Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Учимся логически мыслить. Для 4-6 лет


Материал

Педагогический опыт МК Учимся логически мыслить Для 4-6 лет Салфетки

В избранных: 29
В избранных: 29
В избранных: 29
В избранных: 29

Поделиться:

ТРИКОЛОР. БАШЕНКИ
Учимся логически мыслить. Это доступно и самым маленьким
Выдаю два набора - один больше, другой меньше.
Задание первое.
Что общего и чем отличаются.

ТРИКОЛОР. БАШЕНКИ 
Учимся логически мыслить. Это доступно и самым маленьким
Выдаю два набора - один больше, другой меньше.
 Задание первое.
Что общего и чем отличаются.
 (фото 1)

Трудная задача.

Трудная задача. (фото 2)

Одинаковые по высоте.

 Одинаковые по высоте. (фото 3)

Состоят из одних и тех же цветов.

Состоят из одних и тех же цветов. (фото 4)

Из каких элементов сделаны?
Каждый выбирает для себя единичный элемент.

Из каких элементов сделаны?
Каждый выбирает для себя единичный элемент. (фото 5)

Задание второе
Сколько разных башенок можно построить?
Все башенки должны быть высотой в три кубика разных цветов.
Олег понял задание правильно . А Никита – слушал задание невнимательно.

Фото потом заменю!!!!!!!! Почему-то поменяло цвет?

Первая башенка готова у обоих.

Задание второе 
Сколько разных башенок можно построить?
 Все башенки должны быть высотой в три кубика разных цветов.
Олег понял задание правильно . А Никита – слушал задание невнимательно. 

Фото потом заменю!!!!!!!! Почему-то поменяло цвет?

Первая башенка готова у обоих. 
 (фото 6)

Понял свою ошибку.

Понял свою ошибку.  (фото 7)
 
МК. Учимся логически мыслить. Для 4-6 лет (фото 8)

Дальше Никита выполнил всё правильно.

Дальше Никита выполнил всё правильно. (фото 9)

Олег пока не может найти ошибку: вторая и четвертая башенки одинаковые.

Олег пока не может найти ошибку: вторая и четвертая башенки одинаковые. (фото 10)

Теперь и он видит, что башенки абсолютно одинаковые.
Чтобы ребенок понял алгоритм решения таких задач, выкладываем рядом башенки, у которых нижние элементы одинакового цвета. Сначала два синих и достраиваем, потом два красных и два желтых.

Теперь и он видит, что башенки абсолютно одинаковые.
Чтобы ребенок понял алгоритм решения таких задач, выкладываем рядом башенки, у которых нижние элементы одинакового цвета. Сначала два синих и достраиваем, потом два красных и два желтых. (фото 11)

Сравниваем башенки двух братьев. Для этого укладываем башенки одинакового цвета одну под другой. Это задание поручается младшему.

Сравниваем башенки двух братьев. Для этого укладываем башенки одинакового цвета одну под другой. Это задание поручается младшему. (фото 12)

С заданием справился успешно.

Можно ли утвреждать, что тема усвоена? Не будем спешить
В следующий раз выполним это же задание, но уже с другим материалом. Узнают ли мальчики эту задачу, вспомнят ли, или будут решать её заново? Понятен ли им принцип перебора вариантов выясним уже в пятницу.

С заданием справился успешно. 

Можно ли утвреждать, что тема усвоена? Не будем спешить
В следующий раз выполним это же задание, но уже с другим материалом. Узнают ли мальчики эту задачу, вспомнят ли, или будут решать её заново? Понятен ли им принцип перебора вариантов выясним уже в пятницу.

 (фото 13)

Никита получает задание сделать вот такие домики из разноцветных блоков, так чтобы ВСЕ башенки были разные. В этом задании необходимо учитывать не только цвет но и размер блоков.
Олег получает задание такое же, как он делал на прошлом занятии.

Никита получает задание сделать вот такие домики из разноцветных блоков, так чтобы ВСЕ башенки были разные. В этом задании необходимо учитывать не только цвет но и размер блоков.
Олег получает задание такое же, как он делал на прошлом занятии. 
 (фото 14)

Триколор. ДОМИКИ
На этом занятии мы возьмем три цвета и составлять будем домики.
Показываю коробку с деталями, из которых будем составлять домики,

Триколор. ДОМИКИ
На этом занятии мы возьмем три цвета и составлять будем домики.
Показываю коробку с деталями, из которых будем составлять домики,

 (фото 15)

и образец самого домика.
Даю задание: построить домики так, чтобы не было двух одинаковых.. Это задание также чуть сложнее предыдущих. Сруб, крыша и труба разной формы и разного цвета.

 и образец самого домика. 
Даю задание: построить домики так, чтобы не было двух одинаковых.. Это задание также  чуть сложнее предыдущих. Сруб, крыша и труба разной формы и разного цвета.
 (фото 16)

Первый ряд дается легко.

Первый ряд дается легко. (фото 17)

Второй тоже начинает строить правильно.

Второй тоже начинает строить правильно.  (фото 18)

Выкладывает сруб, крышы, а вот явная ошибка: крыша и труба одного цвета. Почему Никита не видит?!

Выкладывает сруб, крышы, а вот явная ошибка: крыша и труба одного цвета. Почему Никита не видит?! (фото 19)

- Проверь. Это самое трудное, дошкольники еще не умеют находить свои ошибки, а алгоритмом не владеют.
Пытается найди ошибку, но не может.
По горизонтали все сходится: и срубы, и крыши, и трубы. По вертикали не проверяет.
В ходе беседы выясняем, что проверять нужно и по вертикали, и по горизонтали.

- Проверь. Это самое трудное, дошкольники еще не умеют находить свои ошибки, а алгоритмом не владеют.
Пытается найди ошибку, но не может.
По горизонтали все сходится: и срубы, и крыши, и трубы. По вертикали не проверяет.
В ходе беседы  выясняем, что проверять нужно и по вертикали, и по горизонтали.
 (фото 20)

Все исправлено и проверено.

Все исправлено и проверено. (фото 21)

И аккуратно сложено. Этот последний этап тоже важен. Его рука продвигается все время в одном направлении. Собирает не хаотично, а в определенной последовательности: срубы – два одного цвета, затем два другого, и в конце два третьего.
Так же собирает крыши. Самыми последними собираются трубы.
Этот обратный порядок должен помочь запомнить основное правило. О котором пока не говорим.

И аккуратно сложено. Этот последний этап тоже важен. Его рука продвигается все время в одном направлении. Собирает не хаотично, а в определенной последовательности: срубы – два одного цвета, затем два другого, и в конце два третьего.
Так же собирает крыши. Самыми последними собираются трубы. 
Этот обратный порядок должен помочь запомнить основное правило. О котором пока не говорим.
 (фото 22)

Варианты этого задания.
Кораблики. Необходимо нарисовать и раскрасить. Но такой тап заданий я даю на дом: дома времени достаточно и если устали, можно доделать в другой день.

Варианты этого задания.
Кораблики. Необходимо нарисовать и раскрасить. Но такой тап заданий я даю на дом: дома времени достаточно и если устали,  можно доделать в другой день.
 (фото 23)

Для изготовления дидактического материала использованы "Салфетки универсальные губчатые армированные". Очень удобно.
В изготовлении могут принимать участие и дети, т.к резать очень легко и не надо чертить линии, они хорошо видны на узоре.

Для изготовления дидактического материала использованы "Салфетки универсальные губчатые армированные". Очень удобно.
В изготовлении могут принимать участие и дети, т.к резать очень легко и не надо чертить линии, они хорошо видны на узоре.


 (фото 24)

Несмотря на то, что задание доступно и дошкольникам, оно часто встречается в олимпиадных заданиях для младших школьников.

Такого типа задания я даю регулярно, но на первый взгляд не так-то просто узнать "старушку". Ведь кораблики пирамидки, рыбки, домики совсем непохожи друг на друга. А уже если прилетят инопланетяне...

 

"И"

Emelina

Здорово! И! Количество деталек конструктора вы сразу даете равное числу перестановок (по шесть) или даете с запасом? А вот пособие из салфеток меня откровенно впечатлили. Из картона вырезала, мне не нравилось. Завтра побегу салфетки покупать!!!! Спасибо за МК!

Татьяна Михайловна

Эмелина! Всё зависит от возраста и от подготовленности ребенка.

Олег пока складывает столько, сколько получится. С Никитой на первой работе поискали все способы, он сказал, что больше нельзя сложить. Пока закрепляем эти шесть. Доказывать, что больше нельзя с ним буду чуть позже.

У детей уровень развития  логического мышления (6 лет) еще недостаточен для обобщения и доказательства.

Пока решаем задачи и в новых задачах нужно увидеть элементы уже решенных.

А в салфетками очень удобно - они не изгибаются при хранении, режутся легко. Их не надо обклеивать. Шестилетки сами могут вырезать по прямой линии. Здесь главное расчертить, а потом отрезать узкие полоски необходимой ширины - это для домиков, эти для крыши. Уже потом те, что "для крыши" разрежем на квадраты, и последняя операция - разрезание по диагонали.

"Домики для медведей" тоже можно вырезать  из салфеток. Я сделаю сноску. Просто, в прошлом веке улыбаюсь таких салфеток не было.

Lud_milaya

Столько на этом сайте интересного, что не заметила как пропустила этот МК. Как всегда - "И"записываю...

Поллианна

Низкий Вам поклон! "И"!!!!!

Ну не доходило до меня, что можно задания ТАК представлять деткам. Мы рисовали, клеили... А тут!

Насколько же замечателен этот сайт!!! Какие прекрасные талантливые здесь жители!!!

Спасибо! СПАСИБО!

P.S. Инопланетяне тоже в "И"

Татьяна Михайловна

Благодарю. Заходите в гости! Всегда рада.

Ирина-Леся

И

Татьяна Михайловна

Всегда рады гостям!

Лили-Я

И!

спасибо. сколько всего интересного!!!

Татьяна Михайловна

Учитесь на здоровье!