


Поделиться:
Долго не могла сформулировать мысль,почему мне понадобилось собирать несколько детей для такой работы. Но буквально вчера наткнулась на книгу Звонкина А.К Малыши и математика.http://www.mccme.ru/free-books/zvonkine/zvonkine2.pdf рекомендую прочитать мамам дошкольников, воспитателям детских садов, руководителям занятий с детками раннего возраста, и всем,любящим детей взрослым. Идеями этой книги планирую воспользовать в своих занятиях,но чуть позже. Сейчас расскажу,чем мы занимались в декабре-начале января.
В декабре мы начали активно готовиться к новому году. И цикл зимних занятий начали с поделки по мк https://stranamasterov.ru/node/119705?c=favorite фото к сожалению нет,но работа с мукой детям очень понравилось. После окончания поделки,дети готовы были еще творить, вокруг стола было много манки,много уборки. Но я изначально накрыла стол скатертью,чтобы потом легко было смахнуть все в ванную,поэтому много мусора не сильно пугало. Делали мы эту аппликацию с Мишей,т.к.девчонки болели. А они отдельно с мамой делали на одном листе, лес в снегу. Всем детям эта работа очень понравилась. Низкий поклон Анне Демаковой. Единственное,мы изменили последовательность посыпания. Сначала пошел снег,потом появились сугробы,потом покрыли елочку снегом.
Через неделю начали активно готовиться к новому год. На фото шарики на елку,с обратной стороны поздравление с новым годом. Заготовку делала я из гофрированного картона. Дети клеили пуговицы,звездочки, делали снег из манки, из массы для лепки лепили глаза,нос,ручки. Лучше взять пластилин,т.к. масса,высохнув,отклеилась от пуговиц. Сейчас эти работы красуются на елках. Гости обращают внимания на эти работы,что очень приятно,как мне,так и детям.
https://stranamasterov.ru/node/283838 в этой работе мне дети помогали шишки декорировать манкой с пва. Маше очень понравилось,особенно говорить новое слово "сыпь,сыпь,сыпь"

А это наше любимое соленое тесто. Делали шары на елку,украшали макаронами. Работа увлекла даже пап. Меньший интерес проявил Костя,чуть -чуть полепил и устал.

Запекаем. Теперь все работы висят на елках.))) Машуля тоже с удовольствием повозилась с тестом. Пара ее работ тоже красуются на елке.

Дед Мороз из ладошек. Таких много в СМ и в инете. Только мы делали из вырезанных ладошек, а не из отпечатков. Это Морозики моей дочки 1,5лет. Делали на двух занятиях. Слева,более аккуратный делали на праздновании нового года в большой компании 3-хлеток. На этом празднике был образец,что облегчает работу. Каждый ребенок делала под присмотром своей мамы. А морозик справа делали на нашей творческой встрече, приходилось отвлекаться на объяснения,поэтому руки Маши часто оказывались в разной краске.

А это работы сына. Слева выполнена под контролем папы на творческих занятиях,справа на праздновании нового года. Папы не было,а я помогала Маше и объясняла родителям. Сначала мне казалось,что все и так понятно,но без объяснения не обошлось. На Костю времени не осталось.

А это наша дружная компашка. Вот,что мы успели сделать перед новым годом.

Это мы играем с буквами. Процесс затянулся. Костя уже знал все гласные,девчонки еще путали. Мы никуда не торопимся,поэтому изучаем,запоминаем. Только перед новым годом стали изучать слоги с М. Пока идет тяжело. Жду когда дети поймут принцип складывания в слоги,потом пойдет легче.

Это наши пальчиковые игры.

Забыла совсем. В планах была роспись шаров,но не успели. Поэтому это шар сделал Костя вне наших встреч.
Купила я самые дешевые шары. Покрыла в\э краской. Перед Костей и Машей поставила гуашь. Три цвета-синий,желтый,зеленый были в маленьких баночках, а красный в большой. Выбор пал сами видите на что. Красили кистями,в будущем дам губку чпокать. Т.к. после их раскрашивания пришлось самой пройтись губкой для выравнивания цвета.

Это Машин шарик. Долго думала,чем еще можно декорировать. Пока сохли, дети успели поспать,придумала. Вырезала из скотча заготовки снежинок и елки, приклеила на шары. Дети посыпали сухими блестками для ногтей. Купила баночку рублей за 30.

А такой ангел появился на елке перед Рождеством. Этот сделан мною. Детских фото нет,т.к. у фотоаппарата села батарея.
Делали ангела из салфеточек под выпечку. Дети делали юбочку-согнули салфетку пополам, по линии сгиба ножницами сделали надрез,клеем карандашом склеили. Головы вырезала я, они рисовали глаза и рты. Варя (4г.2мес.)рисовала без помощи взрослого. С помощью взрослых приклеили крылья(я делала заготовки,хотя дети могли и сами их сделать) и голову. Мамы вставили ниточки и повесили на елку.
Еще одно наблюдение. Это занятие было необычное. В гости к детям пришли герои мультика Маша и медведь. С ними они искали шоколадные медальки, под музыку бросали снежок по кругу, складывали разрезные картинки с героями мультфильма,по книге Уроки божьей коровки искали следы зверей на снегу. Дело было вечером,дети подустали и мы приняли решение попозже или вообще на др.встрече сделать ангелов. Потом дети смотрели мультики,играли с книгой Уроки божье коровки,произ-ль Белфакс. Мы пили чай. И что-то так душевно сидели, что еще нашлось время на ангела.
Мой англ для примера висел на елке и Варя попросила его сделать. Чем мы и занялись в 10часов вечера, нарушая всякие режимы детям. На этом я заканчиваю 2 часть. Надеюсь,кому-то была полезной.
Своего ангела я повесила

Так отвечу на вопрос зачем мне надо было собирать несколько детей 2,5-4 лет для творческой работы. Почему нельзя было организовывать занятия только для своих деток 1,5лет Маши и 3,5лет Кости. А вот ответ, процитирую Звонкина: "
Кружок, как и любая другая форма систематических занятий, — это способ самодисциплины. В принципе, казалось бы,
можно заниматься с детьми и без кружка. Задавать время от времени какие-то вопросы, задачи, что-то обсуждать.
Но в реальной жизни так не получается, и весь проект очень скоро превращается в утопию.
Вчера было некогда, сегодня нет настроения или устал... И вообще — почему непременно сейчас, сию минуту?
Успеется,время ещё есть. Как-нибудь на днях...И в итоге ничего не происходит.Если же вы знаете, что завтра
в одиннадцать утра к вам приведут четверых малышей, и вам нужно будет их развлекать хотя бы полчаса,
вот тогда ситуация в корне меняется. Хотите вы того или не хотите, но вам придётся сесть в укромный уголок и начать
что-то придумывать. Не получается придумать самому — значит лезть в какие-нибудь книжки за идеями. А когда настойчиво
над чем-то думаешь,рано или поздно в голову приходят совсем новые идеи, которые вообще не появились бы,
если бы не давление обстоятельств. Или, допустим, вы породили новую идею, но она может потребовать материальной
подготовки>: нужно что-то вырезать, нарисовать, склеить...
Чтобы подвигнуть себя на такой труд ради семьи, нужно иметь более жёсткие и более конкретные стимулы, чем просто
залетевшая в голову мысль о возможной забавной задаче.
Дети, между прочим, тоже больше любят, когда их деятельность сопряжена с неким ритуалом. Если взрослые начнут
ни с того ни с сего отвлекать детей от игры и приставать к ним с какими-то задачами, это вызовет скорее лёгкое раздражение
и желание поскорей отделаться от этой неуместной навязчивости. И совсем другое дело —
раз в неделю в определённое время собираться всем вместе, чтобы заниматься чем-то серьёзным."
Подписываюсь под каждым словом.
Жду ваших отзывов и мнения.
Как у Вас интересно! Добавила в избранное.
Мы стараемся!)))
Нет, слов!! Очень интересно, познавательно, поучительно!!! А цитата Звонкина, подходит не только для работы с детьми , но и к нам взрослым!!
Это точно! Спасибо,что заглянули!