Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Отзыв о книге Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески"


Тип работы

Словотворие Отзыв о книге Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор Учимся мыслить творчески"

В избранных: 1

Поделиться:

Как и обещала, публикую свою рецензию на очередную полезную книгу – «Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески» (далее – ПИ) Н.Ратковски (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013).
Если помните, то ранее я писала о том, что выиграла в фотокроссе https://stranamasterov.ru/node/594055, а в качестве приза могла выбрать любую книгу на свой вкус. Так вот, без малейших колебаний мой выбор пал именно на ПИ. А всё потому, что с детства была неравнодушна к рисованию (правда в школьные годы так и не закончила художественную школу, хоть и были 2 попытки) и к тем людям, которые обладают художественным талантом и постоянно совершенствуются.

Как и обещала, публикую свою рецензию на очередную полезную книгу – «Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески» (далее – ПИ) Н.Ратковски (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013).
Если помните, то ранее я писала о том, что выиграла в фотокроссе https://stranamasterov.ru/node/594055, а в качестве приза могла выбрать любую книгу на свой вкус. Так вот, без малейших колебаний мой выбор пал именно на ПИ. А всё потому, что с детства была неравнодушна к рисованию (правда в школьные годы так и не закончила художественную школу, хоть и были 2 попытки) и к тем людям, которые обладают художественным талантом и постоянно совершенствуются.
 (фото 1)

Несмотря на то, что книга тяжёлая (328с.!!!) прочтение заняло у меня один день. Она богато проиллюстрирована рисунками как самого автора, так и других художников-иллюстраторов.
Прежде чем прочесть эту книгу я просмотрела множество отзывов, рецензий на неё. Конечно, сколько людей, столько и мнений, но несколько раз натыкалась на такое замечание со стороны читателей, что Н.Ратковски очень часто ссылается на книги на немецком языке. Дескать, нам русскому народу это ни к чему, далеко не все знают этот язык, потому для нас это, мягко говоря, не актуально. Не знаю, возможно, но по-моему наверняка многие эти книги есть и на русском языке, а если и нет – кому очень нужно, так для него это дополнительный стимул язык выучить. Тут же хочется процитировать Н.Ратковски: «Каждый, кто решает стать иллюстратором, рано или поздно понимает, что выбрал для себя не самый лёгкий путь» (это я к слову о стимуле к освоению иностранного языка).
В своей книге иллюстратор Н.Ратковски не раскрывает никаких подробных технических секретов, как нарисовать, например, человека, животного, какие-то объекты, предметы. Нет, книга не об этом, а о творческих подходах к созданию иллюстраций. Она развевает миф о том, что художники в общем и иллюстраторы в частности творят только тогда, когда возникает озарение, в те мгновения, когда их посещает муза. Совсем нет, т.к. чтобы что-то нарисовать, нужно сначала придумать ЧТО нарисовать. Многие скажут, что тут особо и нечего придумывать, ведь задача иллюстратора отобразить суть текста, который у него перед глазами, этакая подсказка. Но это только на первый взгляд. Да, несомненно, можно взять и буквально проиллюстрировать какое-нибудь из главных действий из текста рассказа, статьи или романа, но это будет скучно и банально. Куда проще, чем сделать свою иллюстрацию интересной, остроумной. А для того, чтобы в голове родилась та самая остроумная, неповторимая картинка иллюстратору приходится проделывать методично поэтапную работу. Именно в помощь для такой работы Н.Ратковски приводит ряд подходов и методов, без которых очень сложно что-то необычное придумать. Рождение идеи какая картинка могла бы точно отобразить суть написанного – это процесс, подобный подборке пазлов (согласитесь, довольно таки кропотливое и требующее внимательности занятие).

Несмотря на то, что книга тяжёлая (328с.!!!) прочтение заняло у меня один день. Она богато проиллюстрирована рисунками как самого автора, так и других художников-иллюстраторов.
Прежде чем прочесть эту книгу я просмотрела множество отзывов, рецензий на неё. Конечно, сколько людей, столько и мнений, но несколько раз натыкалась на такое замечание со стороны читателей, что Н.Ратковски очень часто ссылается на книги на немецком языке. Дескать, нам русскому народу это ни к чему, далеко не все знают этот язык, потому для нас это,  мягко говоря, не актуально. Не знаю, возможно, но по-моему наверняка многие эти книги есть и на русском языке, а если и нет – кому очень нужно, так для него это дополнительный стимул язык выучить. Тут же хочется процитировать Н.Ратковски: «Каждый, кто решает стать иллюстратором, рано или поздно понимает, что выбрал для себя не самый лёгкий путь» (это я к слову о стимуле к освоению иностранного языка).
В своей книге иллюстратор Н.Ратковски не раскрывает никаких подробных технических секретов, как нарисовать, например, человека, животного, какие-то объекты, предметы. Нет, книга не об этом, а о творческих подходах к созданию иллюстраций. Она развевает миф о том, что художники в общем и иллюстраторы в частности творят только тогда, когда возникает озарение, в те мгновения, когда их посещает муза. Совсем нет, т.к. чтобы что-то нарисовать, нужно сначала придумать ЧТО нарисовать. Многие скажут, что тут особо и нечего придумывать, ведь задача иллюстратора отобразить суть текста, который у него перед глазами, этакая подсказка. Но это только на первый взгляд. Да, несомненно, можно взять и буквально проиллюстрировать какое-нибудь из главных действий из текста рассказа, статьи или романа, но это будет скучно и банально. Куда проще, чем сделать свою иллюстрацию интересной, остроумной. А для того, чтобы в голове родилась та самая остроумная, неповторимая картинка иллюстратору приходится проделывать методично поэтапную работу. Именно в помощь для такой работы Н.Ратковски приводит ряд подходов и методов, без которых очень сложно что-то необычное придумать. Рождение идеи какая картинка могла бы точно отобразить суть написанного – это процесс, подобный подборке пазлов (согласитесь, довольно таки кропотливое и требующее внимательности занятие).
 (фото 2)

Что мне особенно понравилось, так это то, что автор не просто рассказывает о каждом методе, она это делает на своих примерах, попутно подкрепляя их иллюстрациями. Причём, один пример был хлеще предыдущего в плане того, что понять какой должна быть иллюстрация изначально было сложно. В особенности это касается текстов, которые адресованы для определённой аудитории людей (например, для бухгалтеров, экономистов; понятное дело, что не все поймут все тонкости терминологии этой сферы, а иллюстратор в это должен вникнуть). Честно говоря, когда только прочитала, какая задача стояла перед иллюстратором, даже представить не могла, как можно посредством формального подхода, состоящего из наводящих вопросов, в итоге «родить» иллюстрацию. А ведь подходов этих немало (комбинирование, адаптация, пародия, угол зрения, эффект фотографии и др.).
Узнав обо всех этих творческих подходах меня охватило такое любопытство и интерес, что самой захотелось опробовать какой-нибудь из этих методов. Причём, я думаю, что они вполне помогут при создании скрап-страницы. А почему бы и нет.
Хоть книга и предназначена для иллюстраторов, но на мой взгляд почерпнуть много полезного можно любому человеку, одержимому творчеством, а также будет интересно почитать её и тем, кто просто восхищается работами мастеров рисования.

Что мне особенно понравилось, так это то, что автор не просто рассказывает о каждом методе, она это делает на своих примерах, попутно подкрепляя их иллюстрациями. Причём, один пример был хлеще предыдущего в плане того, что понять какой должна быть иллюстрация изначально было сложно. В особенности это касается текстов, которые адресованы для определённой  аудитории людей (например, для бухгалтеров, экономистов; понятное дело, что не все поймут все тонкости терминологии этой сферы, а иллюстратор в это должен  вникнуть). Честно говоря, когда только прочитала, какая задача стояла перед иллюстратором, даже представить не могла, как можно посредством формального подхода, состоящего из наводящих вопросов, в итоге «родить» иллюстрацию. А ведь подходов этих немало (комбинирование, адаптация, пародия, угол зрения, эффект фотографии и др.). 
Узнав обо всех этих творческих подходах меня охватило такое любопытство и интерес, что самой захотелось опробовать какой-нибудь из этих методов. Причём, я думаю, что они вполне помогут при создании скрап-страницы. А почему бы и нет.
Хоть книга и предназначена для иллюстраторов, но на мой взгляд почерпнуть много полезного можно любому человеку, одержимому творчеством, а также будет интересно почитать её и тем, кто просто восхищается работами мастеров рисования.
 (фото 3)
Rukodelnitsa

Очень интересно! Кот- просто лапа!цветы

Волкова - Болгарина Наталья

Ато, это ж Тимофейсмеюсь