Поделиться:
Не думаю, что в Стране Мастеров найдутся люди, которые поверят, что я специально приехала в другую страну,
чтобы посетить музей паровозов. Поэтому расскажу правду, как я к ним попала)))
Освоив покупку билетов и изучив наикратчайший маршрут в Желязово-Воли что находится на территории Польши,
я отправилась в гости к знаменитому композитору и пианисту Ф.Шопену.
Захотелось на закате солнца послушать в его усадьбе живую музыку.
Через 57 км от Варшавы в городе Сохачеве я должна была сделать пересадку и через 20 минут
добраться до намеченной цели.
Но... Не смотря на то, что я владею тремя языками, опоздала(
Многие поляки, особенно старшего поколения, неплохо знают русский язык.
Я же русский знаю с пеленочного возраста. Это плюс.
Английским владею в объеме "спасибо - пожалуйста - помогите (по-нашему, SOS)."
Какие слова не знаю, дополняю жестами, мимикой и эмоциональными звуками непонятного происхождения.
Третий - это язык-арго, практикующийся во всем мире) Он и без перевода понятен всему населению земного шара)
На мой взгляд, это самая красивая достопримечательность города - КОСТЕЛ.
Эта достопримечательность меня заинтересовала больше)
Руины 14 века. Когда-то это был кирпичный замок-крепость.
Но в 1655 году его разрушили шведы. А в конце 18-го столетия прусские войска закончили то, что не доделали их предшественники.
Крепость уже не подлежала восстановлению.
В 20-м веке руины освободили от обломков и совсем немного облагородили.
Как видите, народная тропа не зарастает) На ней остались и мои отпечатки ног.
Польский язык очень легкий. Если вслушиваться в речь поляков, и переводчик не потребуется.
На это я и попалась. Возомнила себя полиглотом)))
Мастер-класс. Сейчас я и вас обучу этому языку)))
Ковёр - это диван. Магазин - склеп. Красавица - урода. Фрукты - овощи. Сосулька - соплица.
Просто?! Главное: "слово" - "перевод" местами не попутать)))
А многое и переводить не надо. И так понятно.
Груша - грушка. Ресторан - ресторация. Апельсин - померанец.
Школа, улица, такси, метро, институт... Что слышим, то и есть.
Кому нужна справка об окончании курсов польского языка, обращайтесь! Выпишу)))
До следующего рейса уйма времени. Пить кофе просто физически больше не могла.
Мороженое... Скажу тактично... Не в моем вкусе.
И пошла я куда глаза глядят. Навигатора нет. Карты, распечаток тоже(
Так я и оказалась в музее паровозов под открытым небом.
Мне отчасти повезло. Раз в неделю музей работает бесплатно. Это был именно мой день!
Кстати, это частая практика в Польше: бесплатное посещение "истории".
Единственное, если экскурсия пользуется популярностью, надежнее записаться на неё заранее.
Интернет и... нет проблем.
Музейная комната встретила меня прохладой (кондиционеры) и тишиной.
Кроме меня ни одной живой души.
И уже как бы ни я, а меня рассматривают экспонаты, незнакомые лица с фотографий...
Пялятся со всех сторон... Кто такие?! Я уже и забыла, что "знаю" польский язык)
Чтобы не вводиться в заблуждения, сфотографировала макет станции и пошла к железным коням.
"Кони" стоят. Но я увидела лошадку)
P.S. В левом углу фотографии.
Не настоящая. Макет. Но все равно такая милая, "живая"...
Труженица!
Целыми днями в любую погоду-непогоду работала, работала и работала(
Снег, дождь, град, жара, холод...
Это здесь она манекен. А как представишь её настоящей...(((
Трамвай на конной тяге.
В экспонаты можно заходить, трогать, щупать, сидеть в вагонах...
Но делать этого мне совсем не хотелось. ПЕКЛО!
Вокруг раскаленный металл. От него, как из доменной печи, жара вылетает.
И в Африку ехать не надо. Там такие же жгучие пески.
Поэтому перемещалась я исключительно под защитой теневой завесы.
Забыла посчитать количество паровозов.)
Справа торчат поручни пассажирского вагона.
Почему-то нет стекол, хотя все другие экспонаты ухожены: отчищены, покрашены, восстановлены...
Заглянула в проем окон. Не заметила пазов, в которые могли бы вставиться стекла.
Неужели когда-то существовали и такие "проветриваемые" вагоны?!
Бррр... А как в них ехать зимой по морозцу?!
Эмблема. Благодаря ей, теперь знаю, как классифицируются польские паровозы.
Если честно, мне это знание совсем не нужно)
Заглавные буквы обозначают:
Р - скорый. Если вместо "Р" будет стоять буква "О" - пассажирский.
t - обозначает количество и назначение колесных пар.
Делаю вывод: скорый с десятью колесными парами)))
Раритет совсем молоденький. 1980 год. Даже постучать по рельсам как следует не успел)
В Польше узкоколейная железная дорога. Её колея = 1435 мм.
Русский стандарт установил царь Николай 1. Он составил 1524 мм.
Но с 1970 года в России ширина стала равняться 1520 мм.
Интересный факт. Когда инженеры спросили у Николая 1 на какую ширину полотна им равняться, царь ответил:
"Шире американской не надо - дорого. Меньше европейского стандарта не следует.
Рассчитывайте на размер русской телеги".
Вот единственное место, куда я рискнула залезть)))
СЕРДЦЕ паровоза. Чугунный котел, работающий на угле.
Решила заглянуть в самою топку. Интересно же! На сколько глубока, на сколько прожорлива...
Возомнила себя кочегаром. Пальчиком потянула на себя дверцу. Не тут-то было.
Добавила второй пальчик. Тот же результат.
Ладно. Хватаю целой пятерней... Ну, думаю, и сильные же были мужички-кочегары!!!
Покумекала еще. "Нет. Это не мужички были сильные. Паровоз-то списанный! Значит топка заварилась".
И лишь дома, рассматривая фотографии, заметила у окна притаившийся рычаг.
Его надо было крутить, а не выламывать раритетную дверцу!)))
Хорошо хоть не сломала)))
О таком чуде я даже не слыхивала. Рельсовый автомобиль.
Этот предназначен для узкоколейки.
На нем передвигались высокопоставленные чины и инспектирующее начальство.
Позднее узнала, что такие автомобили массово выпускались и в СССР.
И не только легковые, но и грузовые, и специального назначения...
Под колеса подложены "башмаки". Значит, техника на ходу) Чтобы не укатилась.
Даже стеклоочистители (дворники) не месте.
Изначально шпалы изготавливались из древесины. Предпочтение отдавалось сосне.
В последнее время шпалы изготавливаются из железобетона.
Представляете, первые рельсы тоже были из... дерева?!!
Изнашивались чрезвычайно быстро. Поэтому их стали покрывать полосами железа.
С 1790 года рельсы уже отливались из чугуна.
И лишь с развитием металлургии рельсы приобрели окончательный вариант.
Стали стальными.
Ручная дрезина. И ни одна. Судя по воплям мальчишек, дрезины тоже в рабочем состоянии.
С помощью своих языков узнала, чтобы прокатиться на них, нужно сходить за работником музея.
Он отведет тебя на какую-то железнодорожную ветку, где ты в полной мере сможешь ощутить себя путевым обходчиком.
Вы бы пошли на моем месте за работником музея?)))
Какой-то укладчик рельсов. Похож на сторожевую будку)
Ширина колеи железной дороги в России имела в разные времена разные параметры.
Первая ветка ж/д в России была запущена в 1837 году в Санкт-Петербурге и носила название Царскосельского пути.
Ширина рельсовой колеи составляла 1829 мм.
Самая узкая колея = 500 мм.
Этот стандарт используется в сельской местности для перевозки фермерского урожая и в горной промышленности.
Дороги с параметрами 600, 750 и 1200 мм применяются на гражданских и военных объектах.
Сверхширокая колея составляет 2135 мм.
Немецкими инженерами предпринимались попытки создать колею = 3000 мм.
Но осуществить этот проект так им и не удалось.
Услугами экскурсоводов я редко пользуюсь. Предпочитаю находить информацию сама.
Зачастую экскурсоводы - подрабатывающие студенты или тетеньки, которые заучили необходимый текст.
Вопрос из разряда "шаг влево, шаг вправо" надолго выбивает их из "колеи")
Я не всезнающая! Перед тем, как опубликовать этот пост, проштудировала много литературы
и выбрала из нее наиболее интересные факты.
К Ф.Шопену я так и не попала.Пока то, да сё, незаметно пролетело время.
Бронь отеля я не подтвердила, а рисковать... Хватит!!!
Поэтому я без чувства "выполненного долга" отправилась проторенной дорожкой в сторону Варшавы.
Вот ОН, железный конь!
Оказалось, в Польше по сегодняшний день функционируют паровозы.
В городе Вольштыне сохранилось единственное в Европе паровозное депо,
обслуживающее местные поезда. Ему более ста лет.
Здесь ходят и ретро-поезда для туристов.
Но от Варшавы до Вольштына почти 400 км!
Фотография паровоза с TRAVEL.RU http://reports.travel.ru/letters/2015/01/240505.html
Бывает же, ехала к Ф.Шопену, а попала к... паровозам!
"Спасибо, что и ко мне заглянули!" Это паровозик вас благодарит .
Классный музей!Отличная экскурсия!Мой сын был бы в восторге.В Питере побывали и в музее ж/д техники ,и в музее ж/д транспорта.Там я с удивлением обнаружила кусок деревянных рельс и шпал.
Что значит МУЖЧИНА! Не могу даже представить, за какой и на какой обмен я бы ДОБРОВОЛЬНО согласилась посетить этот музей! Ну нет у меня тяги к технике! На некоторых фотографиях можно увидеть: мамы сидят в холодке, а их сыновья... куда только не лазят! Мальчишек практически невозможно вытащить из паровозов ! Рулят, шипят голосом паровоза, гудят... Столько у них эмоций!
Просто поезда-большая ЛЮБОФФФ моего сына.Для меня все поезда едут одинаково:"чу-чух-чу-чух".
А он по звуку отличает тепловоз от электровоза..Если я кого-нибудь встречаю -провожаю,то обязательно будет допрос:какие вагоны:гладкие или нет,тележки новые или нет(можно подумать я только это и разглядываю...)
Поэтому в этом музее ему было бы интересно.В Питере полазить нельзя,а уж тем более внутри покрутить что-нибудь.
Если бы я знала, что мой сосед-воронежец так любит паровозы... То не отнеслась бы на столько халатно к фотосъемке . В музее действительно было на что посмотреть заинтересованным посетителям. Тем более посидеть-покрутить. Все кабины открывались. Везде чистота. Все работает: рули-рычаги (или как их там?!), опускается-поднимается...
Галина, если Ваш сын не заходил по указанной в посте ссылке, пусть заглянет. Там отличный фоторепортаж. Много специальной терминологии. А Вам я сочувствую . Себя поставила на Ваше место: рассматривать колеса, ступеньки, тележки... Нет бы цветочки .
Очень познавательный репортаж про паровозы и польский язык))), почитала от и до, интернет, спасибо!!
Лилечка, я уже писала, что вы как писатель, можно зачитаться!!!
Мне самой из этого фоторепортажа больше нравится часть, посвященная польскому языку . Только пока не просите справку!!! Я еще печатью не обзавелась . Есть такие слова, что их и писать не удобно! Модераторы могут не так понять, закроют пост . Некоторые подобны нашему старорусскому языку "Ни разумею". Это я часто слышала, когда пыталась достучаться до разума панов и пани на смеси русского-польского-английского и непонятно какого. "Ни разумею" и все тут!!! А вот я их ответ ПОНИМАЛА!
Смотрела и читала с интересом!
Неужели паровозы понравились?! Мне из всего фоторепортажа понравился котел, лошадка, скамеечки под деревьями и кондиционеры в помещении. Ах, да... Еще то место, куда тропа не зарастает . И все бесплатно! Спасибо, Антонина, что заглянула. Даже сейчас смотрю на фотографии и явно ощущаю палящее солнце. Там даже дышать было трудно . Бедные настоящие кочегары .
ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!
Они такие красивые!!!!!!!
Но вот интересно, я хоть и музыкант, и просто обожаю Шопена - он мой любимый классический композитор, но всё же, наверное, выбрала из двух этих мест - музея паровозов и усадьбы Шопена - .......музей паровозов))))))))))
... Даже не знаю, сколько надо поставить смайликов, чтобы выразить свое удивление Вашим комментарием: музей паровозов победил музей Шопена!!! А я посчитала: день прожит напрасно . Паровоз - это, конечно, уже поэзия наших времен. Хотя в Польше он еще вполне современный вид транспорта . Я даже видела угольные котельные, которые в холодное время года отапливают... многоэтажки! Стоит высотка, а из труб на крыше валит черный дым . В общем, Польша - это один большой паровоз .
Дело не в том, что музей паровозов победил музей Шопена, а в том, что этого самого Шопена я слышу почти каждый день в колледже - его постоянно играют фоношники))))))))
Так что живой музыкой я не обделена А вот паровозы - это что-то новенькое
Тогда понятно . Когда я училась в музыкалке, мне было все равно куда сбежать и где отсидеться . Хоть у бабушки под кроватью! Лишь бы родители не приловили. По прошествии лет очень жалею, что бросила музыкальное образование . А в те года... Ура! Паровозики!
Какой интересный музей! И какое раздолье для мальчишек - всюду можно залезть и всё покрутить! Лиль, очень понравился репортаж - с удовольствием всё рассмотрела и почитала и, даже чуток выучила польский.
Как здорово! Теперь и ты сможешь ездить в Польшу как к подружке в соседний городок . На всякий случай обучу тебя, Люба, еще одному слову "ни разумею". Как кто будет приставать с вопросами, сразу: "Ни разумею, пани (пан) !" Пока люд обмозгует услышанное, ты отойдешь на приличное расстояние . А для мальчишек да... красота железная . И даже жара не мешала им наслаждаться МЕТАЛЛОМ! Ну, нам, девочкам, это понять трудно . Я была понурая, весьма несчастливая, без эмоций, отчасти расстроенная... Душа настроилась на луну, на сверчков, на свежий прохладный ветерок..., а их заменили ПАРОВОЗЫ!
Ничего, Лиль, луна, прохлада, сверчки ещё будут, а паровозы уже были - это ж здорово!!!
По поводу 2 фото. Помню был фильм "Гудзонский ястреб". Там герой Брюса Уиллиса говорит, глядя в Италии на остатки колонн:
"— Почему этот дворик не очистят от всех этих булыжников и хлама, что это за развалины?
— Это называется «руины»"
По поводу размера колеи в России, это для того, чтобы враг на границе застрял, так как у них другой размер колёсных пар.
"Под колеса подложены "башмаки". Значит, техника на ходу) " Не факт. Я тебе, как железнодорожник железнодорожнику скажу. Рабочее, не рабочее, на ходу, не на ходу, башмаками обязательно должно быть закреплено. Даже в тупике, вагоны предназначенные под утилизацию, стоят на башмаках.
"Изначально шпалы изготавливались из древесины."
Расскажу тебе такую байку. Почтово-багажный поезд из Мурманска на Вологду (Вологодский) раньше шёл очень долго, мужики с 30-35 летним стажем, году эдак в 91 прошлого века объясняли почему. Вологодчина, лесной край, рельсы деревянные, вот едут они, чух-пых, чух-пых, смотрят на рельсах сучки отросли, помощник машиниста с рубанком бежит и строгает, построгал и дальше поехали чух-пых, чух-пых. Шутка конечно.
Вот видишь существуют паровозы, но все они для туристов, то бишь экзотика.
Так что я хотел сказать? Ах да, спасибо за экскурсию.
Случается порой… ты понимаешь,
Что прошлое навеки не вернешь,
А ты все ждешь, надеешься, мечтаешь..
Тем временем который год живешь…
Вот взять бы и вернуть его обратно,
Машину времени создать, изобрести,
Хоть на часок отправиться куда-то…
Жизнь на пять лет назад перенести…
Чтоб снова побывать в том беззаботном мире,
Прочувствовать все то, что не вернешь…
Исправить все, что раньше натворили,
Понять была где правда, а где ложь…
Вот взять и рассказать себе тогдашней
Что будет с нами лет так через пять…
Возможно, было бы немного страшно…
Но может удалось бы что-то избежать…
Вернуть сейчас бы те переживанья,
«Великие» проблемы былых лет,
Ничтожность их ты понимаешь с расстоянья,
Узнав вкус настоящих бед…
Остались в прошлом все событья и желанья,
Их не вернешь… и все попытки зря…
И нужно их держать на расстоянии,
Суметь понять с высот сегодняшнего дня…
Агрегарава
Байка понравилась . А поезда я, наверно, с рождения не люблю. Слишком уж они медлительны . А после того, как провела в нем ТРОЕ суток... Это же ДОБРОВОЛЬНОЕ ЗАТОЧЕНИЕ!!! Разговоры переговорены. Лица одни и те же (да хорошо еще, если они для меня симпатичны ). Ни глотка свежего воздуха. Монотонность голосов и стук колес. Прогуляться, кроме туалета и ресторана, негде. На перроне сразу же попадаешь в цепкие объятия торговок. ... Плюс один: сон. Но про запас не выспишься .
По поводу "башмаков" я с тобой полностью согласна. Такая техника если покатится... мало никому не будет . Паровозы - не мое! Заметь, сколько я про руины и Польшу написала и сколько СВОЕГО отношения к железным коням . Все данные из справочной литературы. Меня разве что котел "разбудил". И то по одной причине: открываться не хотел .
Стихотворение осмыслила... Сравнила с рассказом А.Гайдара "Горячий камень". .
Скажу как железнодорожник железнодорожнику: больше, даже случайно и бесплатно, не зайду в музей паровозов . Лучше буду пить кофе и есть невкусное польское мороженое .
Интереснейшая замена получилась.)))
И не говорите, Ольга! Если бы мне кто об этом сказал еще в автобусе, я бы подумала, что человек не в себе .
Не зря говорят: пути Господни неисповедимы . Такую экскурсию я даже в кошмарном сне не могла представить .
Спасибо, Лиля, что я вспомнил детство. У нас на станции была база запасов паровозов. Все в рабочем состоянии. Любили мы там полазить. Ох и гонял нас сторож!
Я немного прогадала с этим постом: мне надо было опубликовать его к 23-му февраля . Потому что мало рассчитывала на внимание женской части населения СМ. Да и фотографии... Вы не могли не заметить, с какой любовью и эмоциями я всегда описываю цветочки, птичек, облачка... Этот же пост практически "сухой". Фотографии сделаны "если не Шопен, то пусть хоть паровозы в памяти останутся" . Я помню товарные деревянные угольные вагоны. С мальчишками каталась. И было так страшно! Куда едем, когда остановимся... - не понятно. Но когда "взрослые" мне объяснили, что ж/д полотно одно "туда-сюда", страх пропал. Появился заново дома, когда меня, чумазую, вышел встречать папа . По детской наивности долго не могла догадаться, каким образом родители узнают чем я днем занималась?!
Да, особенно интересно было кататься на тормозных площадках вагонов. А высшим шиком было спрыгнуть на ходу поезда.
О, да! Именно так у вас, мальчишек, проходил обряд посвящения в незнамо во что .
Молодец! Прекрасный пост!
Какой выразительный взгляд у кошечки!!! Все эмоции на мордахе: "Эх, старая, и куда тебя, маразматичку, занесло?! Хоть обратно вернулась!" Спасибо, Светочка! В следующий раз я буду внимательнее. Шопен, так Шопен! И никаких паровозов!
Лиля, здравствуйте Вам!
Разве можно всю богатейшую, интереснейшую информацию усвоить с одного просмотра?! Надо ещё покрутить колёсико мышки и ...с чувством , с толком почитать о паровозе, Шопене...фото, как бы культурно и грамотно выразиться-суперрр! Не из моего лексикона, но очень выражает эмоции!
В детстве-юности приезжала к соседям мальчик из Польши, мне запомнилась фраза:"Целую рончики, пани!"
От обилия смайликов у меня начинается головокружениЕ, простите меня великодушно, Лиля.
Жду ответа, как одна птичка летом.
Ирина, об головокружении верю . Коли забыла присланные тобою же строки А.С.Пушкина! "Пустое Вы сердечным ты..." Когда я впервые оказалась в Польше, долго (про себя) ухмылялась: то ли у них "деревенский" язык, то ли нарочно так слова корёжат ... Сейчас привыкла. Главное - внимательнее вслушиваться, смысл можно уловить. Мне многое нравится там: хирургическая чистота, обилие зелени, спокойное население, забота об инвалидах и досуге населения... И честность! Раз за мной продавец половину улицы бежал: я умудрилась забыть сдачу! Если нужно что-то обменять-сдать, даже чеков не спрашивают! Верят незнакомому человеку на слово .
А из музея я вынесла только одну заинтересовавшую меня информацию: автомобиль на колесах! Даже не слышала о таком!
Лиля, вот я умудрилась и Пушкина забыть, а ты напомнила-спасибо! Автомобиль на колёсах-слыхом не слыхивала, видом не видела...теперь -вижу! Честность-прекрасное качество, приятно, когда люди проявляют его, независимо от страны проживания. А модель(муляж?) лошадки так хорошо смотрится рядом с железными "конягами". Спасибо, друг, за увлекательное путешествие-экскурсию. А в настоящем костёле была?
Была. И ни один раз. Оттуда уходить не хочется . Загляни в https://stranamasterov.ru/node/1040349 "А не сходить ли нам...". Последние кадры. Это самый главный костел Польши, где захоронено сердце Шопена. Фотографий мало. Качество... Фотоаппаратом пользоваться не удобно (хотя можно), а телефон оставляет желать лучшего. Нравится то, что к тебе никто не пристает, звучит органная музыка, ты сидишь... Интересна покупка свечей. Клади сколько хочешь денег, а выбирай свечу по совести. Можешь и сдачу сам взять, потому что деньги лежат на обычном блюдце без продавца. Можно без окриков ходить и рассматривать лики, разговаривать со священниками... В Польше костелы на каждом шагу. Очень религиозная страна. Была и на католических празднествах. Косо на меня никто не смотрел. Я сейчас потихонечку делаю подборку костелов . Они такие разные!
Лиля, а мне не повезло...в далёком 1987-м году зашла в костёл в Прибалтике(не хочу называть город-из уважения), звучал орган...одна тётенька попросила покинуть помещение костёла. Видно, что-то я не так сделала(были с группой любопытно-знательных, как я). Буду ждать твой новый пост! Сейчас пойду по тропинке, указанной тобой.
Лиля ну кто же ты?????????????Ты просто чудо какое то!!!!!Тут блин два слова связать не можешь.,ну ты же просто клад какой то!!!!Ну зачитаешься!!!!И Брр вставит где надо и вопросики к месту)))Спасибо за интересную экскурсию!!!!
Задоволони, пани Ольга ! С трудом, но вспомнила необходимое слово . Перевожу: рада вновь встретиться с Вами, пани Ольга . Однажды отчудила. Пошла в склеп (магазин) менять обувь. И вместо "дзин добри" (добрый день) брякнула "задоволони". Как же продавец удивился! С претензиями и с... радостью (?! ). Удивился, но обменял без проблем и чека (Не нашла в куче других! Не тащить же все!). Даже носочки подарил . Наверно, от шока.
Оля, а в экстренной ситуации не только "Брр..." поставишь... Я навечно запомнила очерк из газеты, как дряхлая старушка во время пожара вытащила на улицу сундук. Потом его ЧЕТЫРЕ пожарника-мужика втащить не могли . Где-то в марте-апреле мне опять придется ехать за границу. Приглашаю с собой. Ох, и начудим мы вместе! Такой пост сделаем!!!
Я не разу не спец ни по Шопену, ни по паровозам... но Шопена верно бы предпочла этим устрашающим тело железякам. Хотя путешествие на поездах считаю лучшим среди иных транспортов. Ведь и посидеть , и полежать , и походить при желании можно.
Лиля , насмешила переводом... вот уж мы бы друг дружку уродами бы звали! "Милочка, вы такая урода!" Жесть... вот ить перепетии какие!
Нам украинцам с поляками вообще просто препросто общаться, языки схожи до безобразия. Единственное условие, не тараторить. Мы в Болгарии с парой молодой общались свободно. А вот с болгарами.... вроде и буквы то наши кирилица, и машины жигули... а фиг поймпшь их тарабарщину хоть медленно, хоть быстро!
С польским языком надо осторожно обращаться . Ради интереса зашла в магазин под вывеской "Живность для зверят". Думаю, посмотрю каких зверят продают на корм другим зверятам? Да никаких! Живность - это "еда". Но от греха подальше не стала и шампунь покупать с "заразками" (полезные микробы). Почему-то мне сразу же вши привиделись . В общем, жить можно. И даже весело . В Болгарии не была, хотя собиралась. Хотелось и отдохнуть на море, и места красивые посмотреть. Может, посоветуешь что?! Я тоже за Шопена!
Не советчик из меня никакой. По причине незнания... ведь было это столеттомуназад, ехала я кудавезли и не задумывалась куда. А ведь могли и в рабство... вот ведь беспечная какая! Отдыхали мы в деревушке городского типа возле Турции где то. Но и там все казалось раем!
Марина, немного утешу тебя. Т.к. я, видимо, из одной с тобой кошелки . Приспичило мне в Египте с дочкой-подростком сходить на дикий пляж... Интересно же! Ребенку простительно, а мне... И попали мы в общество арабов-мужчин. Они очень рады были нас видеть . Все закончилось хорошо. Даже шляпу мою выловили из моря (глубина от берега, кораллы и... акулы). Нафотографировались на память. Но меня несколько часов мандраш бил . Каждый раз зарекаюсь быть осмотрительнее и почему-то забываю об этом. СклЯроз .
Лиля, приветствую! С огромным удовольствием прочла твой репортаж! Я технику люблю, но какой-то спокойной, уважительной любовью. Если бы попала вот так случайно на экскурсию в жару, то повела бы себя так же, как ты. Потому что жару не люблю. Хотя из любопытства всё же заглянула бы в нутро вагона. Я помню из детства, мне было 5 лет и как ехали мы из Хабаровска в Москву неделю. В купе были отполированные деревянные полки, на них долго не усидишь. Вот мы с родителями на каждой большой станции( поезд стоял по часу и более) старались прогуляться по окрестностям, размяться. В Москве меня ловила на перроне милиция , я помчалась вперёд, куда глаза глядят, лишь бы бежать и бежать.....видимо услышала последние слова мамы : "Всё. Приехали!" Больше на поезде мы в отпуск не ездили, только самолётом!
А деревянные рельсы я видела в Новом Афоне. На горе когда-то жили монахи и была у них рельсовая дорога. Правда от неё уже тогда в начале 80-х остались фрагменты, но всё-равно было интересно посмотреть. Лиль, пиши почаще. Тебя интересно читать. А польские словечки- это для меня вообще открытие Перепутаешь- впросак попадёшь
"Я помчалась вперёд, куда глаза глядят". Это что? Так накаталась?! Куда угодно, главное - подальше?! От меня до мамы 80 км. Автобус едет час двадцать. Но можно и поездом = 2 часа 30 минут. Моя кроха этого же возраста разрыдалась: хочу паровозик. Ладно, не проблема. Только самой бы высидеть . Час прошел относительно мирно и спокойно. Остальные полтора часа я играла с дочей в догонялки и прятки. Потому что на каждой станции она утверждала: "Все! Хватит! Мы уже давно приехали к бабушке!" И норовила выскочить из вагона . Поэтому мне даже трудно представить такое количество часов проведенных ребенком в замкнутом пространстве!!!
А, вот, на Афон я бы съездила с удовольствием! Может быть, даже умудрилась привезти щепочку от деревянных рельсов . Давно меня туда тянет. Но вряд ли попаду . Писать буду . Это меня медом не корми .
А я люблю все такое чух-чухающее!!! Дедушка железнодорожником был. На дачу на электричке ездили. В 12 лет с мамой во Владивосток ездили, пять суток. Не знаю, как мама, а мне интересно было. Да и с папой в Белгород почтикаждый год ездили. А как работать стала в Алматы и Санкт -Петербург съездила. Муж называет "дедушки на внучка". За любовь к поездкам. Дедушка каждый год куда нибудь ездил. В 2015г. всей семьей в Алматы ездили, дочек с прабабушками знакомили. Поезд у нас ходит скоростной, переночевал и приехал.
Мне было очень интересно!!! Столько информации!!! Спасибо Вам большое!!!
Вот от кого-кого, а от Вас даже предположить не могла такой любви к паровозам . Не иначе как дедушкины гены в Вас переселились . Даже муж это подметил! Да, Вам было бы интересно в этом музее. А мне уже второй раз неудобно стало, что я халатно отнеслась к фотосъемке. Там столько было интересного для знатоков и любителей! Только фоткай, не ленись. Я же пощелкала просто так. Даже ракурсы не выбирала. Где тенёк, там и я. Что видно с этого места, то и фотографирую. Далеко не проходила, в укромные уголки не заглядывала... Александра, знала бы, для Вас бы точно постаралась! Но как бы я к Вам не относилась, второй раз меня в подобный музей никакими коврижками не заманишь . Не мое это.
классссссссссссссс!Лиличка молодец!побывла посмотрела да и нам рассказала!бравооооо!оочень интересно и красиво!а вот к моему стыду у нас тоже есть музей паровозов ,но я к сожалению ни как не могу найти времени его посетить)))и всегда думаю а почему?почему люди летят в другие города чтоб взглянуть на то или иное)))а я не могу сходить рядом))))и поняла потому что это Рядом!но за то я побывала в другом музеи благодаря тебе!спасибооооооооооо!
Жанна, да я такая же . Уже который год постоянно мечтаю собрать фотографии церквей моего любимого города Ельца . И каждый раз: успеется! А на даче каждый день планирую сходить на соседнюю улицу: парень разводит редкие породы кур. И... тот же результат . Что интересно: ВСЕГДА НАХОДИТСЯ ОПРАВДАНИЕ своей лени . Лени, потому что при желании можно выкроить время. А вот желание... то попадает под влияние дивана, то под влияние телевизора ...
нееее скорей это не лень)))а просто в нашей суетливой жизни не хочется тратить время и деньги на то что вроде бы всегда можно в любое время сходить)))и тратишь как раз это время на что то более полезное и нужное)))вот и не получается))))
Ты правда ТРУДИШЬСЯ! Я уже сколько раз тебе писала об этом. Не могу даже представить, когда и СКОЛЬКО ты отдыхаешь . Да ну их, эти паровозы! Видела у меня... У вас те же самые. Разве что надписи на эмблемах другими буквами написаны .
ой не говори)))точно тоже самое только бантик сбоку))))))))
Очень интересный фоторепортаж! Спасибо!
Он у меня создался согласно поговорке "Не было печали, ..." Сама не ожидала от себя подобного . Спасибо большое что рискнули в него заглянуть .
Замечательный репортаж!!!Паровозы как новенькие !С польским языком встретилась только на страницах любимого Золотого телёнка: Докенд пан иде?Опаментайсе ,пан!
Ой, Света! Какая у тебя память ! Шепну тебе по секрету: у меня в кармане всегда лежит записочка-напоминалка с самыми жизненно необходимыми фразами. Потому что в критической ситуации почему-то ВСЁ мгновенно забывается . С польским вообще ступор... Иногда и не знаешь, русское это слово или нет?! "Пожалуйста" - это "проше". Звучит как "прошу". Акцент, конечно, передать не могу . Но в казусную ситуацию попасть проще простого можно . Поляки - борцы за чистоту и красоту. Не только паровозы "как новенькие"... Нигде ни соринки-ни пылинки. Стараются каждую травинку сберечь. Хотя "по газонам ходить можно" .
Читаешь, как роман. Интересно, доходчиво, легко, как всегда с юмором.Красивые фото. Рельсовый автомобиль был показан в фильме "Старые клячи." Героини фильма реально на нем ездили и по дороге, и по рельсам. Я эти паровозы помню.Правда была совсем маленькая. Мы жили рядом с железной дорогой. Мама меня воспитывала одна, работала по сменам, поэтому с малолетства я находилась дома одна, боялась этого очень. У меня до сих пор боязнь замкнутого пространства. Так вот как паровоз проедет рядом с домом, а он был довольно громкий и гудок такой, я успокаивалась( все, привидения не придут и не схватят меня, потому что рядом ездит паровоз) Вот такие ассоциации, Лиля у меня с паровозами.
Я тоже помню "разговоры" паровозов . Точнее локомотивов. Угораздило меня на 6 лет застрять в районе железнодорожного вокзала. Долго привыкала к их ночным звукам. А потом... я их даже не слышала . Дочь родилась в этом же районе. Так она вообще не помнит их гудков! Но у неё тоже фобия замкнутого пространства, хотя она всегда была с кем-либо . Паровоз - это огонь. А огонь - это очищение от всего плохого. Видимо, Вы интуитивно почерпнули эти познания из маминых сказок . Вот и стал паровоз Вашим спасителем. Спасибо за визит!
Чудесный пост , с юмором и с любовью
Ой, спасибочки большое, Тимофей . Думаю, тебе бы этот музей понравился . Во-первых, ты не застал этих пыхтящих "коней". Во-вторых, ты же мужчина! Какой же мужчина устоит перед невиданной техникой?! И уж точно бы заприметил рычажок у окна, с помощью которого открывают дверцу топки . А нам, девочкам,.. Нам бы музей цветочков, музей старинной моды (платья, кружева, аксессуары...)...
Лилия, на фото я почти не смотрела, в очередной раз наслаждалась Вашим очерком и перепиской с посетителями сайта. Спасибо, получаю удовольствие!
Я бы так же поступила в чужом посте: это же ЖЕЛЕЗЯКИ! Я в них ни бум-бум . Могу понять только одно из двух: едет - караул, не едет! Ну, и красиво - не красиво . А фоторепортаж получился: надо же как-то оправдать свой "напрасно прожитый день" . Спасибо что заглянули .
Шановний автор, хочу вас засмутити, але добра половина з того, що ви написали невірна та перекручена, фрукти то є owoce, а не овощі як ви написали, красавица (гарна) - piękna, ходнік, доріжка то dУwan, а не дИван (згадайте засідання дивану/викликати на ковер), сосульки то є - sople, а soplica це взагалі різновид алкоголю (наливка), апельсин - pomarancz!!!!!! і немає в тому слові ніяких корисних бактерій .....((( uroda то красота, як в українькій мові врода, вродливий, а не похідне від "урод"
P.S. Вчіть мат. частину, перед поданням інформації
ВСІМ ДОБРА