Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Больше - меньше. А какой на самом деле?



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие МК Больше - меньше А какой на самом деле?

В избранных: 16

Поделиться:

Пока ребенок маленький он живет в мире сказок, где комары и мухи, медведи и лягушки мирно живут в одном теремке. Художники рисуют животных , иногда специально не соблюдая истинных размеров животных.
Дети рисуют на стандартном листе, лепят из комочка глины, который умещается в кулачке. Вот и случается, что гриб и елочка могут быть одной высоты.

Пока ребенок маленький он живет в мире сказок, где комары и мухи, медведи и лягушки мирно живут в одном теремке. Художники рисуют животных , иногда специально не соблюдая истинных размеров животных.
Дети рисуют на стандартном листе, лепят из комочка глины, который умещается в кулачке. Вот и случается, что гриб и елочка могут быть одной высоты. 
 (фото 1)

Мышонок выше кошки, а медвежонок из киндер-сюрприза даже меньше мышки.

Мышонок выше кошки, а медвежонок из киндер-сюрприза даже меньше мышки. (фото 2)

В Лото практически все животные тоже одинакового размера.

В Лото практически все животные тоже одинакового размера. (фото 3)

Медведь и бобер.

Медведь и бобер. (фото 4)

Барсук и бегемот.

Барсук и бегемот. (фото 5)

Поздавительные открытки, обложки тетрадей – дают рисунки во весь формат.
А знают ли дети истинные размеры животных, могут ли определить, что медведь выше кабана, а зайчик больше суслика.

Поздавительные открытки, обложки тетрадей – дают рисунки во весь формат.
А знают ли дети истинные размеры животных, могут ли определить, что медведь выше кабана, а зайчик больше суслика.
 (фото 6)

Сравним для начала двух животных, размеры которых хорошо известны детям – кошку и тигры. На рисунке они практически одного размера. Вот на этом примере и объясним задание.
- Кто на самом деле выше тигр или кот?
- Тигр.
Правильно.

Сравним для начала двух животных, размеры которых хорошо известны детям – кошку и тигры. На рисунке они практически одного размера. Вот на этом примере и объясним задание.
- Кто на самом деле выше тигр или кот?
- Тигр.
Правильно.
 (фото 7)

-Сейчас попробуй расставить по росту животных (на зарядку). Кто из них на самом деле самый маленький? А кто выше всех.
В этом задании использованы фигурки, которые дети сами лепили или шили их их старшие друзья.

-Сейчас попробуй расставить по росту животных (на зарядку). Кто из них на самом деле самый маленький? А кто выше всех.
В этом задании использованы фигурки, которые дети сами лепили или шили их их старшие друзья.
 (фото 8)

А это рисунки художников.
- Утята не знают, где им встать.
- Они меньше или больше зайчика? Расставь их по росту.

А это рисунки художников.
- Утята не знают, где им встать.
- Они меньше или больше зайчика? Расставь их по росту.
 (фото 9)

Очень удобно пользоваться карточками лото – их легко расскладывать.

Очень удобно пользоваться карточками лото – их легко расскладывать. (фото 10)

А проверить поможет рисунок из энциклопедии

А проверить поможет рисунок из энциклопедии (фото 11)

или с обложки тетради.

или с обложки тетради. (фото 12)

Это рисунок из Альбома для раскрашивания «Весёлая школа».
К сожалению, такие рисунки можно использовать только один раз. А если ребенок ошибся и расставил цифры неправильно - эстетический вид безнадежно испорчен. В таких случаях можно рисунок положить в файл и вписывать цифры фломастером. Необходимо только учесть, что след от фломастера можно стереть не всегда.

Это рисунок из Альбома для раскрашивания «Весёлая школа».
К сожалению, такие рисунки можно использовать только один раз. А если ребенок ошибся и расставил цифры неправильно - эстетический вид безнадежно испорчен. В таких случаях можно рисунок положить в файл и вписывать цифры фломастером. Необходимо только учесть, что след от фломастера можно стереть не всегда.
 (фото 13)

Дополнительно:

Дополнительно: (фото 14)
 
МК. Больше - меньше. А какой на самом деле? (фото 15)

Можно предложить игру. Пусть сам малыш найдет в книжках, раскрасках мышонка или лягушонка больше медвежонка. Соберите такие картинка в папочку и материал для игры -обучения готов!

 

 

 

 

"И"?

Журавлик

И. Спасибо.

Ольга Н.

И ещё раз примите благодарность!!!! "И"

Татьяна Михайловна

Ольга,  спасибо за теплые слова. Хотелось бы узнать: пригодилось ли что-нибудь, посмотреть работы. улыбаюсь Сколько лет сынули, чем он любит заниматься?

Вдвойне приятно, видя наглядно полезность своей работы! Так уж мы устроены.смущаюсь

Olgeolog

Спасибо за идею. Дома много журналов детских. которые рука не поднимается выбросить. Чуть раньше использовала журналы, т.к. сын ходил в речевую группу и приходилось много вырезать картинок для занятий. Теперь я точно знаю, как буду использовать картинки этих журналов, ведь дома двухлетняя дочка и моя фантазия уже на исходе для занятий с ней.

Татьяна Михайловна

Ольга, главное, чтобы игры и занятия соответствовали интересам и возрастным возможностям ребенка.

Удачи. Спасибо, что ответили.улыбаюсь

ЛеПа

Спасибо,Татьяна Михайловна! Как всегда кладезь полезной и нужной информации. Вы у меня в избранных авторах,не всегда времени хватает написать отзыв и даже избрать работу в избранное. Проще зайти и прочитать прямо у вас в блоге. Так что прибавляйте ко всем вашим работам мое однозначное И.

Татьяна Михайловна

Очень приятно, что в избранных.

Но ведь поступало предложение пользователей удалять работы, которые не вызвали интереса. Я часть работ так и удалила, чтобы не засорять блок.

Вижу, что не пользуется спросом и  нет комментариев и удаляю. улыбаюсь

Пока молчат, но как попросят почистить.улыбаюсь

Павлова Валентина

Спасибо, Татьяна Михайловна, за ваши МК, разные и полезные идеи! Не удаляйте работы, даже если и нет комменариев. Ваша информация очень полезная и познавательная не только для молодых мамочек, но и для для нас, постарше.смущаюсьцветы

Татьяна Михайловна

Спасибо за цветы.  Валентина, Вы редко ко мне заходите, но приятно, что идеи принесут кому-то пользу.

Да пока не удаляю, просто прошу поставить " И - избранное", чтобы знать.

Если стоит один комментарий, значит работа не вызвала интереса.

Да и обратной связи нет, применяли или положили на полочку.улыбаюсь

 

ЛеПа

Татьяна Михайловна,не удаляйте работы.очень прошу!!! И извиняюсь за подглядывание без "И")))) Просто совесть не позволяет просто поставить "И" и смыться не поблагодарив даже. Иной раз увижу вашу новую работу,а читаю ее на следующий день. Или думаю над составлением занятий с дочерью,а тут ваши советы из работ ой как помогают. И обратная связь.... могу только словесно описать,так как только беру в руки фотоаппарат,как моя красавица тут как тут возле меня,а не возле материала.))) Вот так. НО отчет приготовлю,может дня через 3,но приготовлю. Спасибо вам огромное еще раз!цветы

Татьяна Михайловна

улыбаюсьулыбаюсь, Ну вот и написали! Так и пообщались! Спасибо.

Пока вроде не просят удалятьулыбаюсь

Читать можно и через неделю и даже через месяц, это ведь не принципиально.улыбаюсь  Я ведь описываю конкретное занятие со своими детьми, а ваши, кто старше, кто младше, кто-то менее подготовлен, кто-то уже ушел вперед. Тут ведь  не подгадаешь. улыбаюсь

А с фотоаппаратом надо быть очень осторожным - они  начинают позировать, а это ужасно.

ЛеПа, можно ведь просто показать работу.  Или описать, как реагировал ребенок.

Фотографировать процесс очень сложно, многие просто садят ребенка уже перед готовой работой. А это сразу видно. У меня самой никогда не получается и работать, и снимать.  Снимает мама ребятишек.

Очень интересно, когда другой человек пытается воплотить твои идеи. А то пишу вроде как в воздух сотрясаю. Времени уходит много. Одно дело иметь материал, но его ведь надо отсканировать или сфотографировать, объяснить, инопланетян побороть. Иногда загружаешь рабоу 2-3 часа.

 Я ведь вроде не по теме. Сайт-то для умельцев-мастеров.

И насчет подглядывания: бывает загружаешь, а уже утащили. Значит следят и это тоже приятно, только вот не знаешь, кто это? грустно И с какой целью взяли. Педагоги это или родители?

Пишу вроде для родителей, но многие учителя тоже пишут, что взяли.

Но я вам всем рада. Пусть дети растут умными, веселыми, умелыми и счастливыми! улыбаюсь

 

Дарья Карташова

Татьяна Михайловна, "И"!!! Очень полезно и правильно. Спасибо.

makovka

Татьяна Михайловна, очень интересная развивающая игра из того что есть под рукой. "И" Обязательно воспользуюсь и поиграю со своим сыном. Уверена, ему будет интересно, и занятие не пройдет даром. Я раньше и не задумывалась, что дети могут не представлять истинные размеры животных, а вед это действительно так. Мой сын увлекается динозаврами и крупных животных сравнивает с тираннозавром или диплодоком, но всегда отвечаю, что динозавры больше. А интересно, знает ли он кто выше: слон или жираф?

Спасибо Вам за ваш труд! Все просто, доступно, познавательно и интересно.цветы

Татьяна Михайловна

В тиранозаврах и диплодаках я не сильна!смеюсь

Малышам вообще трудно сравнивать, если они не имеют образец перед глазами. Это доступно не всем и шестилеткам. Их тоже нужно специально учить.

А вот с результатами ваших "изысканий" буду рада пзнакомиться.

 гость

Моя подруга рассказывала мне, как она в возрасте 18 лет впервые увидела крота (увы, уже почти неживого, пойманного собакой) и была шокирована его размерами :-)) Она думала, что он должен быть размером с ежа или с кролика, как в мультике.

Татьяна Михайловна

Спасибо за дополнение. благодарю Все познается в сравнении. А по сказкам и иллюстрациям к ним, действительно, реальные размеры невозможно оценить.жму руку