Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска


Тип работы
Событие

Фоторепортаж Дорога в Геленждик Новороссийск со смотровой площадки 11 день отпуска

Поделиться:

Всем здравствуйте! Продолжаем наш туристический сериал. Эта серия называется "Едем в Геленджик". Ну мою любовь к горам вы знаете, и мимо такого рыжего чуда я проехать мимо не могла. Здесь идут строительные дорожные работы.

Всем здравствуйте! Продолжаем наш туристический сериал. Эта серия называется "Едем в Геленджик". Ну мою любовь к горам вы знаете, и мимо такого рыжего чуда я проехать мимо не могла. Здесь идут строительные дорожные работы. (фото 1)

а горы все выше

а горы все выше (фото 2)

А вот и наше направление, до Геленджика еще 53 км

А вот и наше направление, до Геленджика еще 53 км (фото 3)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 4)

столько длинномеров в одном месте я никогда не видела, а еще кругом вдоль дороги! Вера объяснила просто: тут же порт!

столько длинномеров в одном месте я никогда не видела, а еще кругом вдоль дороги! Вера объяснила просто: тут же порт! (фото 5)

Новороссийск остался в стороне, ехали по объездной

Новороссийск остался в стороне, ехали по объездной (фото 6)

Ооо! а это очень значимое строение! Это Дом культуры, который должен быть торжественно открыт 22 июня 1941г.

Живой памятник Великой Отечественной. Разрушенный дворец культуры в Новороссийске
Новороссийск – город-герой. В годы Великой Отечественной тут шли ожесточенные сражения с немцами. Практически весь Новороссийск лежал в полных руинах. Одну из построек, заставшую те страшные события 1940-х годов, решено было не восстанавливать.
Это здание – Дворец культуры цементников. На цементных заводах в Новороссийске до войны трудилось больше 5 тысяч человек. В 1930-е годы было принято решение построить для работников дворец культуры. Для этого пригласили знаменитого на весь Союз архитектора А. Щусева.
Здание строилось на века: оно было выполнено из монолитного железобетона, а стены выкладывались прочным камнем. По планам, в этом районе хотели возвести не только дом культуры, но и спортзал, лекторий, создать целый досуговый кластер для рабочих.
Но не успели... началась Великая Отечественная.
Причем не успели открыть даже сам Дворец культуры! Открытие было запланировано на роковое 22 июня 1941 года. До наших дней даже не дошли снимки здания еще в целом виде.

Ооо! а это очень значимое строение! Это Дом культуры, который должен быть торжественно открыт 22 июня 1941г.

Живой памятник Великой Отечественной. Разрушенный дворец культуры в Новороссийске
Новороссийск – город-герой. В годы Великой Отечественной тут шли ожесточенные сражения с немцами. Практически весь Новороссийск лежал в полных руинах. Одну из построек, заставшую те страшные события 1940-х годов, решено было не восстанавливать.
Это здание – Дворец культуры цементников. На цементных заводах в Новороссийске до войны трудилось больше 5 тысяч человек. В 1930-е годы было принято решение построить для работников дворец культуры. Для этого пригласили знаменитого на весь Союз архитектора А. Щусева.
Здание строилось на века: оно было выполнено из монолитного железобетона, а стены выкладывались прочным камнем. По планам, в этом районе хотели возвести не только дом культуры, но и спортзал, лекторий, создать целый досуговый кластер для рабочих.
Но не успели... началась Великая Отечественная.
Причем не успели открыть даже сам Дворец культуры! Открытие было запланировано на роковое 22 июня 1941 года. До наших дней даже не дошли снимки здания еще в целом виде.
 (фото 7)

В 1943 году во время боев за Новороссийск дворец переходил из рук в руки не раз. Несмотря на то, что здание бомбили с обеих сторон, его основа выстояла
После войны дворец культуры решили не восстанавливать. Вокруг здания создали мемориальный кластер, посвященным событиям военных лет.
Кругом на доме до сих пор видны следы тех лет: пробоины в стены от выстрелов танков, следы от пуль. Прошло столько лет, а эти стены до сих пор помнят те дни.

В 1943 году во время боев за Новороссийск дворец переходил из рук в руки не раз. Несмотря на то, что здание бомбили с обеих сторон, его основа выстояла
После войны дворец культуры решили не восстанавливать. Вокруг здания создали мемориальный кластер, посвященным событиям военных лет.
Кругом на доме до сих пор видны следы тех лет: пробоины в стены от выстрелов танков, следы от пуль. Прошло столько лет, а эти стены до сих пор помнят те дни.
 (фото 8)

К сожалению, мемориальный памятник почему-то не поддерживают в должном состоянии. Из года в год он продолжает ветшать. Чтобы сохранить память о Великой Отечественной, необходимо законсервировать здание, иначе памятник может в ближайшие 10-20 лет исчезнуть.
Просто сравните снимки, как менялся вид дворца культуры:
Сразу после войны и до 1970-х точно оставался целым фронтон дворца, сейчас он лежит прямо перед входом (фото из интернета)

К сожалению, мемориальный памятник почему-то не поддерживают в должном состоянии. Из года в год он продолжает ветшать. Чтобы сохранить память о Великой Отечественной, необходимо законсервировать здание, иначе памятник может в ближайшие 10-20 лет исчезнуть.
Просто сравните снимки, как менялся вид дворца культуры:
Сразу после войны и до 1970-х точно оставался целым фронтон дворца, сейчас он лежит прямо перед входом (фото из интернета) (фото 9)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 10)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 11)

Очень заитересовало что впереди. Против солнца плохо видно, а фото вообще плохое. Но очень важное. Вера мне стала рассказывать историю этого места. Тут я процитирую из интернета.

Очень заитересовало что впереди. Против солнца плохо видно, а фото вообще плохое. Но очень важное. Вера мне стала рассказывать историю этого места. Тут я процитирую из интернета.
 (фото 12)

Мемориал «Рубеж обороны» представляет собой внушительную навесную железобетонную конструкцию, установленную над дорогой. Она протянулась через Сухумское шоссе: с одной стороны (при движении в сторону Геленджика) видна гранитная доска с четырьмя гигантскими мужскими руками, сжимающими автоматы. Композиция символизирует силу и смелость воинов, защищавших Новороссийск и весь Кавказ. С другой стороны (обратная сторона видна при движении из Геленджика) можно увидеть изображения наград города-героя Новороссийска: ордена и медали были получены за разгром войск фашистов у стен города. На этой стороне новороссийского мемориала «Рубеж обороны» также можно рассмотреть карту линии обороны 1942–1943 годов.
Скульптор мемориала «Линия — рубеж обороны» — В. Цигаль. Над работой трудилась целая группа архитекторов: Я. Белопольский, Р. Кананин, В. Хавин.
(фото из интернета)

Мемориал «Рубеж обороны» представляет собой внушительную навесную железобетонную конструкцию, установленную над дорогой. Она протянулась через Сухумское шоссе: с одной стороны (при движении в сторону Геленджика) видна гранитная доска с четырьмя гигантскими мужскими руками, сжимающими автоматы. Композиция символизирует силу и смелость воинов, защищавших Новороссийск и весь Кавказ. С другой стороны (обратная сторона видна при движении из Геленджика) можно увидеть изображения наград города-героя Новороссийска: ордена и медали были получены за разгром войск фашистов у стен города. На этой стороне новороссийского мемориала «Рубеж обороны» также можно рассмотреть карту линии обороны 1942–1943 годов.
Скульптор мемориала «Линия — рубеж обороны» — В. Цигаль. Над работой трудилась целая группа архитекторов: Я. Белопольский, Р. Кананин, В. Хавин.
(фото из интернета) (фото 13)

фото из интернета

фото из интернета (фото 14)

Памятник «Расстрелянный вагон» — это часть композиции «Линия — рубеж обороны», расположенной в северо-восточной части Цемесской бухты. Про этот вагон она рассказывала дальше, я его и не заметила на скорости. (фото из интернета)

Монумент посвящен отваге людей, защитивших проход на Кавказ от немцев. У вражеских войск была важная цель — прорваться к кавказским нефтяным вышкам. Осенью 1942 года они вышли к Цемесской бухте и взяли большую часть города. Но на линии между цементными заводами («Октябрь» и «Пролетарий») им пришлось остановиться, дальше они уже не смогли пройти, поэтому было принято решение именно здесь установить памятный мемориал «Линия — рубеж обороны» в Новороссийске

Памятник «Расстрелянный вагон» — это часть композиции «Линия — рубеж обороны», расположенной в северо-восточной части Цемесской бухты.  Про этот вагон она рассказывала дальше, я его и не заметила на скорости. (фото из интернета)

Монумент посвящен отваге людей, защитивших проход на Кавказ от немцев. У вражеских войск была важная цель — прорваться к кавказским нефтяным вышкам. Осенью 1942 года они вышли к Цемесской бухте и взяли большую часть города. Но на линии между цементными заводами («Октябрь» и «Пролетарий») им пришлось остановиться, дальше они уже не смогли пройти, поэтому было принято решение именно здесь установить памятный мемориал «Линия — рубеж обороны» в Новороссийске (фото 15)

Солдаты вместе с местными жителями и рабочими цементных заводов возвели на этой линии баррикады. Со стороны немцев велся яростный обстрел пехотой, артиллерией и авиацией, но самодельная стена выстояла. Железнодорожный товарный вагон, испещренный множеством дыр от пуль, был одной из частей этой баррикады. Считается, что одно время он служил штабом для 305-го батальона морской пехоты, а после его использовали советские солдаты как защиту от огня. Во время боев он стоял на полосе, которая не была захвачена. От плотного огня осталось несколько тысяч пробоин в памятнике «Расстрелянный вагон» в Новороссийске (до 10 000, согласно различным источникам). От сильного обстрела на нем не осталось ни одного куска дерева. Наступление немцев ослабевало, получая упорный отпор на этом отрезке дороги. Оборона держалась до осени 1943 года, когда город был полностью освобожден, и фашисты отступили. Сам город после боев оказался практически разрушенным.ийске.
Каркас вагона, изрешеченный пулями и снарядами, был установлен в День Победы в 1946 году на памятном месте обороны советских войск. Расстрелянный вагон в Новороссийске вместе с памятником-ансамблем «Линия — рубеж обороны», установленным в 1978 году, входят в состав мемориального комплекса «Героям гражданской войны и Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.».

Солдаты вместе с местными жителями и рабочими цементных заводов возвели на этой линии баррикады. Со стороны немцев велся яростный обстрел пехотой, артиллерией и авиацией, но самодельная стена выстояла. Железнодорожный товарный вагон, испещренный множеством дыр от пуль, был одной из частей этой баррикады. Считается, что одно время он служил штабом для 305-го батальона морской пехоты, а после его использовали советские солдаты как защиту от огня. Во время боев он стоял на полосе, которая не была захвачена. От плотного огня осталось несколько тысяч пробоин в памятнике «Расстрелянный вагон» в Новороссийске (до 10 000, согласно различным источникам). От сильного обстрела на нем не осталось ни одного куска дерева. Наступление немцев ослабевало, получая упорный отпор на этом отрезке дороги. Оборона держалась до осени 1943 года, когда город был полностью освобожден, и фашисты отступили. Сам город после боев оказался практически разрушенным.ийске.
Каркас вагона, изрешеченный пулями и снарядами, был установлен в День Победы в 1946 году на памятном месте обороны советских войск. Расстрелянный вагон в Новороссийске вместе с памятником-ансамблем «Линия — рубеж обороны», установленным в 1978 году, входят в состав мемориального комплекса «Героям гражданской войны и Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.».
 (фото 16)

Такие золотые кариатиды, очень интересно

Такие золотые кариатиды, очень интересно  (фото 17)

а тут все панно-вывеска золотая-золотая, аж на солнце глаза резало.

а тут все панно-вывеска золотая-золотая, аж на солнце глаза резало. (фото 18)

а мы проехали Новлороссийск и едем дальше. Перевал.Вера волнуется, что не очень опытный водитель. А на самом деле она хорошо водит машину.

а  мы проехали Новлороссийск и едем дальше. Перевал.Вера волнуется, что не очень опытный водитель. А на самом деле она хорошо водит машину. (фото 19)

Горы! какие они тут другие! Все заросшие зеленью, мягкие, пушистые, я их меховушками называла. На Алтае скалистые, острые, суровые.

Горы! какие они тут другие! Все заросшие зеленью, мягкие, пушистые, я их меховушками называла. На Алтае скалистые, острые, суровые. (фото 20)

А вот и смотровая площадка и стела города-героя

А вот и смотровая площадка и стела города-героя  (фото 21)

какая красота!

какая красота! (фото 22)

синее-синее море

синее-синее море (фото 23)

цвет какой!

цвет какой! (фото 24)

а я сяду присяду...

а я сяду присяду... (фото 25)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 26)

А эти горы бесщадно грызут и вывозят на цементные заводы

А эти горы бесщадно грызут и вывозят на цементные заводы (фото 27)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 28)

не могу налюбоваться!.. И сама себе не верю!...

не могу налюбоваться!.. И сама себе не верю!... (фото 29)

ну как же красиво!

ну как же красиво! (фото 30)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 31)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 32)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 33)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 34)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 35)

ну все идем в машинку и едем дальше

ну все идем в машинку и едем дальше (фото 36)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 37)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 38)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 39)

про эти конструкции Вера тоже рассказывала, что-то строили и не достроили. Кажется дорогу новую прокладывали. Не помню.

про эти конструкции Вера тоже рассказывала, что-то строили и не достроили. Кажется дорогу новую прокладывали. Не помню. (фото 40)

И вот опять что-то интересное впереди, монументальное. И какой кадр интересный получился монумент воина и георгиевская лента

И вот опять что-то интересное впереди, монументальное. И какой кадр интересный получился монумент воина и георгиевская лента (фото 41)

Памятник "Морякам революции", расположенном на серпантинах Сухумского шоссе, соединяющего Геленджик и Новороссийск.
памятник посвящён трагедии Черноморского флота, в далёком 1918 году.

Памятник "Морякам революции", расположенном на серпантинах Сухумского шоссе, соединяющего Геленджик и Новороссийск.
памятник посвящён трагедии Черноморского флота, в далёком 1918 году.
 (фото 42)

памятник посвящён трагедии Черноморского флота, в далёком 1918 году.
В связи с немецкой оккупацией Крыма и возможностью захвата, корабли Черноморского флота ушли, фактически сбежали, из Севастополя в Новороссийск, где уже 2 мая 1918 года были сконцентрированы все боеспособные корабли: два линкора, десять эсминцев и шесть миноносцев, а также сторожевые катера и корабли обеспечения.
Немцы и условия Брестского мира требовали возврата кораблей в Крым, в противном случае германские войска угрожали наступлением по всем фронтам и высадили 20 тысячный корпус на Таманском полуострове. Никаких средств к сопротивлению у флота не было, в связи с чем Совнарком требовал уничтожить флот немедленно.

памятник посвящён трагедии Черноморского флота, в далёком 1918 году.
В связи с немецкой оккупацией Крыма и возможностью захвата, корабли Черноморского флота ушли, фактически сбежали, из Севастополя в Новороссийск, где уже 2 мая 1918 года были сконцентрированы все боеспособные корабли: два линкора, десять эсминцев и шесть миноносцев, а также сторожевые катера и корабли обеспечения.
Немцы и условия Брестского мира требовали возврата кораблей в Крым, в противном случае германские войска угрожали наступлением по всем фронтам и высадили 20 тысячный корпус на Таманском полуострове. Никаких средств к сопротивлению у флота не было, в связи с чем Совнарком требовал уничтожить флот немедленно.
 (фото 43)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 44)

Однако, надо понимать, что из себя представлял в то время флот, да и собственно вся страна, скатившаяся в митингующую вакханалию. Это уже потом, в 1919-м вооружённые формирования советской власти были сплочены большевистской дисциплиной, а пока все, даже судьбоносные решения принимались на митингах. Для понимания происходящего тогда, перечитайте/пересмотрите "Оптимистическую трагедию".

Однако, надо понимать, что из себя представлял в то время флот, да и собственно вся страна, скатившаяся в митингующую вакханалию. Это уже потом, в 1919-м вооружённые формирования советской власти были сплочены большевистской дисциплиной, а пока все, даже судьбоносные решения принимались на митингах. Для понимания происходящего тогда, перечитайте/пересмотрите "Оптимистическую трагедию". (фото 45)

Вот и решение "что сделать с флотом" принималось на митинге, голосованием. 900 человек, включая практически всех офицеров, проголосовали за сдачу немцам; 450 - за затопление и 1000 - за гибель в бою (к ведению которого не было ни сил, ни средств).
В Севастополь ушли и сдались немцам линкор «Воля», шесть эсминцев, вспомогательный крейсер «Троян» и плавбаза «Креста», которые эсминец «Керчь» "проводил" сигналом: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России!»

Вот и решение "что сделать с флотом" принималось на митинге, голосованием. 900 человек, включая практически всех офицеров, проголосовали за сдачу немцам; 450 - за затопление и 1000 - за гибель в бою (к ведению которого не было ни сил, ни средств).
В Севастополь ушли и сдались немцам линкор «Воля», шесть эсминцев, вспомогательный крейсер «Троян» и плавбаза «Креста», которые эсминец «Керчь» "проводил" сигналом: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России!»
 (фото 46)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 47)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 48)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 49)

Остальные 11 боевых кораблей и 6 транспортов 18-19 июня 1918 годы были затоплены в Цемесской бухте с поднятым сигналом «Погибаю, но не сдаюсь!». Трагедия завершилась телеграммой с эсминца "Керчь", отправленной перед затоплением: «Всем. Погиб, уничтожив часть судов Черноморского флота, которые предпочли гибель — позорной сдачи Германии».

Остальные 11 боевых кораблей и 6 транспортов 18-19 июня 1918 годы были затоплены в Цемесской бухте с поднятым сигналом «Погибаю, но не сдаюсь!». Трагедия завершилась телеграммой с эсминца "Керчь", отправленной перед затоплением: «Всем. Погиб, уничтожив часть судов Черноморского флота, которые предпочли гибель — позорной сдачи Германии».
 (фото 50)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 51)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 52)

А уже 26 августа город был занят белой армией и тут понеслось... По оценке историков число казнённых составляет 12 тысяч человек, из них 2000 матросов затопленного флота. Пленных нет. Это вам не распиаренная в последние годы "Новороссийская катастрофа" 1920 года, когда 22 тысячи пленных, в основном казаков, в подавляющем числе вступили в Красную Армию.

А уже 26 августа город был занят белой армией и тут понеслось... По оценке историков число казнённых составляет 12 тысяч человек, из них 2000 матросов затопленного флота. Пленных нет. Это вам не распиаренная в последние годы "Новороссийская катастрофа" 1920 года, когда 22 тысячи пленных, в основном казаков, в подавляющем числе вступили в Красную Армию. (фото 53)

Но это уже другая история и другой памятник, а мы вернёмся к "Морякам революции". Памятник, авторами которого являются скульптор В. Цигаль и архитекторы Я. Белопольский, В. Хавин, Р. Кананин, установлен в 1980 году на крутом обрыве, откуда открывается замечательный вид на бухту и город Новороссийск. Проникнуться случившимся в 1918 году помогают расположенные на парапете указатели, в виде стилизованных кораблей. Кроме названия они указывают направление и расстояние до затопленного корабля, изображение которого нанесено сбоку.
Вот такое решение мемориала меня поразило. Я долго все рассматривала и снимала

Но это уже другая история и другой памятник, а мы вернёмся к "Морякам революции". Памятник, авторами которого являются скульптор В. Цигаль и архитекторы Я. Белопольский, В. Хавин, Р. Кананин, установлен в 1980 году на крутом обрыве, откуда открывается замечательный вид на бухту и город Новороссийск. Проникнуться случившимся в 1918 году помогают расположенные на парапете указатели, в виде стилизованных кораблей. Кроме названия они указывают направление и расстояние до затопленного корабля, изображение которого нанесено сбоку.
Вот такое решение мемориала меня поразило. Я долго все рассматривала и снимала (фото 54)

Эсминец "Гаджибей"

Эсминец "Гаджибей" (фото 55)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 56)

Линкор "Свободная Россия"

Линкор "Свободная Россия" (фото 57)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 58)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 59)

Эсминец " Громкий"

Эсминец " Громкий" (фото 60)

а какие кадры у меня получились, сама не ожидала, как будто они плывут по морю.

а какие кадры у меня получились, сама не ожидала, как будто они плывут по морю. (фото 61)

Эсминец "Пронзительный" Во точно в поход отправился!

Эсминец "Пронзительный" Во точно в поход отправился! (фото 62)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 63)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 64)

Миноносец "Лейтенант Шестаков"

Миноносец "Лейтенант Шестаков" (фото 65)

Я снимала, а Вера терпеливо меня ждала, не мешала, не отвлекала. А люди смотрели как на ненормальную. А как я могла пройти и не снять на память? Я и так не все сняла корабли.

Я снимала, а Вера терпеливо меня ждала, не мешала, не отвлекала. А люди смотрели как на ненормальную. А как я могла пройти и не снять на память? Я и так не все сняла корабли. (фото 66)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 67)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 68)

А ветрище был! Я только успевала юбку ловить, так и норовила мне на голову надеться

А ветрище был! Я только успевала юбку ловить, так и норовила мне на голову надеться (фото 69)

ну как красиво!

ну как красиво! (фото 70)

Но это уже другая история и другой памятник, а мы вернёмся к "Морякам революции". Памятник, авторами которого являются скульптор В. Цигаль и архитекторы Я. Белопольский, В. Хавин, Р. Кананин, установлен в 1980 году на крутом обрыве, откуда открывается замечательный вид на бухту и город Новороссийск. Проникнуться случившимся в 1918 году помогают расположенные на парапете указатели, в виде стилизованных кораблей. Кроме названия они указывают направление и расстояние до затопленного корабля, изображение которого нанесено сбоку.

Но это уже другая история и другой памятник, а мы вернёмся к "Морякам революции". Памятник, авторами которого являются скульптор В. Цигаль и архитекторы Я. Белопольский, В. Хавин, Р. Кананин, установлен в 1980 году на крутом обрыве, откуда открывается замечательный вид на бухту и город Новороссийск. Проникнуться случившимся в 1918 году помогают расположенные на парапете указатели, в виде стилизованных кораблей. Кроме названия они указывают направление и расстояние до затопленного корабля, изображение которого нанесено сбоку. (фото 71)

Единственным недостатком памятника, по нашему мнению, является его расположение на крутом изгибе серпантина. Безопасная остановка возможна только если Вы едите из Новороссийска в сторону Геленджика, а поэтому заранее планируйте его посещение. А Вера это знала и остановилась. Она у меня большая молодец!

Единственным недостатком памятника, по нашему мнению, является его расположение на крутом изгибе серпантина. Безопасная остановка возможна только если Вы едите из Новороссийска в сторону Геленджика, а поэтому заранее планируйте его посещение. А Вера это знала и остановилась. Она у меня большая молодец! (фото 72)

а мы едем дальше Не могу проехать мимо скал

а мы едем дальше Не могу проехать мимо скал (фото 73)

и мимо морюшка тоже, еще и с корабликами

и мимо морюшка тоже, еще и с корабликами (фото 74)
 
Дорога в Геленждик. Новороссийск со смотровой площадки. 11 день отпуска (фото 75)

А вот и Геленджик - город курорт.

А вот и Геленджик - город курорт. (фото 76)

мы опять по объездной. И до заселения в гостевой дом у нас вагон времени. Мы едем на канатную дорогу. Так что завтра встречаемся на канатке. Там тоже интересно, а как красиво!

мы опять по объездной. И до заселения в гостевой дом у нас вагон времени. Мы едем на канатную дорогу. Так что завтра встречаемся на канатке. Там тоже интересно, а как красиво! (фото 77)
Пустовит Елена Ивановна

приветствуюЛюдочка, спасибо тебе - так всё ИНТЕРЕСНО и рассказала и показала - столько труда к этому приложила - УМНИЦА!супер!жму руку

МилаяЛюдям62

И Вам спасибо, Елена Ивановна!

Вера Андреевна Антипова

Людочка, и снова я с вами! приветЧитала и смотрела на одном дыхании, залюбовалась красотой. А какова история?И слезы за погибших, и гордость за выстоявших. Спасибо за репортаж.жму рукуцветы

МилаяЛюдям62

Да, и я не могла мимо пройти, и не сделать этот репортаж. Там же такие места, где каждый метр земли кровью улит. Причем не только в революцию и ВОВ, за эти земли всегда воевали в разные века. Не переключайтесь! оставайтесь с нами!подмигиваю

Вера Андреевна Антипова

Не переключаюсь, бегу к вам опять.подмигиваю

МилаяЛюдям62

Благодарю! 

p_olya71

Классно! Спасибо за интересный фоторепортаж,Люда!супер!

МилаяЛюдям62

И тебе , Оля, спасибо!цветыНе переключайтесь! оставайтесь с нами!

ЛЮДямМИЛАя57

А я переключусь на 2 дня, уезжаю в город,после приезда сразу подключусь и снова с тобой в путешествие!смущаюсьСпасибо,дорогая моя,за чудесные фото и прекрасный репортаж о героях -матросах,меня всегла до слез волнуют такие мемориалы и памятникиплачу.Удачи тебе!!!жму руку

МилаяЛюдям62

Спасибо, моя хорошая! Хорошей поездки!

Natali50

Спасибо, Люда, за репортаж, за историю нашу.. 🙏

МилаяЛюдям62

И тебе спасибо, что путешествуешь с нами.

Natali50

С большим удовольствием ☺💞

МилаяЛюдям62

благодарюцветы

Валентина_26

Люда, я снова на твоем канале! Красивые кадры моря, памятников! Очень интересное повествование! супер! 

МилаяЛюдям62

Спасибо, Валюша! Я смотрю ты тоже где-то на камешках сидишь посиживаешь. А вот что за птица за твоими плечами не пойму, Олел? Так хвост больно пушистый, как то не пойму... Или это два крыла?

Валентина_26

Люда, это орел! Он вроде ещё и какую-то змею когтями держит! 

МилаяЛюдям62

Оо! значит не совсем слепая, я потом рассмотрела и мне змея показалась. Красивый орел!

svetik

Какие просторы, какие виды! 

МилаяЛюдям62

Спасибо, Светочка, большое! Вышло продолжение, следующая серия

lubasik

Какой интересный репортаж! Снимки моря завораживают!супер!

МилаяЛюдям62

Спасибо, Любаша, рада тебя видеть!

novozhilkin

И снова я с Вами, путешествие продолжается... приветствую

Была у меня возможность съездить в этом году на экскурсию в Новороссийск, а я не поехала, сейчас вод думаю - зря?

Почти завидую людям, которые могут путешествовать на автомобиле - сколько всего можно посмотреть...

Мне не комфортно ездить на машине, у меня какая-то паника начинается - боюсь рядом или навстречу едущих авто, я лучше пешочком 

МилаяЛюдям62

Я всегда плохо переносила автобусы и машины. Свою машину мы купили поздно, когда уже детей на ноги поставили. Муж всегда был против кредитов, а тут сын настоял и мы купили сначала ему машину, а потом и себе. И вот как только появилась у нас первая машина, мы рванули в Горный Алтай! И как же это классно путешествовать на своей машине им ни от кого и не от чего не зависеть. Это очень круто! И как хорошо, что у Веры есть машина и она сама ее водит. Мы столько с ней объездили! А про Новороссийск я так скажу - в жизни надо использовать любые возможности здесь и сейчас. Жизнь  так быстротечна!...