Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Пчелиный рой



Педагогический опыт Поделка изделие Раннее развитие Отпечатки ладошек Рисование и живопись Роспись Пчелиный рой Бумага Гипс цемент Краска

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Доброго времени суток! Ещё одной темой наших с сынулей игровых занятий стали пчёлки.
Что же мы про них узнавали? А вот:
Пчела - это удивительное насекомое, которое дает человеку очень вкусный и полезный продукт - мед. Тело пчелы имеет красивую, полосатую желто-черную окраску. У пчёл 5глаз.
Питаются пчелы пыльцой и нектаром, получая из них и энергию, и питательные вещества.
Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.

Доброго времени суток! Ещё одной темой наших с сынулей игровых занятий стали пчёлки. 
Что же мы про них узнавали? А вот: 
Пчела - это удивительное насекомое, которое дает человеку очень вкусный и полезный продукт - мед. Тело пчелы имеет красивую, полосатую желто-черную окраску. У пчёл 5глаз.
Питаются пчелы пыльцой и нектаром, получая из них и энергию, и питательные вещества. 
Пчелки помогают не только людям, но и растениям. На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их. Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.  (фото 1)

Пчелы живут в больших и дружных семьях. В улей пчёлки пускают только "своих". У каждой "семьи" имеется свой отличительный запах, по которому пчёлки и отличают своего от чужого.
Каждая пчелка занимается своим делом:
--матка – это пчелиная царица, занимающаяся ответственным делом – откладыванием яиц, то есть будущих пчелок. Ели матка заболеет или перестанет нести яйца, ее сразу же заменят одной из принцесс, специально к этому готовящихся. Пчелиную царицу лучше всех защищают и кормят, ведь от неё зависит будущее всей семьи;
--рабочие пчелы – добытчицы меда. На них лежит весь груз ответственности за улей: защита, уборка территории, кормление детей. Каждой из этих задач занимаются отдельные рабочие члены семьи;
--трутни – неоплодотворенные личинки, не приносящие пользы улью. Главная их задача – дать свои семена царице, чтобы она успешно отложила яйца. Мед они не приносят, все лето только и делают, что поедают тот, что добыли рабочие пчелы. С наступлением холодов, трутней выгоняют из улья.
Маленькие личинки долго лежат в ячейках сот, где о них заботятся пчелы-кормилицы.
Молодая пчела поначалу не занимается медосбором, а учится и набирается опыта: работает в улье, строит соты, охраняет жилье. Когда приходит пора, ее посылают на первые облеты – специальные ознакомительные экспедиции, в результате которых насекомое ищет источник пыльцы и нектара, то есть цветы. После того, как разведчик возвращается со сведениями (дорогу домой пчелы находят безошибочно, как бы далеко они не улетели), на поляну отправляется отряд сборщиков меда.
Зимой пчёлки не спят, но их ритм жизни заметно замедляется.
Они становятся менее активными, употребляют пищу в небольшом количестве, кишечник зимой они не опорожняют. Они усердно закрывают все щели, обмазывают прополисом стены, делают вход в улей максимально узким, чтобы уберечь свое жильё от холода и осадков.В народе говорят — чем тщательнее пчелы закупоривают свое жилище, тем холоднее будет зима.
Зимой внутри улья можно наблюдать удивительную картину. Пчелы образуют так называемую живую кучу. С внешней стороны находятся неподвижные пчелы, которые размещаются вплотную друг к другу.

А внутри — располагаются подвижные пчелы и служат своеобразным генератором для создания необходимой температуры.

За счет внешнего неподвижного ряда пчел, температура внутри этой кучи не падает.

Куча пчел постоянно движется. Эту кучу пчел пчеловоды называют зимним клубом.

В зависимости от понижения или повышения температуры пчелиный клуб уплотняется или расширяется.

Пчелы живут в больших и дружных семьях. В улей пчёлки пускают только "своих". У каждой "семьи" имеется свой отличительный запах, по которому пчёлки и отличают своего от чужого.
Каждая пчелка занимается своим делом:
--матка – это пчелиная царица, занимающаяся ответственным делом – откладыванием яиц, то есть будущих пчелок. Ели матка заболеет или перестанет нести яйца, ее сразу же заменят одной из принцесс, специально к этому готовящихся. Пчелиную царицу лучше всех защищают и кормят, ведь от неё зависит будущее всей семьи;
--рабочие пчелы – добытчицы меда. На них лежит весь груз ответственности за улей: защита, уборка территории, кормление детей. Каждой из этих задач занимаются отдельные рабочие члены семьи;
--трутни – неоплодотворенные личинки, не приносящие пользы улью. Главная их задача – дать свои семена царице, чтобы она успешно отложила яйца. Мед они не приносят, все лето только и делают, что поедают тот, что добыли рабочие пчелы. С наступлением холодов, трутней выгоняют из улья.
Маленькие личинки долго лежат в ячейках сот, где о них заботятся пчелы-кормилицы. 
Молодая пчела поначалу не занимается медосбором, а учится и набирается опыта: работает в улье, строит соты, охраняет жилье. Когда приходит пора, ее посылают на первые облеты – специальные ознакомительные экспедиции, в результате которых насекомое ищет источник пыльцы и нектара, то есть цветы. После того, как разведчик возвращается со сведениями (дорогу домой пчелы находят безошибочно, как бы далеко они не улетели), на поляну отправляется отряд сборщиков меда.
Зимой пчёлки не спят, но их ритм жизни заметно замедляется. 
Они становятся менее активными, употребляют пищу в небольшом количестве, кишечник зимой они не опорожняют. Они усердно закрывают все щели, обмазывают прополисом стены, делают вход в улей максимально узким, чтобы уберечь свое жильё от холода и осадков.В народе говорят — чем тщательнее пчелы закупоривают свое жилище, тем холоднее будет зима.
Зимой внутри улья можно наблюдать удивительную картину. Пчелы образуют так называемую живую кучу. С внешней стороны находятся неподвижные пчелы, которые размещаются вплотную друг к другу.

А внутри — располагаются подвижные пчелы и служат своеобразным генератором для создания необходимой температуры.

За счет внешнего неподвижного ряда пчел, температура внутри этой кучи не падает.

Куча пчел постоянно движется. Эту кучу пчел пчеловоды называют зимним клубом.

В зависимости от понижения или повышения температуры пчелиный клуб уплотняется или расширяется.
 (фото 2)

Наша гипсовая пчелка оказалась очень подвижная! Она могла долго летать и жужжать. Но совмещая приятное с полезным, она выполняла задания
1) пролететь и приземлиться на цветок с цифрой 1/5; приземлиться на розовый/голубой/желтый цветок; приземлиться на голубой цветок с цифрой 5;...
2) посчитать, сколько на поляне цветов с цифрой 1/5
3)посчитать, сколько розовых/ желтых/... цветов
4) посчитать общее количество цветов

Наша гипсовая пчелка оказалась очень подвижная! Она могла долго летать и жужжать. Но совмещая приятное с полезным, она выполняла задания
1) пролететь и приземлиться на цветок с цифрой 1/5; приземлиться на розовый/голубой/желтый цветок; приземлиться на голубой цветок с цифрой 5;...
2) посчитать, сколько на поляне цветов с цифрой 1/5
3)посчитать, сколько розовых/ желтых/... цветов
4) посчитать общее количество цветов
 (фото 3)

5)закрасить серединку цветочка с цифрой 5 голубым цветом, а с цифрой 1- желтым.

5)закрасить серединку цветочка с цифрой 5 голубым цветом, а с цифрой 1- желтым. (фото 4)

С огромным удовольствием мой малыш раскрашивал гипсовую пчелку-магнит и пытался выучить стихотворение:
Только вишня расцвела -
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней следу,
А она - жужжит: Жу-Жу!

С огромным удовольствием мой малыш раскрашивал гипсовую пчелку-магнит и пытался выучить стихотворение:
Только вишня расцвела -
Прилетела в сад пчела. 
Я давно за ней следу,
А она - жужжит: Жу-Жу! (фото 5)

Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!
P.s.: Пчёлки созданы с помощью отпечатка ладошки.

Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!
P.s.: Пчёлки созданы с помощью отпечатка ладошки. (фото 6)

Сделали пчелку из бумаги. Аппликация из готовых элементов.

Сделали пчелку из бумаги. Аппликация из готовых элементов. (фото 7)

Сынуля склеил детали и чёрным цветом закрасил полосочки .

Сынуля склеил детали и чёрным цветом закрасил полосочки . (фото 8)

Вот такая красотка получилась. Под моим чутким руководством, конечно))

Вот такая красотка получилась. Под моим чутким руководством, конечно)) (фото 9)

Мои любимые обводилки. Мы не просто развиваем мелкую моторику и координацию, но и :
- считаем пчелок и домики
- соотносим пчелок с домиками
- подписываем названия и количество (я пишу рукой сына, а он диктует буквы и читает пальчиком)

Мои любимые обводилки. Мы не просто развиваем мелкую моторику и координацию, но и :
- считаем пчелок и домики
- соотносим пчелок с домиками
- подписываем названия и количество (я пишу рукой сына, а он диктует буквы и читает пальчиком) (фото 10)

Хорошая книга про пчелок для любого возраста!

Хорошая книга про пчелок для любого возраста!  (фото 11)

Познавательная сказка для дошкольников «Пчела Жужа».

Замечательная сказка для деток! придумана не мной, но идеально реализует все задачи, поставленные прт Ее сочинении! Хотя возраст и указан как 5-6 лет, но я думаю, что и для более маленьких она подойедет при том условии, что будет сопровождаться картинками.

Автор: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ «Гимназия 1551» г. Москва
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи: 
-сформировать у детей элементарные представления о жизни пчёлы;
-развивать познавательную деятельность в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
-ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, матка, рабочая пчела, соты, пчеловод, пасека; 
-воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения жизнью пчел.

Возраст:5-6 лет

********

Наступила весна. Солнце стало сильнее пригревать землю. Появились первые весенние цветы. В одном из ульев, построенных пасечником дедом Васей, проснулись пчёлы. Проснулась и наша героиня, пчёлка Жужа. Вместе с Жужей в улье жило ещё несколько тысяч пчёл. Пчёлы были так похожи друг на друга, что даже дед Вася их не различал. Но это сходство было обманчиво. Каждая пчела в большой пчелиной семье выполняла свою работу. Пчёлка Жужа, была ещё очень молодой и ничего этого не знала. Только проснувшись, она решила обследовать дом, в котором живёт. Возле входа в улей, она увидела пчёл, которые не заходили в улей и не улетали от него. -Уважаемые пчёлы,-обратилась к ним Жужа, что вы здесь делаете? 
-Мы охраняем улей от непрошеных гостей. Только сейчас Жужа заметила,что эти пчелы отличались от неё. Они были крупнее и сильнее Жужи. -Займись делом!,-сказали охранники и устрашающе задвигали мощными челюстями. Жужа решила не мешать охранникам и поползла вглубь улья, где встретила очень важных пчёл. Они были увлечены работой и не замечали Жужу. -Уважаемые пчёлки, скажите, чем вы таким интересным заняты? -Мы строим соты, строго сказали пчёлы. Они были такие важные, что Жужа решила к ним не приставать и поползла дальше. Перед ней открылась большая комната в которой были только соты. Их было очень-очень много. Некоторые соты были уже открыты, другие ещё закрыты восковыми крышечками. -Интересно, что спрятано в этих сотах, только и успела подумать Жужа. В проходе появилась пчела-нянька. -Здесь живут личинки, новорожденные пчелки. Ты тоже появилась здесь. -А, что здесь делаешь ты? -Слежу, чтобы будущие пчёлки не голодали и не замерзали. -А ты почему бездельничаешь, как трутень?, - сказала нянька и принялась закупоривать соту с личинкой. -Тётушка пчёлка, скажи, а кто такие трутни? -Трутни-самые ленивые пчёлы. Мёд только едят, а работать не хотят. -А зачем такие лентяи нужны в улье? -Без трутней из яичек личинка бы не вывелась. Раз в год они отдают пчелиной царице свои семена, и весь год лентяйничают. -Царица пчел?,-задумчиво проговорила Жужа. -Царица или матка пчелиная. Ты, что про неё не слышала? -Нет,-удивилась Жужа. -Матка – главная в пчелиной семье. Она большая труженица. Всё время она откладывает яйца, из которых выводятся молодые пчёлки. -Все пчелы в улье заняты делом, займись и ты. -Но я не знаю, какая я пчела? -Ты рабочая пчёлка. Присоединяйся к своим сёстрам, работающим на лугах. Они тебя всему научат. -Спасибо, тебе тётушка пчёлка, - сказала Жужа и отправилась на поиски рабочих пчёл. Искать их долго не пришлось, они заполняли нектаром свободные соты, в соседней комнате. -Пчёлки-труженицы, научите меня собирать нектар,-жалобно попросила Жужа. -Это очень просто. На лугах много душистых цветов, с которых мы собираем нектар. Нектар - прозрачная густая жидкость, очень сладкая на вкус. Мы смешиваем его с пыльцой, он становится густым, и мы можем на лапках перенести его в улей. Где добытый нектар закладываем в ячейку – соту. Когда сота заполнена, мы её запечатываем воском. В запечатанной соте и происходит превращение нектара в мёд. Мёдом мы кормим личинок, сами едим и ещё людям отдаём. Всем хватает! Ты всё поняла? -Да,- сказала Жужа с гордостью. Она гордилась тем, что родилась пчелой. Что она может приносить пользу не только своей большой пчелиной семье, но и людям!

Вопросы для обсуждения с детьми:
- Как живет пчелиная семья?
- Как называется человек, который ухаживает за пчёлами?
- Как называется пчелиный домик, который строит человек для пчел?
- Что дают пчёлы человеку? 
- Что мы можем сделать для пчёл полезного?

.......

Видео про пчелок:

https://yandex.ru/video/touch/search?text=малышам%20о%20пчелах&path=wizard&parent-reqid=1490866207302893-294755027350373891200429-sas1-5617-TCH&noreask=1&filmId=10271227142718832550

 

Яндекс.Директ

Путеводитель по игрушкам.agulife.ruОтветы экспертов на 1000 вопросов. Помогаем растить здоровых детей.

 

 

Татьяна Яськова

Супер, класс, здорово, браво, 5+ смайлики картинки гифки анимации

ни-но-ч.ка.

Мне очень понравились занятия с вашим малышом!!! Молодец!!