Автор(ы) | Лунев Павел 4 класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | Школа № 2 г. Верхняя Салда Свердловской обл. |
Материалы | Картон, гуашь, тушь, акриловые краски, восковые мелки, пластика, проволока, линолеум, бросовый материал, клей. |
Тема работы | Карта звёздного неба |
Данная игра поможет быстрее изучить планеты Солнечной системы.
Итак, перед вами "чемоданчик" и макеты планет.
Открываем. В центре коробки есть отделение с вырезанными орбитами, под все восемь планет, по краям - контейнеры для их хранения.
Приступим к игре. Возьмём наши планеты и установим их на оси. А вы знаете в каком порядке от Солнца они расположены?
Посмотрим на подсказку.... Приоткрываем наше звездное небо ....
И проверяем себя. У нас здесь спряталась и другая информация.
А так всё началось. Правда, застилая газетами, увлеклись, закрыли эмблему.
Краска из баллончика не прокрасила, Паша с помощью губки покрыл слоем акриловой краски.
Готовые планеты из пластики ждут своего "звёздного часа".
Сохнут чупа-чупсы))))
Изогнули скрепки для осей вращения планет. Попытались из старинной плитки для пола вырезать орбиты.
А это вымученные орбиты пришлось обклеить картоном.
Рисование.
А вот и название игры!
Игру можно дополнить по своему усмотрению, например, превратить её в настольную. Добавить карту с ходами, кубик, фишками могут стать планеты. А каждый ход - очередная проверка знаний про планеты Солнечной системы.
Сразу появилась идея сделать дидактическую игру. Но не думали, что в процессе исполнения будет возникать столько сомнений, раздумий в выборе материалов. При выполнении работы было изучено много информации по данной теме.
Это информация про Солнечную систему, которую мы собрали и разместили за рисунком.
Солнечная система
- это система планет, в центре которой, находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце. Вокруг Солнца по орбитам вращаются восемь крупных планет.
По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд.
Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.
Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.
Планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.
Девятая планета Плутон ошибочно была занесена в группу планет Солнечной системы в 1930 году. Он не попадает ни в одну группу, так как, несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия. В 2006 году его исключили из списка планет Солнечной системы.
Интересный факт.
Каким бы был вес на разных планетах.
На Земле |
70 кг |
На Солнце |
1895.04 кг |
НА Юпитере |
165.48 кг |
На Нептуне |
78.75 кг |
На Сатурне |
64.12 кг |
На Венере |
63.49 кг |
На Уране |
62.23 кг |
На Меркурии |
26.46 кг |
На Марсе |
26.39 кг |
На Луне |
11.62 кг |
На Плутоне |
4.69 кг |
Планеты солнечной системы.
Сравнительная таблица.
Близость к Солнцу |
Планета |
Расстояние от Солнца, млн. км |
Диаметр, тыс. км |
Период обращения |
Период вращения |
Масса (Земля =1) |
Объём (Земля =1) |
1 |
Меркурий |
58 |
4,9 |
88 сут
|
58,65 |
0,055 |
0,056 |
2 |
Венера |
108 |
12,1 |
224,7 сут |
243,16 сут (обратное вращение) |
0,815 |
0,857 |
3 |
Земля |
150 |
12,8 |
356,26 сут |
23ч 56 мин 4 с |
1 |
1 |
4 |
Марс |
288 |
6,8 |
687 сут |
24 ч 37 мин 22 с |
0,108 |
0,15 |
5 |
Юпитер |
778 |
142,6 |
11,86 лет |
9 ч 50 мин 30 с |
317,9 |
1401.2 |
6 |
Сатурн |
1426 |
120,2 |
29,46 лет |
10ч 14 мин |
95,2 |
833 |
7 |
Уран |
2869 |
49,0 |
84,01 лет |
10 мин 49 мин (обратное вращение) |
14,6 |
69,4 |
8 |
Нептун |
4496 |
50,2 |
164,8 лет |
15,8 ч ±1ч |
17,2 |
55,3 |
Лариса, в поле откуда может, лучше будет указать кроме школы, еще и населенный пункт? Чтобы в дипломе было правильное официальное название образовательного учреждения.
Хорошо Елена, добавила город.
Замечательно
Иван, благодарим за отзыв!
Познавательный чемоданчик!!!
Прекрасная работа!