Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Гуамское ущелье. Краснодарский край.


 50 из 85 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Гуамское ущелье Краснодарский край

Поделиться:

 
Гуамское ущелье. Краснодарский край. (фото 1)

Плато Лаго-Наки расположено в трёх регионах России одновременно: республике Адыгее, Краснодарском крае, Карачаево-Черкесской республике.
В данном проспекте я рассмотрю ту часть плато, которая находится в нашем крае - Гуамское ущелье. Если вы хотите попасть в сказку, то отправляйтесь в одно из самых интересных мест - Гуамское ущелье. Несмотря на то, что Гуамское ущелье посещает с каждым годом всё больше туристов, оно не утратило своей загадочности и очарования. С одной стороны, Гуамское ущелье достаточно простое для прохождения и освоенное человеком, с другой стороны, картины, открывающиеся здесь путнику, поражают воображение своей дикой красотой.
Своё название ущелье получило от посёлка Гуамка Апшеронского района.

Плато Лаго-Наки расположено в трёх регионах России одновременно: республике Адыгее, Краснодарском крае, Карачаево-Черкесской республике.
В данном проспекте я рассмотрю ту часть плато, которая находится в нашем крае - Гуамское ущелье. Если вы хотите попасть в сказку, то отправляйтесь в одно из самых интересных мест - Гуамское ущелье. Несмотря на то, что Гуамское ущелье посещает с каждым годом всё больше туристов, оно не утратило своей загадочности и очарования. С одной стороны, Гуамское ущелье достаточно простое для прохождения и освоенное человеком, с другой стороны, картины, открывающиеся здесь путнику, поражают воображение своей дикой красотой.
Своё название ущелье получило от посёлка Гуамка Апшеронского района. (фото 2)

Я была здесь несколько раз. Раньше пересечь Гуамское ущелье можно двумя способами. Из посёлка Мемзай до посёлка Гуамка через Гуамское ущелье проложена узкоколейная железная дорога, по которой старинный дизельный паровозик таскал вагоны с узкими окошками, деревянными лавками и печкой-буржуйкой.
Но всё же, более яркие впечатления туристы получали, если проходили Гуамское ущелье пешком.
Сейчас же, когда курорт стал популярным, его отдали в руки частнику. И он половину пути закрыл и по первой части ущелья можно только проехать на паровозике, но уже достаточно современном. Остальную часть пути, пока ещё, можно пройти пешком.

Я была здесь несколько раз. Раньше пересечь Гуамское ущелье можно двумя способами. Из посёлка Мемзай до посёлка Гуамка через Гуамское ущелье проложена узкоколейная железная дорога, по которой старинный дизельный паровозик таскал вагоны с узкими окошками, деревянными лавками и печкой-буржуйкой.
Но всё же, более яркие впечатления туристы получали, если проходили Гуамское ущелье пешком.
Сейчас же, когда курорт стал популярным, его отдали в руки частнику. И он половину пути закрыл и по первой части ущелья можно только проехать на паровозике, но уже достаточно современном. Остальную часть пути, пока ещё, можно пройти пешком.  (фото 3)

Длина ущелья - около 3 километров в одну сторону. Но сколько всего вместил в себя этот небольшой кусочек первозданной природы. По всему ущелью протекает река Курджипс. Ширина ущелья в некоторых местах достигает 1,5 метра. Это очень узко. Высота стен ущелья достигает 400 м. Здесь проводятся различные соревнования по скалолазанию.
В настоящее время подготовлено 117 скалолазных маршрутов в 9 секторах: 75 из них пробито в 2008 году и 42 в 2009. Зимой 2009 года начата подготовка трасс для комбинированного зимнего скалолазания.

Длина ущелья - около 3 километров в одну сторону. Но сколько всего вместил в себя этот небольшой кусочек первозданной природы. По всему ущелью протекает река Курджипс. Ширина ущелья в некоторых местах достигает 1,5 метра. Это очень узко. Высота стен ущелья достигает 400 м. Здесь проводятся различные соревнования по скалолазанию.
В настоящее время подготовлено 117 скалолазных маршрутов в 9 секторах: 75 из них пробито в 2008 году и 42 в 2009. Зимой 2009 года начата подготовка трасс для комбинированного зимнего скалолазания. (фото 4)

Это была краткая характеристика ущелья. Теперь перейдём к экскурсии по ущелью.
Конечно, по первой части ущелья пройти нельзя, так что платим за проезд и садимся в паровозик. Советую садиться на лавочки со стороны края ущелья, т.е. к обрыву, где течёт река.
По дороге надо смотреть и назад и вперёд. Кругом будут открываться замечательные виды ущелья, реки.

Это была краткая характеристика ущелья. Теперь перейдём к экскурсии по ущелью. 
Конечно, по первой части ущелья пройти нельзя, так что платим за проезд и садимся в паровозик. Советую садиться на лавочки со стороны края ущелья, т.е. к обрыву, где течёт река.
По дороге надо смотреть и назад и вперёд. Кругом будут открываться замечательные виды ущелья, реки. (фото 5)

Поезд едет достаточно быстро, так что рассмотреть ущелье хорошо не получится. Но необходимо обратить внимание на два объекта.
Первый - это водопад на той стороне ущелья. Его называют «Тёщины слёзы». В зависимости от того, дождливая погода была или нет, он течёт тонкой струйкой или нет. При впадении в Курджипс он образует широкую дельту.
Сейчас трудно определить, сколько времени надо проехать, чтобы увидеть его - надо внимательно следить.

Поезд едет достаточно быстро, так что рассмотреть ущелье хорошо не получится. Но необходимо обратить внимание на два объекта.
Первый - это водопад на той стороне ущелья. Его называют «Тёщины слёзы». В зависимости от того, дождливая погода была или нет, он течёт тонкой струйкой или нет. При впадении в Курджипс он образует широкую дельту.
Сейчас трудно определить, сколько времени надо проехать, чтобы увидеть его - надо внимательно следить. (фото 6)

Следующим объектом является паровоз, который упал в ущелье. Это произошло зимой. Несколько лет назад, кажется в 2000 году, вечером он отвозил в посёлок Мезмай хлеб и другие продукты питания. До этого был сильный мороз и снегопад. И в одном месте снег примёрз рельсах. Водитель не справился с управлением, и паровоз сошёл с рельс. Говорят, что на следующее утро жители Гуамки видели хлеб, который плыл по реке.
Вот такая печальная история. Не будем останавливаться на этом.

Следующим объектом является паровоз, который упал в ущелье. Это произошло зимой. Несколько лет назад, кажется в 2000 году, вечером он отвозил в посёлок Мезмай хлеб и другие продукты питания. До этого был сильный мороз и снегопад. И в одном месте снег примёрз рельсах. Водитель не справился с управлением, и паровоз сошёл с рельс. Говорят, что на следующее утро жители Гуамки видели хлеб, который плыл по реке.
Вот такая печальная история. Не будем останавливаться на этом. (фото 7)

Продолжим экскурсию.
Ехать уже осталось мало. Остановиться паровоз около закусочной «1707 метров».
Теперь можно продолжить путь пешком: наслаждаться видами ущелья, дышать свежим воздухом, спускаться к реке Курджипс, делать огромное количество красивейших фотографий.
Идти, конечно, надо прямо - другого пути нет. По дороге советую оборачиваться и назад.

Пройдя несколько поворотов ущелья, если обернуться, на противоположной скале ущелья на самом верху можно рассмотреть водопад и пещеру. Экскурсоводы рассказывали, что там раньше жили монахи, укрывались от мирской жизни. Если ты в ущелье первый раз, то его трудно заметить, поэтому первый раз советую пройти ущелье с экскурсоводом или человеком, который здесь бывал не раз.

Продолжим экскурсию.
Ехать уже осталось мало. Остановиться паровоз около закусочной «1707 метров».
Теперь можно продолжить путь пешком: наслаждаться видами ущелья, дышать свежим воздухом, спускаться к реке Курджипс, делать огромное количество красивейших фотографий.
Идти, конечно, надо прямо - другого пути нет. По дороге советую оборачиваться и назад.

Пройдя несколько поворотов ущелья, если обернуться, на противоположной скале ущелья на самом верху можно рассмотреть водопад и пещеру. Экскурсоводы рассказывали, что там раньше жили монахи, укрывались от мирской жизни. Если ты в ущелье первый раз, то его трудно заметить, поэтому первый раз советую пройти ущелье с экскурсоводом или человеком, который здесь бывал не раз. (фото 8)

Продолжаем путь. Ущелье будет несколько раз поворачивать. В итоге за одним из поворотов покажутся два водопада по ходу нашего пути.
Они расположены рядом. Один большой, а другой поменьше. Рассказывали, что у них нет названия. И в каталогах водопадов они занесены как «академические». К водопадам можно подойти, потрогать воду, сфотографироваться около них. Некоторые даже становятся под их струю, не смотря на то, что вода холодная, так как ручьи горные. Проходить эти водопады надо аккуратно, так как мешают рельсы, и деревянные балки скользкие.

Продолжаем путь. Ущелье будет несколько раз поворачивать. В итоге за одним из поворотов покажутся два водопада по ходу нашего пути. 
Они расположены рядом. Один большой, а другой поменьше. Рассказывали, что у них нет названия. И в каталогах водопадов они занесены как «академические». К водопадам можно подойти, потрогать воду, сфотографироваться около них. Некоторые даже становятся под их струю, не смотря на то, что вода холодная, так как ручьи горные. Проходить эти водопады надо аккуратно, так как мешают рельсы, и деревянные балки скользкие. (фото 9)

Продолжим путь.
По дороге Вам необходимо будет преодолеть мост. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, группа партизан взорвала мост через Сухую балку. В результате этой диверсии противник был уничтожен.
Перед мостом будет мемориальная плита. Дальше преодолеваем мост. Надо быть очень осторожным при этом. Балки на мосту просто ужас: в некоторых местах шевелятся под ногами, в некоторых их просто нет. А если идёшь после дождя, то они ещё и ужасно скользкие. Можно упасть. И ещё надо аккуратно переходить через рельсы на мосту. Я вас предупредила. Не смотря на всю опасность этого места, вид с моста очень красивый, как с одной стороны, так и с другой.

Продолжим путь.
По дороге Вам необходимо будет преодолеть мост. В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, группа партизан взорвала мост через Сухую балку. В результате этой диверсии противник был уничтожен.
Перед мостом будет мемориальная плита. Дальше преодолеваем мост. Надо быть очень осторожным при этом. Балки на мосту просто ужас: в некоторых местах шевелятся под ногами, в некоторых их просто нет. А если идёшь после дождя, то они ещё и ужасно скользкие. Можно упасть. И ещё надо аккуратно переходить через рельсы на мосту. Я вас предупредила. Не смотря на всю опасность этого места, вид с моста очень красивый, как с одной стороны, так и с другой. (фото 10)

Итак, мы продолжаем путь. По дороге величественная природа продолжает нас радовать. Тропинка с маленькой железной дорогой продолжает вилять.
И свернув очередной раз, перед вами откроется вид на один очень большой камень. Его называют «стражем ущелья». Туристы всегда фотографируются около него, а некоторые умудряются и залазить на него.
Обычно на этом месте особо ленивые экскурсоводы заканчивают экскурсию. Но я советую продолжить путь по ущелью.

Итак, мы продолжаем путь. По дороге величественная природа продолжает нас радовать. Тропинка с маленькой железной дорогой продолжает вилять.
И свернув очередной раз, перед вами откроется вид на один очень большой камень. Его называют «стражем ущелья». Туристы всегда фотографируются около него, а некоторые умудряются и залазить на него.
Обычно на этом месте особо ленивые экскурсоводы заканчивают экскурсию. Но я советую продолжить путь по ущелью. (фото 11)

Мы прошли стража ущелья.
Через несколько метров вам встретиться памятник. Он посвящён женщине, которая в 1979 году на посту сторожила эту железную дорогу ночью. Внезапно поднялся уровень реки и снесло сторожку вместе с ней. Это было ещё одно печальное место Гуамского ущелья.

Мы прошли стража ущелья.
Через несколько метров вам встретиться памятник. Он посвящён женщине, которая в 1979 году на посту сторожила эту железную дорогу ночью. Внезапно поднялся уровень реки и снесло сторожку вместе с ней. Это было ещё одно печальное место Гуамского ущелья. (фото 12)

Продолжаем идти по ущелью вперед. Скоро вы выйдите из ущелья. Но не останавливайтесь на этом и не поворачивайте назад. Впереди ещё есть интересные места.
Как правило, туристы здесь останавливаются на привал или спускаются к реке. Но я советую вам пройти ещё несколько метров.
И на противоположной стороне с отвесной скалы будут ниспадать ещё два водопада. Названия у них тоже нет. Для себя я назвала их «Близнецы». Их два и они так похожи друг на друга.
Если пройти ещё немного, то можно увидеть ещё один паровоз, сошедший с рельс, красненький такой.
В принципе, на этом месте экскурсия заканчивается.

Продолжаем идти по ущелью вперед. Скоро вы выйдите из ущелья. Но не останавливайтесь на этом и не поворачивайте назад. Впереди ещё есть интересные места.
Как правило, туристы здесь останавливаются на привал или спускаются к реке. Но я советую вам пройти ещё несколько метров.
И на противоположной стороне с отвесной скалы будут ниспадать ещё два водопада. Названия у них тоже нет. Для себя я назвала их «Близнецы». Их два и они так похожи друг на друга.
Если пройти ещё немного, то можно увидеть ещё один паровоз, сошедший с рельс, красненький такой.
В принципе, на этом месте экскурсия заканчивается. (фото 13)

Так же мне бы хотелось обратить ваше внимание на несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание на протяжении всего Гуамского ущелья.
Во-первых, обратите внимание на самшит колхидский. Это вечнозеленое растение является одним из старейших, можно таки сказать «древнейших». Встречается он на протяжении всего ущелья, но не в виде маленьких подстриженных кустиков, а в виде больших и достаточно ветвистых деревьев.

Так же мне бы хотелось обратить ваше внимание на несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание на протяжении всего Гуамского ущелья.
Во-первых, обратите внимание на самшит колхидский. Это вечнозеленое растение является одним из старейших, можно таки сказать «древнейших». Встречается он на протяжении всего ущелья, но не в виде маленьких подстриженных кустиков, а в виде больших и достаточно ветвистых деревьев. (фото 14)

Во-вторых, кроме водопадов по дороге будут встречаться и ручейки, которые стекают по стенам ущелья. Это, конечно, не огромные струи воды, стекающие со стен ущелья, но в них есть какая-то привлекательность. И они очень красиво блестят на солнышке.

Во-вторых, кроме водопадов по дороге будут встречаться и ручейки, которые стекают по стенам ущелья. Это, конечно, не огромные струи воды, стекающие со стен ущелья, но в них есть какая-то привлекательность. И они очень красиво блестят на солнышке. (фото 15)

В-третьих, советую спускаться к реке Курджипс во время прогулки по ущелью. Там тоже очень живописные места. Можно полазать по камням, попробовать перейти через реку, посмотреть и потрогать заводь реки Курджипс.

На этом я прекращаю свой рассказ.

Спасибо за внимание!

Николай Михайлович Беликов

Сколько замечательных мест я не посетил, хотя всю жизнь ходил в походы. Спасибо, что с Вами побывал здесь! цветы

gal9299

Рада, что Вам понравилось!улыбаюсь

Светлана Ямолкина

Красотища! Была там.жму руку Спасибо за фоторепортаж!цветы

gal9299

Рада, что Вам понравилось! улыбаюсь Да, место замечательное!