Масленица - оберег

 9 из 26 

Кукла Мастер-класс Масленица Вышивка Моделирование конструирование Шитьё Масленица - оберег Бутылки пластиковые Клей Поролон Пряжа Скотч Ткань

В избранных: 13
В избранных: 13
В избранных: 13

Поделиться:

Моя первая кукла и мой первый МК. Делала для конкурса "Масленица" в детский сад. Кукла высотой 46 см, вместе с блином-солнышком высота составляет 60 см.

Моя первая кукла и мой первый МК. Делала для конкурса "Масленица" в детский сад. Кукла высотой 46 см, вместе с блином-солнышком высота составляет 60 см. фото 1

На фото все что нужно для работы. Нет только проволоки из которой я сделала руки. Первоначально собиралась делать куклу из пластиковой бутылки из-под молока, но потом передумала и захотела сделать куклу побольше размером. Взяла для туловища 2-х литровою бутылку из-под тархуна "Черноголовка", подойдет любая с "талией" :-)

Для тяжести наполнила бутылку макаронами. На фото с материалами для работы находятся рекламные листы из магазина, вот из них я и сделала голову, просто смяла бумагу в шар, обмотала скотчем, сверху обтянула поролоном и подшила его. К бутылке, не мудрствуя лукаво, примотала голову скотчем, тем самым еще и формируя шею нашей куклы.

Не сфотографировала как делала руки, но все элементарно. Плотной проволоки у меня было 2 метра, согнула пополам, сторону с 2-мя концам нагрела над огнем и проткнула верхнюю часть бутылки, там где анатомически должны быть руки. Так как руки должны быть фиксированными, а не падать вперед-назад, я вставляла проволоку с расстоянием 1 см.

На этом фото видно, что по бокам между проволок я вставила плотные валики из бумаги и обтянула все скотчем. Длина каждой руки 40 см. Сверху произвольно обмотала руки поролоном.

Теперь маммопластика - увеличим грудь нашей девочке. Принцип такой же как и с головой: бумагу сворачиваем в клубок бумагу и обтягиваем ее скотчем.

Вуаля! Самая быстрая операция по увеличению груди с помощью скотча!:))) Сестренка, когда увидела, сказала что грудь маловата, на что я ей ответила, что у меня самой большая грудь и я знаю как это не легко- пожалела девочку:)))

Профиль....

Берем белую бязь, для того чтобы обтянуть голову. Так как бязь полупрозрачная, на лицо лучше наложить двойной слой ткани. А так как я в этом деле скряга та еще и глазомер у меня хромает- я отмерила больше чем надо, то....

сложила один угол квадрата, так, чтобы накрыло лицо дважды

А еще говорят лицо не важно!))) Вот она белоликая красавица, тут уже макаронное тело и поролоновые руки уходят на второй план:)))

Все складочки уберем назад. Мне пришлось немного подшить складку - жадность фраера сгубила)).

Теперь взгляд упал на руки и стало понятно, что под бязью поролон будет смотреться не эстетично, поэтому ищу старые чистые колготки и безжалостно режу их на руки. Раньше их носили ноги, а теперь будут ручки:))

Произвольно обтягиваю руки и обматываю нитью. Я взяла красную нить, пока готовилась делать куклу, много читала и в одной из статей прочла, что нужно обтягивать куклу красной нитью- она же берегиня, а красная нить к богатству и благополучию:)) Правда там обтягивали куклу снаружи, ну и ладно.

Грудь тоже покроем белой тканью, чтобы под кофточкой не светился скотч. На этом фото кукла стоит уже на вышитой ткани, будущем рукаве.

У меня, вернее у моей сестренки Гали, машинка вышивает, но я в последний раз садилась за машинку лет так 20 назад. Причем это была мамина кабинетная машинка, а тут электрическая...... Я 4 часа изучала инструкцию, от того как включать машинку, до того как вдевать нитку и шить. Когда приступила к вышивке, сердце мое в этот момент стало биться гораздо реже... испробовав на куске ткани несколько видов узора, остановилась на 4-х. Подвернула и вышила красными цветами, потом примерила к руке и там где мне нравится наметила места вышивки. Расстояние между тремя полосками вышивок разное, у плеча 1,5 см, у запястья 2,5 см.

Цвета пыталась собрать по 4-м стихиям: огонь-красный, воздух и вода- синий, земля-коричневый, и зелый цвет добавила для счета (стихии же 4). Да и вообще: небо-трава-земля. Без ложной скромности скажу, что мне нравятся и узоры и цвет:)

Делаю прямоугольник для кофточки, в середине вырезаю круг диаметром 20 см. Диаметр головы у меня 29 см, в смысле у куклы. От круга спереди надрезаю еще см на 6. По краю выреза пришиваю руками кружавку, она у меня белого цвета, поэтому я прокипятила ее в бокале с пакетиком чая в микроволновке 2 минуты, настояла еще столько же и прогладила утюгом.

А почему я пришила кружево, а не вышила красными цветами как планировала? А потому, что я все-таки КРИВОРУЧКА и чего-то там наделала, что машинка не захватывает нитку из шпульки наверх:((( Уже и иглу поменяла на новую, но ни как:(( Сестренки пока нет дома и у меня есть неделька, чтобы вылечить машинку.

Теперь подъюбник. Берем любую плотную ткань, подшиваем подол, сверху наживляем и собираем складочки. Для большего объема подворачиваем верхнюю часть вниз и для пущей верности обматываем сверху плотной ниткой.

Подъюбник не достает до пола 4 см.

Юбка шьется точно так же как и подъюбник, только верхнюю часть не нужно подворачивать во внутрь. У меня вообще казус вышел, отмерила длину с припуском на подворот подола и верхний подворот, но не учла объем подъюбника. Так как низ уже подшила (и все же строчки ручками делаю), то пришлось жертвовать верхом. И как вам видно, что впритык ткани хватило на длину в пол.

Здесь хорошо видно

Платок... Я, честно говоря, планировала завязать его "по зимнему"- на щечки и узел сзади. Но сестренка предложила сделать платок узлом на лбу "как у Солохи". Идея мне очень понравилась! И тут начался, простите меня, геморрой!!! Оказывается для того чтобы накрутить платок вокруг головы уходит ткани как на нормальный взрослый платок. Накрутила, завязала, а концы не стоят! И тут взяла верх моя жадность. Из небольшого кусочка ткани стала платок шить:)

Сначала подшила по кругу, потом воткнула бумажную ленту от "уха до уха", подшила (соединила) ткань сзади и стала сворачивать верх платка, так как мне понравилось.

Отрезала полоску ткани длиной в два оборота вокруг головы и подшила к платку.

Скрываю швы под кружевом. Кружево то же, что и на вороте, только в белом цвете.

Хотела сделать большие красные бусы, нашла сестренкин браслет из бус и синей ленты и ..... безжалостно распустила его (с разрешения, конечно). Собрала бусы на красную ленту и получилось колье:)

На пояс завязала х/б кружево, подшила его на юбку, на соединение нашила цветок из органзы. Его когда-то давно сделала Галя и он ей не пригодился. И вот цветок дождался свою куклу:)

Блин или солнце, я до сих пор не определилась...:)) Долго думала как мне сделать этот предмет так, чтобы он гармонично смотрелся с куклой и, самое главное, чтобы не перевешивал центр тяжести и кукла стояла. И все получилось замечательно! Вырезала кусок поролона, диаметром 13,5 см, смазала клеем ПВА и по кругу намотала шерстяную нить ярко желтого цвета. Все делаем с обеих сторон и с торца диска.

Высушила на батарее и тут же подшила к рукам.

Уж так он мне нравится:)) он такой... солнечный:)

И вот она моя красавица!

Может кто-то скажет, что я не скромная, но она правда красавица:) Я не себя хвалю, я ее:)
Лицо не рисую, согласно поверья, куклы-обереги не должны иметь лицо.

Покрасуемся.....

Диск получился на славу:)

Другим боком....

и еще...

швы прикрыла рукавами

ну вид сзади, поближе

Спасибо, всем, кто заглянул ко мне в гости:)

Хочу сказать, что кукла, полностью моя фантазия. Если кому-то понравится и он решит повторить, пожалуйста, ссылайтесь на меня.благодарю

Счастья и удачи, Вам!цветы

MarinaNV

Очень мне понравилась Ваша кукла Масленица. цветыКрасавица!!!

Gylya

Спасибо, Марина, за такой быстрый и теплый отзыв, мне так приятноблагодарю У Вас замечательные работы, Семья кукол впечатляет!!! А Новогодняя поделка просто шикарная!браво

Svеtлaнка

Конечно она красавица, Гульнара, не сомневайтесь! И очень подходит к тематике праздника: и кукла, и наряд, и блин-солнце - всё про Масленицу!

Gylya

И так Светлана, здравствуйте! Ответила не сразу, т.к. зашла к вам на страницу и..... пропала...........я человек, который кисть в руках держит, только в случае с клеем ПВА и косметическим ремонтом квартирысмущаюсь А тут Вы повергли меня просто на лопатки своими талантами. Восхищаюсь!!!!бравоЯ очень люблю импрессионистов, особенно заворожено долго могу смотреть на картину Писсарро "Бульвар Монмартр в Париже". Ваши иконы смотрят в душу, а роспись мебели такая... теплая. Спасибо, Вам и удачи!цветы

Svеtлaнка

Спасибо большое за такие тёплые слова! Живопись - мое основное увлечение, а к иконописи возвращаюсь время от времени, это очень трудоемкое и ответственное занятие...

OMP

Красавица!

Gylya

Спасибо, Олеся! У Вас замечательные работы!!!цветы