Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Путешествие в Крым-1

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Путешествие в Крым-1

В избранных: 1

Поделиться:

Прошлым летом мы ездили на машине в Крым. До этого я была там последний раз 20 лет назад.
Мы посмотрели много интересных мест, получили массу впечатлений, и в июле снова едем в Крым.

А я, читая о новых местах и заодно просматривая прошлогодние фотографии, решила поделиться рассказом о нашем путешествии. (фото 1)

Мне всегда очень хотелось увидеть Кара-Даг, давно еще нравились стихи и картины Волошина.
И поэтому первым местом, в котором мы остановились, был Коктебель.

И поэтому первым местом, в котором мы остановились, был Коктебель. (фото 2)

Преградой волнам и ветрам

Как воздымающийся храм,
Встаёт из сизого тумана.
Максимилиан Волошин. "Кара-Даг"
Мечта сбылась) Сначала мы увидели Кара-Даг с моря, поплавав на корабле вдоль его склонов. Увидели интереснейшие скалы, похожие то на лягушку, то на русалку, черепаху или льва. (фото 3)

Путешествие в Крым-1 (фото 4)

Путешествие в Крым-1 (фото 5)

Проплыли под Золотыми воротами - символом Коктебеля.

Проплыли под Золотыми воротами - символом Коктебеля. (фото 6)

А на следующий день поехали на экскурсию по Карадагскому заповеднику. Прошли за 4 часа 7 км, вернее не прошли, а сначала взбирались вверх по склонам Кара-Дага на высоту около 380 м, а потом долго спускались вниз, уставшие, по бесконечной балке. (фото 7)

Экскурсия была не очень легкой, но зато какие красивейшие виды остались на память: горы, природа, голубо-синее Черное море! (фото 8)

Путешествие в Крым-1 (фото 9)

Путешествие в Крым-1 (фото 10)

Путешествие в Крым-1 (фото 11)

Путешествие в Крым-1 (фото 12)

Путешествие в Крым-1 (фото 13)

Путешествие в Крым-1 (фото 14)

Из Коктебеля мы съездили в Феодосию. В этом городе в была в далеком 1980 году шестилетней девочкой. Но до сих пор помню, какое впечатление произвели на меня музей Грина и картина Айвазовского "Среди волн".
И, конечно же, мы посетили и музей Грина, и картинную галерею Айвазовского.

И, конечно же, мы посетили и музей Грина, и картинную галерею Айвазовского. (фото 15)

Музей Грина остался таким же уютным, интересно оформленным, может быть, немного обветшал. (фото 16)

Путешествие в Крым-1 (фото 17)

Путешествие в Крым-1 (фото 18)

А вот "Среди волн" во взрослом возрасте уже не кажется такой огромной) Но по-прежнему впечатляет своей мощью и силой. (фото 19)

В Феодосии очень приятно погулять по центру города, посмотреть фонтан Айвазовского, башню Константина, музей древностей и генуэзскую крепость.  (фото 20)

Путешествие в Крым-1 (фото 21)

Путешествие в Крым-1 (фото 22)

Путешествие в Крым-1 (фото 23)

Путешествие в Крым-1 (фото 24)

Путешествие в Крым-1 (фото 25)

Целый день заняла у нас поездка в город-герой Керчь.

Восточная часть Крымского полуострова менее посещаема туристами и отдыхающими, а Керчь имеет богатую историю и много достопримечательностей. (фото 26)

Знакомство с городом мы начали в Керченской крепости, построенной в 19 веке для охраны южных границ.  (фото 27)

Керчь когда-то была столицей Боспорского царства, с тех времен остались развалины Пантикапея. Чтобы посмотреть на них, мы преодолели более 400 ступенек лестницы на гору Митридат. С нее открываются замечательные виды на город, порт, строящийся мост через Керченский пролив. (фото 28)

Пантикапей.

Пантикапей. (фото 29)

Путешествие в Крым-1 (фото 30)

Царский курган - захоронение одного из боспорских царей.

Царский курган - захоронение одного из боспорских царей. (фото 31)

Печальное, страшное место в Керчи - Аджимушкайские каменоломни. В них в 1942 году пять месяцев держали оборону около 10 000 советских солдат и 5 000 мирных жителей, не успевших эвакуироваться из Керчи. Погибали от голода, жажды, обвалов и газовых атак, устраиваемых немцами. Уцелело только 226 человек, а в прошлом году был жив последний защитник каменоломен, ему было почти 90 лет. В каменоломнях по-прежнему продолжаются поисковые работы, и братская могила остается незакрытой. Защитникам Аджимушкая посвящен фильм "Сошедшие с небес". (фото 32)

На обратной дороге из Керчи мы посмотрели турецкую крепость Еникале и нежно-розовый закат на фоне голубого моря. Как будто с полотна Айвазовского) (фото 33)

Путешествие в Крым-1 (фото 34)

Еще одно место, в котором, мне кажется, интересно побывать, - это армянский монастырь Сурб-Хач (монастырь Святого Креста). Находится он рядом с городом Старый Крым. Основан в XIV веке.

Мы заехали в него на обратной дороге из Феодосии, было уже поздно, монастырь был закрыт, но священник открыл нам храм и кельи, немного рассказал о монастыре. Увидели очень редкую икону "Иисус моргающий", ей 700 лет, и таких икон существует всего несколько. (фото 35)

Путешествие в Крым-1 (фото 36)

Пожив в Коктебеле, мы поехали в небольшой поселок под Алуштой.

По дороге остановились в Судаке посмотреть генуэзскую крепость, построенную в 14-15 веках.  (фото 37)

Путешествие в Крым-1 (фото 38)

Путешествие в Крым-1 (фото 39)

Путешествие в Крым-1 (фото 40)

Южный берег Крыма известен своими дворцами.
Первым дворцом, в котором мы побывали, был Воронцовский дворец в Алупке.

В сам дворец мы не заходили, поскольку с мужем в нем раньше уже были, а сын не захотел. Поэтому просто гуляли по парку. (фото 41)

Мне очень нравится в парке хаос - нагромождение камней. Да и дворец своими зубцами гармонично сочетается с высящейся над ним горой Ай-Петри. (фото 42)

Путешествие в Крым-1 (фото 43)

Путешествие в Крым-1 (фото 44)

Еще один известнейший дворец Крыма - Ливадийский.

Дворец был летней резиденцией русских императоров, существующее здание дворца было построено в 1911 году для Николая II. А в феврале 1945 года здесь проходила Ялтинская конференция и размещалась американская делегация во главе с президентом Рузвельтом. Часть экспозиции дворца как раз посвящена этой конференции. (фото 45)

Путешествие в Крым-1 (фото 46)

Путешествие в Крым-1 (фото 47)

Путешествие в Крым-1 (фото 48)

Массандровский дворец - дворец императора Александра III. Небольшой, уютный, построенный во французском стиле. Вокруг дворца растут различные сорта благоухающих роз.

Мы хотели посмотреть еще два дворца: Юсуповский и Дюльбер, но к первому подъехали уже к 17 часам, и нас не пропустила охрана санатория, а во дворец Дюльбер, который тоже находится на территории санатория, можно попасть только в составе организованной экскурсии. Надеюсь, что в этот раз нам удастся их посмотреть. (фото 49)

Путешествие в Крым-1 (фото 50)

Путешествие в Крым-1 (фото 51)

Наверно, нельзя быть на Южном берегу Крыма и не посмотреть Ласточкино гнездо) Тем более, что с него открывается потрясающий вид на скалу Парус и Аю-Даг.
А еще можно послушать классическую музыку, которую исполняют на бокалах.

А еще можно послушать классическую музыку, которую исполняют на бокалах. (фото 52)

Путешествие в Крым-1 (фото 53)

Над Алупкой возвышается гора Ай-Петри. На нее можно подняться по канатной дороге из Мисхора.
Суровые, поросшие деревьями склоны. Граница между морем и небом скрывается в дымке.
А на самой горе кипит активная жизнь: туристы, продавцы сувениров, кафе)

А на самой горе кипит активная жизнь: туристы, продавцы сувениров, кафе) (фото 54)

Путешествие в Крым-1 (фото 55)

Путешествие в Крым-1 (фото 56)

Красивы Крымские горы!
Недалеко от Алушты находится Демерджи-яйла. У западного склона одной из ее вершин - Южной Демерджи - расположена загадочная Долина привидений. Это скопление скал различной причудливой формы, которые образовались под воздействием ветра, солнца, осадков. Согласно местной легенде скалы Долины - окаменевшие вражеские воины.

Одна из скал напоминает женский профиль и в народе носит название "Профиль Екатерины II". Хотя мне скала больше напомнила профиль индейца. (фото 57)

Путешествие в Крым-1 (фото 58)

Путешествие в Крым-1 (фото 59)

У подножия Южной Демерджи находятся развалины средневековой крепости Фуна (дымная в переводе с греческого). Просуществовала она очень недолго: строительство было начато не ранее 1422 года, а уже в 1475 году крепость была разрушена во время захвата Крыма турками.  (фото 60)

Путешествие в Крым-1 (фото 61)

Путешествие в Крым-1 (фото 62)

Водопад Джур-Джур - самый полноводный и мощный водопад в Крыму. Его средний расход воды составляет 270 литров в секунду, не пересыхает даже в самое сухое время года. Водопад находится на территории Хапсальского заказника. (фото 63)

Путешествие в Крым-1 (фото 64)

Путешествие в Крым-1 (фото 65)

Недалеко от водопада Джур-Джур (по прямой, а по серпантину значительно дольше) находится еще один интересный памятник крымской природы - "Каменные грибы". Когда-то их "шляпки" лежали на поверхности земли, но постепенно потоки воды, стекающие с гор, размыли грунт и образовали "ножки" грибов. И теперь в долине реки Сотера растут симпатичные грибы с красной "ножкой" и зеленовато-серой "шляпкой". (фото 66)

Путешествие в Крым-1 (фото 67)

Севастополь - гордость русских моряков!

Ехали мы до него больше двух часов, и город, в основном, посмотрели, из окна машины. Но есть повод приехать еще один раз) (фото 68)

Путешествие в Крым-1 (фото 69)

Посетили диораму "Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года". Этот музей посвящен героической обороне и освобождению Севастополя. (фото 70)

Путешествие в Крым-1 (фото 71)

Путешествие в Крым-1 (фото 72)

По Херсонесу долго бродили среди древних построек.

По Херсонесу долго бродили среди древних построек. (фото 73)

Путешествие в Крым-1 (фото 74)

Путешествие в Крым-1 (фото 75)

Путешествие в Крым-1 (фото 76)

Путешествие в Крым-1 (фото 77)

Путешествие в Крым-1 (фото 78)

В районе Севастополя - Балаклаве - находится очень интересный музей подводных лодок.

Раньше это была подземная база подводных лодок. Мощное сооружение находится под горой Таврос и строилось в течение 10 лет с 1953 г. База служила для укрытия, обслуживания и ремонта дизельных подводных лодок. С 2003 г. база стала музеем. (фото 79)

Путешествие в Крым-1 (фото 80)

Путешествие в Крым-1 (фото 81)

Возвращались мы центральной частью Крыма.

Увидели памятник троллейбусу и известную Белую скалу, около которой снималось много фильмов.  (фото 82)

Путешествие в Крым-1 (фото 83)

На этом наше путешествие по Крыму закончилось.

Надеюсь, что фотографиями и коротким рассказом смогла хотя бы немного показать красоту полуострова.

РОЗА 69

С большим  удовольствием посмотрела ваш фоторепортаж- спасибо огромное!!! Очень интересно было увидеть знакомые виды. В прошлом году удалось тоже побывать в Крыму, но до Севастополя мы не добрались, есть повод еще раз приехать. Как захотелось услышать море, тем более, что природа в этом году теплом не балует...Этим летом пришлось спилить неизвестное хвойное дерево  во дворе, похоже на голубую ель, но лапки мягкие и не колючие. Вокруг сад и оно вытянулось, стало не привлекательным, решили его убрать. Ветки сложили под навесом, чтобы позже вывезти. Каково было мое удивление, когда я через несколько дней зашла туда, а там стоял знакомый дурманящий, сладкий хвойный запах!!!! Так пахнет в ботаническом саду в Крыму.... Вот такая история.

Фатеева Оксана

Очень интересная экскурсия! Спасибо Вам огромное!цветы

Николай Михайлович Беликов

Спасибо, Лена, за чудесную экскурсию! цветы

vnvnadegda

Лена! Огромное спасибо за фото с любимым Крымом!!! В этом году тоже планируем туда поездку в сентябре , вот только пока с отпусками неясностьдумаю А так хочется!!! Наверное, кто хоть раз побывал в Крыму, будет стремиться к новой встрече с этим волшебным местом!!!благодарю

Любознатик

Спасибо за прекрасный фоторепортажблагодарюсупер!, надо обязательно съездить!!!идеядумаю