Семья казака

Тип работы

Кукла Вышивка крестом Шитьё Семья казака Кружево Ленты Сутаж тесьма шнур Ткань

В избранных: 17
В избранных: 17

Поделиться:

Идея создать семью казака возникла в связи с желанием наглядно показать современным жителям села Осипенко (Бердянский район, Запорожская обл., Украина), где я живу, и посетителям местного историко-краеведческого музея, как выглядели казаки и члены их семей. Хотелось создать такую композицию, чтобы в ней отразить особенности костюма данного региона в определенный исторический промежуток времени.

Идея создать семью казака возникла  в связи с желанием наглядно показать современным жителям села Осипенко (Бердянский район, Запорожская обл., Украина), где я живу, и посетителям местного историко-краеведческого музея, как выглядели казаки и члены их семей. Хотелось создать такую композицию, чтобы в ней отразить  особенности костюма данного региона в определенный исторический промежуток времени.    фото 1

Историческая справка.
Северное Приазовье и конкретно село Осипенко ( в прошлом Новоспасовка) по климатическим условиям относится к одному из наиболее благоприятных для жизни мест в мире.
Эти земли никогда не знали крепостничества и еще в 18 веке входили в состав Запорожских вольностей, тут располагались казацкие зимовники, рыбные и охотничьи угодья.
А в 19 столетии именно здесь были отыграны последние дни украинского казачества.
Своеобразным отголоском этих событий стала Украинская революция 1917-1921 гг., когда Новоспасовка оказалась вторым по значению центром крестьянского освободительного движения - махновщины, снарядив для борьбы 12 тысяч конников ( из статьи директора музея Олега Будяка, которым разработан туристический маршрут).
Казак в моей композиции еще молод, к встрече с семьей он одел вышиванку- традиционную украинскую праздничную сорочку. Но красные шаровары - признак воина, а не крестьянина

Жена казака с младенцем на руках встречает его в праздничной одежде украинки 19 столетия. На ней вышитая сорочка, в которой особенно тщательно и богато украшены горловина, рукава и подол.На голове повязан платок(такая форма платка по- украински называется очипок).

Обязательным атрибутом женского национального костюма были бусы.

Фартук также тщательно расшивался орнаметном, который, кроме декоративной функции, выполнял еще и обереговую, защищая детородные органы женщины от от сглаза и всего нечистого, злого.

Поверх рубашки надевалась юбка-запаска (она состояла из двух частей, которые закрывали рубашку спереди и сзади, а в промежутках между ними всегда выглядывала роскошная вышивка).

Мои куклы сделаны из джута, их размер 57см и 53 см. Они сейчас дополняют экспозицию музея и вместе с другими обереговыми куклами составляют постоянно действующую выставку "Обереги Бердянщины".

В данную композицию я планирую добавить еще 2 фигуры - взрослую дочь-невесту и сына-подростка. Может быть, не все удалось, но это мой первый опыт в изготовлении таких больших кукол. А в планах - хочется сделать такие же семьи, но в костюмах, характерных для других регионов Украины.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Ой как мне было приятно просматривать эту Вашу запись!

Харченко Елена

Спасибо,Юля!

Харченко Елена

Спасибо, Юля!

Елена Крошко

Сколько интересного я узнала из вашего поста, спасибо. Попробую делать кукол из джута.

Харченко Елена

Спасибо Вам зап внимание к моему творчеству.

Заполария

Особенно умилило меня выражение "В данную композицию я планирую добавить еще 2 фигуры - взрослую дочь-невесту и сына-подростка." Так напомнило мне меня саму. Мне тоже очень хотелось сделать куклу в украинском национальном костюме, вот только кого делать: літню жінку,
дівчину, парубка чи пана. Ведь все по своему колоритны и ярки. В результате я сделала всех (не могла остановиться). У меня это герои "Вечеров на хуторе..." Они  правда в другой технике сделаны, но мои порывы были аналогичны.

Очень люблю мотанки и другие обереговые куклы. Ваши замечательные!

Харченко Елена

Спасибо, Лариса. Ваши куклы мне тоже очень понравились.