Поделиться:
ТРИКОЛОР. БАШЕНКИ
Учимся логически мыслить. Это доступно и самым маленьким
Выдаю два набора - один больше, другой меньше.
Задание первое.
Что общего и чем отличаются.
Трудная задача.
Одинаковые по высоте.
Состоят из одних и тех же цветов.
Из каких элементов сделаны?
Каждый выбирает для себя единичный элемент.
Задание второе
Сколько разных башенок можно построить?
Все башенки должны быть высотой в три кубика разных цветов.
Олег понял задание правильно . А Никита – слушал задание невнимательно.
Фото потом заменю!!!!!!!! Почему-то поменяло цвет?
Первая башенка готова у обоих.
Понял свою ошибку.
Дальше Никита выполнил всё правильно.
Олег пока не может найти ошибку: вторая и четвертая башенки одинаковые.
Теперь и он видит, что башенки абсолютно одинаковые.
Чтобы ребенок понял алгоритм решения таких задач, выкладываем рядом башенки, у которых нижние элементы одинакового цвета. Сначала два синих и достраиваем, потом два красных и два желтых.
Сравниваем башенки двух братьев. Для этого укладываем башенки одинакового цвета одну под другой. Это задание поручается младшему.
С заданием справился успешно.
Можно ли утвреждать, что тема усвоена? Не будем спешить
В следующий раз выполним это же задание, но уже с другим материалом. Узнают ли мальчики эту задачу, вспомнят ли, или будут решать её заново? Понятен ли им принцип перебора вариантов выясним уже в пятницу.
Никита получает задание сделать вот такие домики из разноцветных блоков, так чтобы ВСЕ башенки были разные. В этом задании необходимо учитывать не только цвет но и размер блоков.
Олег получает задание такое же, как он делал на прошлом занятии.
Триколор. ДОМИКИ
На этом занятии мы возьмем три цвета и составлять будем домики.
Показываю коробку с деталями, из которых будем составлять домики,
и образец самого домика.
Даю задание: построить домики так, чтобы не было двух одинаковых.. Это задание также чуть сложнее предыдущих. Сруб, крыша и труба разной формы и разного цвета.
Первый ряд дается легко.
Второй тоже начинает строить правильно.
Выкладывает сруб, крышы, а вот явная ошибка: крыша и труба одного цвета. Почему Никита не видит?!
- Проверь. Это самое трудное, дошкольники еще не умеют находить свои ошибки, а алгоритмом не владеют.
Пытается найди ошибку, но не может.
По горизонтали все сходится: и срубы, и крыши, и трубы. По вертикали не проверяет.
В ходе беседы выясняем, что проверять нужно и по вертикали, и по горизонтали.
Все исправлено и проверено.
И аккуратно сложено. Этот последний этап тоже важен. Его рука продвигается все время в одном направлении. Собирает не хаотично, а в определенной последовательности: срубы – два одного цвета, затем два другого, и в конце два третьего.
Так же собирает крыши. Самыми последними собираются трубы.
Этот обратный порядок должен помочь запомнить основное правило. О котором пока не говорим.
Варианты этого задания.
Кораблики. Необходимо нарисовать и раскрасить. Но такой тап заданий я даю на дом: дома времени достаточно и если устали, можно доделать в другой день.
Для изготовления дидактического материала использованы "Салфетки универсальные губчатые армированные". Очень удобно.
В изготовлении могут принимать участие и дети, т.к резать очень легко и не надо чертить линии, они хорошо видны на узоре.
Несмотря на то, что задание доступно и дошкольникам, оно часто встречается в олимпиадных заданиях для младших школьников.
Такого типа задания я даю регулярно, но на первый взгляд не так-то просто узнать "старушку". Ведь кораблики пирамидки, рыбки, домики совсем непохожи друг на друга. А уже если прилетят инопланетяне...
"И"
Здорово! И! Количество деталек конструктора вы сразу даете равное числу перестановок (по шесть) или даете с запасом? А вот пособие из салфеток меня откровенно впечатлили. Из картона вырезала, мне не нравилось. Завтра побегу салфетки покупать!!!! Спасибо за МК!
Эмелина! Всё зависит от возраста и от подготовленности ребенка.
Олег пока складывает столько, сколько получится. С Никитой на первой работе поискали все способы, он сказал, что больше нельзя сложить. Пока закрепляем эти шесть. Доказывать, что больше нельзя с ним буду чуть позже.
У детей уровень развития логического мышления (6 лет) еще недостаточен для обобщения и доказательства.
Пока решаем задачи и в новых задачах нужно увидеть элементы уже решенных.
А в салфетками очень удобно - они не изгибаются при хранении, режутся легко. Их не надо обклеивать. Шестилетки сами могут вырезать по прямой линии. Здесь главное расчертить, а потом отрезать узкие полоски необходимой ширины - это для домиков, эти для крыши. Уже потом те, что "для крыши" разрежем на квадраты, и последняя операция - разрезание по диагонали.
"Домики для медведей" тоже можно вырезать из салфеток. Я сделаю сноску. Просто, в прошлом веке таких салфеток не было.
Столько на этом сайте интересного, что не заметила как пропустила этот МК. Как всегда - "И"...
Низкий Вам поклон! "И"!!!!!
Ну не доходило до меня, что можно задания ТАК представлять деткам. Мы рисовали, клеили... А тут!
Насколько же замечателен этот сайт!!! Какие прекрасные талантливые здесь жители!!!
Спасибо! СПАСИБО!
P.S. Инопланетяне тоже в "И"
Благодарю. Заходите в гости! Всегда рада.
И
Всегда рады гостям!
И!
спасибо. сколько всего интересного!!!
Учитесь на здоровье!