Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Как мы проводили МК. Часть 1.



Поделка изделие Моделирование конструирование Рисование и живопись Как мы проводили МК Часть 1 Бумага Карандаш Картон Краска

В избранных: 12
В избранных: 12

Поделиться:

Добрый день, Страна Мастеров! Начинаю выкладывать ряд мастер-классов по ручному труду для младшего школьного возраста. Возможно, кому-то пригодятся идеи и наработанные материалы для работы с детками. Немного предыстории. Было время и желание у всех провести ряд занятий в классе, где учится сын. И мы с сынкой решили попробовать. Идеи брали в интернете, что-то привносили свое, подготавливали соответствующие материалы и что из этого вышло, предлагаем вам посмотреть...
В ходе проведения занятий выработалась методика преподавания, определились интересы детей и тематика последующих мастер-классов, менялся стиль подачи материала, но некоторые моменты я оставляла неизменными. А именно, во-первых, на занятие я всегда подготавливала образцы изделия, которое будут делать дети, причем в разных вариациях. Это существенно мотивирует деток к работе. И в этом мне активно помогал сын - он делал образцы вместе со мной по мере своих возможностей. Благодаря ему я также смотрела как он справляется с работой (он не любит рукодельничать, но тут выхода не было... сам захотел), чтобы понять смогут сделать поделку другие дети самостоятельно или нет. Во-вторых, ориентировала объяснение материала на то, чтобы дети максимально самостоятельно делали работу, для этого я разбивала работу на две части: обязательную, которую мы делали вместе (вернее, они повторяли за мной) и творческую, когда на базе предыдущих объяснений детки делали что-то свое. Те, кто не проявлял желание придумывать, делали что-то из предложенных образцов. В-третьих, чтобы максимально оптимизировать процесс я подготавливала шаблоны - распечатки на формате А4. А вот с фотографиями не сложилось. Фотографировать процесс работы не получалось - когда объясняешь,то на это просто нет времени. Фотографировать образцы и результаты работы детей тоже не всегда выходило... но что имеем, то и покажем...

Первый мастер-класс - это 3D дерево "Времена года". Это был целый проект! Детки делали его на 4-х уроках труда. 1-й урок, объяснение материала, вырезание заготовок по шаблонам. 2-й урок, раскраска деревьев. 3-й урок, сборка композиции и поклейка на основу (это единственная часть работы, где я им активно помогала). 4-й урок, доработка деталей, в частности лепка из пластилина дополнительных элементов (снеговик, пеньок, яблочки, ежик и т.д.)

Добрый день, Страна Мастеров! Начинаю выкладывать ряд мастер-классов по ручному труду для младшего школьного возраста. Возможно, кому-то пригодятся идеи и наработанные материалы для работы с детками. Немного предыстории. Было время и желание у всех провести ряд занятий в классе, где учится сын. И мы с сынкой решили попробовать. Идеи брали в интернете, что-то привносили свое, подготавливали соответствующие материалы и что из этого вышло, предлагаем вам посмотреть...
В ходе проведения занятий выработалась методика преподавания, определились интересы детей и тематика последующих мастер-классов, менялся стиль подачи материала, но некоторые моменты я оставляла неизменными. А именно, во-первых, на занятие я всегда подготавливала образцы изделия, которое будут делать дети, причем в разных вариациях. Это существенно мотивирует деток к работе. И в этом мне активно помогал сын - он делал образцы вместе со мной по мере своих возможностей. Благодаря ему я также смотрела как он справляется с работой (он не любит рукодельничать, но тут выхода не было... сам захотел), чтобы понять смогут сделать поделку другие дети самостоятельно или нет. Во-вторых, ориентировала объяснение материала на то, чтобы дети максимально самостоятельно делали работу, для этого я разбивала работу на две части: обязательную, которую мы делали вместе  (вернее, они повторяли за мной)  и творческую, когда на базе предыдущих объяснений детки делали что-то свое. Те, кто не проявлял желание придумывать, делали что-то из предложенных образцов. В-третьих, чтобы максимально оптимизировать процесс я подготавливала шаблоны - распечатки на формате А4. А вот с фотографиями не сложилось. Фотографировать процесс работы не получалось - когда объясняешь,то на это просто нет времени. Фотографировать образцы и результаты работы детей тоже не всегда выходило... но что имеем, то и покажем...

Первый мастер-класс - это 3D дерево "Времена года". Это был целый проект! Детки делали его на 4-х уроках труда. 1-й урок, объяснение материала, вырезание заготовок по шаблонам. 2-й урок, раскраска деревьев. 3-й урок, сборка композиции и поклейка на основу (это единственная часть работы, где я им активно помогала). 4-й урок, доработка деталей, в частности лепка из пластилина дополнительных элементов (снеговик, пеньок, яблочки, ежик и т.д.) (фото 1)

Мы с сыном вырезали из ватмана несколько образцов-заготовок: дуб, береза, сказочное дерево. В основном детки поняли пояснения и самостоятельно сделали свою заготовку, а некоторые использовали эти.

Мы с сыном вырезали из ватмана несколько образцов-заготовок: дуб, береза, сказочное дерево. В основном детки поняли пояснения и самостоятельно сделали свою заготовку, а некоторые использовали эти.   (фото 2)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 3)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 4)

А это обратная сторона заготовок, чтобы было все понятно...

А это обратная сторона заготовок, чтобы было все понятно... (фото 5)

Также сделали заготовку основы. Размеры всех деталей вписываются в формат А4. Дерево делали из альбомной бумаги для рисования, а основу - из плотного картона. У кого плотного картона не было вырезали две такие заготовки, а затем склеивали. В дальнейшем все шаблоны заготовок я делала в фотошопе, распечатывала и раздавала деткам, это очень удобно.

Также сделали заготовку основы. Размеры всех деталей вписываются в формат А4. Дерево делали из альбомной бумаги для рисования, а основу - из плотного картона. У кого плотного картона не было вырезали две такие заготовки, а затем склеивали.  В дальнейшем все шаблоны заготовок я делала в фотошопе, распечатывала и раздавала деткам, это очень удобно. (фото 6)

Кто-то разукрашивал красками, кто-то карандашами, кто-то сделал из цветной бумаги. Вот что у нас получилось... вернее часть того, что сделали дети...

Кто-то разукрашивал красками, кто-то карандашами, кто-то сделал из цветной бумаги. Вот что у нас получилось... вернее часть того, что сделали дети... (фото 7)

А это работа сына. Он сделал сказочное 3D дерево. Это у него лето - фантазийное с конфетами...

А это работа сына.  Он сделал сказочное 3D дерево. Это у него лето - фантазийное с конфетами... (фото 8)

Это осень.

Это осень.  (фото 9)

А это зима... На ветке волшебная птичка.

А это зима... На ветке волшебная птичка. (фото 10)

Это весна с ручейком.

Это весна с ручейком. (фото 11)

Следующие мастер-классы я уже подготавливала на урок (45 минут) и вторым был мастер-класс по рисованию рыбы с пастью. Идея очень простая, но забавная и дети были очень довольны.

Следующие мастер-классы я уже подготавливала на урок (45 минут) и вторым был мастер-класс по рисованию рыбы с пастью. Идея очень простая, но забавная и дети были очень довольны.  (фото 12)

А теперь лист бумаги раскрываем и ...

А теперь лист бумаги раскрываем и ... (фото 13)

Мы с сынкой нарисовали разные веселые образцы.

Мы с сынкой нарисовали разные веселые образцы. (фото 14)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 15)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 16)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 17)

Осьминог пользовался особой популярностью...

Осьминог пользовался особой популярностью... (фото 18)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 19)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 20)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 21)

В качестве тренировочной, обязательной части я предложила детям сделать вот такую рыбку. Детям раздала подготовленные распечатки и они уже разрисовывали их фломастерами и карандашами. Кто справился с этой частью, делали свою "анимацию". Подошли к работе креативно и даже те, кто не очень любит что-то придумывать, проявили максимум фантазии. Это были и кот с мышкой, и акула с корабликом... очень жалею, что не успела тогда сфотографировать работы детей...

В качестве тренировочной, обязательной части я предложила детям сделать вот такую рыбку. Детям раздала подготовленные распечатки и они уже разрисовывали их фломастерами и карандашами. Кто справился с этой частью, делали свою "анимацию". Подошли к работе креативно и даже те, кто не очень любит что-то придумывать, проявили максимум фантазии. Это были и кот с мышкой, и акула с корабликом... очень жалею, что не успела тогда сфотографировать работы детей...
 (фото 22)

А это работа сынки...

А это работа сынки... (фото 23)
 
Как мы проводили МК. Часть 1. (фото 24)

Надеюсь, наш опыт будет кому-то полезен. Мои наработки вы всегда можете использовать в своей работе и если кому-то необходим шаблон распечатки в виде файла .jpg формата А4, пишите в личку, вышлю на электроннку.

Skidanova

Наталья! Всё очень здорово! Жаль, что у меня на прошлой неделе была тема- времена года) Спасибо за Ваш опыт)

Король Наталия

Екатерина, спасибо Вам большое за комментарий и хорошие слова! Мне очень приятно и рада знакомству!

Элайджа

Как прикольно! Очень понравилась идея! Спасибо за показ!!жму руку

Король Наталия

Элайджа, спасибо за комментарий! Рада тебя видеть у себя в блоге!благодарю