Поделиться:
Давно я собиралась выложить фото детей моего кружка. И не просто показать их с готовыми работами, но всё-таки хоть немного, но отразить их творческий процесс.
Конечно, во время занятий у меня не бывает на столах идеального порядка... Но разве творческий беспорядок имеет значение, когда дети увлечены творчеством...
Здесь каждый ребёнок решает сам, какую куклу, какую скульптуру, поделку, маску из папье-маше он будет делать... Ведь основное направление моего кружка - это куклы из папье-маше... Вот Даша решила в год козы сделать соответствующую маску из папье-маше. Она занята проклейкой вылепленной формы...
Проклеенную в технике папье-маше собачку можно уже начинать красить... Более опытная Саша помогает Роме...
Сергей уже заканчивает раскрашивать свою собачку ... Вроде симпатичный пёсик получился...
Ни одна поделка не повторяет другую... все они разные.. как и дети... Уже готовая и раскрашенная озорная собачка, которую делала Ксюша, по характеру чем-то похожа на свою хозяйку...
Никита колдует над своей Бабой Ягой...
У Оленьки начинает вырисовываться серый кот...
Кирюша и Сергей на основе пластиковых бутылок клеят снегурочек к Новому году...
На полках в шкафах - уже готовые детские работы в технике папье-маше...
Где тут дети, а где тут куклы, попробуй разберись...Полинка скромничает... отвернувшись к стеночке...
Несмотря на свой возраст, второклассница Кира всё-таки замахнулась на гнома... Вот она корпит теперь над ним, пока безголовым...
Для детей главное сделать заготовку той куклы, над которой они потом начинают работать самостоятельно... Клеить бумажками форму для них уже не составляет труда... Вот на столе уже стоит смоделированная мной форма для будущей скульптуры попрошайки, которую будет клеить Маша.
Проклеенные заготовки детских работ иногда приходится размещать даже на подоконниках, так как полки в шкафах уже заполнены...
Часто в к нам на кружок на экскурсию наведываются дети из разных школ города и района. Здесь всегда есть что посмотреть - примерить маску,например. или просто подержать в руках вот хотя бы такого гнома.
А гном, оказывается, не такой тяжёлый...
Гномы как дети...
"Ну когда же я тебя закончу клеить?" - думает Кира.
Леночка почти три месяца упорно клеила своего гномика, а теперь, наконец-то, занялась его покраской...
Удивительно, как похожи их улыбки...
Маша со своей новой работой. Над скульптурой попрошайки она упорно работала почти три месяца...
Попрошайка ждёт, когда у Маши закончатся занятия в школе, и она опять прибежит на кружок, чтобы продолжить работу над ним...
Гномик - в ожидании своей хозяйки Киры... Приятелям, в отсутствие своих хозяек, вдвоём не так скучно...
А в такой компании им ещё веселее...
Слой за слоем... бумажку за бумажкой приходится клеить, пока форма не станет прочной, когда высохнет...
Чтобы слои равномерно накладывались по всей фигуре, приходится чередовать их разными сортами бумаги - газетной и крафтовой поочерёдно...
Так удобнее оказалось подобраться к гному, особенно к его шляпе, чтобы кое-где поправить шероховатости...
Наконец-то можно красить свою скульптуру... А Дианочка тем временем корпит над своими цветами из соломки...
Краски, которые Маша использует - акриловая белая(для побелки стен), которую смешиваем с колерами разных цветов в отдельных баночках от детского питания...
Сочетание разных интересов на одном кружке одновременно... Маша корпит на гномом из папье-маше, Даша ткёт гобеленчик, Диана - делает цветок из соломки, а я в это время успеваю смоделировать маски для мастер-класса...
"Вот здесь чуть-чуть поправим..."
Страдальческое выражение лица попрошайки, слезящиеся глаза... таким Маша хотела его увидеть в своей скульптуре...
"Ну вот, наконец-то я тебя и закончила. Можешь попрошайничать."
"И сколько тебе уже набросали?"
"Мне для тебя не жалко последнюю копейку отдать..."
"Пойду просить на улицу" - думает он. - Образование и культура и без того бедные. Сами нуждаются в деньгах."
Маша, работая над попрошайкой, находила время делать и другие поделки... Так у неё получился повар...
"Маша, давай я тебя сфотографирую вместе с твоим поваром".
Но Маша скромненько отвернулась, чем рассмешила Сергея...
Диана для соломенных цветочков сделала вазу из папье-маше. Теперь с удовольствием расписывает её цветами.
Дианочка для своей вазы теперь делает соломенные цветы. У неё неплохо получается. Хотя это её первый опыт, но она старается.
Настя у меня - старожил... Уже семь лет, как она занимается в моём кружке. Похоже, что увлечение куклами из папье-маше прочно приросло к ней. У Настуси уже собралась солидная коллекция кукол, которую, надеюсь, представить со временем на её персональной выставке.
Похоже, что у моей младшей дочери Наташи - живёт мамина творческая жилка...Ей, как и маме, свойственна кропотливость в творческом деле и самостоятельность... Наташа не побоялась взяться за такую крупную скульптуру мазыканта- скрипача - героя автобиографичного романа Андерсена "Всего лишь скрипач".
Наташа колдует над своим скрипачом...
Но и про другие поделки Наташка тоже не забывает...Пока скрипач её "отдыхает", она поклеит ещё аиста в технике папье-маше...
Летом появилось много свободного времени, поэтому две неразлучные подружки Дианочка и Полинка решили посвятить время творчеству и сделать небольшие скульптурки медведей в технике папье-маше.
Вот они тщательно проклеивают свои скульптурки бумажными полосками, смоченными в мучном клейстере...
Просохшие поделки можно теперь уже и раскрасить...
Раскрашивать уже готовые проклеенные работы детям нравится больше всего...
Похоже, что Полина с Дианой остались довольны своими мишками, тем более, что это их первые работы в технике папье-маше. И скульптурки мишек с бочонками оказались не совсем обычными, а превратились в подставки для карандашей и ручек.
Теперь вы имеете небольшое представление, чем же занимаются дети у меня на кружке. Они творят так же как и я. Ничто лучше не учит детей, как собственный пример учителя... Они учатся глазами, наблюдая, впитывая как губка... Моя же задача - помочь им научиться творить красоту своими руками... поверить в себя, в свои силы. И у них это получается...
Спасибо!!!!!!
Виктюша, спасибо вам от меня и от моих учеников.

МО-ЛОД-ЦЫ!!!!!!


Татьяна Ивановна, огромное вам спасибо!!! Для детей это так важно - похвала взрослых! Даже малейшее внимание и похвала со стороны взрослых - для них огромный стимул для их совершенствования...
Детки у нас очень талантливые и работы получаются замечательные! Здорово!
Светочка, спасибо вам огромное!!! Я тысячу раз убеждена, что нет бесталанных детей... а есть бездарные взрослые, и боже упаси, если они работают еще с детьми в качестве педагогов, потому что соизволили выбрать себе такую профессию... Ведь для детей - это может оборочиваться иногда трагедией или оставить душевную рану, если жизнь сталкивает их с такими людьми...
Надежда!
Залюбовалась Вашими детками и работами... Для меня пока это не постижимо: разглядеть в бутылках, газетах и яичных контейнерах, т.е. в "куче мусора"
, скульптуры! Собачки - чудо как хороши! Гномики, поваренок - как живые
А нищий...
Вы знаете, это моя тема! Со своими морщинами, сединой, старенькой одеждой - для меня он прекрасен... Вся трагедия его жизни отразилась на его лице и внешнем виде... И как Маша смогла это все уловить и отобразить в скульптуре?!? Конечно же БРАВО учителю!!!
Творческих успехов Вам с учениками, Надежда!!!
Светочка, спасибо вам огромное за такие тёплые и душевные слова... Меня очень тронуло ваше отношение к теме униженных и оскорблённых... А Машенька сама из многодетной семьи. В их семье - 9 детей... И героя скульптуры ей подсказал папа, которому приходится много работать, чтобы прокормить такую большую, но дружную семью.
Какие молодцы!!!
Людочка, спасибо вам за похвалу! Деткам будет очень приятно узнать об этом.
Вот это у Вас размах!Целая кукольная фабрика! Какие вы все умницы!
Правда? А я за работой даже и не замечаю... что у нас целая фабрика кукольная. Но это только малая часть работ... Ведь ребята куклы делают для себя, и, естественно, забирают их домой. А какой иначе для них стимул... Спасибо вам, Оксаночка, за ваши тёплые слова, умницам и умникам моим будет приятно это прочитать...
Фабрика без преувеличения! Масштаб очень впечатляет! А еще меня просто потрясла сложность формы игрушек и то, как и из чего Вы создаете основу! БРАВО!
УМНИЦЫ - НЕ ТО СЛОВО!
Да у меня за шкафами оборудована кладовка, где хранится огромный пакет пластиковых бутылок разной конфигурации. Вот они-то и служат нам строительным материалом для наших кукол. А фантазии у меня достаточно, чтобы превращать пластик в куклы. И дети этому учатся...
Я в восторге! Вот что значит - творческий педагог!
Приятно слышать это от коллеги.
Ой, как же у вас здорово! Так приятно наблюдать за детьми во время творческого процесса! Все такие увлечённые! Хоть и порой немного стеснительные))) Спасибо за такие удивительные кадры, Надежда!
Работы очень и очень понравились! 
Наташенька, спасибо, что заглянула... Люблю я очень эту светлую, солнечную комнату... прихожу сюда всегда с огромной радостью и удовольствием... Именно здесь в основном я делаю свои куклы, и учу детей и даже взрослых... А вышиваю свои картины только дома. Работать с детьми для меня - огромное наслаждение... Они такие смешные бывают, даже на фото это видно... то физиономии скорчат, то"скромничают" стеснительно...( на самом деле это для них игра...), но, главное, они делают свои работы для души и с душой, без принуждения... чтобы порадовать своих родных... или просто подарить кому-нибудь из друзей свои поделки... Спасибо за тёплые слова. Мне очень приятно, что ты не прошла мимо нас...
Надежда,дорогая!Ты такое доброе дело делаешь с ребятами!От их работ веет добротой,теплом ,искренностью и чистотой душ детских!Спасибо тебе за твой труд с детьми!

Ниночка, я очень тронута. От ваших слов ещё теплее на душе стало. Люблю я очень детей, и всегда переживаю за то, чтобы они, став взрослыми, не нахватались взрослых пороков... Для меня дети - это ангелы, с их чистыми и неиспорченными пока душами... Поэтому мне так легко с ними. Спасибо вам огромное, Ниночка!
Я в культурном ШОКЕ!!!!Как такое вообще возможно.Это это же всего лишь дети, а таки классные и профессиональные скульптуры у них получаются!!!БРАВО учителю и низкий поклон, зато что дарите детям это умение и мастерство!Просто КЛАСС!


Оленька, спасибо вам. Я всегда говорю детям, что без кропотливой работы, терпения и усидчивости - они никогда не добьются успехов ни в каком деле (не только на моём кружке). Ведь не все дети остаются здесь у меня, когда сталкиваются с необходимостью много и упорно работать над созданием поделки... Но тем ребятам, кто остаётся у меня, я постоянно внушаю мысль, что выработав в себе умение упорно работать над чем-то - они в жизни могут потом добиться неплохих результатов в определённом деле. А работы детей и не могут быть другими, потому что они постоянно следуют во всём за их учителем, овладевая всеми навыками и мастерством.


Как мне это все близко! Надежда, первое, что мне понравилось, что дети делают серьезные работы, а не какую либо безделушку. Я тоже у себя в кружке детей загружаю серьезными работами. Чтобы было чему самому порадоваться, да и людям не стыдно показать. Некоторые работы очень меня впечатлили. Молодцы ребята! Смотрю, деток за столом 9 человек. Это правильно. У нас в Украине норма для таких кружков тоже 10 человек. У меня же собралось более 30 человек. Разделила на 2 группы и потихоньку схожу с ума!
Рада за тебя, коллега! Желаю успехов!
Спасибо, Люба, что зашли к нам в гости. Всегда интересно понаблюдать со стороны, как там у коллег получается работать с детьми. Придерживаюсь того же мнения, что работы у детей должны быть всё-таки посерьёзнее. Но сама я чаще наблюдаю, что и мои коллеги предпочитают в основном работать с малышами и делать поделки попроще.. так детей легче удержать - за одно-два занятия - и поделка готова. А тут у меня приходится неделями, а то и месяцами корпеть иногда над одной куклой или скульптурой. И очень жаль, что очень сильно детей перегружает школа... сказывается острая нехватка времени... Вместо того, чтобы заниматься любимым делом, которое, может быть, станет их настоящим призванием, дети уйму времени тратят в школе на то, что им никогда не пригодится.
Низкий-низкий Вам поклон, Надежда!!! За то, что умеете организовать и заинтересовать детишек!. Я сама бабушка и знаю, что детей надо чем то увлечь. Внуки стали большими и с каждым годом труднее, что то придумывать. В этом году стали с внуками учиться декупажить, конечно еще все сыро, но мы стараемся. Спасибо за подробный рассказ о том, как это делается. Не думала, что на создание уходит так много времени
и что для фигур применяются и бутылки, и банки...Я по своей наивности считала, что фигуры лепятся из гипса в каких то формах. Теперь все стало на место в голове. Удачи Вам и детям. И от меня огромный им привет и восхищение их кропотливой работе.

Наташенька, спасибо вам огромное за тёплые слова. Они меня очень тронули. Деткам будет очень приятно прочитать ваши строчки. А основой любой скульптуры является каркас или арматура, которые потом облекаются в скульптурные одежды, то есть - в гипс, или цемент, или папье-маше и т.д... Я придумываю для наших поделок пластиковый каркас, благо, этого мусора достаточно... А вашим внукам очень повезло с бабушкой...
Какая у Вас замечательная работа с детьми! Молодцы дети!