Поделиться:
Здравствуйте всем! Прошел великий праздник - День Победы. В нашей семье принято этот день отмечать. Обычно мы ходим в город на празднование. В этом году из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки было решено провести его дома. Вернее я планировала просто выйти в парк рядом с домом погулять, а потом посмотреть какие-нибудь военные фильмы семьей. Но буквально накануне ко мне с вопросом обратились дети: "А у нас будет что-нибудь как на День космонавтики?" ( https://stranamasterov.ru/node/1196494 ). Пришлось мне в срочном порядке готовить мероприятие :).
Основную массу заданий взяла с сайта Непосед точка нет, где бесплатно предлагался для скачивания тематический набор. Большое спасибо автору, так как сама бы я подготовить столько заданий не успела бы физически.
Остальные задания так же были скачаны с просторов интернета. Подобрала музыкальный ряд.
Фотографий вроде бы в этот раз и много, но они не очень удачные, так как мне тяжело успевать и участвовать и фотографировать одновременно. Но "для истории" выложу, как получилось
Так как я готовилась до 5 утра, то дети проснулись, конечно же раньше меня. На этот случай я еще ночью выслала дочке на телефон сообщение, чтобы она с братом прослушала урок на сайте Чевостик о Великой Отечественной войне. Потом, уже проснувшись, отправила еще одно с напоминанием о просмотре парада (да, у нас проводился парад, но мы на него идти не рискнули).
По нашей сложившейся традиции тематические плакаты, стенгазеты мы помещаем на холодильник. Распечатала для ознакомления инфографику с хронологией ВОв, с именами лучших летчиков и танкистов, а также основную технику ВОв. Висел у нас также плакат "Оружие Победы" из книги "Великая Отечественная война" изд-ва Лабиринт. Со всем этим дети тоже самостоятельно ознакомились, пока я пыталась проснуться:)
Само мероприятие разделила на несколько блоков.
1 Блок. Начало войны.
Использовала книгу Елены Ульевой "Беседы о войне", а также книгу "ВОв" от Лабиринта. В книге Ульевой доступным языком подаются сведения для маленьких детей, что мне и надо было для моего 4-хлетки.
По ходу повествования мы выполняли ряд заданий. Например, когда речь шла о Брестской крепости, о защитниках границ, детям было дано задание построить крепость или окоп из подручных средств.
Вот так они окопались :)
Также было задание сделать пограничные столбы. В ход пошли разные конструкторы, пластилин. Задание начала выполнять старшая
Младшему же было поручено столбы раскрасить по образцу.
Потом "пограничники" искали вражеского шпиона.
Далее я планировала оставить окоп и другие задания выполнять на столе , но дети отказались и вся игра у нас прошла в окопе.
2 блок. Военные профессии
Конкретно это лото я делала сама. Я нашла в интернете готовое, но мне не очень понравились картинки. В итоге оставила только часть с медсестрой, а все остальные части переделала, добавила попутно пограничника и пехотинца.
На развитие моторики было много заданий типа "Помоги дойти..."
Очень мой младший любит лабиринты и запутанные дорожки
Отдельно в блоке выделила тему летчиков. Подобрала задания на эту тему
И снова меня выручила книга от Лабиринта (на фото она видна под макетами). Наконец-то нашелся повод и время сделать самолеты из этой книги!
Далее старшая стала радисткой и с помощью азбуки Морзе попыталась прочесть сообщение. Кстати мы еще попробовали с помощью детского пианино, подобрав подходящий по звуку инструмент, общаться этой азбукой. Честно говоря, оказалось очень сложно на слух улавливать все эти точки и тире. Но детям очень понравилось.
В шифровке было написано: "Враг прорвал оборону. Нужны танки". Так мы подошли к еще одной отдельной теме - теме танкистов
Младший помогал танкисту найти танк...
просто искали танк среди разной техники
снова развивали моторику
искали танки ночью (совмещали изображение и тень)
Дочка прониклась темой и даже в какой-то момент достала книгу "Стихи о войне" и начала читать вслух. На фото как раз видна книжка.
3 блок. Ключевые переломные моменты войны.
Здесь мы очень кратко (тяжелые темы для восприятия детьми, оставила на будущее) остановились на Сталинградской битве, Курской, блокаде Ленинграда. Сложили пазлы, послушали песни на эти темы. Про Курскую дугу песню включила дочка (оказывается, они в школе в прошлом году учили).
Младший складывал пазл с цифрами, дочка попросила цифры отрезать.
4 блок. Победа
Снова развивашки для младшего - найди лишнее...
...построй технику для парада (от большого к маленькому)...
...найти одинаковые ордена
Также подготовила кроссворд с несложными загадками
Для старшей нашла японские кроссворды.
Этот сама разгадывала. Очень я люблю такой вид головоломок.
Планировала сделать еще поделку с детьми позже, но как всегда жизнь вносит свои коррективы. Поделку не сделали, зато всей семьей посмотрели фильм Т-34, а вечером - салют.
Так прошел наш день, наш праздник. Детям понравилось. Правда, муж сказал, чтобы я иногда выключала в себе учителя и просто давала им больше игр, чем развивающих заданий.
Какие же вы молодцы! Так всё интересно! А детки- улыбающиеся позитивчики! Удачи вам всем, Анечка!
Спасибо, Ирина
Анечка, какая же ты молодец! Какой большой труд проделан! И как все интересно! Я бы тоже поиграла бы вместе с детьми. Вы все БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
Спасибо, Людмила. Напишите, пожалуйста, в личку свой e-mail, чтобы я знала, куда картинки высылать
Ты мне ответь на мое письмо, и у тебя будет моя почта.
Анечка, ты не перестаешь удивлять и восхищать меня в вопросах воспитания и развития детей! МОЛОДЧИНКА! И детки - умнички!
Спасибо большое, Светлана. Очень приятно
Правильно и познавательно организован досуг. Восхищаюсь!
Благодарю