Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Когда нужно изобрести велосипед...


 1 из 26 

Мастер-класс Поделка изделие Лепка Моделирование конструирование Когда нужно изобрести велосипед Глина полимерная пластика Проволока

В избранных: 34
В избранных: 34

Поделиться:

У вас бывало так, что очень хочется украсить композицию, миниатюру или картину велосипедом, а под рукой его нет? И купить негде. Или есть где, но это совсем не ваш размер? Мне вот захотелось.)) Обойдя множество магазинов и нигде не найдя подходящего велосипеда, я обратила взор в сторону Алиэкспресса. Но и там нужного не нашла. А если бы и нашла, то ждать доставки очень долго, а хочется вот уже прямо сейчас и сразу!)))

У вас бывало так, что очень хочется украсить композицию, миниатюру или картину велосипедом, а под рукой его нет? И купить негде. Или есть где, но это совсем не ваш размер? Мне вот захотелось.)) Обойдя множество магазинов и нигде не найдя подходящего велосипеда, я обратила взор в сторону Алиэкспресса. Но и там нужного не нашла. А если бы и нашла, то ждать доставки очень долго, а хочется вот уже прямо сейчас и сразу!))) (фото 1)

И тут мне подумалось, а почему бы самой не изобрести велосипед?))) Конечно, я далеко не первый изобретатель велосипеда и пересмотрела множество материала на эту тему. Правда, мастер-классов не так уж и много и ни один меня не устроил полностью по различным причинам. Хотелось чтобы и дёшево и доступно и в то же время максимально функционально и близко к реальности.)) А ещё, чтобы по размеру вписывалось в мои миниатюры. В итоге у меня получился способ не требующий запредельных затрат и усилий. Если разделить работу на два этапа, то за два вечера можно легко собрать такой велосипед, а то и два.
Итак, поехали! )))

И тут мне подумалось, а почему бы самой не изобрести велосипед?))) Конечно, я далеко не первый изобретатель велосипеда и пересмотрела множество материала на эту тему. Правда, мастер-классов не так уж и много и ни один меня не устроил полностью по различным причинам. Хотелось чтобы и дёшево и доступно и в то же время максимально функционально и близко к реальности.)) А ещё, чтобы по размеру вписывалось в мои миниатюры. В итоге у меня получился способ не требующий запредельных затрат и усилий. Если разделить работу на два этапа, то за два вечера можно легко собрать такой велосипед, а то и два. 
Итак, поехали! ))) (фото 2)

Для работы нам понадобится:
- Зубочистки. Они бывают потолще и потоньше. Лучше брать те, что толще.
- Канцелярский нож
- Кусачки
- Мини-дрель со сверлом 1мм
- Термоусадочная трубка (продаётся в строительных магазинах)
- Проволока 0,3 и 1 мм
- Запекаемая пластика чёрного и серебристого цвета. Серебристый опционально. Можно всё делать одним цветом, а потом покрасить.
- Клей

Для работы нам понадобится:
- Зубочистки. Они бывают потолще и потоньше. Лучше брать те, что толще. 
- Канцелярский нож
- Кусачки
- Мини-дрель со сверлом 1мм
- Термоусадочная трубка (продаётся в строительных магазинах)
- Проволока 0,3 и 1 мм
- Запекаемая пластика чёрного и серебристого цвета. Серебристый опционально. Можно всё делать одним цветом, а потом покрасить.
- Клей (фото 3)

Конечно же, каждый уважающий себя изобретатель велосипеда должен иметь чертёж своего изобретения!))) Чертёж очень облегчает процесс, поэтому желательно не полениться и нарисовать. Рисуйте под потребности своих размеров.

Конечно же, каждый уважающий себя изобретатель велосипеда должен иметь чертёж своего изобретения!))) Чертёж очень облегчает процесс, поэтому желательно не полениться и нарисовать. Рисуйте под потребности своих размеров. (фото 4)

Ни один велосипед не поедет без колёс. Поэтому начнём с них. Технология их изготовления не моя, идея найдена в интернете. Я только адаптировала её немного под себя. Итак, для колёс нам понадобится пластика чёрного цвета. Катаем из неё колбаску такого диаметра, какого хотите чтобы были ваши шины. Если есть экструдер, можно облегчить себе жизнь и воспользоваться им.

Ни один велосипед не поедет без колёс. Поэтому начнём с них. Технология их изготовления не моя, идея найдена в интернете. Я только адаптировала её немного под себя. Итак, для колёс нам понадобится пластика чёрного цвета. Катаем из неё колбаску такого диаметра, какого хотите чтобы были ваши шины. Если есть экструдер, можно облегчить себе жизнь и воспользоваться им.  (фото 5)

Затем находим подходящую форму, на которой можно будет закрепить наши шины. У меня это пузырёк от лекарства. Можно так же воспользоваться маленькой лампочкой. Собственно, колёса меньшего диаметра я на лампочке и делала. Форма обязательно должна выдерживать запекание в духовке. Размечаем для удобства нашу форму маркером и оборачиваем вокруг неё подготовленную колбаску. Нам нужно две шины.

Затем находим подходящую форму, на которой можно будет закрепить наши шины. У меня это пузырёк от лекарства. Можно так же воспользоваться маленькой лампочкой. Собственно, колёса меньшего диаметра я на лампочке и делала. Форма обязательно должна выдерживать запекание в духовке. Размечаем для удобства нашу форму маркером и оборачиваем вокруг неё подготовленную колбаску. Нам нужно две шины.  (фото 6)

Для большей достоверности шины можно аккуратно, чтобы не помять,прокатать на чём-нибудь, для имитации рисунка. У меня это вот такая штуковина. Куплена на стройрынке.

Для большей достоверности шины можно аккуратно, чтобы не помять,прокатать на чём-нибудь, для имитации рисунка. У меня это вот такая штуковина. Куплена на стройрынке. 
 (фото 7)

Запекаем примерно 10-15 минут и получаем вот такие шины.

Запекаем примерно 10-15 минут и получаем вот такие шины. (фото 8)

Пока шины запекаются, катаем или выдавливаем ещё одну колбаску, на этот раз из пластики серебристого цвета и меньшего диаметра. Это будет внутренний обод колеса.

Пока шины запекаются, катаем или выдавливаем ещё одну колбаску, на этот раз из пластики серебристого цвета и меньшего диаметра. Это будет внутренний обод колеса.  (фото 9)

Закрепляем запечённую шину кусочками малярного скотча на листе в клеточку для дальнейшего удобства работы. Выкладываем первый слой внутреннего обода.

Закрепляем запечённую шину кусочками малярного скотча на листе в клеточку для дальнейшего удобства работы. Выкладываем первый слой внутреннего обода.  (фото 10)

Из серебристой пластики катаем два небольших шарика, расплющиваем их и один помещаем в центр колеса. Нарезаем 16 отрезков бисерной проволоки 0,3 мм. Отрезки меряем по размеру своего колеса так, чтобы концы не соприкасались в середине. Равномерно выкладываем проволоку, ориентируясь по клеточкам на бумаге. Пожалуй, это самая кропотливая часть всего процесса.

Из серебристой пластики катаем два небольших шарика, расплющиваем их и один помещаем в центр колеса. Нарезаем 16 отрезков бисерной проволоки 0,3 мм. Отрезки меряем по размеру своего колеса так, чтобы концы не соприкасались в середине. Равномерно выкладываем проволоку, ориентируясь по клеточкам на бумаге. Пожалуй, это самая кропотливая часть всего процесса.  (фото 11)

Вот что у нас должно получиться. Центр накрываем вторым кругляшком. Поверх спиц укладываем второй слой обода, закрывая его. Таким образом все концы спиц у нас получаются внутри. Так же делаем второе колесо. Аккуратно подравниваем, если нужно, и отправляем наши колёса запекаться ещё 10-15 минут.

Вот что у нас должно получиться. Центр накрываем вторым кругляшком. Поверх спиц укладываем второй слой обода, закрывая его. Таким образом все концы спиц у нас получаются внутри. Так же делаем второе колесо. Аккуратно подравниваем, если нужно, и отправляем наши колёса запекаться ещё 10-15 минут.  (фото 12)

Вот такие два колеса у нас должны получиться. Вместе с колёсами можно вылепить седло и ещё один кругляш побольше, для диска.

Вот такие два колеса у нас должны получиться. Вместе с колёсами можно вылепить седло и ещё один кругляш побольше, для диска.  (фото 13)

Колёсами наш будущий транспорт мы обеспечили, можно приступать к сборке рамы. Берём две зубочистки и от куска термоусадочной трубки отрезаем два кусочка по размерам чертежа. Это будет крепление для седла и рулевая колонка. Нагреваем трубку феном или над свечкой, чтобы она ужалась по диаметру зубочисток. Но при этом она не должна обжимать их слишком плотно. Зубочистки должны двигаться, но не выпадать.

Колёсами наш будущий транспорт мы обеспечили, можно приступать к сборке рамы. Берём две зубочистки и от куска термоусадочной трубки отрезаем два кусочка по размерам чертежа. Это будет крепление для седла и рулевая колонка. Нагреваем трубку феном или над свечкой, чтобы она ужалась по диаметру зубочисток. Но при этом она не должна обжимать их слишком плотно. Зубочистки должны двигаться, но не выпадать.  (фото 14)

Затем берём ещё две зубочистки. Подрезаем по чертежу, равняем концы пилочкой для ногтей и вклеиваем как на фото. Рама готова.

Затем берём ещё две зубочистки. Подрезаем по чертежу, равняем концы пилочкой для ногтей и вклеиваем как на фото. Рама готова. (фото 15)

Отложим пока раму в сторонку и займёмся изготовлением руля. Меряем ширину наших колёс. Мне, чтобы колесо свободно крутилось, достаточно 0,4см. Прибавляем к этой цифре припуск на боковые крепления. У меня получилась общая длина детали 0,8мм.
У зубочистки отрезаем острый кончик и немножко срезаем одну из сторон, делая её плоской, чтобы удобнее было сверлить. Ставим центральную точку и аккуратно просверливаем первую дырочку. От неё в обе стороны отмечаем внутреннюю ширину, которая у меня 0,4 мм, и сверлим ещё два отверстия. От центрального отверстия снова отмеряем в обе стороны уже наружную ширину - 0,8мм.
Должна получиться вот такая деталь. Общая длина - 0,8 мм, расстояние между боковыми отверстиями - 0,4мм. Если ваши колёса больше или меньше, ориентируйтесь на свои размеры.

Отложим пока раму в сторонку и займёмся изготовлением руля. Меряем ширину наших колёс. Мне, чтобы колесо свободно крутилось, достаточно 0,4см. Прибавляем к этой цифре припуск на боковые крепления. У меня получилась общая длина детали 0,8мм. 
У зубочистки отрезаем острый кончик и немножко срезаем одну из сторон, делая её плоской, чтобы удобнее было сверлить. Ставим центральную точку и аккуратно просверливаем первую дырочку. От неё в обе стороны отмечаем внутреннюю ширину, которая у меня 0,4 мм, и сверлим ещё два отверстия. От центрального отверстия снова отмеряем в обе стороны уже наружную ширину - 0,8мм. 
Должна получиться вот такая деталь. Общая длина - 0,8 мм, расстояние между боковыми отверстиями - 0,4мм. Если ваши колёса больше или меньше, ориентируйтесь на свои размеры.  (фото 16)

Измеряем высоту колёс от центра плюс запас на подвижность. У меня получилось 1,5 см. Берём две зубочистки и снова срезаем острые кончики и делаем плоский бок с одной стороны. Сверлим отверстия на одинаковом расстоянии от края, подравниваем край, если нужно. Таких деталей должно быть две штуки.

Измеряем высоту колёс от центра плюс запас на подвижность. У меня получилось 1,5 см. Берём две зубочистки и снова срезаем острые кончики и делаем плоский бок с одной стороны. Сверлим отверстия на одинаковом расстоянии от края, подравниваем край, если нужно. Таких деталей должно быть две штуки. (фото 17)

От отверстий отмеряем высоту колёс и ставим отметку. По отметке слегка надрезаем зубочистку по кругу. Здесь важно не перестараться и не отрезать полностью. Надрез будет служить ограничителем. Из оставшейся верхней части вытачиваем такие вот штырьки и обрезаем лишнее. Штырёк вытачиваем так, чтобы он мог вставляться в просверленные отверстия. Должны получиться две такие детали.

От отверстий отмеряем высоту колёс и ставим отметку. По отметке слегка надрезаем зубочистку по кругу. Здесь важно не перестараться и не отрезать полностью. Надрез будет служить ограничителем. Из оставшейся верхней части вытачиваем такие вот штырьки и обрезаем лишнее. Штырёк вытачиваем так, чтобы он мог вставляться в просверленные отверстия. Должны получиться две такие детали.  (фото 18)

Примеряем части нашей вилки.

Примеряем части нашей вилки.  (фото 19)

Таким же образом вытачиваем крепление на верхней части вилки.

Таким же образом вытачиваем крепление на верхней части вилки. (фото 20)

Примеряем. Если всё устраивает, вклеиваем части друг в друга и обрезаем лишние концы. Нужно помнить, что боковые части плоскими сторонами должны смотреть внутрь.

Примеряем. Если всё устраивает, вклеиваем части друг в друга и обрезаем лишние концы. Нужно помнить, что боковые части плоскими сторонами должны смотреть внутрь.  (фото 21)

Примеряем колесо. Если нужно, подрезаем и шлифуем внутри до тех пор, пока колесо не будет свободно крутиться.
Если вам не принципиально, чтобы колёса крутились, этап со шлифовкой можно пропустить.

Примеряем колесо. Если нужно, подрезаем и шлифуем внутри до тех пор, пока колесо не будет свободно крутиться. 
Если вам не принципиально, чтобы колёса крутились, этап со шлифовкой можно пропустить.  (фото 22)

Переходим к заднему колесу. Берём четыре зубочистки и повторяем процедуру со срезанием боковой части и сверлением дырочек. Только вытачивать крепления уже не нужно.
Берём чертёж и почти готовую раму, прикладываем колесо и отмеряем расстояние от центра колеса до крепления седла для нижней детали и для верхней. Деталей должно быть четыре - две нижние и две верхние.
Чтобы в местах склейки не было грубых стыков, концы деталей сошлифовываем пилочкой для ногтей. Особенно в месте соединения возле колеса, где две детали будут накладываться друг на друга.
Чтобы рама не сдвигалась с чертежа во время примерок, можно закрепить её малярным скотчем.

Переходим к заднему колесу. Берём четыре зубочистки и повторяем процедуру со срезанием боковой части и сверлением дырочек. Только вытачивать крепления уже не нужно. 
Берём чертёж и почти готовую раму, прикладываем колесо и отмеряем расстояние от центра колеса до крепления седла для нижней детали и для верхней. Деталей должно быть четыре - две нижние и две верхние. 
Чтобы в местах склейки не было грубых стыков, концы деталей сошлифовываем пилочкой для ногтей. Особенно в месте соединения возле колеса, где две детали будут накладываться друг на друга. 
Чтобы рама не сдвигалась с чертежа во время примерок, можно закрепить её малярным скотчем. (фото 23)

Вот такие четыре детали должны получиться для крепления заднего колеса. По длине они не сильно отличаются, поэтому можно их подписать, чтобы при сборке не перепутать верхнюю с нижней.
Примеряем и приклеиваем. В месте крепления к колесу нижние детали должны быть снаружи, а верхние внутри. На нижнем фото видно их расположение.

Вот такие четыре детали должны получиться для крепления заднего колеса. По длине они не сильно отличаются, поэтому можно их подписать, чтобы при сборке не перепутать верхнюю с нижней. 
Примеряем и приклеиваем. В месте крепления к колесу нижние детали должны быть снаружи, а верхние внутри. На нижнем фото видно их расположение. (фото 24)

Примеряем оба колеса. Ну вот, наш велосипед уже похож на велосипед!
Можно похвалить себя и пойти выпить чаю с вкусняшками. )))

Примеряем оба колеса. Ну вот, наш велосипед уже похож на велосипед!
Можно похвалить себя и пойти выпить чаю с вкусняшками. ))) (фото 25)

Чай попили, теперь можно заняться педалями. Отрезаем кусочек термоусадочной трубки. Примерно 0,5 см. И два отрезка проволоки толщиной 1мм.

Чай попили, теперь можно заняться педалями. Отрезаем кусочек термоусадочной трубки. Примерно 0,5 см. И два отрезка проволоки толщиной 1мм.  (фото 26)

Надеваем трубку сразу на оба кусочка проволоки и обжимаем. Плотно, но чтобы не потерять подвижность.

Надеваем трубку сразу на оба кусочка проволоки и обжимаем. Плотно, но чтобы не потерять подвижность.  (фото 27)

Изгибаем проволоку вот таким образом. Каждый изгиб примерно по 0,5 см. Для самих педалей можно использовать ту же трубку - маленькие кусочки нагреть и сплющить, а можно вырезать их из бумаги или чёрной изоленты.

Изгибаем проволоку вот таким образом. Каждый изгиб примерно по 0,5 см. Для самих педалей можно использовать ту же трубку - маленькие кусочки нагреть и сплющить, а можно вырезать их из бумаги или чёрной изоленты.  (фото 28)

Наш кусочек трубки приклеиваем к месту соединения рамы. Примерно как на фото.

Наш кусочек трубки приклеиваем к месту соединения рамы. Примерно как на фото. (фото 29)

Примеряем педали.

Примеряем педали.  (фото 30)

Для большей реалистичности нужен диск! Его можно сделать из пластики или вырезать круг из картона.
На этом этапе можно покрасить раму и втулку седла. Не забудьте только снять перед покраской колёса и педали. Красить можно чем угодно, даже лаком для ногтей.
Пока рама сохнет доделаем руль и седло, если не сделали его из пластики вместе с колёсами.

Для большей реалистичности нужен диск! Его можно сделать из пластики или вырезать круг из картона. 
На этом этапе можно покрасить раму и втулку седла. Не забудьте только снять перед покраской колёса и педали. Красить можно чем угодно, даже лаком для ногтей.
Пока рама сохнет доделаем руль и седло, если не сделали его из пластики вместе с колёсами.  (фото 31)

На верхней части рулевой вилки отмеряем нужную высоту руля и вытачиваем крепление. Отрезаем примерно 2см зубочистки и посередине сверлим отверстие. Это верхняя перекладина руля. Примеряем и отрезаем всё лишнее. Приклеивать пока не спешим.

На верхней части рулевой вилки отмеряем нужную высоту руля и вытачиваем крепление. Отрезаем примерно 2см зубочистки и посередине сверлим отверстие. Это верхняя перекладина руля. Примеряем и отрезаем всё лишнее. Приклеивать пока не спешим. (фото 32)

Собираем наш велосипед воедино. Любуемся. )))
Если к этому моменту ещё не покрасили, снова разбираем, красим, опять собираем. В самом конце, когда уже точно уверены, что разбирать больше не придётся, приклеиваем перекладину руля.

Собираем наш велосипед воедино. Любуемся. )))
Если к этому моменту ещё не покрасили, снова разбираем, красим, опять собираем. В самом конце, когда уже точно уверены, что разбирать больше не придётся, приклеиваем перекладину руля.  (фото 33)

Ну, вот и всё. Наш транспорт готов!

Ну, вот и всё. Наш транспорт готов! (фото 34)

Опционально можно снабдить колёса щитками. Для имитации ручек руля я использовала ту же термоусадочную трубку, только чёрного цвета.

Опционально можно снабдить колёса щитками. Для имитации ручек руля я использовала ту же термоусадочную трубку, только чёрного цвета.  (фото 35)

Можно выдохнуть.))) Процесс может показаться громоздким, но стоит один раз освоить и дальше уже пойдёт как по маслу. Описание занимает гораздо больше времени, чем вся сборка.)) Вон какой велопарк я уже успела себе собрать.)))

Можно выдохнуть.))) Процесс может показаться громоздким, но стоит один раз освоить и дальше уже пойдёт как по маслу. Описание занимает гораздо больше времени, чем вся сборка.)) Вон какой велопарк я уже успела себе собрать.)))   (фото 36)

Буду рада, если мой мастер-класс окажется кому-нибудь полезным.))
Удачи всем в творчестве!

Буду рада, если мой мастер-класс окажется кому-нибудь полезным.)) 
Удачи всем в творчестве! 
 (фото 37)
Deiris

Спасибо большое! благодарю

ЛиЛеКа

Гениально! Супер! супер!  Браво мастеру!  браво

Deiris

Спасибо большое! Буду рада если пригодится! благодарю

P.Lana

Deiris

Спасибо! благодарю

Любовь Дычек

Работа - высший пилотаж!!!супер!браво 

Deiris

Спасибо, мне очень приятно! благодарю

Орлинская Надежда

Здорово! Спасибо за мастер класс! благодарюцветы

Deiris

Всегда пожалуйста!)) Спасибо, что оценили!благодарю

VeOr

Здорово! Совсем как настоящий супер! в обзоре, по первой фото так и подумала, что настоящий большой велосипед смеюсь

Deiris

Спасибо! Старалась максимально приблизить к реализму.))) благодарю

Фая

Как здорово у вас получилось! Супер!

Deiris

Спасибо! благодарю

Ольгуня П

Большое спасибо за замечательный, подробный и понятный мастер-классблагодарю...Забираю в копилочку...

Deiris

Спасибо!  благодарюЗабирайте конечно!))

Лидия Долгих

Велосипедик чудо,как хорош!бравоУтащила в копилочку. Внучка захотела сделать его 3-д ручкой. Осенью с каникул вернётся и попробует.

Deiris

Спасибо! благодарюТворческих успехов вашей внучке!

Nilama

Всегда поражали миниатюры и то из чего они сделаны!