Поделиться:
При поступлении в школу, выяcняя общий уровень развития, задают простые вопросы типа «откуда привозят хлеб в магазин», «можно ли привезти его много, чтобы хватило на неделю», «зачем нужна почта?»
Вот на последнем вопросе и остановимся.
Если у ребенка нет бабушки и дедушки, которые получют пенсию на почте, то ребенок вообще может и не знать о ее существовании.
Письма приходят на электронный адрес, переговоры уже не заказывают – пользуются сотовыми телефонами.
Я всегда прошу родителей, чтобы дети отправили мне открытку или письмо по почте. Для этого необходимо купить открытку, подписать ее, опустить в почтовый ящик.
Малыши сами, если пожелают, могут нарисовать открытку. И если знают буквы написать хотя бы мое имя. Такие открытки всегда доходят!
А когда малыши придут, покажу им открытку, поблагодарю. Порадуюсь и спрошу, куда они опустили открытку. Удивлюсь, как же открытка оказалась в моем почтовом ящике.
И мы начнем рассказ, как же это так случилось, что опустили открытку, там где живет ребенок, а она оказалась в моем почтовом ящике.
В этот раз просто совпало, что я попросила их забрать почту из моего почтового ящика, а там оказалось письмо, которое они мне отправили два дня назад.
Так что они сами отправили и сами доставили ее мне!
Распечатываю письмо, а мальчишки наперебой сообщают радостно. что они и рисовали, и вырезали, и ходили на почту.
Никита отправил мне рисунок.
А Олег вырезал самостоятельно черепашку (она на переднем плане и еще что-то).
Рассматриваем внимательно письмо. Удивляюсь, как же поздравление оказалось в моем почтовом ящике.
Мальчики вспоминают, что написали свои имена
и мое имя и отчество.
Выясняем, что еще нужно указать, чтобы она попала именно ко мне, а не потерялась. Проследим ее путь, а чтобы лучше все запомнить – зарисуем.
В начале на почте мальчики вместе с мамой купили конверт.
Надписали письмо уже дома.
Олег обводит на схеме свою вырезанную фигурку, которую он положил в конверт.
Вкладывают подарки в письмо и опускают в почтовый ящик. Опускал старший, младший только смотрел.
Самым трудным оказался вопрос, как же открытку достали из почтового ящика. Варианты так и сыпались.
Пролезли рукой в дырочку, достали сверху ( выясняем, почему дверца не может быть сверху). Пришли к выводу, что удобнее доставать снизу. Нарисовали мешок, в который почтальон уложил корреспонденцию, и почту, где письма сортироровали.
Машина привезла письмо на мое почтовое отделение (нашли его на письме), почтальон доставил его в мой дом. Опустил в почтовый ящик (он должен был прочитать номер квартиры на письме и найти эти цифры на ящике).
Потом ключом нужно открыть ящик и принести мне его.
Это рисунок Олега, 4 года. У него почтальон - тетенька
Это Никита (6 лет) изобразил схему доставки письма.
У него почтальон - мужчина.
Рисунок Алеши, 6 лет.
При повторном чтении выясняем, как будет путешествовать письмо, если я живу в другом городе.
Почтальон достанет открытку из почтового ящика, вместе с другими открытками и письмами, принесет на почту (Почтамт), где умные машины отправят открытку в нужный город.
Ее повезут на самолете, поезде, автомобиле снова на почтамт, почтальон принесет ее в наш дом, опустит в моем подъезде в мой почтовый ящик. (Как он узнает его?)
Я возьму ключик, открою ящик, достану открытку и прочитаю ее.
На следующем занятии узнаем профессии людей, которые помогали доставить мне их письмо.
Повторим профессии:
- почтальон,
- сортировщики,
- водители,
- машинист поезда,
- летчик ( по воздуху),
- капитан корабля (по реке или по морю),
- сортировщики,
- почтальоны.
На третьем занятии вспомним про художников, которые нарисовали открытку, лесорубов, которые срубили дерево, рабочих, которые из древесины изготовили бумагу.
А еще ведь нужны ручка, карандаши и фломастеры, чтобы красиво написать. И продавцы, которые это все нам продадут.
Так на одной поздравительной открытке можно рассмотреть причинно-следственные связи появления открытки в нашем доме.
Четвертое занятие посвятим вопросу «почему так приятно получать открытки, письма, написанные, а не напечатанные на компьютере.
Вспомним друзей и родных, кто живет далеко от нас. Нарисуем, напишем несколько слов запечатаем в конверт. Вместе в родителями ребенок найдет почтовый ящик, опустит в него конверт и будет ждать ответа, каждый день заглядывая в почтовым ящик.
Хороших Вам писем от друзей и знакомых!
Как же у Вас интересно!!!! "И"
"И" Спасибо за идею!!А мы за вами не успеваем... Катюша бредит письмами, папа у нас в командировке, но адреса там нет, а Катюша ежедневно рисует папе письма! Теперь знаю,как доставить письма к папиному приезду!
Ух ты! Сейчас оказывается при поступлении в школу конкурсы как на поступление в институт! Спасибо за материал - возьму на вооружение, в будущем обязательно пригодится.
Вот конкретные результаты одного будущего первокласника. Посоветовали развивать абстрактное и интуитивное мышление. Данные этого года. Поступали в лицей с физико-математическим уклоном.
"На прошлой неделе ходили в школу записываться, племяннику в апреле будет 6 лет, прошли конкурс, все результаты хорошие (выше среднего), хромает только абстрактное мышление, порекомендовали позаниматься в этом направлении.
Результаты такие (что вспомнили):
интуитивное мышление- среднее. нужно еще развивать
логич. мышление - выше среднего
речевое-выше нормы, словар. запас хороший
абстрактное-ниже среднего. нужно развивать
чтение - слоговое.
Спасибо. Очень интересно.
Спасибо! (Вся в раздумьях после прочтения) - у меня осенью - первый класс. "И "
.
До осени еще есть время.
А почему на конверте написано "Светлане". если вы "Татьяна"?
Ой, какая Вы глазастая, а пишите, что задания для гениев.
Я живу с двумя именами))). По паспорту С.М.