Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Секреты росписи. Часть 2.


Техника
Материал

Картина панно рисунок Роспись Секреты росписи Часть 2 Краска

В избранных: 53
В избранных: 53
В избранных: 53
В избранных: 53

Поделиться:

На этом панно видно, что цветы имеют некоторый объем. Для его создания выполняется подмалевок, то есть предварительное закрашивание внутренней части цветка каким-либо тоном. Если роспись выполняется по белому фону, подмалевок может быть, например, желтым.Этот цвет делает изображение как бы светящимся изнутри. Лепестки цветка должны полностью перекрыть подмалевок. Если фон, на котором выполняется роспись, цветной, особенно если он черный, то необходимо выполнить подмалевок белым цветом, практически расписать все белилами, а затем сверху наносить задуманный цвет. В противном случае роспись как бы провалится в темноту, погаснет, станет грязной и непривлекательной. И наоборот, если умело использовать подмалевок, то все цвета заиграют на черном фоне,роспись станет очень выразительной. Само собой разумеется, что подмалевку надо дать хорошо просохнуть, прежде чем поверх него наносить мазки другого цвета.

    На этом панно видно, что цветы имеют некоторый объем. Для его создания выполняется подмалевок, то есть предварительное закрашивание внутренней части цветка каким-либо тоном. Если роспись выполняется по белому фону, подмалевок может быть, например, желтым.Этот цвет делает изображение как бы светящимся изнутри. Лепестки цветка должны полностью перекрыть подмалевок. Если фон, на котором выполняется роспись, цветной, особенно если он черный, то необходимо выполнить подмалевок белым цветом, практически расписать все белилами, а затем сверху наносить задуманный цвет. В противном случае роспись как бы провалится в темноту, погаснет, станет грязной и непривлекательной. И наоборот, если умело использовать подмалевок, то все цвета заиграют на черном фоне,роспись станет очень выразительной. Само собой разумеется, что подмалевку надо дать хорошо просохнуть, прежде чем поверх него наносить мазки другого цвета. (фото 1)

Вообще хотелось бы отметить, что в росписи следует избегать наложения одной краски поверх другой, за исключением подмалевка. Мастер должен так владеть мазком, чтобы выполнять его безошибочно один раз. Старые петриковские мастера, как правило, рисовали без предварительного рисунка карандашом. Просто схемы композиций были настолько традиционными, устоявшимися, элементы, из которых состоял рисунок, были настолько отработанными, что художница вынашивала замысел будущей работы в голове, а потом сразу переносила его на стену дома, или на лист бумаги, или на подготовленную деревянную поверхность. Работали старые мастера, по воспоминаниям очевидцев, очень быстро, и это напоминало какое-то волшебство. Зрители не могли оторвать глаз от работы, которая рождалась у них на глазах.
Если говорить о цвете, то преобладала теплая цветовая гамма. И только ближе к нашему времени мастера разнообразили палитру и стали рисовать в холодной гамме тоже
Предлагаемая композиция для открытки в сиренево- синих тонах как раз иллюстрирует этот момент. Цвет листьев (зеленый) тоже может быть разным: то ближе к холодному, как в данном примере, то более теплым, как в предыдущем панно.

      Вообще хотелось бы отметить, что в росписи следует  избегать наложения одной краски поверх другой, за исключением подмалевка.  Мастер должен так владеть мазком, чтобы выполнять его безошибочно один раз. Старые петриковские мастера,  как правило, рисовали без предварительного рисунка карандашом. Просто схемы композиций были настолько традиционными, устоявшимися, элементы, из которых состоял рисунок, были настолько отработанными, что художница вынашивала замысел будущей работы в голове, а потом сразу переносила его на стену дома, или на лист бумаги,  или на подготовленную деревянную поверхность. Работали старые мастера, по воспоминаниям очевидцев, очень быстро, и это напоминало какое-то волшебство. Зрители не могли оторвать глаз от работы, которая рождалась у них на глазах.
    Если говорить о цвете, то преобладала теплая цветовая гамма. И только ближе к нашему времени мастера разнообразили палитру и стали рисовать в холодной гамме тоже 
     Предлагаемая композиция для открытки в сиренево- синих тонах как раз иллюстрирует этот момент. Цвет листьев (зеленый) тоже может быть разным: то ближе к холодному, как в данном примере, то более теплым, как  в предыдущем панно. (фото 2)

К инструментам, используемым при выполнении петриковской росписи, относятся : круглые кисти разных размеров, кисти из кошачьей шерсти (кошачки) разных размеров, резиновая соска, пипетка, стебель рогоза и пальцы рук.
При помощи пальцев (или соски) могут быть выполнены ягоды, лепестки цветов и даже листья.
В приготовленную темперу (на яйце или клее ПВА) погружают палец руки ( любой удобный, обычно это указательный) и небольшим вращательным движением придают ягоде правильную округлую форму, а затем слегка прижимают палец или соску к бумаге и аккуратно отпускают. Оттиск ягоды получается более светлым внутри ( просвечивает белый фон бумаги) и более темным по краям, что придает изображению объем.
На рисунке"Соняхи й горобці" мы видим грозди
калины, в середине которых имеется желтый подмалевок. Ягоды расположены
в определенном порядке. В изображении лепестков цветка подсолнуха
четко виден переходный мазок. Середина подсолнуха выполнена при помощи оттиска
пипетки. Многие детали ( перья птиц, мелкие
листочки, травка) выполнены самодельной
кисточкой из кошачьей шерсти, которая и
придает росписи самобытность.О ее
изготовлении поговорим в следующий раз.

К инструментам, используемым при выполнении петриковской росписи, относятся : круглые кисти разных размеров, кисти из кошачьей шерсти (кошачки) разных размеров, резиновая соска, пипетка, стебель рогоза и пальцы рук.
   При помощи пальцев (или соски) могут быть выполнены ягоды, лепестки цветов и даже листья.
   В приготовленную темперу (на яйце или клее ПВА) погружают палец руки ( любой удобный, обычно это указательный) и небольшим вращательным движением придают ягоде правильную округлую форму, а затем слегка прижимают палец или соску к бумаге и аккуратно отпускают. Оттиск ягоды получается более светлым внутри ( просвечивает белый фон бумаги) и более темным по краям, что придает изображению объем.
   На рисунке"Соняхи й горобці" мы видим грозди
 калины, в середине которых имеется желтый подмалевок. Ягоды расположены
 в определенном порядке. В изображении лепестков цветка  подсолнуха 
четко виден переходный мазок. Середина подсолнуха выполнена при помощи оттиска 
пипетки. Многие детали ( перья птиц, мелкие
 листочки, травка) выполнены самодельной 
кисточкой из кошачьей шерсти, которая и
 придает росписи самобытность.О ее
 изготовлении поговорим в следующий раз.  (фото 3)

Всем удачи в творчестве!

Emelina

Спасибо за материал!

Харченко Елена

Всегда рада поделиться всем, что знаю и умею.

Викторичка

М-ммм, как красивоцветы!Спасибо, столько интересного!цветы

Харченко Елена

Благодарю, что зашли и познакомились с материалом. Продолжение следует.

Марина Александрова

а...красиво как! спасибо!!!

Харченко Елена

Марина, большое спасибо!

Шелкопряд

Очень красивая у Вас получается роспись!

Харченко Елена

Спасибо за оценку, присоединяйтесь, у Вас тоже получится!

Флоримель-Свиридова Наталья

Я в восхищении!браво

Харченко Елена

Спасибо!

Герберочка

Очень интересно!

 

Фея Ирина

бравобравоКак  все Ваши работы, Елена,  и эти - завораживают!цветы

Харченко Елена

Ваши слова вдохновляют, спасибо!

Minenko.Galina

Действительно, подмалёвка даёт эффект объёмности.Техника выполнения нижнего цветка на первом рисунке отличается от остальных? Кроме продольных мазков там просматриваются горизонтальные.Они выполнятся как прорисовка после основных или наоборот?

Харченко Елена

     Лепестки нижнего цветка выполнены следующим образом : каждый из 11 лепестков вначале прорисован дугами при помощи пальца или резиновой соски ( можно и пипеткой, это зависит от размеров цветка). Рисовать дуги можно и с наружного края, и с внутреннего,соответственно уменьшая или увеличивая размер дуги.. Такой мазок можно выполнять также круглой или плоской кистью. Главное, чтобы все мазки в сумме отображали форму задуманного лепестка и чтобы через мазок просвечивал фон бумаги. После того, как краска высохнет, поверх  дугообразных мазков рисуется обычный переходный мазок с наклоном в разные стороны, начиная от центрального лепестка.

    Могу еще дополнить, что при рисовании дугообразных мазков обязательно следует добавлять в краску желток или клей ПВА. При этом краска приобретает объем и текучесть, вследствие чего можно регулировать толщину слоя и, как следствие, матовость и прозрачность отдельных частей мазка.

 

Minenko.Galina

Спасибо.