Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Марш памяти "Бессмертный путь"


Событие
Техника
Материал

Поделка изделие День Победы Аппликация Марш памяти "Бессмертный путь" Бумага

Поделиться:

Долина Мария Ивановна (18 декабря 1920 — 3 марта 2010) — советская лётчица, участница Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Воевала на Южном, Донском, Северо-Кавказском, Западном, 3-м Белорусском, 1-м Прибалтийском фронтах. С 1943 года член ВКП(б)/КПСС. С июля 1941 года в действующей армии. Начала службу 14 июля на Южном фронте в составе 296-го истребительного авиаполка как лётчик связи, налетав по заданиям командования свыше 150 часов. Всю войну Долина прошла с одним экипажем: штурманом Галиной Джунковской и стрелком-радистом Иваном Солёновым. На земле самолёт обслуживали механики Василий Литош и Александр Барсуков.Весной 1943 года после выполнения задания над высотой 121.4 на Северокавказском фронте (позже названной «Сопкой героев») группа советских самолётов вступила в бой с немецкими «мессершмидтами». Истребители прикрытия вели поединки на высоте, а ведущая группы Пе-2 гвардии майор Евгения Тимофеева приказала экипажам бомбардировщиков держаться плотной группой, а сама открыла огонь по нападавшим. Её поддержал экипаж Долиной: огнём из пулемёта Иван Солёнов подбил один из «мессеров». Однако в бою был повреждён самолёт ведомого Долиной Тоси Скобликовой и двигатель Пе-2 Долиной. Затем немецкий лётчик пулемётной очередью поджёг и второй мотор бомбардировщика. Пытаясь сорвать пламя, Долина резко отдала штурвал: «пешка» клюнула и вошла в пике, что позволило обмануть нападавшего, который счёл, что убил лётчика. Долина приказала экипажу покинуть гибнущий самолёт, однако и Джунковская и Солёнов отказались это сделать. Джунковская отыскала по карте ближайший аэродром и помогла лётчице дотянуть до него, сразу за рекой Кубань. Долина посадила самолёт на ковыльное поле, немного не рассчитав высоту и «плюхнув» фюзеляж при приземлении. Раненому в ногу Солёнову удалось открыть заклинивший фонарь кабины, после чего экипаж смог выбраться из самолёта, который через несколько минут взорвался. Уже в госпитале Долина, Джунковская и Солёнов узнали, что из-за жёсткого приземления самолёт смог затормозить в десятке метров от глубокого оврага: будь приземление штатным, все погибли бы.
За этот подвиг — «поддержку в бою товарища и спасение экипажа», а также за выполнение 15 боевых вылетов командир звена гвардии младший лейтенант Долина 1 июня 1943 года была награждена орденом Красного Знамени.
Мария Долина была удостоена чести участвовать в Параде Победы в Москве, её портрет 1945 года обошёл многие советские и зарубежные издания[7] и стал одним из символов празднования 75-летия Победы.
18 августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ей было присвоено звание Героя Советского Союза.

Долина Мария Ивановна (18 декабря 1920 — 3 марта 2010) — советская лётчица, участница Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Воевала на Южном, Донском, Северо-Кавказском, Западном, 3-м Белорусском, 1-м Прибалтийском фронтах. С 1943 года член ВКП(б)/КПСС. С июля 1941 года в действующей армии. Начала службу 14 июля на Южном фронте в составе 296-го истребительного авиаполка как лётчик связи, налетав по заданиям командования свыше 150 часов. Всю войну Долина прошла с одним экипажем: штурманом Галиной Джунковской и стрелком-радистом Иваном Солёновым. На земле самолёт обслуживали механики Василий Литош и Александр Барсуков.Весной 1943 года после выполнения задания над высотой 121.4 на Северокавказском фронте (позже названной «Сопкой героев») группа советских самолётов вступила в бой с немецкими «мессершмидтами». Истребители прикрытия вели поединки на высоте, а ведущая группы Пе-2 гвардии майор Евгения Тимофеева приказала экипажам бомбардировщиков держаться плотной группой, а сама открыла огонь по нападавшим. Её поддержал экипаж Долиной: огнём из пулемёта Иван Солёнов подбил один из «мессеров». Однако в бою был повреждён самолёт ведомого Долиной Тоси Скобликовой и двигатель Пе-2 Долиной. Затем немецкий лётчик пулемётной очередью поджёг и второй мотор бомбардировщика. Пытаясь сорвать пламя, Долина резко отдала штурвал: «пешка» клюнула и вошла в пике, что позволило обмануть нападавшего, который счёл, что убил лётчика. Долина приказала экипажу покинуть гибнущий самолёт, однако и Джунковская и Солёнов отказались это сделать. Джунковская отыскала по карте ближайший аэродром и помогла лётчице дотянуть до него, сразу за рекой Кубань. Долина посадила самолёт на ковыльное поле, немного не рассчитав высоту и «плюхнув» фюзеляж при приземлении. Раненому в ногу Солёнову удалось открыть заклинивший фонарь кабины, после чего экипаж смог выбраться из самолёта, который через несколько минут взорвался. Уже в госпитале Долина, Джунковская и Солёнов узнали, что из-за жёсткого приземления самолёт смог затормозить в десятке метров от глубокого оврага: будь приземление штатным, все погибли бы.
За этот подвиг — «поддержку в бою товарища и спасение экипажа», а также за выполнение 15 боевых вылетов командир звена гвардии младший лейтенант Долина 1 июня 1943 года была награждена орденом Красного Знамени.
Мария Долина была удостоена чести участвовать в Параде Победы в Москве, её портрет 1945 года обошёл многие советские и зарубежные издания[7] и стал одним из символов празднования 75-летия Победы.
18 августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ей было присвоено звание Героя Советского Союза. (фото 1)

Автор работы: Мельников Кирилл - ученик 4Б класса МБОУ Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2. Кирилл решил посвятить свою звезду героической летчице, Долиной Марии Ивановне.

Автор работы: Мельников Кирилл - ученик 4Б класса МБОУ Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2. Кирилл решил посвятить свою звезду героической летчице, Долиной Марии Ивановне. (фото 2)
Nadin55

Молодец Кирилл! Красивая работа!!! 

Анна Бояринцева

Как здорово получилось!!!! бравоКирилл молодец!!!!подмигиваю