Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

57. 2. Царская диадема \\ Сценический костюм \\ 2022г.


 145 из 283 

Мастер-класс Украшение Моделирование конструирование 57 2 Царская диадема \\ Сценический костюм \\ 2022г Полиэтилен Ткань

Поделиться:

57. 2. Царская диадема \\ Сценический костюм \\ 2022г.

В продолжение темы театрального костюма, по сценарию спектакля воскресной школы, события происходят на Руси в XIV веке. Одним из персонажей являеться царица.

Царица — титул жены царя или женщины, возглавляющей царство самостоятельно.
Употреблялся в России с 1547 по 1721 (по отношению к императрицам — по 1917)

57.  2. Царская диадема \\ Сценический костюм \\ 2022г.

В продолжение темы театрального костюма, по сценарию спектакля воскресной школы, события происходят на Руси в XIV веке. Одним из персонажей являеться царица.

       Царица — титул жены царя или женщины, возглавляющей царство самостоятельно.
Употреблялся в России с 1547 по 1721 (по отношению к императрицам — по 1917)
 (фото 1)

Головный убором царици можно считать диадему.
Диадема — головное украшение в виде венца, как правило из драгоценных металлов и камней.
Венец — славянский девичий головной убор, был известен ещё в XVI—XVII веках.

Головный убором царици можно считать диадему.
       Диадема — головное украшение в виде венца, как правило из драгоценных металлов и камней.
       Венец — славянский девичий головной убор, был известен ещё в XVI—XVII веках. 
 (фото 2)

В этот период венцом называлась лента, вытканная из золотых нитей, иногда на каркасе из луба или бересты, украшенная по всей окружности жемчугом, драгоценными камнями.
Венец надевался на лоб и завязывался на затылке. При этом макушка головы была открытой, а незаплетенные волосы спускались на спину.
Описание венца напоминает кокошник.

(Кокошник \\ Русский народный костюм \\ Театральный реквизин 2022г. https://stranamasterov.ru/node/1223939)

В этот период венцом называлась лента, вытканная из золотых нитей, иногда на каркасе из луба или бересты, украшенная по всей окружности жемчугом, драгоценными камнями.
Венец надевался на лоб и завязывался на затылке. При этом макушка головы была открытой, а незаплетенные волосы спускались на спину. 
Описание венца напоминает кокошник. 

(Кокошник \\ Русский народный костюм \\ Театральный реквизин 2022г. https://stranamasterov.ru/node/1223939)




 (фото 3)

Царская диадема должна выглядить богато...
Кроме головных уборов, других костюмов на актёрах не будет.
Зритель должен сразу понять, кто перед ним стоит, толко взглянув на головной убор.

Царская диадема должна выглядить богато...
Кроме головных уборов, других костюмов на актёрах не будет.
Зритель должен сразу понять, кто перед ним стоит, толко взглянув на головной убор.
 (фото 4)

Материалы:
1. Золотая и парчовая ткань.
Если нет золотой ткани, диадему можно декорировать золотой бумагой.
Для придание ей прочности покрыть лаком акриловым по дереву.
2. Тонкий шелковый/шифоновый платок или обрез ткани белого цвета.
3. Принадлежности для кроя и шитья

Материалы:
1. Золотая и парчовая ткань.
Если нет золотой ткани, диадему можно декорировать золотой бумагой.
Для придание ей прочности покрыть лаком акриловым по дереву. 
2. Тонкий шелковый/шифоновый платок или обрез ткани белого цвета.
3. Принадлежности для кроя и шитья
 (фото 5)

4. Эмаль под золото на маслянной основе по металу или дереву
5. Золотая бумага
6. Лак акриловый по дереву

4. Эмаль  под золото на маслянной основе по металу или дереву
5. Золотая бумага
6. Лак акриловый по дереву (фото 6)

7. Любой материал, который легко сворачиваеться в рулон не образуя заминов и иных деформаций на поверхности, например клеёнк, папки для бумаг пластиковые, самоклеющиеся обои и прочее
8. Малярную и двухстороннюю липкую ленту
9. Клей Момент-Кристалл и ПВА клей
10. Бумага писчая
11. Канцелярские принадлежности.

7. Любой материал, который легко сворачиваеться в рулон не образуя заминов  и иных деформаций на поверхности, например клеёнк, папки для бумаг пластиковые, самоклеющиеся обои и прочее
8. Малярную и двухстороннюю липкую ленту
9. Клей Момент-Кристалл и ПВА клей
10. Бумага писчая
11. Канцелярские принадлежности. (фото 7)

12. Стразы, искусственные камни.
13. Золотистая ажурная декоративня тесьма.
14.Чертёж - выкройка

12. Стразы,  искусственные камни.
13. Золотистая ажурная декоративня тесьма.
14.Чертёж - выкройка (фото 8)

Лекало можно разработать самостоятельно.
Для этого измерить окружность головы вдоль линии лба и разделить эту величину, как минимум, на 4.
Мы получим примерную ширину основной детали.
В моём случае величина делилась на 8.
На счет высоты, в каждом случае это индивидуально.
Так как у меня актёры дети, то и высота детали, а следовательно и самой диадемы должна быть не большой, но при этом соответствовать изночальной идеи.

Лекало можно разработать самостоятельно.
Для этого измерить окружность головы вдоль линии лба и разделить эту величину, как минимум, на 4.
Мы получим примерную ширину основной детали.
В моём случае величина делилась на 8.
На счет высоты, в каждом случае это индивидуально.
Так как у меня актёры дети, то и высота детали, а следовательно и самой диадемы должна быть не большой, но при этом соответствовать изночальной идеи.
 (фото 9)

Приступим:
Выкроить необходимое количество деталей из бумаги.
Соединить детали между собой молярной лентой.

Приступим:
Выкроить необходимое количество деталей из бумаги.
Соединить детали  между собой молярной лентой. (фото 10)
 
57.  2. Царская диадема \\ Сценический костюм \\ 2022г. (фото 11)

Сомкнуть в кольцо. Получился макет. Его необходимо примерить.
Во время примерки нанести отметки, по которой будет намечена и оформлена дуга обхвата головы.
Так же определиться с высотой будущей диадемы.

Сомкнуть в кольцо. Получился макет. Его необходимо примерить.
Во время примерки нанести отметки, по которой будет намечена и оформлена дуга обхвата головы.
Так же определиться с высотой будущей диадемы. (фото 12)

Мне пришлось добавлять высоты, увеличивать лекало вверх.
Чертить новое леколо.
Выкраивать другие детали, соблюдая все изгибы, нанесённые на макет.

Мне пришлось добавлять высоты, увеличивать лекало вверх.
Чертить новое леколо. 
Выкраивать другие детали, соблюдая все изгибы, нанесённые на макет. (фото 13)

Собрать новый макет.

Собрать новый макет. (фото 14)

Макет № 2

Макет № 2 (фото 15)

Макет № 1

Макет № 1

 (фото 16)

Готовый макет можно раскрыть в полосу и пользоваться как выкройку.
В качестве основного материала я использовала клеёнчатые / моющиеся обои

Готовый макет можно раскрыть в полосу и пользоваться как выкройку.
В качестве основного материала я использовала клеёнчатые / моющиеся обои (фото 17)

Разложить на обоях выкройку. И выкроить как минимум 4 одинаковых детали.

Разложить на обоях выкройку. И выкроить как минимум 4 одинаковых детали. (фото 18)

Склеить их между собой при помощи клея ПВА.
ПВА будет достаточно, т.к. обои на бумажной основе.

Склеить их между собой при помощи клея ПВА.
ПВА будет достаточно, т.к. обои на бумажной основе. (фото 19)

Проверить устойчивость детали.
Она должна держать форму и не прогибаться, даже при условии утежеления её тканью и стразами.

Проверить устойчивость детали.
Она должна держать форму и не прогибаться, даже при условии утежеления её тканью и стразами.
 (фото 20)

Так, что при необходимости выкроить еще несколько деталей и уплотьнить основную деталь.

Так, что при необходимости выкроить еще несколько деталей и уплотьнить основную деталь. (фото 21)

Наш каркас готов.

Наш каркас готов. (фото 22)

Необходимо найти центр каркаса, сложив его пополам и поставить отметку.

Необходимо найти центр каркаса, сложив его пополам и поставить отметку.
 (фото 23)

На основании каркаса из ткани или бумаги выкроить две детали основного декора, заложив припуски на шов или на подгиб.

На основании каркаса из ткани или бумаги выкроить две детали основного декора, заложив припуски на шов или на подгиб. (фото 24)

На картинке крой основного декора из бумаги с надсечками для качественного подгиба.
На них также необходимо найти центр и поставить метку.

На картинке крой основного декора из бумаги с надсечками для качественного подгиба.
На них также необходимо найти центр и поставить метку. (фото 25)

Крой из ткани стачать по внешней буге и боковым срезам стачным швом.

Крой из ткани стачать по внешней буге и боковым срезам стачным швом. (фото 26)

Стачивать и вывыврнуть на лицевую сторону по приципу изготовления рубашечного воротника, состоящего из двух частей.
Сметать детали кроя.
Обтачать на машинке или ручным стежком.
Удалить нить смётывания
Подрезать срезу швов в углах
Вывернуть изделие.
Вложить в изделие каркас вплотную ко шву и проложить смётачный стежок для фиксации и шва на месте и каркаса внутри.
Проложить отделочную строчку в доль шва.
Удалить нить смётывания.

Стачивать и вывыврнуть на лицевую сторону по приципу изготовления рубашечного воротника, состоящего из двух частей.
Сметать детали кроя.
Обтачать на машинке или ручным стежком.
Удалить нить смётывания
Подрезать срезу швов в углах
Вывернуть изделие.
Вложить в изделие каркас вплотную ко шву и проложить смётачный стежок для фиксации и шва на месте и каркаса внутри.
Проложить отделочную строчку в доль шва.
Удалить нить смётывания.

 (фото 27)

Так как я делала основнуй декор из бумаги, крепить его к каркасу буду следующим образом.
На каркас наклеить двухстороннюю липкую ленту с одной стороны.

Так как я делала основнуй декор из бумаги, крепить его к каркасу буду следующим образом.
На каркас наклеить двухстороннюю липкую ленту с одной стороны. (фото 28)

Совместить центры кроя и центр каркаса и постепенно приклеивать бумагу к каркасу сохраняя припуски на подгию.
Защитную пленку с липкой ленты снимать постепенно.
Одна сторона готова.

Совместить центры кроя и центр каркаса и постепенно приклеивать бумагу к каркасу сохраняя припуски на подгию.
Защитную пленку с липкой ленты снимать постепенно.
Одна сторона готова. (фото 29)

Перевернуть изделие на другую сторону и приклеить кусочки липкой ленты вдоль края по всему периметру.

Перевернуть изделие на другую сторону и приклеить кусочки липкой ленты вдоль края по всему периметру. (фото 30)

Приклеить припуски на подгиб на обратную сторону изделия.

Приклеить припуски на подгиб на обратную сторону изделия. (фото 31)

Снова наклеить на каркас, но уже с обратной сторны двухстороннюю липкую ленту.

Снова наклеить на каркас, но уже с обратной сторны двухстороннюю липкую ленту. (фото 32)

Наклеить золотую бумаку на изделие, сохраняя припуски на подгиб.

Наклеить золотую бумаку на изделие, сохраняя припуски на подгиб. (фото 33)

Приклеить припуски на подгиб с противоположной стороны.

Приклеить припуски на подгиб с противоположной стороны. (фото 34)

Изделие покрыть акриловым лаком сначало с обной стороны, затем с другой.

Изделие покрыть акриловым лаком сначало с обной стороны, затем с другой. (фото 35)
 
57.  2. Царская диадема \\ Сценический костюм \\ 2022г. (фото 36)

Перед каждым покрытием изделие хорошо просушивать в весячем положении.

Перед каждым покрытием изделие хорошо просушивать в весячем положении. (фото 37)

После полного высыханиея изделие сомкнуть в кольцо на голове, определить точный размер и вкрепить.
Я использовала степлер для обивки.
Та же действия произвести с изделием обшитым тканью.

После полного высыханиея изделие сомкнуть в кольцо на голове, определить точный размер и вкрепить.
Я использовала степлер для обивки.
Та же действия произвести с изделием обшитым тканью.  (фото 38)

Изделие готово для окончательного декора.

Изделие готово для окончательного декора. (фото 39)

Визуально разделить диадему на две части снизу вверх, поставить малозаметную метку по центру и обвести по кругу вдоль всей диадеми линию раздела.
Измерить нижнюю часть от линии лба до насечанной линии по ширине и измерить длину этой части по всей длине окружности линии лба и намечанной линии.
Эта часть будет декорироваться парчовой тканью.
Если есть большой кусок, то выкроить целиком полоску.
В моём случае используються лоскутки.

Визуально разделить диадему на две части снизу вверх, поставить малозаметную метку по центру и обвести по кругу вдоль всей диадеми линию раздела.
Измерить нижнюю часть от линии лба до насечанной линии по ширине и измерить длину этой части по всей длине окружности линии лба и намечанной линии.
Эта часть будет декорироваться парчовой тканью.
Если есть большой кусок, то выкроить целиком полоску.
В моём случае используються лоскутки.
 (фото 40)

Они будут наклеяны частями с применением клея Момент-кристалл.

Они будут наклеяны частями с применением клея Момент-кристалл. (фото 41)

Парчевые лоскутки замкнулись на затылочной стороне.

Парчевые лоскутки замкнулись на затылочной стороне. 
 (фото 42)

Вдоль нижнего края диадемы и вдоль линии раздела частей из парчи и золотой части наклеить двухстороннюю липкую ленту.

Вдоль нижнего края диадемы и вдоль линии раздела частей из парчи и золотой части наклеить двухстороннюю липкую ленту. (фото 43)

Наклеить на липкую ленту золотистую декоративную тесьму.
У меня такой не оказалось, буду использовать тесьму зеленого цвета.
Главное, что она ажурная.

Наклеить на липкую ленту золотистую декоративную тесьму.
У меня такой не оказалось, буду использовать тесьму зеленого цвета. 
Главное, что она ажурная. (фото 44)

В принцепе не плохо.

В принцепе не плохо. (фото 45)

Приклеить стразы по краю верхгней части диадемы.
Лючше не надеяться на клеевой слой на стразах, а использовать привычный для таких видов работы клей. Я использую клей момент.

Приклеить стразы по краю верхгней части диадемы.
Лючше не надеяться на клеевой слой на стразах, а использовать привычный для таких видов работы клей. Я использую клей момент. (фото 46)

Вот такой заборчик из страз я нагородила.

Вот такой заборчик из страз я нагородила. (фото 47)

В принцепе можно оставить и в таком виде. Фактически диадема готова.
Но в таком виде она не соответствует именно моей идее.
По этому продолжу дальше городить декор.

В принцепе можно оставить и в таком виде. Фактически диадема готова.
Но в таком виде она не соответствует именно моей идее.
По этому продолжу дальше городить декор. (фото 48)

Использую краску под золото.

Использую краску под золото. (фото 49)

Обматать малярной лентой участок диадемы, которая обклеяна парчей.
Выкрасить золотой краской и тесьму и "забор"из страз.

Обматать малярной лентой участок диадемы, которая обклеяна парчей.
Выкрасить золотой краской и тесьму и "забор"из страз.
 (фото 50)

Разноцветные камни теперь объеденены в одну цветовую гамму и преобрели вид не драгоценных камней, а кованного изделия из драгоценного металла - золото.

Разноцветные камни теперь объеденены в одну цветовую гамму и преобрели вид не драгоценных камней, а кованного изделия из драгоценного металла - золото. (фото 51)

И зеленая тесьма стала похожа на тесьму из золотых нитей.

И зеленая тесьма стала похожа на тесьму из золотых нитей. (фото 52)

Осталась центральная часть.
На фоне всего остального она стала выглядить как-то тоскливо и не боХато.

Осталась центральная часть.
На фоне всего остального она стала выглядить как-то тоскливо и не боХато. (фото 53)

Что бы придать ей вид, можно в хаотичном порядке приклеить к ней разноцветный или жемчужный бисер.
Вымазать фронтальную часть клеем ПАВ и насыпать поверх клея бисер. Дать просохнуть.
После высыхания перекрутить на слудующий участок. И так по кругу диадемы.
Диадемы готова.

Что бы придать ей вид, можно в хаотичном порядке приклеить к ней разноцветный или жемчужный бисер.
Вымазать фронтальную часть клеем ПАВ и насыпать поверх клея бисер. Дать просохнуть.
 После высыхания перекрутить на слудующий участок. И так по кругу диадемы.
Диадемы готова. (фото 54)

Остается дополнение - это Венчальный платок.
В православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой.
Испокон веков на востоке платок считался символом достоинства женщины и вызывал чувство уважения.

Остается дополнение - это Венчальный платок.
В православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой. 
Испокон веков на востоке платок считался символом достоинства женщины и вызывал чувство уважения. (фото 55)

Если есть готовый платок без какого либо цветного рисунка, то это отлично.
Если платок с вышевкой или шитьейм в тон основной ткани - белый, то еще лучше.
А вот если это обрез ткани или планируеться использовать старую блузку и выкраивать из нее платок, то....
Необходимо вырезать квадрать достаточного размера, что бы покрыл голову и конци его свисали до плечь и ниже.
Обработать срез.

Если есть готовый платок без какого либо цветного рисунка, то это отлично.
Если платок с вышевкой или шитьейм в тон основной ткани - белый, то еще лучше.
А вот если это обрез ткани или планируеться использовать старую блузку и выкраивать из нее платок, то....
Необходимо вырезать квадрать достаточного размера, что бы покрыл голову и конци его свисали до плечь и ниже.
Обработать срез. (фото 56)

Срез можно обработать швом в подгибку с открытым срезом.

Срез можно обработать швом в подгибку с открытым срезом. (фото 57)

А если обрезать подгибку до строчки, то получиться так называемый "Московский шов"

А если обрезать подгибку до строчки, то получиться так называемый "Московский шов" (фото 58)

Платок накидывается на голову, а поверх него водружается диадема.

Платок накидывается на голову, а поверх него водружается диадема. (фото 59)

Височную часть можно декорировать подвеской из золотистых бус.
Как их изготовить, можно подглядеть в материале -
"Подвеска для царского венца \\ Театральный реквизит 2022г."
https://stranamasterov.ru/node/1225452

Височную часть можно декорировать подвеской из золотистых бус.
Как их изготовить, можно подглядеть в материале - 
 "Подвеска для царского венца \\ Театральный реквизит 2022г."
https://stranamasterov.ru/node/1225452 (фото 60)

для справки:

Диадема, не замыкающаяся в кольцо, называется Тиара.

Венчальный платок -  Традиция носить в храме платок относится к глубокой христианской древности, а именно – к апостольским временам: И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову.

 

 

Тамара Литвинчук

Красота! Как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".супер!

sinichka-v

ДААААААААА!!!! Я стралась. Я взяла именно этот образ за основу.... 

Спасибо!!!!благодарю