Лепим панно "Грибная история"

Техника

Картина панно рисунок Мастер-класс Лепка Лепим панно "Грибная история" Глина полимерная пластика

В избранных: 412
В избранных: 412
В избранных: 412
В избранных: 412
В избранных: 412

Поделиться:

Сегодня я покажу вам некоторые этапы создания панно «Грибная история» из полимерной глины. Для работы нам понадобятся: полимерная глина (запекаемая), скалка или паста-машина, иголочка, зубочистка, резак, краски акриловые, лак глянцевый, зубная щётка и наши волшебные руки и фантазия!

Сегодня я покажу вам некоторые этапы создания панно «Грибная история» из полимерной глины. Для работы нам понадобятся: полимерная глина (запекаемая), скалка или паста-машина, иголочка, зубочистка, резак, краски акриловые, лак глянцевый, зубная щётка и наши волшебные руки и фантазия! фото 1

Наша «грибная история» будет располагаться на древесной коре из полимерной глины, а, значит, приступаем к её стилизованной имитации.

Возьмите несколько цветов глины, разомните в руках, раскатайте в колбаски, соедините и начинайте скручивать, плотно, от начала и до конца, сложите получившуюся спиральку пополам и снова начинайте скручивать.

Повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока цветовые линии не станут тонкими и плавными.

Раскатайте получившуюся заготовку вдоль линий с помощью скалки или паста-машины.

На получившийся пласт накладываем картон (у меня это квадрат 14 на 14 см), обрезаем лезвием всё лишнее по контуру, но обрезки не сминаем, они нам скоро пригодятся. А над пластом начинаем «работать» — сначала зубной щёткой, а потом с помощью иголочки или зубочистки — проводим линии: глубокие и не очень, длинные и короткие, то есть, мы делам всё, чтобы пласт стал неоднородным по фактуре и был больше похож на кору дерева.

Вот тут нам пригодятся и остатки от пласта — рвём их вдоль волокон и накладываем на пласт в верхней части (в нижней нет смысла, так как там будут грибы, листья и мох) и продолжаем фактурить уже с этими добавлениями.

Приступаем к грибочкам, и первые у нас на очереди лисички :)

Я не буду показывать, какие цвета я смешивала... Вы можете взять «чистый» цвет, можете сделать «смесь» из разных в наличии оттенков, да и лисички бывают разные — ярко-оранжевые, бледо-оранжевые, жёлтенькие.

Скатайте шарик, потом каплю, широкой частью приложите к чему угодно, хоть к пальцу, хоть к столу, мне было удобно приложить на инструмент для лепки. Сформируйте форму лисички и иголочкой прорисовывайте бороздочки.

Затем тупой стороной лезвия приподнимите края от шарика и снимите грибочек. Первый готов!

Можно формировать лисичку прямо на панно — шарик, капелька, формируем грибочек, сразу прикладываем к основе и уже на ней прорисовываем бороздочки. Но скажу честно — так вроде бы и проще, но не очень удобно...

Теперь я показываю процесс создания мха (он тоже кстати бывает разным-разным) — возьмите несколько цветов глины, слегка перемешайте, отрываете кусочек и прикладываете либо к основанию грибочка, либо к основе и начинайте иголочкой или остро заточенной зубочисткой взрыхлять поверхность глины. Делать это нужно круговыми движениями, не углубляясь глубоко в глину, а делать это почти по поверхности.

А сейчас сделаем листочки! Возьмите несколько цветов глины, сложите друг с другом как на фото и сделайте переход цвета с помощью скалки или паста-машины (пласт нужно складывать и прокатывать всегда в одном направлении). Листики просто вырезаем резаком, переносим на основу и там уже придаём фактуру — рисуем иголочкой или зубочисткой прожилки.

Наступила очередь слепить белый гриб, ну как без него в нашей грибной истории?!

Я смешала белую глину и капельку бежевой — в итоге получился молочно-белый. Скатайте два шарика. Возьмите тот, который поменьше, придайте ему форму капли (это ножка гриба), приложите к основе, плотно прижимая, и начинаем фактурить — делать много-много насечек острой частью резака. Нам нужны не глубокие надрезы, а еле видные полосочки по всей ножке.

Теперь из второго шарика сделайте шляпку и наложите сверху на ножку. Плотно прижмите.

Шляпка у белого грибочка гладкая, но нижнюю часть мы будем фактурить зубной щёткой.

А затем воспользуемся обрезками от листиков и сделаем основание у белого грибочка — отрезаем тонкие полосочки и прикладываем + шарики моха и всё взрыхляем.

Приступаем к центальному грибочку нашей композиции — и у меня это подосиновик. Очень люблю эти грибы!

Катаем из молочно-белого цвета ножку в виде большой капли, прикладываем с основе, прижимаем и берём иголочку. Фактурим ножку так — самый кончик иголки неглубоко втыкаем в глину и движением вверх выдёргиваем иголочку. На поверхности станут появляться крошки из глины — вот они нам и нужны. Позднее мы будем их подкрашивать, придавая ножке большую натуральность. Далее нужно сделать шляпку — я смешала оранжевую с небольшим количеством коричневой глины, сформировала руками и прижала к ножке и основе шляпу подосиновика. Её мы сверху фактурим зубной щёткой.

Настало время подкрасить грибочки — тру чуточку пастели нежных оттенков (светло-оранжевый, жёлтый, бежевый) — мягкой кисточкой подкрашиваю ножки белых грибов — на фото разницы почти не видно, но в реале заметно. Всё-таки ножка у белого грибочка не идеально белая... Шляпку красим коричневой акриловой краской — шляпки у белого тоже бывают разными — от тёмно-коричневого до очень светлого.

А ножку подосиновика подкрашиваем чёрной акриловой краской — наберите чуточку краски на кисть, затем почти насухо вытираем кисть об салфетку и лёкими похлопывающими движениями нанесите на ножку.

Ну и последнее, что я покажу — это гусеничка. Возьмите маленький шарик, скатайте на ладошке «колбаску», тупым концом резака прокатывая на ладони, делаем круговые насечки. Форма гусенички готова... дальше я прокрасила кистью углубления чёрной краской, а жёлтые точечки нанесла зубочисткой. Можно сажать её на грибочек.

Ну вот и подошёл к концу мастер-класс «Грибная история». В нём была задача показать грибочки-листочки, мох и гусеничку, а также имитацию коры. Но полностью панно «обросло» деталями и появилась паутинка с паучком, божья коровка, лягушечка и добавилась дополнительная кора в технике кракелюр, а также кто-то неведомый смотрит на нас из мини дупла... Но кто это — не знаю даже я :)

Всем добра!улыбаюсь

nata_trisha

Боже мой,какая красота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!супер!благодарюцветы

Мария Федотова

Очень мило..а для тех, кто занимается лепкой,познавательно.фото

Фатеева Оксана

Прекрасная работа! Яркая, веселая и душевная!

Ксениада

Превосходно!!! Браво! У меня с лепкой никак!

Белявцева Инна

Красивая полянка. Спасибо за мастер класс. Родилась идея я не очень люблю панно, думаю слеплю домик и стены сделаю как вашу полянку.

КостюченкоВера

Красивая работа! бравоНо лучше поменять фото16 и 1 местами!

Наталия_Д

Волшебноура!! Сказочносупер!!

(но для меня совершенно недоступно!плачу)

Натали19

Класс!!!бравосупер!

olmi

Восхитительная работа! Спасибо за МК!

Валентина Володько

Очаровательная грибная поляна!!!Спасибо за МК!!!!бравосупер!цветы

Лёля Акименко

Прекрасная работа и великолепный МК!

Ledy_777

Какая красота, залюбовалась!  Грибочки как настоящие - отрада для души. МК замечательный, спасибо!

Мартыненко Елена Владимировна

Очень красивая работа!!!

Наталия Ткачук

Светочка, до чего же великолепная, восхитительная работа!!!!! Выполнена на высоком уровне мастерства!!!! МК замечательный!!! Я просто в восторге от "Грибной истории"!!!!!!!! Брависсимо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ZanTa

Вот это прелесть!!! Светик, ты гений!благодарю

Marianna Averianova

Мамма миа, какая красота....Спасибо огромное за М.К. просто великолепно !!!! браво

Наталья-К

Однажды, после долгого твоего отсутствия, я пошла тебя разыскивать.....  и нашла!!!!!ура!  Там в твоём блоге, был этот МК, долго я его рассматривала.... удивляюсь  и сейчас опять сижу... и уходить не хочется, как у тебя здОрово получается!!! супер!     Ооооочень рада, что ты вернулась, Светик!!!жму руку  благодарю

svetlaja 1

Спасибо за этот чудесный МК!

IrinaN

Потрясающе! Как настоящее всё!

Помощник сайта

Хороший мастер-класс и работа красивая! благодарю

Светлана Ямолкина

Великолепно!бравобравобравоцветы

Крамарева

Света, сказочная красота! Особенно покорили лисички! бравосупер!браво

TatyanaBec

annalita

Очень реалистично!браво

elena-nik

Как Вас давно не видела! Вы уже  к глине перешли от квиллинга. И в этой технике Вы непревзойденная Мастерица! Такое аппетитное панно!

Наталья Казмирчук

работа очень тонкая и нежнаяцветы попробую сделать такую же из тестаблагодарю

Наталья Казмирчук

-Любовь-

бравоОчень красиво! По-мастерски классно!цветы

Белкина Юлия

очень красиво, я в восторге.бравоБраво, мастер!!!!!!!!!!

Виола Давыдова

Какая прелесть!!! супер! Такая кропотливая работа... но она того стоит!цветыСпасибо за МК!!!

ОксанаС78

Обалдеть! Просто обалдеть! Круто!!!браво

Svitlo

Просто неймовірна робота!!! Ви справжня майстринябраво

LL

Добавляю свое "УХ-ТЫ!!!!" к этому списку.

ya-romashka

Я очарована вашей работой, Светлана!бравоБлагодарю за МК!цветы

Анжелика Кузнецова

Просто чудо!!!

Наталья Ханты-Мансийск

Спасибо за МК!! Здорово и восхитительно!! Все по-настоящему!!

Олеся Лисова

Супер! Грибы - просто настоящие! Очень красивое панно! Потрясающая работа!!!

Ирина7250

представляю как интересно творить такое! само по себе какое -то сказочное все! 

to-ton Юля

Светлана! очень красивые работы и картины - просто очень красивые! и я тут перерыла весь интернет - у вас книги нет по этой технике? спасибо