Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

. Церковь Петра и Павла 1912 г Таман. Пермский край. Не сохранилась


Тип работы

Макет модель Моделирование конструирование Церковь Петра и Павла 1912 г Таман Пермский край Не сохранилась Бисер Клей

Поделиться:

Церковь Петра и Павла в Тамане (каменная) 1913-1917 гг. До наших дней сохранилась частично.

В селе Таманское, на правом берегу реки Камы, при впадении реки Таманки, стояла деревянная однопрестольная церковь, сооружённая в 1779 году на средства графа А. Н. Строганова, под которую подведен каменный фундамент, храм обшит тесом, внутри оштукатурен и устроен новый иконостас в 1827 г. – при архитекторе Т. Тудвасеве. Закрыта около 1933-1934 гг., сгорела в конце 1970-х — начале 1980-х гг. По другим сведениям, построена была в 1781 году. Сожгла её местная детвора в год её двухсотлетнего юбилея в 1981 году.

https://sobory.ru/article/?object=17009

Церковь Петра и Павла в Тамане (каменная) 1913-1917 гг. До наших дней сохранилась частично.

В селе Таманское, на правом берегу реки Камы, при впадении реки Таманки, стояла деревянная однопрестольная церковь, сооружённая в 1779 году на средства графа  А. Н. Строганова, под которую подведен каменный фундамент, храм обшит тесом, внутри оштукатурен и устроен новый иконостас в 1827 г. – при архитекторе Т. Тудвасеве. Закрыта около 1933-1934 гг., сгорела в конце 1970-х — начале 1980-х гг. По другим сведениям, построена была в 1781 году. Сожгла её местная детвора в год её двухсотлетнего юбилея в 1981 году.

https://sobory.ru/article/?object=17009  (фото 1)

Новый храм – каменный был выстроен в одной ограде с деревянным в начале ХХ в. Новую церковь строили в 1913-1917 гг., с тем же названием Петропавловская, и явно не в расчёте на ансамбль с прежней, а потеснив её. Создавался новый каменный ансамбль, в который кроме храма вошёл ещё и семейный склеп - кубическое здание усыпальницы, увенчанной шатром. Церковь и склеп являются замечательным образцом архитектуры так называемого русско-византийского стиля конца XIX - начала XX вв., чудесным образом соединившего в себе характерные черты не только русской, но и готической, византийской и других видов архитектуры.

Новый храм – каменный был выстроен в одной ограде с деревянным в начале ХХ в. Новую церковь строили в 1913-1917 гг., с тем же названием Петропавловская, и явно не в расчёте на ансамбль с прежней, а потеснив её. Создавался новый каменный ансамбль, в который кроме храма вошёл ещё и семейный склеп - кубическое здание усыпальницы, увенчанной шатром. Церковь и склеп являются замечательным образцом архитектуры так называемого русско-византийского стиля конца XIX - начала XX вв., чудесным образом соединившего в себе характерные черты не только русской, но и готической, византийской и других видов архитектуры. (фото 2)

Пятиглавая церковь имеет крестовый план. Выступы креста сглажены пониженными переходами. С западной стороны к храму примыкает шатровая трёхъярусная колокольня. Звон этой колокольни состоял из девяти колоколов. Строили церковь нижегородские каменщики, взяв за работу 75 тысяч рублей золотом. Сложена из красного кирпича на цементном растворе. Вся поверхность здания напоминает пышный восточный ковёр. Это впечатление достигалось не только благодаря фигурной лицевой кладке, доведённой до поразительной утончённости, но и раскраске декора в несколько цветов.

Пятиглавая церковь имеет крестовый план. Выступы креста сглажены пониженными переходами. С западной стороны к храму примыкает шатровая трёхъярусная колокольня. Звон этой колокольни состоял из девяти колоколов. Строили церковь нижегородские каменщики, взяв за работу 75 тысяч рублей золотом. Сложена из красного кирпича на цементном растворе. Вся поверхность здания напоминает пышный восточный ковёр. Это впечатление достигалось не только благодаря фигурной лицевой кладке, доведённой до поразительной утончённости, но и раскраске декора в несколько цветов. (фото 3)

Завершает храм традиционное пятиглавие с характерной для того времени «утяжелённой» центральной главой-луковицей. «Яблоки» глав и кресты медные «чрез огонь вызолоченные» (так назывался очень трудоёмкий приём золочения, обеспечивающий долголетнюю сохранность позолоты).

Завершает храм традиционное пятиглавие с характерной для того времени «утяжелённой» центральной главой-луковицей. «Яблоки» глав и кресты медные «чрез огонь вызолоченные» (так назывался очень трудоёмкий приём золочения, обеспечивающий долголетнюю сохранность позолоты). (фото 4)

При постройке церкви и усыпальницы наряду с традиционными применялись новые строительные материалы и конструктивные элементы: цемент, метлахская многоцветная плитка.
Дубовые рамы окон, кованые фигурные решётки, идеально ровно выложенный пол, винтовые лестницы на колокольню, цинковое покрытие глав - все это не просто было в диковинку, но и по-настоящему придавало храму сказочный вид и на редкость удивительный строй.

При постройке церкви и усыпальницы наряду с традиционными применялись новые строительные материалы и конструктивные элементы: цемент, метлахская многоцветная плитка.
Дубовые рамы окон, кованые фигурные решётки, идеально ровно выложенный пол, винтовые лестницы на колокольню, цинковое покрытие глав - все это не просто было в диковинку, но и по-настоящему придавало храму сказочный вид и на редкость удивительный строй.
 (фото 5)

Храм поставлен на высокий цоколь из тёсаного серого гранита, внутри его устроен глубокий подвал. В таком виде церковь простояла до начала тридцатых годов. Во время разгула воинствующего атеизма колокольня и глава церкви были снесены.

Храм поставлен на высокий цоколь из тёсаного серого гранита, внутри его устроен глубокий подвал. В таком виде церковь простояла до начала тридцатых годов. Во время разгула воинствующего атеизма колокольня и глава церкви были снесены. (фото 6)

До конца шестидесятых годов церковь использовалась под клуб, в ней был оборудован зал для кинопоказа, стояло даже старенькое пианино. А потом потребность в кино отпала, да и здание поизносилось. Пустое, брошенное на произвол судьбы, оно ещё много лет служило приютом для рыбаков и ожидающих речного трамвая.

До конца шестидесятых годов церковь использовалась под клуб, в ней был оборудован зал для кинопоказа, стояло даже старенькое пианино. А потом потребность в кино отпала, да и здание поизносилось. Пустое, брошенное на произвол судьбы, оно ещё много лет служило приютом для рыбаков и ожидающих речного трамвая. (фото 7)
 
. Церковь Петра и Павла 1912 г Таман. Пермский край.   Не сохранилась (фото 8)
 
. Церковь Петра и Павла 1912 г Таман. Пермский край.   Не сохранилась (фото 9)
 
. Церковь Петра и Павла 1912 г Таман. Пермский край.   Не сохранилась (фото 10)
 
. Церковь Петра и Павла 1912 г Таман. Пермский край.   Не сохранилась (фото 11)
 
. Церковь Петра и Павла 1912 г Таман. Пермский край.   Не сохранилась (фото 12)
 
. Церковь Петра и Павла 1912 г Таман. Пермский край.   Не сохранилась (фото 13)
 
. Церковь Петра и Павла 1912 г Таман. Пермский край.   Не сохранилась (фото 14)
Шевляков Юрий

Большое спасибо!

GolchikovaGV

И опять - шедевр!

 

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

p_olya71

ОЧЕНЬ красиво!супер!бравожму руку

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюЮрий, я тоже скажу, что Вы сделали ШЕДЕВР - Ваше творчество ВОСХИЩАЕТ - БРАВО!супер!жму руку

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

ГРЕМА

Восхитительно! Глубокий поклон Вашему труду! Браво!

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Эсти

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

olganata6178

Спасибо Вам и за изумительную красоту , и за историю церквей и храмов . Очень интересно !

 

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Улитка Ю.

бравоцветы

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Светлана Фиалкина

Очень красиво!!! браво

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Buzova

браво МАСТЕРУ  браво

Шевляков Юрий

Большое спасибо!

Агриппина Д

Очень красиво! Работа великолепная!браво

Jalilija

 Такой кропотливый труд, это сколько бисеринок надо через руки пропустить! Чудесная работа.

Юринова Любовь

Очень кропотливая работа. 

Браво, Мастер!