Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Восьмое чудо света - СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ


 22 из 315 
Тип работы

Фоторепортаж Восьмое чудо света - СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ Банки стеклянные Бутылки стеклянные Стекло

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Запись дополнила 21.11.2019г.
Добрый день, соседи по Стране Мастеров. Мне срочно нужна Ваша помощь. Подскажите, пожалуйста, что это за сосуд.

Запись дополнила 21.11.2019г.
Добрый день, соседи по Стране Мастеров. Мне срочно нужна Ваша помощь. Подскажите, пожалуйста, что это за сосуд.
 (фото 1)

Поступил в музей в 1968 году, как стеклянный сосуд из под в.на ???
В экспозиции демонстрируется как мухоловка ???
Что же это за "чудо-юдо" ?

Поступил в музей в 1968 году, как стеклянный сосуд из под в.на ???
В экспозиции демонстрируется как мухоловка ???
Что же это за "чудо-юдо" ? (фото 2)

Так стоит на донышке, но не очень устойчиво.

Так стоит на донышке, но не очень устойчиво. (фото 3)

На горлышке стоит устойчиво.

На горлышке стоит устойчиво. (фото 4)

Внешний диаметр горлышка 6,4 см, внутренний 3,7 см

Внешний диаметр горлышка 6,4 см, внутренний 3,7 см (фото 5)
 
Восьмое чудо света - СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ (фото 6)
 
Восьмое чудо света - СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ (фото 7)
 
Восьмое чудо света - СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ (фото 8)

Конусы обращенные внутрь сосуда цельные без отверстий. Для себя называю эту "бутылочку" ежик наизнанку.

Может кто то видел нечто подобное.

С нетерпением жду Ваши версии и подсказки. 

Полдня "лазила" в интернете и госкаталоге музеев, ничего подобного не нашла. Отдаленно напоминают мою бутылку средневековые сосуды и кубки... ????

Дописано 15.10.2019г.

Поиск завершен!!!

Благодаря Елене (Оленянка) определили, что это маслобойка. Посмотрела репортаж с открытия выставки фарфора и стекла в краеведческом музее г.Кирова "Мало кто догадался, что же это за предмет. А предмет этот маслобойка. Он был предназначен для взбивания масла..." Нашла в госкаталоге Музейного фонда РФ пять подобных стеклянных сосудов. 

Тулово цилиндрической формы из прозрачного темно-зеленого стекла, плавно сужающееся книзу, переходящее в круглую подставку. Верхняя часть переходит в горловину с широким бортиком. На тулове по вертикали три ряда по три круглых конуса, обращенных вовнутрь. В маслобойку наливали сметану, затем закрывали плотно подогнанной деревянной крышкой и трясли, пока не образовывался комок масла. Его доставали, а жидкость сливали.

Экспонат 28.12.1968г. поступил в Чердынский краеведческий музей от жительницы г. Чердыни. " стеклянный сосуд из под в.на в форме ежа"??? Через 50 лет благодаря жителям Страны Мастеров определили настоящее название и предназначение предмета. Спасибо!!! 

Дописано 16.10.2019.

Не все так очевидно, как мне показалось вчера... Под "микроскопом" изучив записи в госкаталоге МФ РФ только два сосуда ОЧЕНЬ похожи на наш (узкое горлышко), три прочих больше похожи на банку с шипами внутри (горлышко широкое, дно плоское или вогнутое). Поиски продолжаются...

Дополнила запись 21.11.2019г. 

В Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации ( https://goskatalog.ru/portal/#/ ) представлены экспонаты очень похожие на моего ежика наизнанку:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краснотурьинский краеведческий музей"- Маслобойка цилиндрической формы...

Муниципальное казенное учреждение культуры "Воскресенский районный народный краеведческий музей" - Маслобойка

Муниципальное казенное учреждение культуры "Воскресенский районный народный краеведческий музей" - Две разные маслобойки 

И еще два музея выставили стеклянные маслобойки, но их форма больше похожа на банку с шипами внутри.

Пыталась "отработать" версию, что это осветительная лампа. Ничего даже отдаленно напоминающего не нашла.

На 21.11.2019г. остановилась на версии, что это маслобойка.

 

Lilia-Leya

Загадка веков удивляюсьулыбаюсь   А есть версии ОТКУДА его (сосуд) привезли в музей?

Форма бутылки. Стекло. Но конусы...  Были бы они с отверстиями, можно было бы предположить: лабораторный сосуд.  А так...  У меня следующие версии.

1 Кто-то сдавал экзамен по выдуву бутылок улыбаюсь.

2 Кто-то умышленно решил озадачить потомков улыбаюсь.

Татьяна, буду следить за твоей записью жму руку.  Очень уж интересно удивляюсьулыбаюсь

Поискала в интернете. Ничего даже подобного, увы, не нашла грустно. Только то, что в России промышленный выдув бутылочных форм из стекла начался в 1635 году. Но это не значит, что кустарь-одиночка не мог гораздо раньше сотворить нечто подобное.

Т.А.Г.

Лиля, огромное спасибо за интересные версии. Выяснилось что это маслобойка. Во как! Подробности добавила в саму запись.

Т.А.Г.

Продолжаю искать. Сегодняшний вечер посвящен электричеству...

Улитка Ю.

Посмотрела в инете сосуды мухоловки и непохоже что это мухоловка. Но озадачили по полной программе. думаю

Т.А.Г.

Спасибо за интерес. Выяснилось что это маслобойка. Подробности добавила в саму запись.

Lilia-Leya

У меня была первая серьезная мысль: маслобойка.  Но смутил вопрос: КАК потом из шипованной (улыбаюсь) бутыли с узким горлышком вытряхивать масло удивляюсь?!!  Это же комок удивляюсь! Может, конечно, раньше настоящим маслом разбрасывались...  Сколько продукта внутри останется... грустно?!!

Когда моя дочка была крохой, для рецепта понабилось НАСТОЯЩЕЕ сливочное масло. В деревне раздобыли молока. Я сбивала в пластиковой бутылки. Бутылку пришлось разрезать, чтобы достать несчастную столовую ложку масла.

Т.А.Г.

Поиски продолжаются.

Ирина Попкова

Я тут как бы в офигееудивляюсь  целесообразность такой вещи? а функциональность? в инете ничего подобного не нашла 

Соласна с Лилей  - либо дурачат, либо провал. Как говорили герои мультика "Следствие ведут колобки" "Либо что-то случилось, либо одно из двух"думаю

Т.А.Г.

Ирина, выяснилось что это маслобойка. Подробности добавила в саму запись.

Ирина Попкова

Меня терзают смутные сомнения.... масло доставать неудобно. Как-то сама вручную деревянной весёлкой взбивала масло (был у меня такой бзик)), так вот, масло взбивается в шаровидный ком, а у этой посудины горло не широкое, так что для меня это не очевидно(( Бум искать!

Если только образовывались масляные крупинки, и потом содержимое сливалось из посудины и процеживалось, формируя кусок масладумаю

Lilia-Leya

Ирина, заметила твой комментарий, как только свой отправила.  Наши мысли схожи: НЕ ВЕРЮ!!! жму руку

Т.А.Г.

Ирина, я даже собралась опытным путем выяснить, можно ли извлечь масло из этого колючего чуда. Но пока приостановилась, вдруг правда лампа? Ищу, читаю, вспоминаю физику...

Наталия_Д

А возможно, это полости для льда.....

Т.А.Г.

Наталья, благодарю за версию. Выяснилось что это маслобойка. Подробности добавила в саму запись.

Наталия_Д

Благодарю за интересную историю! Размяла уставший мозг!

Т.А.Г.

Поиски продолжаются.

МилаяЛюдям62

Прикольно! Написала же" мухоловка"! И конусы есть, в них мухи залетаю, а вылететь не могут. И вдруг читаю: конусы запаяны, дырок то нет!удивляюсь Очень интересно ЧТО это?

Т.А.Г.

Ой, Люда, я со своей "бухгалтерской" дотошностью замучаю всех сотрудников (в следствии оптимизации я плавно из главбухов перешла в хранители музейных предметов. Т.е.место работы не поменяла, только должность...смеюсь) До меня 50 лет всех устраивало, что это мухоловка, а мне не верилось... В итоге- маслобойка. Подробности добавила в запись.

МилаяЛюдям62

Я могу согласиться, что это маслобойка. Патока хорошо сливается, а вот вопрос - как масло оттуда достать? И как потом после масла этого "ежика наизнанку" мыть? раньше не было фэри. А после масла ох и противно посуду отмывать. Я то это знаю.

Т.А.Г.

Людмила, полностью согласна с тобой. Появилась еще одна версия- лампа. Копаю в этом направлении. У меня в хранении еще как минимум 2 экспоната, название и предназначение которых меня смущает...

МилаяЛюдям62

надо и их тоже сюда запускать, народ поможет. Но этот твой Ежик наизнанку очень интересный экспонат.смеюсь

Т.А.Г.

Вот определим имя- отчество ежика. Выставлю его в ГК. Дойду до керамики и если к тому времени сама не найду, буду обращаться к умным-добрым людям.

Жанна Ушакова

Я так предполагаю, что это что-то типа музыкального инструмента. Может, крепили где-то под куполом или на сквозняке. И всё это дело резонировало? Вот интересно, чем окажется сия "мензурка". думаюулыбаюсь

Т.А.Г.

Жанна, подробности добавила в запись, сей сосуд оказался маслобойкой. 

Т.А.Г.

Жанна, все оказывается не просто. Сейчас "копаю" в сторону электроприборов...

Жанна Ушакова

Ага... Буду ждать результатов. А, может, и сама найду.улыбаюсь

гость

коктейли взбивать

Т.А.Г.

Почти в цель! Это маслобойка.

Т.А.Г.

Думаем...

Светлана Ямолкина

Я как и все порылась в интернете и нашла только такое пояснение...

Т.А.Г.

Светлана, рада видеть. Ты нашла ответ нашей сотрудницы. Людмиле выше  написала,  50 лет всех устраивало, что это мухоловка, а я начала расследование... и выяснилось - маслобойка. Подробности добавила в запись.

Т.А.Г.

А может и не маслобойка... продолжаем искать...

Оленянка

Шипы внутрь значит что то разбивать или смешивать.  такая мысльродилась у меня. Остановилась на маслобойке   загуглила и в картинках нашла  такую же,  только дно плоское .изготов Сорокин Николай. Ивановичил на сюгинском  стек_де  примерно 1900-1920 годах. 

Т.А.Г.

Елена, благодаря Вам найден ответ- это маслобойка. Я дополнила запись. Огромное СПАСИБО!

Т.А.Г.

Елена, появилась еще одна версия... поиски продолжаются.

Трансцендент

А разве эта мухоловка не в Чердынском Краеведческом Музее им. А.С.Пушкина, Юргановская ул., 69, Чердынь, Пермский край, 618600?

 

https://lh3.googleusercontent.com/p/AF1QipPSITgD1l3-t4wBInBzRxbFGj02FNZPRWm1gq_A=w600-k

Т.А.Г.

Вы совершенно правы,этот сосуд из Чердынского краеведческого музея. С недавних пор я стала хранителем коллекции этнографии в выше названном музее. Описывая предмет зашла в тупик и обратилась за помощью к друзьям и жителям Страны Мастеров. Я знала, что мне обязательно помогут. А зеленый сосуд оказался маслобойкой. Подробности добавила в запись.

Т.А.Г.

А может и не маслобойка...

Трансцендент

Ещё нашёл что-то.http://images.vfl.ru/ii/1504417624/1ac0f1f1/18462748_s.jpgСтеклянный сосуд. Сасанидский Иран, VII-VIII вв. Но скорее всего это не то.

А вот такое же, все сходятся во мнении, что это мухоловка.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fa8820dbe801351d380977f09e0629a7&n=13&exp=1 Приводя в пример ваш музей и фото, выложенное Светланой выше.

 

 

Трансцендент

И ещё в Израиле, но опять таки не написано что это и для чего это. 

Вот с менее острыми и выдающимися внутрьGroot Duimen glas met deksel - 17e eeuw Groot Duimen glas met deksel - 17e eeuw Но тут говорят, что это под пальцы и для пития пенного.1981-2.jpg

Pan

это газоразрядная осветительная лампа...там 10 пробок не хватает...это потом аборигены начали в ней взбивать масло...а вообще это электрический прибор, каких полно в старых соборах под потолком...работали на стоячей волне...у меня такая прямо на столе уже лет пять горит. безо всякого питания извне

Lilia-Leya

Тоже не верю в бутылку-маслобойку грустно. А Вам верю улыбаюсьжму руку

Феодора-Ирма

Полностью согласна. Никакая это не маслобойка, а лампа, электротехническое изделие. Конусы для увеличения площади тепло- и светоотдачи. Может кто и использовал ее, как маслобойку, но это его личное дело. Как и мухоловка.  Обидно, если в музее появится неправильная атрибуция и на нее будут ссылаться в дальнейшем. Сосуд, предназначенный для взбивания масла. выглядит совершенно иначе, любой крестьянин подтвердит.

Т.А.Г.

Феодора-Ирма, мне очень приятно что Вы не остались в стороне. Сегодня весь вечер изучаю стоячую волну и разыскиваю газоразрядные лампы. Но ни одного осветительного прибора хоть чуть чуть напоминающего мой сосуд не обнаружила. Если владеете более подробной информацией, поделитесь, пожалуйста.

Т.А.Г.

Уважаемый Pan, огромное спасибо за проявленный интерес. Маслобойка меня тоже смущает... как масло доставать? Не могли бы Вы скинуть фото лампы, что у Вас на столе? Или какой-либо другой в старом соборе под потолком. Подскажите, пожалуйста, что именно искать...

Помощник сайта

Ваш материал мне показался настолько интересным и познавательным, что я решила поставить тип работы - фоторепортаж. Спасибо!

Lilia-Leya

улыбаюсь   жму руку    РЕДКОСТНЫЙ материал супер!!

Т.А.Г.

благодарю

Ирина Попкова

Вот что я нашла в инете -  Medieval Glass: Drinking Barrel (Daumenglas), 1650-1699 Corn (Переводчик Яндекс: Средневековое Стекло: Питьевая Бочка (Daumenglas), 1650-1699 Кукуруза). Ищу дальше!.. Как квест!))))

Наталия_Д

я ея тоже нашла! Супер-квест!

Т.А.Г.

Ирина, я тоже находила этот сосуд. Но решила, что мое зеленое стеклышко помоложе...

Трансцендент

Может осадок на шипы, а не на дне остаётся?

Ирина Попкова

А как достать содержимое? 

Трансцендент

Содержимое чего и какое содержимое? Через горловину...

Ирина Попкова

Если это маслобойка? Вынуть масло из этого сосуда затруднительно..думаю

Трансцендент

Ниже гость кое-что нашёл. Только типа спиртовки.

гость

www.cmog.org/artwork/drinking-barrel-daumenglas - вот что нашлось. Видно для пальцев, чтобы было удобно держать в металлических перчатках рыцаря

 

Трансцендент

Ирина выше уже выкладывала этот бочонок "Medieval Glass: Drinking Barrel (Daumenglas), 1650-1699 Corn (Переводчик Яндекс: Средневековое Стекло: Питьевая Бочка (Daumenglas), 1650-1699 Кукуруза)."

Как вы себе представляете так хитро обкрутить пальцы вокруг бочонка и умудриться их туда поместить? Проще наоборот не со впуклостями, а с выпуклостями чтобы не выскользнул.

гость

 вот ещё подобие спиртовки, только в место спирта наливается масло https://darudar.org/gift/3484928/

Трансцендент

Практичности не понял в этих внутренних шипах.думаю

Ирина Попкова

То же не поняла целесообразности в этих внутренних штучкахдумаю

Т.А.Г.

Мне кажется, что для красоты эти внутренние "штучки". 

melodiisakata

Всем мира и добра!

Мухоловка? Очень даже может быть. Если углубления сквозные, то похоже на мою мухоловку

на солнечной батарейке. Достаточно внутрь положить салфетку с ядом, например.

В мою, на дно наливается яблочный уксус с жидким мылом. И все плодовые мушки  " сами штабелями укладываются" А ночью голубым цветом светит носик от батарейки и тоже завлекает.  Правда, другие мухи туда не летят. Им другие запахи подавай...

Т.А.Г.

Елена, спасибо за интерес и участие в обсуждении. Конусы на нашем сосуде без отверстий... Когда думали что это мухоловка..., подразумевали, что насекомые, попавшие внутрь на запах сиропа или еще чего-нибудь, ударяются об эти выступы... Теряют ориентацию в пространстве и уже не могут вылететь в горлышко, через которое попали в емкость...

ЛиЛеКа

А вдруг это и правда бракованное изделие? Не получились отверстия на концах конусов... Ученик делал или новичок, не понял...  подмигиваю  Мухоловка в таком случае очень логична, если отверстия были бы...

гость

Я предполагаю, что эти шипы служат для улучшения охлаждения или подогрева содержимого изнутри. Увеличение площади соприкосновения и процесса, начиная с центра содержимого, дополнительно к наружным стенкам сосуда. 

Lilia-Leya

Тань, описывай просто: ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА улыбаюсь!

Слежу, слежу...   Очень интересные версии.  Пусть это будет сосуд для пития.

Тогда почему он неустойчиво стоит в правильном положении (на донышке)?! Брак удивляюсь?!

Жаль, что тебе не прислали фотографии ламп грустно.

Т.А.Г.

Лиля, пока сдаюсь... Пусть будет маслобойка. Но про лампу помню... И какая прекрасная была бы легенда... Лампа-маслобойка-мухоловка... что дальше?

Ольга Воздвиженская

А моя бабушка (1900 г.р. в детстве воспитывалась в монастыре) очень уважала топленое масло и даже специально топила его на плите. Может быть этим способом и доставали потом масло из этого сосуда.

Т.А.Г.

Спасибо, Ольга. Возможно Вы правы. 

гость Сергей

Ребят! Ну, какая мухоловка-маслобойка!? Как оттуда масло вынимать!? Это, ребятки, термос. Вернее - его прообраз. Вот как-то так.

гость Георгий

Скорее всего так оно и есть. Скоропортящийся продукт тоже молоко заливали в этот сосуд,закрывли пробкой и опускали в проточную воду.Такой себе холодильник известный ещё древним индейцам,так они хранили мясо убитого бизона.Но зачем такая сложность в изготовлении такой бутылки,достаточно сделать плоский сосуд как алюминиевая емкость для питьевой воды в бмп и площадь поверности будет достаточна для охлаждения.Кстати в армии мы дурачились выстреливая холостой патрон в плоскую емкость,такая себе пневмоштамповка, тогда бачок становился толще и воды  в него можно было залить больше. 

ирэн божуа

 

Т.А.Г.

Это мухоловки.

ирэн божуа

это скорее мухоловка.

 

Т.А.Г.

Вы правы.

гость

у меня есть точно такая же