Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Новые работы в разделе «Словотворие»

Слово — основная единица языка. Творение это — произведение, результат творчества, сочинение. Словотворие — система  словообразования, ибо она учит сотворять слова. Слово имеет несколько значений. Первое — звуковое. Какую роль в жизни человечества играет язык, на котором мы общаемся, как он был создан и какое воздействие оказывают произнесённые нами слова?! Именно с помощью произнесённых нами слов мы строим своё личное пространство или свою реальность на основе закона «Подобное притягивает подобное». Второе значение слова — графическое. Это письменный язык. И начинается он, конечно, с букв. Вы читаете и понимаете, о чём  говорит автор. Третье значение слова — смысловое. Оно связанно с внутренней речью. Мысль! Вот с неё-то всё и начинается! Чтобы слово сотворить, вначале надо увидеть образ, осознать внутреннее  воздействие и привязать к конкретному обозначению в виде звуков-слов. Словотворие — это творчество, в результате которого получается литературные произведения: рассказы, стихи, сказки, репортажи, размышления…

 
Кит Эдуард
Игрушка, Словотворие
6
Кит максималист по имени Тимур....
Игрушка, Картина, панно, рисунок, Словотворие
1
Кит детский снов Таи. Гхётзинбург.
Игрушка, Словотворие
Киты Гхётзинбурга
Игрушка, Словотворие
1

Реальность. А что это такое? Раньше мне и в голову не пришел бы такой вопрос. А сейчас я вдруг подумал: А, правда, что - это такое? Большинство скажут, что за дурацкий вопрос это же очевидно. Реальность – это то, что нас окружает. Планета, природа, люди и весь современный мир.

С точки зрения человека, который находиться в постоянном движении, занят своей работой, домом, детьми, заботами и хлопотами так и есть. И я не собираюсь никого не переубеждать или перетягивать на свою сторону. Каждое мнение имеет быть в этом мире.

Ну а поскольку меня с детства тянуло все время ко всему необычному и загадочному. У меня родился такой вопрос. И я стал размышлять над ним.

Мы живем в мире, где преобладают тактильные ощущения, запахи, зрительные восприятия. И если мы чего-то не может потрогать или ощутить запах. То в нашем сознании сразу начинают появляться сомнения. Реально ли – это?

А если убрать из нашего мира все эти восприятия. Как бы мы воспринимали нашу реальность? Я много представлял мир без таких восприятий. Такой мир труден для восприятия, но думаю возможен. Человек и там бы приспособился. Это отступление к нашей реальности ничего общего не имеет. Поэтому я оставил эти мысли.

Но все равно я не смог дать для себя четкого определения, что же такое реальность. И этот вопрос так же упрямо мучил мое сознание.

Я начал изучать древние науки. Это было увлекательно и познавательно одновременно. Я объездил наверно все уголки, чтобы познать и осмыслить те крохи информации, которые мне попадались.

Узнавая и осмысливая древние науки путем проб и ошибок. Ночных зачитываний древних фолиантов и различных расчетов.

Я неожиданно для себя пришел к выводу, который меня поразил и привел в некое замешательство. По всем произведенным мною расчетам явно была вывалена некая закономерность не естественного характера. Вы, конечно, можете задать вопрос. Что же это за неестественность?

Все расчеты указывали на четкое разграничение нашего мира по определенным фазам. Это касается и климата, и четких фаз жизни во всех сферах жизни. И сама жизнь наша течет в очень определенных границах, одна фаза перетекает в другую. Все это для меня указывала не на природную естественное возникновение Нас, а на искусственную. То есть придуманную и воплощенную кем-то мысль.

Вот здесь обычно начинают смеяться и говорить, что это бред. Я не спорю, возможно, для кого-то это так. Но для меня нет. И я стал дальше разбираться в этом вопросе.

И вот что мне пришло на ум. Сначала пришла мысль, что все, что нас окружает это просто трехмерная реальность в определенных рамках. Есть же придуманные миры, в которые мы играем. Вот и для нас этот мир, в котором мы живем и который считаем реальным по сути своей только трехмерная вымышленная реальность.

Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение я окунулся в мир древних карт. Где я только не побывал, чтобы раздобыть мало мальки достоверные карты. Постепенно я все-таки по крупицам смог составить действительно реальную карту древнего мира.

Оказалось, что мир намного больше, чем мы его представляем на сегодняшний момент. И мы как цивилизация занимаем не большое место на его периферии. Об этом свидетельствовали те древние фолианты и карты, которые мне удалось найти.

Моя теория о трехмерной вымышленной реальности рухнула. Это подтверждалось документами. Я не особо огорчился. Поскольку из тех документов понял, что наш мир был искусственно создан на планете для чего- то. И чтобы циклы жизни, не нарушались его каким – то образом защитили. А от внешнего мира самой планеты мы отделены огромным круговым ледником.

Были очевидцы, которые оставили свои заметки, они видели этот ледник, но перейти его никто еще не смог. Поэтому нет никаких данных о самой нашей планете. Какая она: ее размеры, как она устроена, кем создана или сама образовалась. И самое главное, зачем на ней созданы такие цивилизации, как наша. Полностью изолированные друг от друга.

Мой разум был полностью удовлетворен ответом, что же такое реальность. Но появились более интригующие и загадочные вопросы, которые не дают мне покоя. И на которые я пока жив буду искать ответы…

Неизвестный

Реальность. А что это такое?
Словотворие
Каменный Голем и Дриада. Глава 3 и 2.
Словотворие
1 5
Новое поколение ---- первая забота.
Словотворие
1 2
"Лопата" (Бабушкины сказки 11)
Видео, Словотворие
2 1
Каменный Голем и Дриада. Глава 1.
Словотворие
3 5

ВОЛЧЬИ ЯГОДЫ, малая повесть.   ЭПИЗОД 1: вороноглазая, тишина и дом;

Грелку приносят перед отбоем, и ее тепла хватает практически на всю ночь, но именно под утро, на рассвете, и наступают самые жестокие холода. Они подкрадываются издалека - сквозь незаделанные щели в окнах, из глубины остывших батарей и через рассохшиеся, осыпающиеся крошками дырки в углах, - но каждый раз неумолимо и неотступно. 
Безжалостно, и тонкое одеяло, свернутое узлом и засунутое в просвет между кроватью и стеной никак не может этому помешать.

Тугой мешочек с оттягивающейся петлей на вкрученной пробке почти остыл, втянув в себя по кусочкам окружающий полумрак, холод и заоконную синь; я чувствую их разряженность возле себя, но знаю, что скоро это повторится в обратном порядке - когда, отдав наконец все крупицы тепла, он начнет действовать против меня, охлаждая и вымораживая отданные частички. 

У меня влажные ладони, покрытые горячей испариной, и продрогшие пальцы на ногах, похожие на негнущиеся штативы. Я боюсь шевелиться. Спину царапает холод, щеку и край глаза - простроченный угол вялой подушки, а внутри набрякает, щетинясь, горячная колючая пустота. Плавится, прогибая как податливый воск, мнет и давит изнутри, потягивая и выкручивая суставы, и я боюсь этой боли, которой, в сущности, еще нет, чувствуя, как внутри медленно вытягиваются, норовя погнуться и связаться узлом, кости. Они пытают меня перед рассветом и будут пытать, когда темнота и ночь рассеются, выцветая и разбухая до назойливо утренне-серого, если не...

...Где-то на периферии слышится звон - рядом ли или просто почудился звук, долетевший издалека, сквозь перекрытия стен и вентиляционные трубы. Угрюмо встряхиваясь и тряся пыльным оперением, заснувшая в дальнем углу палатная тишина ловит его на лету, кромсая и погребая в пасть, так, что я не успеваю понять, чем это было. Но уже чувствую изменения, которые тот вызвал собой. Будто звуковая волна, пролетевшая в стылом ночном воздухе, оставила за собой искрящийся дрожащий свет, продолжающий до сих пор еле слышно вибрировать отголосками в синем водянистом глубинном полумраке. 
Гулкий звук - сухой треск выключателя. По ту сторону покачивающейся двери в темноте, выделяясь особенно остро и перечно, цыкает коридорная лампочка, разгораясь туманным, неверно-оранжевым матовым светом. Стеклянная вставка в перегородочной двери вздрагивает и искрится по ту сторону мелкими дробящимися бликами в непрозрачной заклеенной поверхности, норовя рассыпаться под напором.
Мне хочется видеть все это, но вместо рассыпающегося света я слышу, как впало щелкает выключатель, проваливаюсь внутрь, что-то утробно клокочет и цыкает, но света нет, потом с тугим хрустом и возней распахивается вся дверь, отмахиваясь в петлях. 

Сестра заглядывает внутрь палаты сонными после ночного дежурства густо подведенными черными глазами и снова на какую-то секунду исчезает, чем-то неумолимо стукая и грохоча. Стараясь протиснуть ЭТО за собой сквозь дверь. 

Прогибается внутрь полубоком, широко переставляя через порог голенастые худые ноги - я вижу расползающуюся стрелку в чулках, которую, возможно, видит и она сама, только виду не подает, - перегнувшись обратно в коридор, втягивает за собой, бряцая спутанными проводами и трубками, распяленную этажерку с подвешенными на крючках еще полными прозрачными целлофановыми мешочками. Загребает ею по полу, бесцеремонно шаркая и скребя. 

У нее черные вороньи глаза с фиолетовым отливом и вьющиеся жесткие волосы, как у цыганки. Вороноглазая появляется в палате нечасто, каждый раз с выражением занятой торопливости разбивая затаившуюся тишину цокотом и звоном своих каблуков. Я учусь различать ее походку заранее - нервный дробный перестук с припаданием на каждом втором шаге, - но сестру неслышно ни в коридоре, ни на подходе к нашим дверям. Только внутри серой палаты каждое ее движение бьется и разлетается осколками, усыпая отрывистыми звуками пахнущий хлоркой пятнистый пол. Наша тишина не любит звуков. Каждый отголосок, случайно просочившийся сквозь дверь, решетки вентиляции, оконные прорехи и рассыхающиеся щели под плинтусом, она ловит капканом, дробит и ожесточенно грызет, разламывая его на отдельные игольчатые осколки, отскакивающие от стен. Маленькие боятся тишину, плаксиво съеживаясь и всхлипывая на своих кроватях, пытаясь каждый забиться в свой угол, но углов все равно никогда не хватает, да и кто же не знает, что на самом деле живет в самих углах?..

Треугольное завышенное лицо смотрит на меня сквозь и в упор одновременно, пока руки что-то делают в привычных движениях и комбинациях. Она кажется сосредоточенной, но сосредоточенность эта не уходит в ладони, балансируя где-то на грани - пальцы вороноглазой похожи на тонкие ветки, перебираемые февральским ветром. Беспорядочно. Безраздельно. 
Бессмысленно. 
Ее сосредоточенность концентрируется отдельно на кончиках вздыбленных заламинированных ногтей и острых шариках скул, утягивая в себя, по ниточкам за концы нервов. 
Хладнокровно. 
И хочется вырваться, но приходится терпеть: внутренний пожар - тягучее гнилое торфянниковое тление - начинает пробираться глубже, цепляясь крючковатыми ворсинами за мышцы, заставляя сжиматься и вздрагивать. Буровато-зелено-голубые в синеве мшистые стены вокруг начинают идти морщинами, складками и гулкой рябью, и в какой-то момент мне кажется, будто я на самом деле вижу клацнувшую пасть за плечом сестры, и, кажется, пытаюсь отпрянуть назад, хотя бояться нечего.
"Нет, не надо. Все хорошо, она меня не мучает", - шепчу одними губами, сглатывая спасительные слова в гортань. "Не боюсь".

Вороноглазая оборачивается на меня странно и исподлобья, удивленно гадая, что же именно со мной произошло, потом нерешительно, в каком-то нелепом скупом движении, тянет руку, чтобы потрепать меня по голове, но передумывает и снова уходит. Звеня кольчугой сережек, каблуками и кольцами волос, налаченными до тугой блестячности. 
Уже только в коридоре я слышу ее торопливые отдаляющиеся шаги - деловитая безразличная походка с выдающим ее плоскостопие припаданиями и наклонами вперед. 

...Ночная тишина, как страж, снова бессонно бдит в углу, прикрыв полуарками веки: из-под многослойного подола растрепанными клочками торчат перья, пух и забившаяся пыль, делающая ее почти седой в некоторых местах. Черная вдова тяжело нахохлилась, осев на пол - одновременно и сжимаясь, и заполняя собой пространство, распухая, разбухая и надуваясь, как большой сваленный шар тугой пряжи. Ее дыхание колышет приподнятые комья черного пуха на груди, запутываясь в волосках и перьях, и волнами докатывается до каждой из четырех стен палаты, отскакивая назад, туда и обратно, и так снова, смешиваясь и перепутываясь друг с другом, вибрируя, и все в темноте кажется пронизанным насквозь еле слышным зудящим гулом, который успокаивает. 
Я лежу, вслушиваясь в полумрак, и почти так же растворяюсь в нем, медленно рассеиваясь по сторонам. Темные нитки тянутся от кончиков пальцев, сливаясь с ними продолжением белого и черного, постепенно тая и убегая в пространстве все дальше и дальше, пока не начинает бледнеть и исчезать. 
И слышу предупреждающий рык из дальнего угла. Тишина вздрагивает во сне, наставительно и рассерженно клокоча и царапаясь хрипящими звуками в гортани, и я отдергиваю нити назад, собираясь воедино вновь.

Я люблю тишину и не боюсь ее звуков - ее чавканья тапочек по паркету, перемежаемого хрипящим шарканьем, свиста ветра в щели оконных рам, гула и заплесневшего пыльного дыхания вентиляционного окна, разинувшего над нашими головами пунктирную зубчатую пасть. Оно похоже на голову удава. Мне нравится думать, что весь дом, каждая его стена и перекрытие пронизаны такими вьющимися трубами насквозь, переплетаясь внутри бетонных оснований и балок, между панелями и залитым бетоном пола, укрытого линолеумом. Каждая голова змеи любознательна и видит комнаты - все помещения, коридоры и умывальники в оплесневших душевых, а никто не знает о существовании удава как такового, продолжая его беспечно не замечать. По ночам, после отбоя, я вслушиваюсь в темноту, разбирая среди нее томное перекатывающееся дыхание под потолком, сонливые вздохи, ворочанья и шелест осыпающихся слоев пыли и штукатурки с дальней стены. Змеи переговариваются между собой, пришепетывая языками, и я жадно вслушиваюсь в этот диалог, радуясь и немного сожалея, что пока не могу разобрать удавий язык, говорящий о вечном. Дом всхлипывает и стонет по ночам, кто-то вздрагивает и приглушенно замирает в темноте в палате, а я испуганно пересчитываю по пальцам дыхания, ловя и наматывая каждое из них под холодной жесткой подушкой. 
Ночь - это время тишины, самой глубокой и самой беспросветной, тишины, которая наполнена звуками, которых не знаешь где искать и шепотом, который не знаешь, о чем говорит. 

С наступлением утра же тишина, неуклюже переваливаясь, как шатающаяся болванка, забирается в двустворчатую стенку шкафа, занимающего почти всю внешнюю стену у двери. Старая ореховая комбинация из рассохшихся клеенчатых панелей - с хлопающими магнитными дверцами, кучей выдвижных заедающих ящиков и перекошенными бывшими антресолями, закрывающими дальней фанерной стенкой дырку в настоящем домовом перекрытии. Я здесь старше и выше всех, я знаю - уже давно, - что там, наверху, только пыльные рассохшиеся доски, бетонная пыль и осыпающаяся штукатурка вперемешку с кирпичными скорлупами. Из обваливающегося угла над ними торчат покривленные трубы и обшарпанные деревянные балки потолка в грязно-желтых гнездах утеплителя и стекловаты. 
Здание уходит источниками в землю, переплетаясь там с кусками глины, песка и перегноем, цепляясь в них фундаментом, водопроводами и изоляцией, а крышами сливается с заломанными, прямыми и острыми, как зубья, пики и железные пруты, сосновыми вершинами, почти срастясь с ними. Вместо антенн и проводов из крыши торчат покореженные ветки и листы ороговевшего металла, а остов почернел, обуглился, слился с копотью, гарью и угольным налетом, тлея под коркой льда и хилого дырявого снега, и тлеет так уже давно, в болотных мушках и серокуром дыме. 
Дым расходится стопками от болот - тянется из-под земли, струйками, смешиваясь в воздухе, даже зимой, превращая округу в сплошное серое, топкое, чмокающее мутное пятно, разрастается ниточками, неподвижно укладываясь, и смыть его не под силу никакому ветру, да и самого ветра здесь нет. Обыкновенно нет. А сегодня оборвал свет.

...Резиновый желудок грелки почти холодный. Он соприкасается с моим собственным, без рубашки, непосредственно с кожей, отдавая тепло, которого у него самого практически не осталось. 
Саможертвенность. 
Провожу по нему пальцем на ощупь, комкая застревающую сверху ткань пижамы, - остывающая, щекочущая нос резина жалостливо скрипит под моими прикосновениями. Редеющий предутренний сумрак забивается в глаза, однотонный и темный, как ворсистый мягкий бархат, в щеку упирается слежавшийся угол подушки и торчащие нитки незаделанного шва - края пледа перекручиваются, комкаются и путаются в слишком тесном грубом чехле, вытягиваясь наружу; дырка пахнет слежавшейся шерстью, пылью и хлоркой, а где-то внутри еще искрятся разбегающиеся теплые шарики, трутся до горячности и тугой щекотки, пружинками цепляясь к рыхлым ворсинкам. 
Теплота жмется внутри, как рассвет жмется в небе, - скукоживаясь, сборясь и рябя складками, просачиваясь по крупицам наружу, из-за пелены жижевато-жидких студенистых облаков. Небо похоже на порванную мокрую бумагу и комки газетных листов с пожелтевшими статьями. И пролитыми поверх синюшными фиолетовыми чернилами...

 

 

 

ВОЛЧЬИ ЯГОДЫ. Эпизод 1
Словотворие
"Фея Фантазия"(Бабушкины...
Словотворие
4 5
" Новогодняя сказка " (...
Словотворие
2 10
Старая фотография с котом
Словотворие
1 20

      Вихри мокрых снежинок бились в лобовое стекло так яростно, что дворники стали казаться лишней деталью моей машины.
 -Погода была ужасная, принцесса была прекрасная!-напевала я.
  Погода действительно было ужасной, в отличие от моего настроения. Я чувствовала себя по-настоящему счастливой. У меня есть Костя и маленький Ромка, мои любимые мужчины. Ромка, конечно, в свои пять лет считает себя уже совсем взрослым. Вчера, вот, увидел одну игрушку в рекламе и с гордостью заявил:
 -А у меня такая тоже в детстве была.
Костя засмеялся:
 -Да, старик, давно это было!
 Я их так любила и была так счастлива, что мне даже было неловко перед подругами. У всех какие-то проблемы в семье, а тут я вся такая расчудесная. И муж замечательный, и сын умненький, и с работой повезло. Поэтому я стараюсь и не откровенничать ни с кем, чтоб мне не завидовали.
 А сегодня еще и два билета на Новогодний концерт подарили!Надену свое новое платье и ...да пусть хоть лопнут от зависти!
 Я опять запела:
-Предъявите билет, что я мог сказать в ответ, вот билет на концерт... 
Тут вдруг боковой удар и машину повело, закрутило...
 
Я смотрела ей в глаза, эти глаза цвета воздуха. Смотрела долго и непонимающе. Я знала ее вечно, именно вечно. И от того, что сейчас 
вижу Лаох мне было так жутко, что я потеряла бы сознание, если бы могла. Но я не могла, потому что я умерла. Только в этом случае я 
могу видеть ее.
 -Свет твоей душе, Муа,- певуче произнесла Лаох- рада твоему возвращению.
  -Почему так рано?-с трудом произнесла я.
  -Ты прожила короткую, но прекрасную жизнь. Тебе для 
очищения хватило 28 лет, поздравляю! Не многие выбираются оттуда так быстро. 
 -Лаох,нет, мне надо туда, назад, там мой муж, мой сын!
  -Успокойся, скоро ты забудешь о них, как о страшном сне, извлечение бывает немного болезненно, но это быстро пройдет. Увидимся позже, 
уверена, атмосфера счастья и покоя нашего мира сотрут эти никчемные воспоминания,-сказала Лаох и ушла.
  Конечно, мой родной мир был прекрасен. Его невозможно описать человеческим языком. Это блаженное ощущение мира, покоя, радости, 
 вокруг легкие полупрозрачные облака и нечто похожее на прекрасную полянку, каждая травинка на которой переливается 
всеми цветами небесной радуги. Можно побыть одной, а можно перенестись в место, где много таких как я небесных душ, которые понимают друг друга без слов.Но мне не нужно было все это, я думала только о том, что не успела дошить 
новогодний костюм своему Ромке. О том, что там, 
в перевернутой во время той злополучной аварии машине, остались билеты на новогодний концерт, на который я так хотела сходить с Костей. Мне казалось, что тоска сейчас разорвет меня на части, это было невыносимо! 
 " Лаох, помоги!- мысленно взмолилась я,-Дай возможность хоть взглянуть на них, ты можешь это сделать, я знаю!".
   Лаох появилась рядом, посмотрела на меня с сочувствием и тревогой:
  -Тебя не покидают воспоминания? Такое бывает очень редко. Хорошо, я дам тебе возможность увидеть свою семью, может быть 
это поможет тебе обрести покой. Только, как ты знаешь, время здесь и там идет по разному, там уже успело пролететь несколько лет,
будь к этому готова.
   У меня слегка закружилась голова и откуда-то сверху я увидела около нашего дома своего сына, ему было уже лет восемь. Он смотрел на божью коровку, которая ползла по его руке, потом поднял руку вверх и сказал:
  -Божья коровка, полети на небо, там моя мама, скажи ей, что я очень ее люблю и скучаю по ней.
   И тут я увидела огромную собаку, которая выскочила из-за дома и кинулась на моего Ромку. Мне стало страшно, я не знала, как его защитить.В это время мимо проходила молодая женщина." Помоги ему, спаси моего ребенка!"-мысленно закричала я ей. Она тут же, словно услышав меня, не раздумывая, смело встала между моим сыном и этим монстром и не зная, что делать громко и отчаянно закричала: 
  - Стоять! Фу!
  Собака от неожиданности резко остановилась, а через пару секунд  подбежал ее хозяин с поводком. Тут из дверей подъезда выскочил мой муж, видимо он все увидел  в окно, хотел, наверное, поблагодарить девушку, но тут у нее подкосились ноги и ему пришлось подхватить ее на руки...

  -Ну что, легче стало?- спросила Лаох.
Я долго молчала, смотрела в эти бесцветные добрые глаза и наконец проговорила: 
  -Что нужно сделать, чтоб вернуться туда, в земную жизнь? Я хочу быть рядом с ними! Должна же быть какая-нибудь возможность? Помоги мне, пожалуйста.
   Лаох тоже ответила не сразу. Она видела как боль разрывает мою душу и решилась:
  -Да, я могу помочь тебе. Для таких как ты мы используем реинкарнацию. В исключительных случаях. Но, предупреждаю, память сохранится не на долго, потом ты все забудешь. И еще, постарайся  достойно прожить и эту жизнь...

   Костя нервно курил, теребя край новенькой коляски, а Ромка держал огромный букет цветов и в десятый раз спрашивал:
  -Ну скоро уже?
  Наконец двери роддома открылись и оттуда вышла Надежда, та самая девушка, спасшая Ромку. В руках она держала сверток с посапывающей прехорошенькой новорожденной девочкой. Костя подошел, взял дочку на руки и поцеловал Надю.
  -Спасибо тебе, за все. За Ромку, за дочку, за то, что меня к жизни вернула. Я даже благодарен тому волкодаву за то, что познакомил нас. 
Так как мы назовем нашу красавицу? 
  -Знаешь, я очень долго думала. И решила: давай назовем Алисой. Я знаю, Ромина мама, твоя погибшая жена была очень хорошим человеком, я хочу назвать дочку в честь нее? Ты не будешь против?
  -Спасибо, Надюш,- голос Кости дрогнул,-все-таки ты у меня самая лучшая.
   Молодые родители обнялись и только Ромка увидел, как на коляску села божья коровка, а на губах  лежащей в коляске малышке промелькнула хитрая счастливая улыбка.

 

Божья коровка, полети на небо...(...
Словотворие
1
Шуточный комикс (белым по чёрному).
Картина, панно, рисунок, Словотворие
16

Дао мастерства

 

- Не писатель я, Акоп, не знаю красивых слов, но кто в работу душу вкладывает, тот в своем деле поэт. Хороший пастух – поэт, хороший кузнец – поэт, хороший сапожник – тоже поэт!

- А плохой?

- Сапожник и есть сапожник, что с него взять!

“Ханума”

 

К своим 24 годам я переувлекалась и перезанималась много чем - танцы, шахматы, тхэквондо, различные направления рукоделия - от выпиливания лобзиком и выжигания во втором классе до вязания на спицах. Хоть и очень плохо, но играю я на пианино, гитаре (зато виртуозно на нервах близких :D), пишу стихи и такие вот заметки, делаю фотографии и снимаю видео. Умею кататься на коньках, лыжах и сноуборде. Но ни в одном занятии я не чувствую себя уверенно, не чувствую себя мастером.

 

Мне не столько интересна этимология слова мастер, сколько то, что за этим понятием стоит. Я даже спрашивала, что думают об этом другие люди. Теперь вот пишу свои мысли.

 

Спроси каждого из нас кто такой мастер - я уверена - все мы назовем конкретных людей. И их будет не так уж много. Возможно, мы не сможем объяснить разницу, но интуитивно мы довольно ясно понимаем, что есть человек, делающий свою работу плохо или хорошо, а есть мастер. В чем же эта разница?

 

На ум сразу же приходит, что мастер любит то, чем он занимается, он до мелочей разбирается в своем деле, у него есть вкус и чувство стиля.

 

Мои размышления над понятием мастерства начались, когда я пыталась связать свой первый шарф. Дело шло из рук вон плохо, руки не слушались, терпения уже никакого не хватало. Кто там говорил, что вязание расслабляет?! Ничего подобного, собственно, как и любое другое непривычное для вас занятие.

 

Ведь сначала вы учитесь базе. Базовые элементы, базовые движения. В этой тренировке нет ничего интересного, простое повторение одного и того же. Вы рассыпаете ваше занятие на тысячу мелких деталей, пытаетесь выполнить один элемент, потом переходите к следующему и так до бесконечности. Иногда никакого терпения не хватает, потому что ни красоты, ни ощущения полета это не доставляет. До тех пор, пока мозг или тело не запомнит необходимые элементы настолько, что вам будет казаться, что вы делаете все автоматически и бессознательно. Когда вы овладеваете ими на таком уровне, что можете свободно комбинировать, добавлять свои идеи, вот тут уже чувствуете восторг, вдохновение и красоту. Я думаю, что мастерство начинается здесь. Но важно то, что разобрав работы других на детали и научившись их выполнять, мастер создает свое абсолютно целостное произведение.

 

Принцип целостности один из важнейших элементов моего любимого восточного учения - даосизма. Звучит он по-китайски “Пу”, а в переводе что-то вроде “необработанный кусок дерева”.

 

Смысл выражения «необработанный кусок дерева» в том, что все предметы изначально, в их нетронутом природном состоянии обладают собственной внутренней энергией, которая легко утрачивается, когда их трогают слишком часто и бесцеремонно.

“Дао Винни-Пуха”

 

Мне кажется, что особенность мастера в том, что возникнув из пустоты, его творение мало того что целостно, но еще и наполняется внутренней энергией. Когда в музыке вы слышите не ноту ля или си бемоль, а шелест листвы или волны океана, чувствуете восторг или ледяной страх, сковавший горло. Когда, стоя перед картиной, вы обсуждаете не качество красок или композиции, а те эмоции, которые она заставляет вас испытывать. Самая яркая аллегория, что приходит на ум - оживший каменный цветок в руках Данилы-мастера (!).

 

Не менее занимательна внутренняя природа мастера, которая все также подвержена принципу Пу. Сложно представить, что такой человек будет хитрить, изворачиваться, пытаться нагреть руки или надуть кого-нибудь. Ведь мастерски выполненная работа, это даже не столько вопрос денег или признания, он просто не сможет по другому, есть какое-то внутреннее мерило уровня работы и ответственности. К тому же, для мастера нет понятия потолка, он всегда учится чему-то новому, глядит под разными углами на свою работу и пытается делать все лучше и лучше.

 

Еще один интереснейший момент - способ познания мира. Я помню как-то откликнулась на мысль, что, по сути, неважно чем ты занимаешься, любое занятие преподает тебе любопытнейшие жизненные уроки, надо только уметь их распознавать и принимать. В то время я воевала с акварелью и помню, что вывела минимум три урока, которые можно использовать и в жизни. Ведь можно все время кидаться из крайности в крайность, занимаясь всем подряд, но так и оставаться поверхностно осведомленным, а можно погрузиться в суть своего дела и извлечь оттуда очень много мудрости.

 

И вновь обращаясь к дао: погружаясь в свое занятие, уже не так активно задействуя сознание на мелочах, мастер все больше обращается к своим мыслям, можно сказать он медитирует или ловит дзен, мне же нравится мысль, что он возвращается к своей внутренней природе, становясь тем самым куском необработанного дерева, целостной частью общего мироздания.

О мастере
Словотворие
1

                                            Глава №1 «Что за глупый вопрос?

   Начинался день как всегда с пасмурной погоды. Даша проснулась от сильного дождя и грома. В школу уже не хотелось, а что делать, надо идти. Встала, умылась, поела и начала собираться. Её младшая сестра. Учащаяся в 5 классе, пошла в ванную делать make up.  Даша не любила краситься и поэтому странно посмотрела на Ванессу. Собравшись в школу, она ещё ждала старшего брата Диму и сестру.

    Дима учился на повара, он хочет открыть свой русский ресторан.

   Даша погрузилась как всегда в свои мысли и очнулась уже тогда, когда её брат в машине спрашивал:

-Как спалось?

   Даша молчала и думала «Что за глупый вопрос?»

   Ванесса смотрит на неё грустным взглядом и брат точно так же глядит в зеркало, чтоб увидеть её.

   Даша учиться в 7 классе. В школе друзей у неё не было, поэтому она одна блуждает по коридорам. «Сейчас география» подумала она. География её не любимый предмет, из-за этого она идёт медленно, а не как всегда- активно.

   Сестра же её бегает по коридорам вместе с девочками. «Везёт же некоторым» подумала Даша, смотря на Ванессу. Та же подбегает к ней, обняла и побежала дальше. Даша никак не отреагировала, и так настроение ужасное. Хочется плакать, только слёзы давно уже кончились, как и слова.

   Даша немая, она не говорит с 5 класса, после крупной ссоры в семье. Поэтому друзей у неё больше нет и намного самостоятельней она стала, как только замолчала.

-Привет! Как дела? Как тебя зовут?-сказал вдруг неизвестный голос. Даша повернулась и увидела мальчика с глазами, как небо и волосами, как шоколад. Кивнула и подумала «Что за глупый вопрос?».

Даша-Савако
Словотворие
1

Предисловие: http://stranamasterov.ru/node/1121683 

Глава 1: http://stranamasterov.ru/node/1122930 

Глава 2

Но не все лесные животные приняли Звездочку так легко как старый ворон  или угрюмый медведь. Некоторым на это понадобилось больше времени.

***

Однажды  Звездочка гуляла со своим мохнатым другом, медведем. Гуляли они у болота, ведь именно там растет самая сочная и сладкая черника.

- Звездочка - предупредил медведь – собирай ягоды столько, сколько тебе хочется, малышка, но никогда не подходи вон к той коряге.

-Но почему? – удивилась девочка

- Под этой корягой живет уж, – начал свой рассказ медведь - Давно, когда он был еще совсем молодым и глупым ужиком его поймали люди. Долго ли он жил у них? Когда ужа поймали, на деревьях только начинали появляться листья, а когда бедняга наконец сбежал листья укрывали землю желтым ковром. Что он пережил там, в человеческом доме, запертый в маленькой душной коробочке? Этого тоже никто не знал, но с тех самых пор уж стал ужасно вредный и даже злобный. А людей так и вообще на дух не выносит.

- Но ведь я не человек – заметила Звездочка

-Нет конечно, ты наша Лесная звездочка. Но уж обижен, озлоблен на людей, а ты похожа на человека, поэтому никогда не подходи к нему. Так будет лучше и для тебя и для него. Ясно?

- Ясно – согласилась звездочка, но об уже не забыла. Ведь так оно всегда: стоит кому-то что-то запретить, как сразу ужасно хочется это сделать, даже если раньше ты об этом и не помышлял.

***

На следующее утро девочка проснулась рано. Проснулась, и сразу вспомнила о вчерашнем разговоре с медведем и о коряге у болота.

Она вылезла из своей норки, поздоровалась с птицами, что весело щебетали на деревьях, и пошла к болоту.

Добравшись до болота, Звездочка подошла к той самой запретной коряге, села неподалеку от нее и принялась ждать.

***

Уж проснулся. Солнечные лучи заглядывали в его жилище и приятно грели черные бока. Змей вытянулся во всю длину и высунул розовый раздвоенный язычок, чтобы почувствовать запахи утреннего леса. Как и все змеи, он чувствовал запахи не носом, а языком.

Ужу всегда нравились запахи леса. Запах спелой ягоды, запах мокрого мха, запах прогретой солнцем сосновой хвои, все это вместе сплеталось в один аромат, одну песню – песню свободы. Но сейчас к этой песне примешалась лишняя, смутно знакомая нота. Она звучала опасливо, угрожающе и непонятно.  Уж снова принюхался. Запах был знакомым и незнакомым одновременно.

Змей опасливо выполз из-под коряги и осмотрелся. А когда увидел ее, то растерялся. Глаза кричали «Человек!», а чутье твердило обратное.

Уж злобно зашипел, на всякий случай приготовившись скользнуть под безопасную корягу, но Звездочка не шелохнулась. Она все так же сидела, и внимательно разглядывала облака, притворяясь, что ничего облака, притворяясь, что ничего не замечает. Уж подполз ближе и снова зашипел, на этот раз еще более злобно и угрожающе, но Звездочка продолжала сидеть и смотреть на облака.  Возмущенный уж вернулся под корягу, и еще долго ворчал там, ругая все и вся, а когда вылез, девочка уже ушла.

- Наконетсссто - прошипел он – гадкое сссущество, даже непонятно, кто она такая.

***

Но на следующее утро Звездочка снова пришла, и снова села неподалеку от коряги, и снова стала ждать.

Уж, снова увидев девочку около своего жилища, ужасно разозлился. Так разозлился, что эта злость вытеснила в нем страх.

И змей пополз прямо к Звездочке.  Неслышно, незаметно, среди болотной травы, он подполз к ней очень близко. Метнулся черной молнией и впился зубами девочке в плечо. Конечно, ужи не ядовиты, но зубы у них все равно очень острые. 

В тот самый момент, когда его зубы проткнули кожу девочки, страх вдруг вернулся к змею, нахлынув на него огромной волной. Уж отскочил, ожидая, что сейчас она разозлиться, вскочит, стукнет его палкой или камнем, схватит.

Но Звездочка заплакала. Тихо, почти беззвучно, лишь по вздрагивающим плечам и редким всхлипам можно было понять, что она плачет.

И уж растерялся. Ему больше не было страшно, он чувствовал себя... виноватым. Ему вдруг стало ужасно стыдно за то, что он сделал.

- Просссти меня – неуверенно прошептал змей – я просссто… Исспугался.

- Ничего – всхлипнула девочка – я сама виновата. Медведь предупреждал, что тебя лучше не трогать. Но я так…Так хотела с тобой подружиться, что не послушалась его.

- Подружитьссся? Сссо мной? Но зачем?

- Просто. Что бы дружить. Мне нравится с кем-то дружить, это здорово. – Звездочка отерла слезы и умоляюще посмотрела на ужа, – пожалуйста, стань моим другом!

- Но ведь я сссовссем не умею дружить.

- Ну пожалуйста! Хотя бы попробуй! Это не так уж сложно, я научу тебя!

- Ну... Попробовать, наверное можно… - неуверенно протянул уж – только не рассстраивайся, если у меня не получится. Я не сссамый  спосссобный  ученик.

- Получится! – улыбнулась девочка – я уверена, у тебя получится!

И у ужа и в правду получилось. Пускай не сразу, пускай нелегко, пускай он часто ошибался, но…  Кто не ошибается? 

 

Пожалуйста, оставляйте комментарии, пишите, что вам понравилось, что нет, что бы вы изменили и т.д. 

Это все очень важно для меня!

Спасибо всем, кто зашел

Лесная Звездочка: Глава 2
Сказка, Словотворие
1

Предисловие:http://stranamasterov.ru/node/1121683

 

Глава 1

Эта история произошла ранней весной, когда Звездочка только-только научилась ходить на своих маленьких ножках.

Звездочка проснулась рано, когда солнце еще только-только начало просыпаться, заглядывая во все домики, норки и дупла. Она встала и вышла из своей норы.  Снаружи было хорошо. Солнечные лучи выглядывали из-за горизонта и прогоняли последние остатки снега.  На деревьях набухали  почки, а кое-где уже даже показались зеленые листики – самые первые и самые храбрые. Под ногами расстилался влажный от талого снега прошлогодний мох. Одним словом – весна!

- Доброе утро!  Доброе утро! – щебетали птицы – Доброе утро, Лесная Звездочка!

- Доброе утро птицы! – улыбнулась девочка.

- Доброе утро Лесная Звездочка! – пропел солнечный лучик и пощекотал девочке нос

- Доброе утро Лучик! – рассмеялась она и попыталась поймать лучик ладошкой.

Вдруг перед Звездочкой пролетела бабочка. Это была первая бабочка этого года, она лишь пару часов назад выбралась из своего кокона, а теперь ее крылья наконец обсохли и бабочка полетела.

- Эй, подожди! Остановись, дай мне рассмотреть тебя! – закричала Звездочка

- Сначала догони меня – задорно и звонко ответила ей бабочка.

И девочка побежала за бабочкой. Долго они бегали по лесной поляне, весело смеясь. Бабочка первый раз в своей жизни летала, и для нее это было так прекрасно, так ново. Девочка тоже бегала первый раз, ноги еще плохо слушались ее, и для девочки это тоже было ново и прекрасно.

Наконец им обеим надоело кружить по поляне и бабочка, а за ней и Звездочка свернули в дубовую рощу. 

Там они все также  бегали и смеялись, не чуя беды. Звездочка только научилась ходить, а бабочка и вовсе только сегодня появилась на свет, а потому обе они еще очень мало знали о лесе и его обитателях.  Знай они хоть капельку больше они бы ни за что не стали кричать и смеяться в дубовой роще, где находилась берлога большого и угрюмого медведя.

***

Медведь спал.  Спал уже не крепко, беспокойно, ведь он не ел целую зиму, а теперь наступила весна и сотни запахов, свежих и ярких ворвались в медвежью берлогу, зовя и маня его за собой. Но просыпаться не хотелось. Медведю снился приятный сон.

 Во сне он снова был медвежонком, маленьким, лохматым  и любопытным.  Медвежонок со своей большой лохматой мамой впервые в жизни вылез из берлоги и впервые вдыхал все эти запахи, слышал пение весенних пташек, пробовал на вкус сочные корешки.

Медвежонок, весело повизгивая, скакал по мокрому мху, пытаясь поймать сонную лягушку. Но лягушка была пускай и сонная, но все же вполне себе прыткая, и поймать ее никак не удавалось. В конце концов она нырнула под какой-то корень, и медвежонок заворчал, тщетно пытаясь выковырять добычу из убежища. Старая медведица с улыбкой наблюдала, как ее лохматый сын знакомился с миром. Сама она много раз видела, как природа засыпает, укрываясь белоснежным толстым одеялом, а затем просыпается, с новой силой играя яркими красками и запахами. Медведицу тоже радовало и восторгало это зрелище, но уже совсем не так сильно, как маленького медвежонка.

Наконец ему надоели безуспешные попытки достать лягушку, медвежонок повернулся к маме и обиженно заурчал, но вдруг... Раздались какие-то непонятные звуки, крики, смех. Смеялся человек.

И медведь проснулся.

- Человек! – прорычал он – как смеет человек появляться здесь, в моей роще! Как смеет человек будить меня! – разбуженный, рассерженный и обиженный медведь вылез из берлоги и пошел искать того, кто посмел потревожить его сон.

***

Бабочка сидела на цветочке, маленьком подснежнике и тихонько хихикала. Звездочка пыталась незаметно подкрасться к ней, но бабочка давно заметила малышку, и теперь искусно делала вид, что смотрит совсем в другую сторону.

Девочка была всего в двух шагах от красавицы-бабочки, как вдруг та испуганно встрепенулась, взлетела и закричала

- Звездочка, спасайся!

Звездочка развернулась. Прямо за ее спиной стоял медведь, большой, бурый и лохматый, он напоминал скалу заросшую мхом и выглядел поистине устрашающе. Но Звездочка не испугалась. Она просто не поняла, почему она должна бояться, ведь от медведя не веяло опасностью. Да, он был обижен и разозлен, но он все равно был добрым. И девочка чувствовала это добро, спрятанное под спутанной шерстью и грозным оскалом.

Звездочка улыбнулась, протянула ручку и потрогала большой, черный и влажный медвежий нос.

- Привет! Я тебя еще не видела, ты кто такой?

Медведь растерялся. Никто и никогда еще не разговаривал с ним вот так просто, без страха или опасения. Ну, по крайней мере, с той поры, как он был медвежонком.

-Ты что, человек? Откуда ты здесь взялась? – удивленно пробурчал Медведь.

- Я не человек! – рассмеялась девочка – Я Лесная Звездочка! Я упала с неба, и ворон меня нашел!

С тех пор Медведь, как и все остальные звери в лесу, стал дружить со Звездочкой и заботится о ней. И не раз можно было увидеть, как он, такой большой и грозный, позволяет маленькой девочке залезать к себе на спину и катает ее по всему лесу.

 

Пожалуйста, оставляйте комментарии, пишите, что вам понравилось, что нет, что бы вы изменили и т.д. 

Это все очень важно для меня!

Спасибо всем, кто зашел

Лесная Звездочка: Глава 1
Сказка, Словотворие
3
рассказ "Маша, Клякса и Радуга...
Словотворие
2 3
Зачем писать стихи
Словотворие
1 3

Итак, привет Страна 

 

Я давно, чуть ли не с пяти лет хотела написать свою книгу, и множество раз начинала, но обычно дальше 200-300 слов не заходила - бросала. И каких только книг не начинала, на самые разные темы, самых разных жанров и для самой разной аудитории.

Но вот недавно, около двух недель назад я поняла, что хочу написать детскую книгу, сказку. Одну из таких, которые я сама любила (и до сих пор люблю) читать перед сном. Сейчас в этой сказке уже две с лишним тысячи слов, и останавливаться я не собираюсь. Надеюсь, в этот раз мне хватит сил довести дело до конца.

Ну, давайте перейдем к самой сказке.

Предисловие

В лесу бушевала метель. Вековые сосны гнули свои вершины, кланяясь неистовому ветру. Огромные снежные хлопья грозили накрыть собой весь лес.

- Карр! – воскликнул старый ворон – Звезды ссорятся! Оттого и метель – ворон был самым старым и мудрым в лесу, поэтому все уважали его.

- А почему они ссорятся? – спросила маленькая белочка

- Откуда ж нам, простым зверям знать! У звезд свои причуды. Нам остается только ждать, когда они успокоятся и метель прекратится.

- Это что же получается! – возмутился молодой и очень бойкий снегирь – они там ссорятся, а нам тут под снегом помирать?!

- Тут уж не попишешь – вздохнул ворон – когда звезды милостивы, они посылают нам солнечное тепло и много пищи, а когда гневаются… Но что это там?!

В бушующем  небе летела звезда. А точнее звезда падала. Стремительно падала прямо в лесную чащу.

- Звезда падает прямо на лес – закричала сорока – мы все сгорим!

- А если не сгорим, то нас всех задавит! – воскликнул снегирь – я говорил, что звездам нет до нас дела! Теперь они решили уничтожить наш лес!

Но звезда не сожгла лес, не придавила его обитателей. Она упала среди могучих сосен, вдалеке от снегиря и сороки, и только стайка вспугнутых синичек взлетела, щебеча на весь лес:

- Звезда упала! Звезда упала! Звезда упала у реки!

- Пожалуй слетаю, посмотрю – сказал ворон - не каждый день в наш лес падает звезда, грех такое пропустить.

- Не надо, ворон, не лети! – расплакалась маленькая белочка – а вдруг с тобой что-нибудь случится? Вдруг  она опасная?

- Не бойся, малышка, я буду осторожен. Да и к тому же уверен, ничего опасного там нет, – и ворон улетел, хлопая черными крыльями.

- И все-таки он чудак – заметил снегирь

- Не говори так! – разозлилась белочка – Ворон мудрый, намного мудрее и умнее тебя!

- Если он такой мудрый, то что же ему не сидится в гнезде, где безопасно и тепло? Или я не прав? Что скажешь, сорока?

- Конечно прав! – согласилась сорока. Она не считала ворона чудаком, но не хотела спорить со снегирем.

- Что бы вы там не говорили, а ворон мудрый! Намного мудрее всех в лесу! И мудрый он как раз оттого, что много где был, и много чего видел! А вы за всю жизнь ничего кроме гнезда и не увидите! – белочка обиженно распушила хвостик и убежала в дупло.

Снегирь фыркнул.

- Может, я и правда в своей жизни ничего кроме гнезда не увижу, зато моя жизнь будет долгой и безопасной! Я ведь прав, сорока?

Сорока открыла клюв, собираясь что-то сказать, но тут показался ворон. Он летел низко и медленно, а на спине у него что-то лежало. А если точнее то кто-то лежал. Ворон осторожно положил свою ношу на снег и все увидели, что это маленькая девочка с пухленькими ножками и ручками, и золотистыми, излучающими свет кудрями.

Это была Звездочка.

С  того самого дня девочка стала дочерью леса. Никто не знал, почему она упала на землю, но никого это и не волновало.

Жители леса заботились о ней, называли Лесной Звездочкой, и приносили малышке самое лучшее, что у них было. Белки приносили Звездочке орехи, медведи мед, малину и рыбу. Барсук вырыл ей просторную нору, а старый ворон каждый вечер укладывал малютку спать и рассказывал ей истории о своих приключениях. И даже снегирь прилетал к девочке, что бы поиграть с ней или подарить свое яркое перышко.

Поначалу Звездочка лежала в своей норе и лишь изредка подползала к выходу, что бы посмотреть что там, снаружи. Но вскоре она научилась ходить, а затем и бегать. Бегала она, как ни странно на двух ногах, в отличие от большинства своих четвероногих друзей, и как они не пытались объяснить малышке, что на четырех ногах бегать куда быстрее, девочка все равно бегала и ходила на двух ногах. Видно такова уж природа звезд. А может, она просто повторяла за старым вороном, который если не летал то ходил, а если ходил, то естественно на двух ногах. Впрочем, даже на двух ногах Звездочка была очень быстрой, и могла догнать любого оленя в лесу.

В лесу  со Звездочкой произошло немало забавных историй. Несколько таких историй я вам сейчас  и расскажу. 

 

Буду рада услышать ваше мнение, советы, конструктивную критику.

 

Лесная звездочка: Предисловие
Сказка, Словотворие
1 3
Предупредив единожды...
Словотворие, Фоторепортаж
1 91
Тяжело быть драконом.Окончание.
Словотворие
1 2
RSS-материал