы превращаются в музейные комнаты. А остальные учащиеся получая роль экскурсантов начинают переходить из класса в класс знакомясь с экспозициями  и слушая рассказы  экскурсоводов других классов.

    Получится музей, где и экскурсоводами и создателями экспонатов будут дети.

chinzana

Браво!!! Отличный экспонат! И посетители музея великолепны!

Светлана Иванищева

Спасибо за первый комментарий!!!

Жирафка

Третье фото повеселило, желаю удачи!

Светлана Иванищева

Спасибо, что заглянули.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

ОЧЕНЬ интересно!

Светлана Иванищева

Рады, что вам понраилось.

love is live

Красиво! Заходите ко мне!браво