Переносной "Кукольный театр Петрушка" - компактный и мобильный.

 1 из 12 

Поделка изделие Моделирование конструирование Шитьё Переносной "Кукольный театр Петрушка" - компактный и мобильный Картон Мех Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Наше изобретение - переносной Кукольный театр "Петрушка". Очень хочется показать, как этот театр можно превратить: 1 - в коробку для хранения кукол, декораций и крепежных материалов и переноски всего этого по месту показа спектакля. 2 - коробку опять превратить в Кукольный театр.

Наше изобретение - переносной Кукольный театр "Петрушка".  Очень хочется показать, как этот театр можно превратить: 1 - в коробку для хранения кукол, декораций и крепежных материалов и переноски всего этого по месту показа спектакля. 2 - коробку опять превратить в Кукольный театр.  фото 1

На первом фото ребята показывают спектакль "Теремок" для воспитанников Кузедеевского ДДТ. На этом фото - спектакль "Репка на новый лад" для первоклашек МБОУ "Кузедеевская СОШ" . Как видите, таскать с места на место настоящую театральную ширму было бы затруднительно.

Так выглядит коробка, в которую превратился наш кукольный театр "Петрушка" вместе с театральной ширмой, куклами и декорациями.
Главный вид.

Так выглядит коробка с обратной стороны. Его габаритные размеры: 60 х 37 х 25 (см.).

Посмотрите, куклы и декорации хорошо разместились в коробке. Сверху еще укладывается фоновая декорация (задник).
Мобильность, компактность и вместительность - очевидное достоинство нашего переносного Кукольного театра.

Представляем вашему вниманию чехол, он предохраняет наш театр - коробку (для сокращения) от атмосферных осадков, облегчает функцию его переноса с места на место. Один недостаток чехла - ручки: они быстро оборвались, потому, что ручки нужно было бы усилить жесткой тесьмой или шнуром. Чехол выполнен из клеенки.

Это не чертеж, а крок. Выкройка чехла напоминает выкройку коробки, где крышка насаживается на коробку, только здесь обод, крышка, дно и стенки - цельнокроеные, а боковые части либо пришиваются, объединяя стенки коробки и крышки, либо, если ширина клеенки позволяет, выкраиваются вместе со всем заодно.

Чертеж театральной ширмы и передняя часть коробки (ящика). Условные обозначения: размеры даны в сантиметрах.

1. Донышко ширмы и ящика. 60 х 18; 18 х 17.5

2. Стенка ширмы и ящика. 60 х 35

3. Грядка ширмы и крышка ящика. 60 х 24

4. Боковая стенка ширмы и ящика.

5. Вспомогательная деталь для ширмы.

6. Карман для декорации первого плана. 18 х 15 х 2.5

7. Карман для линейки – фиксатора. 48 х

8. Клапаны выполняют следующие функции:

а) фиксация стенок ящика;

б) фиксация основы крепления декорации.

Примечание: на втором чертеже знак «зигзаг» указывает, что в этом месте сокращен размер длинны изделия , т.к. в натуральную величину она не вместилась бы на листе данного формата, но сам размер указан в натуральной величине.

Картонная развертка театральной ширмы и передняя стороны коробки. Выполнена в соответствии с чертежом.

Чертеж основы для крепления фоновой декорации и задней стороны коробки.

Картонная развертка задней стороны коробки. Перевернута на другую сторону относительно чертежа, но суть не меняется.

Превращаем коробку в театральную ширму. Для начала подвесим за петли на крючки развертку задней части коробки.

В верхний и нижний пазы ( см. чертеж 2) вставляем линейки - 50 см., для выравнивания конструкции. Боковую часть коробки подгибаем к верху, закрепляем петлями на пуговицы. В получившийся карман тоже вставляем линейку. Смотрите фото.
теперь мы можем повесить фоновую декорацию, закрепив ее прищепками к основе.

Это фоновая декорация к сказке к спектаклю "Теремок". Выполнена в технике: аппликация из ткани, фетра. Крыша выполнена в технике сухого валяния.

Фоновая декорация к сказке к спектаклю "Репка на новый лад". Выполнена в технике: аппликация из ткани.

Развертку передней стороны коробки превращаем в ширму. Передняя часть конструкции – ширма. Боковая часть (4) и дно (1) и дно малое соединяются большими «плательными» крючками и петельками.

Подсолнухи - объемная композиция. Плетень выполнен из березовых веточек. Места стыков обмотаны нитками крест накрест. подсолнухи и трава - фетр, а цветы вырезаны из кружева. Декорация вставляется в карман (6).

Крепежные инструменты и приспособления. С помощью их крепим конструкцию ширмы к столу.

Поднимается крышка (3) и крепится в вертикальном положении с помощью ученических деревянных линеек (50 см), которые вставляем в пазы (7) по краям широкой основы ширмы. Нижняя линейка объединяет оба донца и прикрепляет к столу ширму
при помощи струбцин. Веревки на ширме можно привязать к струбцинам, чтобы придать ширме большую устойчивость.

Ширма и декорации готовы к началу спектакля.

Мы артисты кланяемся благодарным зрителям. Пусть во время спектакля видны наши головы, но маленькие зрители следят и переживают жизнью кукольных героев. Спектакль завешен. Пора театральную ширму превращать в коробку.

Подготовка к сборке передней стороны коробки. Вытаскиваются из пазов крепежные линейки и разбираются крепежные элементы на столе.
маленькое донце накладывается на дно коробки (1) - образуется бок коробки (4). Собрана передняя часть коробки.

Подготовка к сборке задней стороны коробки. 1. Дополнительные детали (5) складываются по сгибу и заворачиваются за стенку (2).
2. Детали меж собой не соединены, они в обще сборке объединяются с 1-й частью коробки.
Конструкция поставлена на бок для большей наглядности.

Соединяем обе части коробки в одну. Часть дна задней стороны коробки подсовывается между наложенными друг на друга донышками первой части коробки, и полностью ложится на оставшееся место.

Вспомогательная деталь передней стороны коробки (5) накладывается на боковую сторону второй и крепится на нижние пуговицы.
Сложенные детали второй коробки поверх всего крепятся с двух сторон за боковые пуговицы. Вид правого бока.

Бок левой стороны крепится к пуговицам на лицевой стороне коробки.

Вид крепления с задней стороны.

Вид крепления с передней стороны.

Позвольте похвалиться куклами. Бабка - и следующие за ней герои к спектаклю "Репка на новый лад".

Дед. Он так смешно хватается за репку!

Егоза Внучка. Веселушка- хохотушка!

Собака Жучка. У нее так много дела - целый день хвостом вертела!

Это Кэт или Катце - по здешнему КОШКА!

Я - Мышка. Я - Мышка! Еще я буду Мышкой - норушкой в спектакле "Теремок".

А я - Петушок золотой гребешок и здесь, и в спектакле "Теремок"!

А я Мишка косолапый - раздавил Теремок лапой.

Я- Ежик! Ни головы, ни ножек! Сшит из флиса, зато иголки из меха - вот потеха!

Я Лягушечка - попрыгунчика!

Я рыжая Лиса - всему миру краса!

Я серый Волк - зубами - щелк!

Вот и завершился очередной спектакль! Довольны все - и артисты, и зрители. Театр - не только удовольствие игры, творчества, но и большой развивающий фактор для растущего ребенка. Для меня - результат внеурочных занятий. Благодарю всех за внимание!

Августинка-Нинка

Супер...

allastartseva23

Искренне благодарю!

Пустовит Елена Ивановна

Спасибо, Аллочка - ПРЕКРАСНЫЙ МК!!!супер!жму руку

allastartseva23

Благодарю Вас за внимание к моей работе и прекрасный отзыв. Всего Вам доброго!

Пустовит Елена Ивановна

ВЗАИМНО!!!жму руку

Светлана Куриневская

браво