Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

День Щелкунчика

 Календарь Страны Мастеров (январь – март)
4 местоНаградные документы
Работа заняла
4 место

Поделиться:

Автор(ы) Коробейникова Маргарита
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение 5 класс, МОУ "Журавская СОШ", Прохоровского района Белгородской области
Материалы Пластилин, бисер, алибастра, флорлента
Педагог Коробейникова Марина Алексеевна
Тема работы24 января

Щелкунчик и елка.

Щелкунчик и елка. (фото 1)

Для своей странички календаря я смастерила из бисера елочку

Для своей странички календаря я смастерила из бисера елочку (фото 2)
 
День Щелкунчика (фото 3)

Из маленьких веточек сделала большую ветку и концы проволоки обматала флорлентой.

Из маленьких веточек сделала большую ветку и концы проволоки обматала флорлентой. (фото 4)

Для подставки композиции сделала раствор из алибастры и воды в формочке.

Для подставки композиции сделала раствор из алибастры и воды  в формочке. (фото 5)

Потом из пластилина вылепила Щелкунчика.

Потом из пластилина вылепила Щелкунчика. (фото 6)

...Под елкой молодая девушка находит игрушку в виде Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей грустную историю о своем проклятии и коварной королеве мышиного царства...

...Под елкой молодая девушка находит игрушку в виде Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей грустную историю о своем проклятии и коварной королеве мышиного царства...

  (фото 7)

   Э.Т.А. Гофман родился в семье прусского королевского адвоката Кристофа Людвига Гофмана (1736—1797), однако когда мальчику было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди-юриста, человека умного и талантливого, склонного к фантастике и мистике. Гофман рано продемонстрировал способности к музыке и рисованию. Но, не без влияния дяди, Гофман выбрал себе стезю юриспруденции, из которой всю свою последующую жизнь пытался вырваться и зарабатывать искусствами.

Главная героиня сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» — двенадцатилетняя девочка Марихен Штальбаум. На Рождество она в подарок от своего крестного Дроссельмейера получает куклу для раскалывания орехов — Щелкунчика, который ночью оживает и вступает в схватку с предводителем мышиной армии (нем. Mausekönig). исход битвы решает брошенная Мари туфля. Наутро родители не верят рассказам своей дочери, однако Дроссельмейер рассказывает историю Щелкунчика — нюрнбергского племянника Дроссельмейера, заколдованного мышиной королевой Мышильдой. На следующую ночь Мари откупается от Мышиного Короля марципанами, а на третью ночь вдохновленный Щелкунчик (Дроссельмейер) убивает саблей Мышиного Короля. Затем Щелкунчик ведет Мари в Кукольное Королевство. В кукольном королевстве был Рождественский лес, Леденцовый луг, Лимонадная река и озеро Миндального молока. Столицей был город Конфетенбург с Марципановым замком. Мари становится принцессой

П.И.Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик». Театральная премьера балета состоялась 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в Петербурге и имела большой успех.

 Либретто "Щелкунчика" сочинено балетмейстером М. Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" (оригинальная переработка сказки принадлежит А. Дюма). В балете две части. Музыка первого действия (детские сцены в доме Зильбергауза), построенная на сочетании реально-бытового и фантастического, отличается острой ироничностью, задушевностью, поэзией, тонкой портретной характеристикой каждого персонажа. Второе действие - "царство сластей" - напоминает грандиозный дивертисмент.

 Огненно-стремительный Испанский танец ("Шоколад") сменяется сладостной, чарующей музыкой томного Арабского танца ("Кофе"), комический Китайский танец (отличающийся особым подбором тембров: свистящая мелодия флейты пикколо на неизменном фоне низких фаготов) контрастирует живому, ярко-темпераментному трепаку, сменяющемуся полным очарования и грации танцем пастушков... Сюиту танцев завершает "Вальс цветов".

 Драматургия "Щелкунчика"  основана на раскрытии излюбленной темы композитора - преодолении "злых чар" победоносной силой любви, света, разума. "Злое начало" - мышиное царство противопоставлено доброму, светлому, сердечному, воплощенному в образах Мари, Щелкунчика, персонажей волшебного царства сластей.

 Меткость характеристики подчеркивается и тембровым своеобразием: злое, мертвящее выражено холодноватой звучностью низких кларнетов, фаготов и альтов, свет и добро - теплым пением гобоя, английского рожка, сочным, вибрирующим звучанием струнных инструментов. Балет завершается в светлых, мягких пастельных тонах, как поэтическое сказание о безмятежном детстве, пробуждении чувств любви, света, радости.

 

 

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Хорош! Наверное вот вот оживет! :)

Елена Малахова

Рита, у тебя очень симпатичный Щелкунчик. Но советую тебе перечитать условия конкурса. А именно пункты 4, где говорится о формате фотографии  и пункт 9.  Твои фотографии слишком малы, чтобы можно было оценить работу.

Коробейникова Маргарита

Пробую загрузить фотографии другого размера, но что-то не получается, фотографии не загружаются.

Коробейникова Маргарита

Я перечитала условия конкурса и исправила свои ошибки и недочеты.

Елена Малахова

Спасибо, Рита. Работа открыта. Но я бы посоветовала тебе добавить информацию о самом празднике, о сказочнике. Почему праздник именно в этот день? Это тоже очень важно для конкурса.

Коробейникова Маргарита

Я добавила информацию о самом празднике.

Елена Малахова

Необходимо указать  еще  источник информации.