Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Семейный центр «Веда» – королевство специй


Тип работы

Фоторепортаж Семейный центр «Веда» – королевство специй

Поделиться:

Семейный центр «Веда» в Ижевске приглашает познать таинства индийской культуры, в которые входят секреты кулинарных традиций. Это уютное помещение, где готовят вкусные блюда, в том числе по индийским рецептам, адаптированным к русской кухне. Также «Веда» проводит мастер-классы, занятия йогой, читает лекции по ведической культуре. «Веда» предлагает вегетарианские обеды в семейном центре и с доставкой по городу, обучает желающих на кулинарных мастер-классах приготовлению вегетарианских блюд.
Вегетарианство часто ассоциируется с индийской культурой. Означает ли это, что индийская кухня и вегетарианство – синонимичные понятия? Меню вегетарианской кухни исключает мясо, рыбу, яйца и морепродукты. Вегетарианское меню изначально появилось в Индии посредством индийских религий – буддизма, индуизма и джайнизма. Также вегетарианство распространилось в другие страны, где жили последователи этих религий. Сначала самого названия «вегетарианство» не существовало. Набор блюд назывался индийской диетой. Название «вегетарианство» происходит от «veretable» (англ.) – «растение, овощ». Вегетарианская кухня постепенно становится известной в Европе. Первое вегетарианское общество появилось в Англии в 1847 г. Поэтому сейчас можно услышать название меню в индийских традициях, произошедшее от английского слова.
Вегетарианское меню может быть не всегда одинаковым, имеющим свои нюансы. Сам термин «вегетарианство» включает в себя разные понятия, связанные с составлением меню.
Веганство – исключает мясо, рыбу, морепродукты, яйца, молочные продукты.
Лактовегетарианство – исключает мясо, рыбу, морепродукты, яйца, разрешает молочные продукты.
Ововегетарианство – исключает мясо, рыбу, морепродукты, молочные продукты, разрешает яйца.
Оволактовегетарианство – исключает мясо, рыбу, морепродукты, разрешает яйца, молочные продукты.
Блюда вегетарианской кухни состоят из свежих продуктов без обработки, таких как фрукты, овощи и орехи; из продуктов с обработкой, таких как овощи, крупы и грибы, запечённых или тушёных; из бобовых культур.
Есть и другие направления вегетарианства. Сыроедение – употребление растительной пищи в сыром виде без обработки. Фрукторианство – употребление сырых плодов растений: фруктов, ягод, овощей, семян.
Сейчас блюда вегетарианской кухни могут в точности совпадать с индийскими кулинарными традициями. Или создатели кулинарных рецептов могут готовить авторские блюда на основе вегетарианских рецептов.

Семейный центр «Веда» в Ижевске приглашает познать таинства индийской культуры, в которые входят секреты кулинарных традиций. Это уютное помещение, где готовят вкусные блюда, в том числе по индийским рецептам, адаптированным к русской кухне. Также «Веда» проводит мастер-классы, занятия йогой, читает лекции по ведической культуре. «Веда» предлагает вегетарианские обеды в семейном центре и с доставкой по городу, обучает желающих на кулинарных мастер-классах приготовлению вегетарианских блюд.
Вегетарианство часто ассоциируется с индийской культурой. Означает ли это, что индийская кухня и вегетарианство – синонимичные понятия? Меню вегетарианской кухни исключает мясо, рыбу, яйца и морепродукты. Вегетарианское меню изначально появилось в Индии посредством индийских религий – буддизма, индуизма и джайнизма. Также вегетарианство распространилось в другие страны, где жили последователи этих религий. Сначала самого названия «вегетарианство» не существовало. Набор блюд назывался индийской диетой. Название «вегетарианство» происходит от «veretable» (англ.) – «растение, овощ». Вегетарианская кухня постепенно становится известной в Европе. Первое вегетарианское общество появилось в Англии в 1847 г. Поэтому сейчас можно услышать название меню в индийских традициях, произошедшее от английского слова.
Вегетарианское меню может быть не всегда одинаковым, имеющим свои нюансы. Сам термин «вегетарианство» включает в себя разные понятия, связанные с составлением меню.
Веганство – исключает мясо, рыбу, морепродукты, яйца, молочные продукты.
Лактовегетарианство – исключает мясо, рыбу, морепродукты, яйца, разрешает молочные продукты.
Ововегетарианство – исключает мясо, рыбу, морепродукты, молочные продукты, разрешает яйца.
Оволактовегетарианство – исключает мясо, рыбу, морепродукты, разрешает яйца, молочные продукты.
Блюда вегетарианской кухни состоят из свежих продуктов без обработки, таких как фрукты, овощи и орехи; из продуктов с обработкой, таких как овощи, крупы и грибы, запечённых или тушёных; из бобовых культур.
Есть и другие направления вегетарианства. Сыроедение – употребление растительной пищи в сыром виде без обработки. Фрукторианство – употребление сырых плодов растений: фруктов, ягод, овощей, семян.
Сейчас блюда вегетарианской кухни могут в точности совпадать с индийскими кулинарными традициями. Или создатели кулинарных рецептов могут готовить авторские блюда на основе вегетарианских рецептов.
 (фото 1)

Одна из создателей вегетарианского стола в центре «Веда» – Марина Шведкова. Нежная и очаровательная Марина выглядит как весенний цветок. При этом она знает тайны индийской кулинарии, умеет смешивать ингредиенты так, что они соединяются в утончённый и насыщенный вкус. Сфера интересов Марины в кулинарии – сладости, комплексные обеды и специи. Благодаря Марине, истинной принцессе специй, можно познакомиться с рецептами вегетарианской кухни.
Загадку индийских национальных традиций можно разгадывать долго. Возможно, ключ к разгадке состоит в том, что индийские блюда каждый раз становятся уникальными, даже если для них используется определённый набор продуктов. Самое главное – сочетать ингредиенты в разном соотношении и добавлять разные специи. Тогда каждое блюдо по индийскому рецепту открывает бесчисленное множество секретов.
На фото можно увидеть мастер-класс по кулинарии в семейном центре «Веда». Блюда, приготовленные в течение мастер-класса: салат «Оливье», майонез, гауранга, творожные конусы и лимонный напиток. Мастер-класс Марины Шведковой обучает приготовлению полноценного обеда по вегетарианским рецептам. Обеды от семейного центра «Веда – вкусно, сытно и полезно!

Одна из создателей вегетарианского стола в центре «Веда» – Марина Шведкова. Нежная и очаровательная Марина выглядит как весенний цветок. При этом она знает тайны индийской кулинарии, умеет смешивать ингредиенты так, что они соединяются в утончённый и насыщенный вкус. Сфера интересов Марины в кулинарии – сладости, комплексные обеды и специи. Благодаря Марине, истинной принцессе специй, можно познакомиться с рецептами вегетарианской кухни.
Загадку индийских национальных традиций можно разгадывать долго. Возможно, ключ к разгадке состоит в том, что индийские блюда каждый раз становятся уникальными, даже если для них используется определённый набор продуктов. Самое главное – сочетать ингредиенты в разном соотношении и добавлять разные специи. Тогда каждое блюдо по индийскому рецепту открывает бесчисленное множество секретов.
На фото можно увидеть мастер-класс по кулинарии в семейном центре «Веда». Блюда, приготовленные в течение мастер-класса: салат «Оливье», майонез, гауранга, творожные конусы и лимонный напиток. Мастер-класс Марины Шведковой обучает приготовлению полноценного обеда по вегетарианским рецептам. Обеды от семейного центра «Веда – вкусно, сытно и полезно!
 (фото 2)

Существует фраза: «Ученик должен предать своего учителя, чтобы добиться успеха». В некоторых книгах описывают сюжет, ставший популярным, который при этом выглядит натянутым. Главный персонаж сюжета – мудрый не по годам ребёнок. Рядом с ним есть человек старшего возраста. Возможно, он выполняет функцию учителя, возможно, это старший родственник. Такой человек находится в унизительном положении по сравнению с ребёнком. Он может производить впечатление слабого и нерешительного. Может ставить материальные ценности выше духовных. Может не знать, как поступить в том или ином случае и от этого стать озлобленным. Казалось бы, человек старшего возраста должен быть мудрым наставником, а ребёнок – учеником, делающим первые шаги. Но судя по литературной схеме, ребёнок оказывается гением, божеством, сверхъестественным существом. А наставник превращается в слабое создание, от которого ничего не зависит, и вообще, это пример, как не надо поступать. Означает ли это, что ученик должен радоваться тому, что он выглядит интереснее наставника? Неизвестно, станет ли это хорошей новостью. Неужели кому-то было бы приятно видеть рядом с собой бездарного и запутавшегося представителя старшего поколения? Тогда с кого брать пример? Получается, что красивого образа наставника не существует. Ученик может в одиночестве наслаждаться своим гармоническим развитием.
Героине книги «Принцесса специй» предстоит столкнуться с подобными вопросами. Читра Дивакаруни, писательница индийского происхождения и создатель американской литературы, написала роман «Принцесса специй» в 1997 г. О специях напоминает само имя главной героини Тило, означающее кунжут. Тило мечтает о том, чтобы познать все тайны специй и с их помощью влиять на судьбы окружающих. Она часто находится в оппозиции по отношению к своей наставнице, называемой Мудрейшей. Причём конфликт Тило с Мудрейшей приводит к тому, что Тило начинает смотреть на те или иные вещи глазами наставницы. А тут ещё и вмешивается любовь в лице прекрасного юноши Равена. Тило мечтает уже не о том, чтобы превратиться из принцессы в королеву специй. Теперь её противоречие с искусством специй состоит в том, чтобы отказаться от кулинарного волшебства ради пути влюблённой женщины.
Возникает ещё один вопрос: неужели кто-то добился успеха благодаря тому, что предавал? И, если успех основан на предательстве, можно ли назвать это успехом? Если вглядеться в душу Тило вместе с ней, можно увидеть, что и наставник, и ученик, и принцесса специй, и влюблённая земная женщина жили в ней самой одновременно. Знания и талант Мудрейшей отражаются в Тило. Но и земная любовь, присущая людям любой национальности, отражается в Тило. Она перестанет считать себя виноватой в том, что выбирает любое развитие своей судьбы в ущерб другому. Когда поймёт, что и мудрость специй – она сама, и земная любовь – это тоже она сама. Возможно, Тило находится в противоречии не с магическими знаниями, а с самой собой. Можно ли сказать, что она изменила сама себе? Только если сказать, что она изменила одной своей стороне с другой собственной стороной.
В романе происходит много волшебных превращений. Но не весь сюжет основан только на магии и фантастике. Бытовые ситуации в жизни персонажей описаны благодаря впечатлениям писателя от собственной биографии. Родная страна Читры Дивакаруни – Индия. Впоследствии будущая писательница приехала в Калифорнию, чтобы получить степень магистра. Обучение наукам и умение устроить быт может сочетать только сильный и организованный человек. Диалог между людьми индийской и американской культур тоже подарил автору впечатления для литературы. Также книгу «Принцесса специй» можно посоветовать прочитать тем, кому интересна индийская кулинария. В тексте упоминаются названия индийских блюд и специй. На последних страницах расположены словарные значения названий. Может быть, читатели найдут рецепты блюд, для которых покупатели приобретают специи в волшебном магазине Тило. И придумают индивидуальное применение специй на собственной кухне.

Существует фраза: «Ученик должен предать своего учителя, чтобы добиться успеха». В некоторых книгах описывают сюжет, ставший популярным, который при этом выглядит натянутым. Главный персонаж сюжета – мудрый не по годам ребёнок. Рядом с ним есть человек старшего возраста. Возможно, он выполняет функцию учителя, возможно, это старший родственник. Такой человек находится в унизительном положении по сравнению с ребёнком. Он может производить впечатление слабого и нерешительного. Может ставить материальные ценности выше духовных. Может не знать, как поступить в том или ином случае и от этого стать озлобленным. Казалось бы, человек старшего возраста должен быть мудрым наставником, а ребёнок – учеником, делающим первые шаги. Но судя по литературной схеме, ребёнок оказывается гением, божеством, сверхъестественным существом. А наставник превращается в слабое создание, от которого ничего не зависит, и вообще, это пример, как не надо поступать. Означает ли это, что ученик должен радоваться тому, что он выглядит интереснее наставника? Неизвестно, станет ли это хорошей новостью. Неужели кому-то было бы приятно видеть рядом с собой бездарного и запутавшегося представителя старшего поколения? Тогда с кого брать пример? Получается, что красивого образа наставника не существует. Ученик может в одиночестве наслаждаться своим гармоническим развитием.
Героине книги «Принцесса специй» предстоит столкнуться с подобными вопросами. Читра Дивакаруни, писательница индийского происхождения и создатель американской литературы, написала роман «Принцесса специй» в 1997 г. О специях напоминает само имя главной героини Тило, означающее кунжут. Тило мечтает о том, чтобы познать все тайны специй и с их помощью влиять на судьбы окружающих. Она часто находится в оппозиции по отношению к своей наставнице, называемой Мудрейшей. Причём конфликт Тило с Мудрейшей приводит к тому, что Тило начинает смотреть на те или иные вещи глазами наставницы. А тут ещё и вмешивается любовь в лице прекрасного юноши Равена. Тило мечтает уже не о том, чтобы превратиться из принцессы в королеву специй. Теперь её противоречие с искусством специй состоит в том, чтобы отказаться от кулинарного волшебства ради пути влюблённой женщины.
Возникает ещё один вопрос: неужели кто-то добился успеха благодаря тому, что предавал? И, если успех основан на предательстве, можно ли назвать это успехом? Если вглядеться в душу Тило вместе с ней, можно увидеть, что и наставник, и ученик, и принцесса специй, и влюблённая земная женщина жили в ней самой одновременно. Знания и талант Мудрейшей отражаются в Тило. Но и земная любовь, присущая людям любой национальности, отражается в Тило. Она перестанет считать себя виноватой в том, что выбирает любое развитие своей судьбы в ущерб другому. Когда поймёт, что и мудрость специй – она сама, и земная любовь – это тоже она сама. Возможно, Тило находится в противоречии не с магическими знаниями, а с самой собой. Можно ли сказать, что она изменила сама себе? Только если сказать, что она изменила одной своей стороне с другой собственной стороной. 
В романе происходит много волшебных превращений. Но не весь сюжет основан только на магии и фантастике. Бытовые ситуации в жизни персонажей описаны благодаря впечатлениям писателя от собственной биографии. Родная страна Читры Дивакаруни – Индия. Впоследствии будущая писательница приехала в Калифорнию, чтобы получить степень магистра. Обучение наукам и умение устроить быт может сочетать только сильный и организованный человек. Диалог между людьми индийской и американской культур тоже подарил автору впечатления для литературы. Также книгу «Принцесса специй» можно посоветовать прочитать тем, кому интересна индийская кулинария. В тексте упоминаются названия индийских блюд и специй. На последних страницах расположены словарные значения названий. Может быть, читатели найдут рецепты блюд, для которых покупатели приобретают специи в волшебном магазине Тило. И придумают индивидуальное применение специй на собственной кухне.
 (фото 3)

Фильм «Принцесса специй» 2005 г. Пола Маеда Берджеса раскрывает ещё одну возможность развития сюжета одноимённого романа Читры Дивакаруни. Экранизация истории Тило появилась благодаря сотрудничеству Великобритании и США. Кто-то согласен с сюжетом фильма, кто-то сравнивает его с сюжетом книги. События фильма разворачиваются по-своему, не всегда совпадая с книжным сюжетом. Но, возможно, это ещё один вариант, как могла бы сложиться судьба принцессы специй. Деталь, которая также влияет на развитие событий – выбор на главную роль индийской актрисы Айшварии Рай, получившей титул «Мисс мира» 1994 г. Специи в волшебном магазине предлагает признанная красавица. Зрители и читатели могут долго разгадывать, было ли нужно Тило пойти в ту или в другую сторону? Могла ли она влиять на собственную судьбу? В каком образе она предстанет перед покупателями? Главной идеей, совпадающей и в книге, и в фильме, стала отстранённость искусства Тило от социума. И это происходит в связи с магией, а не с диалогом культур.
В Сан-Франциско Тило оказывается в ситуации, когда занимается магическими рецептами одна, а не в группе единомышленников, пусть даже ученической. Кому-то было бы сложно жить в таком ритме. Но в этом есть и свои выгодные стороны. Принцесса специй не зависит от тех, кто считается членами постоянной группы. Договаривается о вкусах клиентов и сочетании специй. Выполняет свои задачи, когда всё это совпадает. Может выбирать свою занятость. Есть и другой деликатный момент. Тило находится в замкнутом мире, как принцесса в башне. Существовала традиция, когда детей аристократического круга обучали дома. До них доходили только те знания, которые считались достойными, и не доходило то, что могло испортить вкус. Закрытые учебные заведения создавались с той же целью. Можно дискутировать на тему, была ли правильной такая идея. Но что-то положительное в этом тоже есть. Когда человек находится среди элитарной культуры и вырабатывает вкус. И до него просто не доходит ничего неправильного. На это можно возразить, что какие-то нестандартные варианты тоже нужны. Но сначала надо хотя бы какое-то время пожить в элитарной культуре.
Можно дать комментарий к истории о создательнице волшебной кулинарии, что её образ способен трансформироваться, изменяться и возвращаться в целостное состояние. История принцессы специй наполнена магическими превращениями. Поэтому в судьбе Тило могло бы случиться и такое, что она стала бы победительницей конкурса «Мисс мира». Ещё один повод, ради которого стоит посмотреть «Принцессу специй» – красивый визуальный образ Тило в красном сари обжигающего цвета, как и вкус специй. Как красный перец и как пожар, сопутствующий индийской магии. Волшебная смесь ингредиентов создаёт удивительные перемены как в кулинарии, так и в литературе и кинематографе.

Фильм «Принцесса специй» 2005 г. Пола Маеда Берджеса раскрывает ещё одну возможность развития сюжета одноимённого романа Читры Дивакаруни. Экранизация истории Тило появилась благодаря сотрудничеству Великобритании и США. Кто-то согласен с сюжетом фильма, кто-то сравнивает его с сюжетом книги. События фильма разворачиваются по-своему, не всегда совпадая с книжным сюжетом. Но, возможно, это ещё один вариант, как могла бы сложиться судьба принцессы специй. Деталь, которая также влияет на развитие событий – выбор на главную роль индийской актрисы Айшварии Рай, получившей титул «Мисс мира» 1994 г. Специи в волшебном магазине предлагает признанная красавица. Зрители и читатели могут долго разгадывать, было ли нужно Тило пойти в ту или в другую сторону? Могла ли она влиять на собственную судьбу? В каком образе она предстанет перед покупателями? Главной идеей, совпадающей и в книге, и в фильме, стала отстранённость искусства Тило от социума. И это происходит в связи с магией, а не с диалогом культур.
В Сан-Франциско Тило оказывается в ситуации, когда занимается магическими рецептами одна, а не в группе единомышленников, пусть даже ученической. Кому-то было бы сложно жить в таком ритме. Но в этом есть и свои выгодные стороны. Принцесса специй не зависит от тех, кто считается членами постоянной группы. Договаривается о вкусах клиентов и сочетании специй. Выполняет свои задачи, когда всё это совпадает. Может выбирать свою занятость. Есть и другой деликатный момент. Тило находится в замкнутом мире, как принцесса в башне. Существовала традиция, когда детей аристократического круга обучали дома. До них доходили только те знания, которые считались достойными, и не доходило то, что могло испортить вкус. Закрытые учебные заведения создавались с той же целью. Можно дискутировать на тему, была ли правильной такая идея. Но что-то положительное в этом тоже есть. Когда человек находится среди элитарной культуры и вырабатывает вкус. И до него просто не доходит ничего неправильного. На это можно возразить, что какие-то нестандартные варианты тоже нужны. Но сначала надо хотя бы какое-то время пожить в элитарной культуре.
Можно дать комментарий к истории о создательнице волшебной кулинарии, что её образ способен трансформироваться, изменяться и возвращаться в целостное состояние. История принцессы специй наполнена магическими превращениями. Поэтому в судьбе Тило могло бы случиться и такое, что она стала бы победительницей конкурса «Мисс мира». Ещё один повод, ради которого стоит посмотреть «Принцессу специй» – красивый визуальный образ Тило в красном сари обжигающего цвета, как и вкус специй. Как красный перец и как пожар, сопутствующий индийской магии. Волшебная смесь ингредиентов создаёт удивительные перемены как в кулинарии, так и в литературе и кинематографе.
 (фото 4)