Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

На страже войны и мира.

 Дорога к звёздам
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место

Поделиться:

Автор(ы) Виктор Штайц
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение Германия Саарбрюккен
Материалы Фанера,клей.
Тема работыЗов неба

Здравствуйте, Страна!
Несмотря на всю свою занятость,не остался в стороне и вырезал вот такой самолёт Ан- 2 ,как его лаского в народе называли "Аннушка".

Здравствуйте, Страна!
Несмотря на всю свою занятость,не остался в стороне и вырезал вот такой самолёт Ан- 2 ,как его лаского в народе называли "Аннушка". (фото 1)

Появившись в первые годы после Великой Отечественной войны, этот многоцелевой самолет эксплуатируется до сих пор, а в Китае даже продолжается выпуск его лицензионных «клонов». Он был самым маленьким советским транспортным самолетом и в то же время самым большим бипланом. Конструктивная схема расчалочного биплана показала феноменальную живучесть каждой конкретной машины. Ан-2 способен планировать даже при заглохшем двигателе. Он может совершить посадку на неподготовленную площадку, вне специально оборудованной полосы без применения средств наземной навигации. Это не раз спасало и пассажиров и экипажи и грузы.
Пропеллер рабочий!

Появившись в первые годы после Великой Отечественной войны, этот многоцелевой самолет эксплуатируется до сих пор, а в Китае даже продолжается выпуск его лицензионных «клонов». Он был самым маленьким советским транспортным самолетом и в то же время самым большим бипланом. Конструктивная схема расчалочного биплана показала феноменальную живучесть каждой конкретной машины. Ан-2 способен планировать даже при заглохшем двигателе. Он может совершить посадку на неподготовленную площадку, вне специально оборудованной полосы без применения средств наземной навигации. Это не раз спасало и пассажиров и экипажи и грузы.
Пропеллер рабочий! (фото 2)

Его история началась еще до войны, когда не существовало еще никакого КБ Антонова, а простой инженер Ленинградского завода №23 Олег Константинович Антонов получил задание стать ведущим конструктором советского аналога немецкого самолета Fieseler Fi 156 Storch, который был призван заменить созданный еще в 20-х примитивный «кукурузник» По-2. Изначальный проект не был одобрен НИИ ВВС из-за низкой максимальной скорости самолета. Вскоре начавшаяся война вынудила отложить работы по этой теме.

Его история началась еще до войны, когда не существовало еще никакого КБ Антонова, а простой инженер Ленинградского завода №23 Олег Константинович Антонов получил задание стать ведущим конструктором советского аналога немецкого самолета Fieseler Fi 156 Storch, который был призван заменить созданный еще в 20-х примитивный «кукурузник» По-2. Изначальный проект не был одобрен НИИ ВВС из-за низкой максимальной скорости самолета. Вскоре начавшаяся война вынудила отложить работы по этой теме. (фото 3)

На исходе войны Антонов, возглавлявший тогда ОКБ-115, обратился со своим проектом многоцелевого самолета, способного садиться и взлетать где только возможно, к известному авиаконструктору А.С.Яковлеву, занимавшему влиятельный пост одного из заместителей наркома авиационной промышленности. Яковлев одобрил идею резолюцией: «Это интересный самолет, его надо строить». Но чтобы проектировать новую модель, О.К. Антонову и его товарищам пришлось переехать в Новосибирск, где был филиал ОКБ-115. Вскоре, в марте 1946 года приказом министра авиапромышленности В.М. Хруничева новосибирское конструкторское бюро преобразовывалось в ОКБ-153, Антонов назначался его руководителем, выдавалось задание на разработку того самого легкого транспортного самолета и определялись его основные летно-технические характеристики. В начале 1947 года, представляя комиссии первый макет, Олег Константинович отметил, что «Этот самолёт должен занять в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном».

На исходе войны Антонов, возглавлявший тогда ОКБ-115, обратился со своим проектом многоцелевого самолета, способного садиться и взлетать где только возможно, к известному авиаконструктору А.С.Яковлеву, занимавшему влиятельный пост одного из заместителей наркома авиационной промышленности. Яковлев одобрил идею резолюцией: «Это интересный самолет, его надо строить». Но чтобы проектировать новую модель, О.К. Антонову и его товарищам пришлось переехать в Новосибирск, где был филиал ОКБ-115. Вскоре, в марте 1946 года приказом министра авиапромышленности В.М. Хруничева новосибирское конструкторское бюро преобразовывалось в ОКБ-153, Антонов назначался его руководителем, выдавалось задание на разработку того самого легкого транспортного самолета и определялись его основные летно-технические характеристики. В начале 1947 года, представляя комиссии первый макет, Олег Константинович отметил, что «Этот самолёт должен занять в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном». (фото 4)

Ан-2 способен зависать над землей, а при определенных условиях и двигаться назад относительно земли, благодаря развитой механизации крыла.

Ан-2 способен зависать над землей, а при определенных условиях и двигаться назад относительно земли, благодаря развитой механизации крыла. 
 (фото 5)

Первый опытный образец, еще не Ан-2, а СХ-1, летчик П.Н.Володин поднял в воздух в августе 1947 года. В октябре понадобилось доставить самолёт СХ-1 из Новосибирска в Подмосковье для проведения Госиспытаний. Антонов предлагал отправить самолёт по железной дороге в разобранном виде, но Володин убедил его, что вполне возможно совершить перелет.10 октября экипаж в составе Володина, Эскина и Салазкова вылетел из Новосибирска по маршруту длиной около 3000 км. Совершив промежуточные посадки в Омске, Свердловске, Казани и Арзамасе, 13 октября опытный самолёт благополучно прибыл на аэродром в Захарково Московской области. В декабре в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. Правда, у новинки было немало противников, считавших самолет-биплан с верхними и нижними крыльями анахронизмом. Чтобы довести самолет до производства, пришлось демонстрировать его Н.С.Хрущеву, тогда возглавлявшему ЦК КП(Б) Украины, на аэродроме Жуляны. Никиту Сергеевича привлекло удобство такого самолета для сельскохозяйственной авиации. Поэтому серийное производство этой модели стали осваивать на заводе №473 в Киеве. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение гражданского воздушного флота, а 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г.И.Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2. Также по воле Хрущева КБ Антонова было переведено из Новосибирска в Киев. Кроме того, Ан-2 выпускали на заводе в ближнем Подмосковье в городе Долгопрудный.

Первый опытный образец, еще не Ан-2, а СХ-1, летчик П.Н.Володин поднял в воздух в августе 1947 года. В октябре понадобилось доставить самолёт СХ-1 из Новосибирска в Подмосковье для проведения Госиспытаний. Антонов предлагал отправить самолёт по железной дороге в разобранном виде, но Володин убедил его, что вполне возможно совершить перелет.10 октября экипаж в составе Володина, Эскина и Салазкова вылетел из Новосибирска по маршруту длиной около 3000 км. Совершив промежуточные посадки в Омске, Свердловске, Казани и Арзамасе, 13 октября опытный самолёт благополучно прибыл на аэродром в Захарково Московской области. В декабре в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. Правда, у новинки было немало противников, считавших самолет-биплан с верхними и нижними крыльями анахронизмом. Чтобы довести самолет до производства, пришлось демонстрировать его Н.С.Хрущеву, тогда возглавлявшему ЦК КП(Б) Украины, на аэродроме Жуляны. Никиту Сергеевича привлекло удобство такого самолета для сельскохозяйственной авиации. Поэтому серийное производство этой модели стали осваивать на заводе №473 в Киеве. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение гражданского воздушного флота, а 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г.И.Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2. Также по воле Хрущева КБ Антонова было переведено из Новосибирска в Киев. Кроме того, Ан-2 выпускали на заводе в ближнем Подмосковье в городе Долгопрудный. (фото 6)

Детали в процессе выпиливания.

Детали в процессе выпиливания.  (фото 7)

Сборка.

Сборка. (фото 8)

Самолет поставляли на экспорт в более чем 50 стран мира, выпуск по лицензии освоен в 1956 году в Китае и в 1959-м в Польше. Всего построено около 16700 самолётов Ан-2 разных модификаций: 3164 в Киеве, 506 в Долгопрудном, 11915 в Польше, около 1100 в Китае. Самолет популярен во многих развитых странах. В Германии существует Общество любителей Ан-2, в США - Коалиция владельцев и эксплуатантов Ан-2. Аналогичные организации есть в Великобритании, Нидерландах, Польше. С 1997 года проводятся слёты любителей Ан-2 в Польше, Швеции, Литве.
Здесь уже выжег звёзды.

Самолет поставляли на экспорт в более чем 50 стран мира, выпуск по лицензии освоен в 1956 году в Китае и в 1959-м в Польше. Всего построено около 16700 самолётов Ан-2 разных модификаций: 3164 в Киеве, 506 в Долгопрудном, 11915 в Польше, около 1100 в Китае. Самолет популярен во многих развитых странах. В Германии существует Общество любителей Ан-2, в США - Коалиция владельцев и эксплуатантов Ан-2. Аналогичные организации есть в Великобритании, Нидерландах, Польше. С 1997 года проводятся слёты любителей Ан-2 в Польше, Швеции, Литве.
Здесь уже выжег звёзды. (фото 9)

А это вертолёт ,который сделали вместе с Сеней.
Вернее,вместе выпиливали детали,а собирал он сам. Подробнее на его работу можно посмотреть здесь https://stranamasterov.ru/node/1023170?k=all&u=267383
Там не только вертолёт ,но и самолётики :-))
На него ушла большая часть моего времени.Самолёт уже делал впопыхах, боятся не успеть.

А это вертолёт ,который сделали вместе с Сеней.
Вернее,вместе выпиливали детали,а собирал он сам. Подробнее на его работу можно посмотреть здесь  https://stranamasterov.ru/node/1023170?k=all&u=267383
Там не только вертолёт ,но и самолётики :-))
На него ушла большая часть моего времени.Самолёт уже делал  впопыхах, боятся не успеть. (фото 10)

А это весь наш военный и мирный арсенал.

А это весь наш военный и мирный арсенал. (фото 11)

Первые серийные Ан-2 поступили в распоряжение Министерства геологии СССР. Одновременно ими оснащали лётные отряды Гражданского воздушного флота. С июня 1950 года самолёт начал поступать в МВД и авиацию Погранвойск. Ровно через год первые 5 самолётов получил Центральный аэроклуб им. В.П.Чкалова в Москве, и Ан-2 начал эксплуатироваться в ДОССАФ. В 1952 году первые самолёты получили штабные эскадрильи ВВС и ВМФ. В феврале 1959 года Ейское ВАУЛ стало применять Ан-2 для лётной и парашютной подготовки курсантов, а через два года им обзавелись уже все лётные училища.

Самолёты Ан-2 разных модификаций широко использовались в сельском и лесном хозяйстве, для аэрофотосъёмки и геологоразведки, разведки льдов, рыбы и морского зверя, разрушения льда путём его опыления чёрным порошком, мониторинга нефтепроводов, газопроводов и ЛЭП, обработки реагентами разливов нефти, для решения многих других задач. Ан-2 много возил пассажиров и грузы на местных авиалиниях. К 1977 году такие самолеты обслуживали 3254 населённых пункта. На них тренировались парашютисты в аэроклубах и частях ВДВ. Ан-2 применяли на крупных стройках: Главном Туркменском канале, Куйбышевской, Сталинградской и Вилюйской ГЭС, БАМе и других объектах. Использовался Ан-2 и как административный самолёт: во время освоения Целины на нём летал Л.И.Брежнев, специально для Хо Ши Мина в 1956 году изготовлен «салонный» вариант. На Ан-2 летали руководитель Гренады М.Бишоп и король Непала Махендра. На Ан-2 установлено несколько всесоюзных и международных рекордов, совершены дальние перелёты, в том числе кругосветный в 1997 году.

Если бы Ан-2 был сконструирован и построен по другую сторону "Железного занавеса", за счет своей надежной конструкции он мог бы получить гораздо большую известность. "Разбиться на Ан-2 можно только в случае очень глупой ошибки пилотирования, - говорит авиационный эксперт Берни Лейтон. – Конструкция самолета настолько проста, что даже такие факторы, как усталость металла, не ведут к катастрофам. Если откажет двигатель, подобрать площадку для вынужденной посадки не составит труда. Ан-2, конечно, не самый комфортабельный самолет, но он исключительно безопасен".

В качестве экспонатов Ан-2 имеются в музеях России, Украины,  Польши, Китая,Германии, США. В начале ХХI века в России эксплуатировалось несколько сотен Ан-2: в региональных авиакомпаниях, аэроклубах РОСТО, подразделениях МВД и Погранвойск, Авиалесоохране, во Всероссийском центре медицины катастроф «Защита». В российской армии они служили в ВВС, в Армейской авиации, в авиации ВМФ и ВДВ. Одна эскадрилья несколько лет назад базировалась в Иваново на Северном аэродроме. На смену Ан-2 пришел легкий самолет новой модели Ан-3.

 

Материалы с сайта Русская служба и Военно- технический музей.

Довженок Иван

Великолепный самолёт получился бравоцветы Браво бравоЖдём остальные работы членов семьи жму руку

Панченко Ольга

Вот хочется взять и просто поиграться--размеры то хоть какие у этого чудасимпатия

АРАМАТ-55

Самолетсупер!супер!супер!

Мышка Дуняшка

Какой замечательный самолёт! цветыбраво

ElenaTafuni

Виктор , отличная работа . браво Удачи в конкурсе

Львовна.

Так-так-так... Наращиваете боевую мощь своей родины? Молодцы! супер!подмигиваю Супер техника! И исполнение супер! супер!
Ой, Виктор, ты прям вернул меня в молодость и нестарость! Сколько раз я летала на таком АН-2, не сосчитать! И он действительно очень живуч - в том селе, куда мы летали, летчики с парашютистами-пожарниками позволили себе лишнего и взлетели с минимальным количеством горючего! Да что там с минимальным - практически всухую! Через несколько минут горючее закончилось и они благополучно спланировали в болото. Благо, что оно было не топкое! смеюсь Пару раз было такое, что толками этот самолет по полю - после дождя было очень сыро и он - самолет - зарывался колесами в песок. Все пассажиры толкали на более сухое место! смеюсь Так что твоя работа - это мой экскурс в прошлое! Спасибо за это, Вить! благодарю Победы в конкурсе! 

Марья Валентиновна

Виктор, рада,что Вы с строю нашей дружной Страны Мастеров , удачи в конкурсе!

ЛеночкаТ

Виктор! С возвращением  в творческую стихию! Так держать!

Груздева Ольга

Виктор! Приветствую! Очень рада, что вновь участвуете в конкурсе, работы по высшему классу!!!!!!! Держу за Вас кулачки!!!!!! Молодцы, всей семьей!!!!!!!

БИН762

приветствую Чудесная модель. Рада, что Вы снова в нашем творческом строю!жму руку