Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Курочка Ряба.


Техника

Педагогический опыт Поделка изделие Макраме Курочка Ряба Сутаж тесьма шнур

Поделиться:

 
Курочка Ряба. (фото 1)

Итак, дистанционно мы приготовили шнур, перемотали его, нарезали нити по 1 метру 50 см 30 -40 штук. Плетем мы все по-разному, количество нитей не влияет на результат. Просто корзинка получится шире либо уже.

Итак, дистанционно мы приготовили шнур, перемотали его, нарезали нити по 1 метру 50 см 30 -40 штук. Плетем мы все по-разному, количество нитей не влияет на результат. Просто корзинка получится шире либо уже. (фото 2)

Фестоном "Двойное поко" крепим работу к подушке. Затем все фестоны собираем в репсовую бриду. Милана показывает свои фестоны.

 Фестоном "Двойное поко" крепим работу к подушке. Затем все фестоны собираем в  репсовую бриду. Милана показывает свои фестоны. (фото 3)

Я буду показывать разные работы, с вашего разрешения, ведь мы плели совместно дистанционно. Это для нас новый педагогический опыт)

Я буду показывать разные работы, с вашего разрешения, ведь мы плели совместно дистанционно. Это для нас новый педагогический опыт) (фото 4)

Рита показывает, как нужно было соединить корзинку.

Рита показывает, как нужно было соединить корзинку. (фото 5)

Мила соединила и примерила на сестренку.

Мила соединила и примерила на сестренку. (фото 6)

Дальше плетем по кругу репсовыми бридами. Причем горизонтальные сменяются вертикальными.Так плетем четыре ряда.

Дальше плетем по кругу репсовыми бридами. Причем горизонтальные сменяются вертикальными.Так плетем четыре ряда. (фото 7)

Ксюша впервые плетет таким рисунком.

Ксюша впервые плетет таким рисунком. (фото 8)

У Юли неплохо получились четыре ряда.

У Юли неплохо получились четыре ряда. (фото 9)

Рита показывает , что у нее получилось.

Рита показывает , что у нее получилось.  (фото 10)

Следующие четыре ряда.Меняем горизонт на вертикаль и наоборот. На фото Полины хорошо видно, что я имею ввиду.

Следующие четыре ряда.Меняем горизонт на вертикаль и наоборот. На фото Полины хорошо видно, что я имею ввиду. (фото 11)

Продолжаем плести узором столько, сколько считаем нужным.

Продолжаем плести узором столько, сколько считаем нужным. (фото 12)

У меня это двадцать рядов.

У меня это двадцать рядов. (фото 13)

Для формирования дна- делим нити пополам, половину завяжем, чтоб не мешала.

Для формирования дна- делим нити пополам, половину завяжем, чтоб не мешала. (фото 14)

И вторую половину поделим пополам. На фото -четверть нитей.Плетем по рисунку, убавляя в каждом ряду по бокам. Получится треугольник.

И вторую половину поделим пополам. На фото -четверть нитей.Плетем по рисунку, убавляя в каждом ряду по бокам. Получится треугольник. (фото 15)
 
Курочка Ряба. (фото 16)

У Вики вот как получилось.

У Вики вот как получилось. (фото 17)

Так плетем все четыре четверти нитей. Вывернем для соединения.Просто свяжем друг с другом соседние нити.Как кому удобно.

 Так плетем все четыре четверти нитей. Вывернем для соединения.Просто свяжем друг с другом соседние нити.Как кому удобно. (фото 18)

Дно не показал никто)))Покажу своё.

Дно не показал никто)))Покажу своё. (фото 19)

Изнутри.

Изнутри. (фото 20)

Снаружи сразу после того, как вывернули.

Снаружи сразу после того, как вывернули. (фото 21)

Крылья плетем цепочками из пико. Нити используем те, что отрезали от основной корзинки.

Крылья плетем цепочками из пико. Нити используем те, что отрезали от основной корзинки. (фото 22)

Примеряем. Нарядно !

Примеряем. Нарядно ! (фото 23)

Привязываем между крыльями нити для хвоста, тоже из остатков.У кого сколько осталось. Не осталось у Алены- курочка получилась без крыльев , но тоже хороша.Покажу ниже.

Привязываем между крыльями нити для хвоста, тоже из остатков.У кого сколько осталось. Не осталось у Алены- курочка получилась без крыльев , но тоже хороша.Покажу ниже. (фото 24)

Плетем репсовыми бридами от центра к боками, потом соединяем .

Плетем репсовыми бридами от центра к боками, потом соединяем . (фото 25)

Вот , просто связать правые и левые концы попарно.

Вот , просто связать правые и левые концы попарно. (фото 26)

Для головы привязываем нити напротив хвоста, из остатков.

Для головы привязываем нити напротив хвоста, из остатков. (фото 27)
 
Курочка Ряба. (фото 28)

Плетем шахматкой , к концу сужаем и подчеркиваем репсовой бридой.

Плетем шахматкой , к концу сужаем и подчеркиваем репсовой бридой. (фото 29)

Сворачиваем, как нам нравится, крепим ниточкой.

Сворачиваем, как нам нравится, крепим ниточкой. (фото 30)

Приклеиваем гребень и клюв.Они сплетены цепочкой ёлочкой и согнуты. Украшаем бантом. Но можно и без него.

Приклеиваем гребень и клюв.Они сплетены цепочкой ёлочкой и согнуты. Украшаем бантом. Но можно и без него. (фото 31)

Ксюшина курочка.

Ксюшина курочка. (фото 32)

У Юли получилось вот так.

У Юли получилось вот так. (фото 33)

У Алены не хватило на крылья, но и так чудесна, не правда ли?

У Алены не хватило на крылья, но и так чудесна, не правда ли? (фото 34)

У Полины на почетном месте перед Пасхой.

У Полины на почетном месте перед Пасхой. (фото 35)

Ксюшина прелестница.

Ксюшина прелестница. (фото 36)

Это моя в зарослях перед Пасхой.

Это моя в зарослях перед Пасхой.  (фото 37)

Меня зовут Марина Валентиновна Киселева, я- педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ города Фурманов Ивановской обл.Объединение , которым я руковожу, называется "Макраме". Макраме — это  вид рукоделия, плетение узелками, узелковое плетение.

Так получилось, что вся страна в апреле 2020 года вынужденно  перешла на дистанционное обучение. Перешли на дистанционное обучение и мы с ребятами. Как мы работаем в данных условиях? Весело! Я снимаю видеоуроки,делаю подробные фото процесса плетения , выставляю их в группе одной из социальных сетей. Ребята, по мере освобождения от основных уроков   времени, просматривают эти уроки, выполняют задания. Если возникают вопросы, то мы обсуждаем их в комментариях. Здесь же , в комментариях ребята показывают мне свои фотоотчеты. Кроме того, у нас есть фотоальбом, куда все желающие могут разместить свои фото-вопросы друзьям, на которых спрашивают , что за узлы или приемы макраме они использовали. За этим интересно наблюдать! Дистанционное обучение для нас - определенный опыт в работе и в общении. Я хочу представить вам несколько фотографий из наших уроков  , по которым ребята трудились , а в конце  статьи- мастер-класса продемонстрирую работы, которые у нас получились.

Интересно послушать отзывы о наших работах. Не менее интересно почитать, а как вы учите или учитесь дистанционно?

Татьяна Проснякова

Марина, здорово! Конечно, это новый опыт и он, наверняка, пригодится! Да, ребятам не просто учиться сейчас. Но они так здорово ещё и плести успевают! Отличные работы сделали, молодцы!!!

Марья Валентиновна

Спасибо Татьяна Николаевна, очень приятно Ваше внимание к  нашим работам! Спасибо!

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюМариночка, восхищена Вашей деятельностью и Вашими юными мастерицами - БРАВО!жму руку

Марья Валентиновна

Еленочка Ивановна, спасибо огромное за добрые слова!благодарю

demyankova_s

Очень оригинальные и симпатичные курочки! супер! Марина, Вы и Ваши детки большие молодцы! браво

Марья Валентиновна

Спасибо огромное! благодарю