Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Мое участие в жизни детского сада


Материал

Педагогический опыт Мое участие в жизни детского сада Бумага

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Еще раз всем привет!
Наша доченька ходит в старшую группу детского сада. Она - будущая первоклассница!
Вот я и решила поделиться своими наработками с воспитателями. Но не на словах, а на деле.

А сейчас подробнее.
№1. Этот набор "Настроение" может использоваться, как в начале занятий (уроков), так и в конце. На доску крепятся образцы (цветные листы). Детям раздаются индивидуальные карточки солнышек (заламинированные скотчем) без ротиков. Предлагается взять фломастер (он же легко потом вытирается и карточки снова можно использовать) и нарисовать солнышку свое настроение (дуга-улыбка-если настроение отличное, прямая линия-хорошее настроение, гора-плохое настроение). Таким образом легко можно вычислить, кому из деток нужен индивидуальный подход в данное время, ведь сказать не каждый осмелится, а нарисовать сможет каждый.

Еще раз всем привет!
Наша доченька ходит в старшую группу детского сада. Она - будущая первоклассница! 
Вот я и решила поделиться своими наработками с воспитателями. Но не на словах, а на деле.

А сейчас подробнее.
№1. Этот набор "Настроение" может использоваться, как в начале занятий (уроков), так и в конце. На доску крепятся образцы (цветные листы). Детям раздаются индивидуальные карточки солнышек (заламинированные скотчем) без ротиков. Предлагается взять фломастер (он же легко потом вытирается и карточки снова можно использовать) и нарисовать солнышку свое настроение (дуга-улыбка-если настроение отличное, прямая линия-хорошее настроение, гора-плохое настроение). Таким образом легко можно вычислить, кому из деток нужен индивидуальный подход в данное время, ведь сказать не каждый осмелится, а нарисовать сможет каждый. (фото 1)

Или просто можно печатать на обычной белой бумаге. Если указывать с другой стороны дату, то при сборе этих солнышек ежедневно, можно увидеть, как меняется настроение ребенка, например, в течение недели или месяца.

Или просто можно печатать на обычной белой бумаге. Если указывать с другой стороны дату, то при сборе этих солнышек ежедневно, можно увидеть, как меняется настроение ребенка, например, в течение недели или месяца. (фото 2)

№2. Мишень. Распечатала данный рисунок в виде плаката на 4 листах А-4. Склеила. Заламинировала скотчем. Подготовила смайлики для каждого ребеночка на самоклейке (их тоже с лицевой стороны заламинировала скотчем). Вот и все! Можно использовать на любом этапе занятий или уроков. Например, если вам занятие понравилось, приклейте смайлик в центр мишени, а если нет-то на любом другом месте; если ваше настроение отличное - тогда смайлик клейте в центр и т.д.

№2. Мишень. Распечатала данный рисунок в виде плаката на 4 листах А-4. Склеила. Заламинировала скотчем. Подготовила смайлики для каждого ребеночка на самоклейке (их тоже с лицевой стороны заламинировала скотчем). Вот и все! Можно использовать на любом этапе занятий или уроков. Например, если вам занятие понравилось, приклейте смайлик в центр мишени, а если нет-то на любом другом месте; если ваше настроение отличное - тогда смайлик клейте в центр и т.д. (фото 3)
 
Мое участие в жизни детского сада (фото 4)

№ 3. Лестница успеха. Работает аналогично мишени. Отличие лишь в ступеньках. Кто-то клеит смайлик на верхнюю ступеньку, а кто-то может остаться внизу, тем самым, показав воспитателю или учителю, что необходима помощь. Здесь все зависит от поставленных условий.

№ 3. Лестница успеха. Работает аналогично мишени. Отличие лишь в ступеньках. Кто-то клеит смайлик на верхнюю ступеньку, а кто-то может остаться внизу, тем самым, показав воспитателю или учителю, что необходима помощь. Здесь все зависит от поставленных условий. (фото 5)
 
Мое участие в жизни детского сада (фото 6)

№4. Воспитатели попросили сделать карточки деткам для определения звонких и глухих согласный. Детей в группе много, поэтому я решила не ламинировать скотчем, а вставить в файлики - странички старых фотоальбомов. Этот вариант оказался для меня самым неожиданным (раньше я все обклеивала скотчем). Сэкономила массу времени для других поручений.

№4. Воспитатели попросили сделать карточки деткам для определения звонких и глухих согласный. Детей в группе много, поэтому я решила не ламинировать скотчем, а вставить в файлики - странички старых фотоальбомов. Этот вариант оказался для меня самым неожиданным (раньше я все обклеивала скотчем). Сэкономила массу времени для других поручений. (фото 7)

№5. А вот такие карточки я делала для деток, чтобы им было удобно составлять схемы предложений. Как видите, на обычный гофрокартон приклеила распечатанные на белой бумаге схемы-прямоугольники и знаки препинания. Обклеила скотчем. Приклеила на изнаночную сторону горячим клеем магнит. Воспитатели говорят, что дети получают огромное удовольствие от работы у доски. Теперь часто играют в свободное время "в школу" с этими карточками.

№5. А вот такие карточки я делала для деток, чтобы им было удобно составлять схемы предложений. Как видите, на обычный гофрокартон приклеила распечатанные на белой бумаге схемы-прямоугольники и знаки препинания. Обклеила скотчем. Приклеила на изнаночную сторону горячим клеем магнит. Воспитатели говорят, что дети получают огромное удовольствие от работы у доски. Теперь часто играют в свободное время "в школу" с этими карточками. (фото 8)

А вот схема предложения - Мама мыла раму.

А вот схема предложения - Мама мыла раму. (фото 9)

Папа спит?

Папа спит? (фото 10)

№6. А вот любимая детками памятка дней недели. Все торопятся быть в саду первыми, чтобы передвинуть стрелку-прищепку на новый день.
Подробнее здесь:
https://stranamasterov.ru/node/1114310

№6. А вот любимая детками памятка дней недели. Все торопятся быть в саду первыми, чтобы передвинуть стрелку-прищепку на новый день.
Подробнее здесь:
https://stranamasterov.ru/node/1114310 
 (фото 11)

№ 7. Игра "Мемори". Все о ней здесь:
https://stranamasterov.ru/node/1133511

№ 7. Игра "Мемори". Все о ней здесь:
https://stranamasterov.ru/node/1133511 
 (фото 12)

№ 8. Фартуки (переднички) для дежурных. Больше фото тут:
https://stranamasterov.ru/node/1112336

№ 8. Фартуки (переднички) для дежурных. Больше фото тут:
https://stranamasterov.ru/node/1112336
 (фото 13)

Это не все, что я сделала для сада. Постепенно буду добавлять в эту запись информацию. Извините за ожидание. цветы

Помощник сайта

Интересное начало, но, пожалуйста, доработайте страничку, если это опыт, покажите, как вы работаете с данным набором. 

ФАНТАЗЁРЫ

Доработала страничку.цветы

Извините за ожидания.жму руку маленькие дети в нашей семье не позволили сделать это раньше.

Помощник сайта

благодарю Удачи Вам!

ФАНТАЗЁРЫ

Нанатик

Даша, ну какая же ты молодчинка! Представляю, как деткам интересно с такими наборами заниматься!!! Это же стимулирует к действию! Вот бы нам такого творческого и заинтересованного учителя, как ты!!! 

ФАНТАЗЁРЫ

Спасибо, Наташа! 

Да, деткам интересно заниматься в саду, но и заслуга наших воспитателей тоже очевидна. Я готова помогать всем, кто и сам не бездействует, кто использует мои наработки. Было бы обидно, если делаешь, а это все лежит и пылится.