Поделиться:
Рисование и лепка – одни из самых любимых детьми занятий, приносят ребенку большую пользу.
Создавая изображение, видя конечный результат ребенок старается показать его другим, получить одобрение.
Но есть еще один момент: маленькие дети, также как и взрослые, могут испытывать сильные чувства. Переживания могут быть связаны с поступлением в садик, лечение в стационаре. Разлука с близкими переживается детьми очень серьезно, травмирует детскую психику. Лечение искусством (арт-терапия) – это возможность исчерпать переживания, перевести их на другой уровень.
«Рисуя то, что его интересует и волнует, малыш получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе.
Моя мама. Никита, 3 года
Нас взрослых, поражает что дети ничему специально не обучавшиеся, могут очень точно передать какие-то характерные черты предмета или живого существа.. И эти же дети не могут нарисовать более простую (с точки зрения взрослого) фигуру. Все дело в том, что те события или предметы, которые захватили мысли и чувства ребенка как бы «стоят у него перед глазами. Он их постоянно «видит». А то, что его не интересует может быть простой «калякой-малякой». Как же организовать занятия рисованием и лепкой?
1. Благоприятная обстановка. Малыш должен понаблюдать за поведением взрослого и убедиться: ему ничего не грозит.
Прокорама. В., 3 года.
2. Рисуйте и лепите что-нибудь самое простое. Даже если вы вообще не умеете рисовать, ребенок этого не поймет. Для него Ваш рисунок – прекрасен. Вы рисуете и медленно проговариваете все свои действия. Для него все необычно: и карандаши, и кисти, и след, который они оставляют, - и поэтому он очень внимателен. Воспользуйтесь этим.
3. Рисунок подарите ребенку, разместите его на видном месте.
Рисунок 80-летней прабабушки своей внучке.
Бабушка перенесла три инфаркта, они учились всему вместе: и говорить, и рисовать. Прабабушка, благодаря рождению внучки прожила еще три года, а внучка запомнила ее светлый образ на всю жизнь.
Бабушка воспитатель детского сада, стаж работы на одном месте 40 лет.
4. Следующий шаг – создание рисунка по заказу малыша. Если он не проявляет интереса, не знает, что бы он хотел увидеть, проявите инициативу сами. Знает он, что вы рисуете или нет, но он ожидает подарок, значит – внимателен.
Примерный тест взрослого:
- Я нарисую тебе птичку. Я возьму кисточку, обмакну ее в желтую краску, лишнюю краску отожму о край баночки. Нарисую головку, хвостик, лапки. Закрашу в желтый цвет. Клювик нарисую красным, глазки – черным.
Птичка должна быть очень простая по форме.
Наблюдая за вашими действиями малыш постепенно начнет понимать, что рисовать можно и мячик, и солнышко, и птичку. Мячик рисуют так, а домик совсем по-другому.
Педагоги считаю, «наблюдения за вашими действиями больше способствуют обучению детей, чем любые специальные задания, указания и разъяснения.
5. Вам кажется, что малыш неспособный: он внимательно следил за вашими действиями, но не принял попытки воспроизвести.
N.B. 1
Для детей столь раннего возраста характерно «отсроченное обучение».
Пройдет какое-то время и у него обязательно появится желание воспроизвести действия взрослого. Не пропустите этого момента. Отложите все свои дела и садитесь рядом.
N.B. 2
«Никогда не спрашивайте у детей, хотят ли они что-нибудь нарисовать или вылепить».
На свой вопрос вы получите чаще всего: «нет». Просто посадите малыша рядом (он это любит), достаньте краски, кисти, (карандаши, пластилин), и он охотно начнет рисовать, лепить.
N.B. 3
Не увлекайтесь нравоучениями, не исправляйте его, пусть он проявляет свою самостоятельность.
И помните, ребенок рисует то, что занимает его мысли и чувства.
6. Ребенок сообщил вам, что рисует кошечку. Похвалите: Какой красивый хвостик , а где у нее глазки? (Лапки, усы).
Иногда дети не могут сказать, что же они нарисовали. «Помогите» ему увидеть, что же он изобразил:
– Это машина?
- Нет.
- Это елочка?
- Нет. Вскоре вы придете к обоюдному согласию.
7. С разрешения ребенка можно внести какую-нибудь легко узнаваемую деталь.
Похвалите малыша. В следующий раз он будет стараться не просто черкать листок, но изображать какой-нибудь предмет.
Для детей третьего года жизни можно предложить четыре типа занатий. Но об этом в следующий раз.
Это авторская разработка, и мои постоянные читатели знают об этом. Если вы заинтересовались и взяли ее, поставьте в комментарии в "Избранное", т.е букву "И".
Спасибо.
Спасибо Вам большое за такие полезные уроки! Мы с дочкой очень любим рисовать, причем ей больше всего нравится когда мы вместе рисуем, я рисую кошечку, а она "поправляет" ушки, хвостик, полоски на спинке)))))))))))))))))))))))))"И"
Спасибо Вам!!!Кое-что я упустила и нашла благодаря Вашим подсказкам.Мы с ребятками тоже очень любим рисовать!"И"
Спасибо Вам большое за МК. Вот чего не хватает мне, так это как регулировать творческий процесс ребенка так, чтобы он его еще и "лечил". ("И").
Виктория, а это и есть главное. Здоровый ребенок - счастливый ребенок (хотя и не всегда).
Ведь не мечтаем же мы стать родственниками Сзана, Сурикова, Малевича. Понимаю, что катастрофически не хватает вемени. И у меня было так с дочерью: работа - на первом месте.
Надеюсь, все же займетесь арт-терапией, хотя бы в упрощенной форме.
Спасибо, Татьяна Михайловна!
"7. С разрешения ребенка можно внести какую-нибудь легко узнаваемую деталь."
С разрешения - это точно. Однажды я, думая, как лучше, подрисовала что-то(улыбку или носик), не дождавшись разрешения автора, был большой скандал и испорченное настроение у всех. Теперь, только, если попросят...
Наши дети нас постоянно учат. Нельзя думать, что он маленький, а я взрослый и лучше знаю, как делать и что делать.
Вкусный тортик ! А вот моя внучка все время сожалеет.
У других нормальные бабушки, пироги пекут, а ты все время занята, а теперь и в Интернете сидишь. Может послушать ее и начать пироги печь.
Спасибо большое, Татьяна Михайловна! Моему сыночку вот уже и 3 годика исполнилось, а с рисованием у нас пока одни черкания да каляки-маляки! И интереса не более, чем на 5 минут. На этом сайте буквально несколько дней как зарегестрировалась. А сегодня вот обнаружила ваши бесценные для нас рекомендации, как правильно построить процесс рисования с малышами. Будем пытаться рисовать по Вашей методике уже завтра:) Ещё раз спасибо! "И" :)
Я рада, что Вам это пригодится. Методика в чистом виде не моя: ее разрабатывают ученые педагоги и психологи. Я только обобщила и применила ее, Описываю свой личный опыт. Все дети разные, к каждому нужно наути подход, учитывая его индивидуальные особенности. Но общие закономерности в обучении безусловно есть и их нужно учитывать.
Для меня было главным, что процесс обучения, "занятий" моя внучка предпочитала прогулке и поеданию мороженого. Она считала, что это всего интересней на свете. Главное не торопиться, а если, что-то упустили, возвращаться и начитать сначала. В чем-то ваш ребенок будет опережать сверстников, где-то отставать. Вам и нужно развивать гармоническую личность.
Обязательно сообщите опервых редультатах, какими бы они не были: отрицательными или положительными.
Татьяна Михайловна, спешу выразить Вам огромную благодарность за этот МК!!!! Очень ценная информация для мам, мы ведь много неумеем, особенно когда ребенок первый и нет еще опыта, или делаем неправильно) Завтра будум рисовать по Вашей методике) Громадное Вам спасибо! "И"
С кем они будут рисовать? Все же следуйте за интересами самого ребенка, а не "моей методике", она ведь только в помощь Вам. Удачи, сообщите о результатах, это важно для меня.
Рисовать мы будем вместе с сыночком, ему 2,7, о результатах напишу, большое спасибо)
Рисование только один из компонентов развития. Прочитайте следующие работоты "Третий год жизни.Какие они двухлетки". "Четыре типа занятий рисованием".
Рисованием уже можно заминаться с детьми с 9-тимесячного возраста.
Но без сенсорного воспитания больших успехов невозможно достичь. Это и понятие цвета, это представления о форме предметов. Большое значание имеет и логическое мышление. Эти работы тоже есть у меня в блоге.
Думаю Вы найдете для себя что-нибудь интересное.
Спасибо, конечно мы рисовали и раньше, проосто может быть я не правильно организовывала занятие, теперь-то я знаю как надо))) А Ваш блог с огромным удовольствием и благодарностью посещать буду регулярно) Мы ходим в детский развивающий центр, там с ними тоже рисуем, лепим, танцуем и т.д. Вот единственное, что меня сейчас немного волнует, то что он еще не разговаривает, только на своем языке,(ну простые слова говорит конечно, мама, папа, дай, отдай, нет, да и т.д.) я стараюсь делать вид, что не понимаю его.... в общем пока так, ждем своего часа)
Советы очень полезные, расскажите, пожалуйста, о том, как работать с бумагой и ножницами.С детьми 2-3 лет."И"
Спасибо большое,Татьяна Михайловна!Внучке-1год,10 мес., она с интересом смотрит как мы,взрослые рисуем для нее,что-то рисует сама:каляка-маляка,может нарисовать округлости,:"палочки",особенно хорошо получается-на манке.Думаю, уже пора заниматься лепкой из пластилина ,да и с красками пора знакомить?С большим интересом жду Ваших уроков,советов для детей 2 года жизни!(И)
Рада, что такая знаменитая на сайте бабушка нашла у меня полезное для себя. Всегда слежу и радуюсь, глядя на Ваши поделки.
Огромное спасибо за советы. У молодых мам многое получается интуитивно, но есть мелочи, очень важные мелочи, на которые мы не обращаем внимания. "И"
ИИИ, как и все Ваши работы. Спасибо огромное.
Спасибо за советы!Ставлю "И".Моей младшей дочке 2 года 9 месяцев, она плохо различает цвета.Это нормально?В садике их учат различать 4 цвета -красный, зелёный, синий, жёлтый.Но она на всё говорит или красный, или зелёный.Причём часто путает.Вроде бы девочек-дальтоников не бывает? Рисует левой рукой, а режет ножницами правой.Напишите, пожалуйста.Потому что воспитательница не довольна.
Требовать от такой малышки названия всех цветов не следует. Достаточно, если она умеет их различать. Посмотрите у меня игру "Спрячь мышку". - Цвет. Если справляется, то все нормально. Главное Вы сами просто почаще говорите, "травка зеленая, а лягушка в травке спряталась, -она тоже зеленая. И кармашек -зелененький, о носочки зелененькие" и т.д.
Прочитайте комментарии к этому МК.
Ни в коем случае не переучивайте. Я сама жертва такой "методики". Есть много способов проверить, кто она левша или правша. Я напишу.
Если ложку держит в правой, то и карандаш возьмет в правую, а нет, не беда. На Западе, даже ножницы есть для левшей. И у нас будут. Левши очень талантлицы, если жве руки развиваются это очень хорошо.
Воспитатели иногда недовольны, потому что дети портят им показатели, они ведь начинают получать зарплату, по стандарту.
А сколько лет воспитательнице?
Воспитательнице где-то за 50.Я ни в коем случае не буду переучивать дочку-ложку она держит правой рукой, а рисует левой.Я тоже слышала, что такие дети талантливее правшей.А насчет показателей Вы правы: она сама так и говорит, что все дети различают цвета, а Таня нет.
А Вы не прятали мышку? Главное, чтобы ребенок не понял, что он "хуже других" (у нас любят навешиваь ярлыки).
Если же это воспитатель говорит в присутствии ребенка? Воообще- то ребенок затем и ходит в детский садик, чтобы его учили профессионалы профессионально. У меня был мальчик, да и сейчас есть (он ходит ко мне уже 8 лет), так ему комиссия поставила диагноз "педагогический запущенный ребенок" - и это 4 года хождения в детсад ?! У меня нет слов.
Да, всё это говорится при ребёнке и при других родителях.А на счёт мышки: я как раз сейчас делаю это пособие, а когда Таня придёт из садика, попробуем.
Обязательно зафиксируйте результат: например Красный и оранжевый перепутала. Поропилась и закрыла неаккуратно и.т.д. И с кем была игра - с котом или с другом.
И выложите мне в сноску. Так постепанно мы исправим положение.
А вы ходите в платный садик или в бюджетный?
В любом случае нужно поговорить с воспитателем, заведующей, матодистом, чтобы все рекомендации давались в другой форме.
а мне все равно как мой сын будет рисовать и есть - правой или левой. он и сейчас (в 2,3г) обеими руками все делает. я и старалась не отдергивать его сразу - пусть обе руки развиты будут - оба полушария одинаково развиваются! а с цветами интересно. мой сын знает 4основных цвета и белый , серый, черный. но оттенки я начинаю сейчас только говорить, но он не охотно повторяет. думаю это норма. слышала что по методу Домана в 10мес ребенок знал 100цветов - для чего только?
Лили, вы пишите: "Я мне все раво...", значит вы с кем-то спорите. Только непонятно с кем. Современная наука и не требует переучивать левшей на правшей.
Вы не пишите сколько лет сыну, поэтому про оттенки ничего не могу сказать. Отмечу только, что традиционно, у нас не обращают на это внимание. Чего не скажешь о Японии, где дети и взрослые могут назвать десяток оттенков черного цвета. Ведь это им зачем-то нужно?! А у нас в наборе цветной бумаги и не бывает листов с разными оттенками одного цвета. Снег у нас на всех детских работах только белый, небо - голубое, трава - просто зеленая, без оттенков.
Наверное, мы обедняем себя с этой точки зрения.
нет, я как раз не спорю, а успокаиваю Петунью которая переживает что ребенок может быть левша...я пишу, что мне все равно в какой руке у него карандаш, главное, что он счастлив от своего творения! :) и возраст сына я указала - 2,3г. ну а про оттенки не спорю - они нужны, но сейчас он не хочет говорить синий это или голубой, у него все - синий! я стараюсь корректировать, например: "- синенький, он светлее... или просто голубой!" а не нужно, на мой взгляд, в 10мес знать 100цветов! ведь постоянно ребенок с ними не будет сталкиваться и многое забудет. для развития зрения может это и хорошо. и для памяти, несомненно! только если это постоянно повторять! а применить 10мес ребенок эти знания не сможет в настоящем. все что ему надо в игре знать где синий, зеленый, красный и желтый!
Лили-Я, теперь понятно. Просто вы написали в комментании мне, а не Петунье: она может и не прочитать, если у него стоит пометка присылать только "ответы на мои комментарии".
а, понятно еще плохо тут разбираюсь... недавно поселилась в этой замечательной стране! посмотрела Ваш болг! и "прописалась" в нем постоянно! :) спасибо Вам за за идеи занятий, а за уроки оригами отдельное!!!
Татьяна Михайловна, я влезу , у моего сына есть ножницы для левшей, а также точилка, линейка, были прописи, ах да ручка и карандаш, должна сказать, что это удобно.
Поместите здесь фотографии этих инструментов для левшей. Многим мамам будет полезно. А "влезать" обязательно надо. Так с миру по нитке и насобираем.
И прописи исписанные, если сохранились, то же здесь покажите. А то учителя и воспитатели иногда как с дерево вчера слезли. Ладно меня в 1950 переучивали, так сколько слез было, и вообще пыталась отказаться ходить на занятие. Но это 60 лет назад!
Спасибо, что "влезли"
Тогда с Вашего позволения, показываю инструменты, которые Евгению облегчают жизнь в мире правшей.
Гелевая ручка очень мажет и проходит на сквозь, получается не аккуратно , со съемной насадкой не понравилась, говорит ямки глубокие... , хотя очень экономно, можно снимать и одевать и на карандаш и на другую ручку, но...
Вот с ножницами понятно, а ручка? В чем ее особенность и отличие от аналогичной для правшей?
В точилке карандаш вращается в другую сторону.
А как в современной школе используют эту линейку? В смысле, как реагируют учителя?
Спасибо.
На ручке выемки для правильной постановки руки и правше ее не удобно держать( похожие есть для правшей, и там по другому они расположены), а линейка, он же левой рукой закрывает и не видит, так же как прописывали в саду элементы букв ему не слева, а справа, чтоб видеть, в точилке лезвия заточены в другую сторону, я ими не могу работать "жует" карандаш. Учительница реагирует нормально .
Еще особенность, деление уголком проходят и уголок у нас убегает влево...
Ирина! Меня интересовала числовая ось. Куда направлено положительное направление (тавталогия) осей «Х» и «Y»? Вправо, как у правшей или влево?
Когда они будут строить графики, они их тоже зеркально строят? (Согласно этой линейки)
Четные и нечетные функции?
Ведь у нас ЕГЭ едино для правшей и левшей?
Ножницы для левшей я видела, у нас в магазинах их быстро раскупают, незнаю стоит ли их покупать, не уверенна на 100% левша мой сын или нет
Ручки и накладки на ручки даже не видела, но скоре всего купила бы, а вот линейку не стала бы покупать. Понимаю что у большинства левшей "Зеркальный синдром", но тогда им вообще в жизни правшей сложно адаптироваться будет.
Мой сын все делает левой рукой, иногда он забывается и, например, стаканчик йогурта может съесть правой рукой, а я решила, что переучивать его не буду, и заставлять тем более. тут увидела, что он берет правой рукой, подумала может я зря эту ситуацию отпускаю, начала все ложить с права. Он берет правой рукой и все-равно перекладывает в левую.
Бабушки пытались как-то его попросить взять ложку в ПРАВильную руку, он начинает психовать "Нееееееее не кочу"
вот думаю если ему суждено быть правшой он все равно рано или поздно возьмет ложку или ручку в правую руку, а если нет то нет, пусть будет как будет
Здроавствуйте, у нас тоже самое нам 2,9 и только 2 цвета красный и зеленый. Думаю это нормально. И все у нас будет хорошо.
Спасибо большое за Ваши слова.Я тоже считаю своего ребёнка нормальным и считаю, что заниматься нужно, когда ему интересно.Например, старшая дочь рано заинтересовалась буквами и в 1 год 4 месяца находила в тексте буквы "а","о","у".Мы повесили над кроваткой азбуку и к концу второго года она знала все буквы.Никто её не напрягал-она просто показывала на букву и просила назвать её, а вскоре уже называла сама.А в 1 год 8 месяцев собирала картинку из 20 паззлов самостоятельно.
У Вас замечательные показатели! Так держать!
Скорее всего так и будет, но все время сами называйте цвета, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают. Играйте в "Спрячем мышку" начиная с 4-х цветов и постепенно добавляя (голубой цвет не нужно называть).
Как спрятали мышку, см. комментарий рядом и выложите сюда.
Прочитала ваш МК и поняла, насколько неправильно занимаюсь со своими детьми рисованием, сколько "дров наломала". Моему младшему сыну 3г, 4 мес., но успехов больших пока не достигли. Будем исправляться благодаря вашим советам. Спасибо! Ставлю большую "И"!
Вы же любите его не за успехи!
Он может вообще будет у Вас математиком, космонавтом, поэтом. Сейчас главное развивать руку, так как он нее во многом зависит и умственное развитие детей.
Thanks!!
"N'
Вашему малышу сколько?
А с кубиками Вы разобрались? На днях выложу!
Добрый вечер! Большое спасибо, за ваш МК У меня сыночку 2,9 просто обожает рисовать и лепить. Начали заниматься этим уже давно, сначала пальчиковые краски, а теперь гуаш, акварель, карандаши и фломастеры. Рисуем очень часто, правда не так как написано у вас. Обязательно попробую по Вашей методике. А то мы рисуем всегда вместе, он что-то просит, я делаю, потом он. Но вот проговаривать - этого я ни когда не делала. Говорю конечно что это , к примеру дом, а потом мы с ним вместе начинаем думать что надо нарисовать: крышу, окно, трубу, дверь, а потом идёт забор, дерево и т.д.
Когда он рисует сам, повторить рисунок ещё не может. Рисует просто параллельные палочки говорит, что это дом, круг - это солнце, а вот лучики не ттам где надо. Иногда нарисует какую-нибудь каляку а говорит - это машина или кошка.
А ещё хотела узнать мы очень часто рисуем на больших форматах: старых обоях, ватманах, реже на листах А4. Сынуля чаще рисует крупно, но вот иногда начинает рисовать малюсенькие палочки, кружочки и всё в одном месте и главное тщательно тщательно старается их прорисовать и раскрасить Что бы это значило?
Ещё раз спасибо
"И"
Ирина, научите, не могу в комментарий вставить картинку, чтобы было понятнее.
Отвечу в "Вы спрашивали".
Спасибо за Ваши МК! Учимся и систематизируем свои знания, чтобы не делать ошибок, большое спасибо!!!
Только сейчас поняла, что за буква"И" и куда ее ставить! Мы любим Ваши МК !"И"
Ошибки есть и будут всегда.
Главное - это желание помочь своему малышу. Остальное еще есть время исправлять1
Моему сыну 2,10. Скорее всего он левша, цветов тоже мало различает, и вообще он только недавно стал более менее понятно разговаривать. Я стараюсь с ним заниматься, но у меня как и у большинства мамочек одна большая проблема - "отпустить сына в самостоятельное плавание".... я держу себя в руках и чередую занятия...... то дам ему полную свободу рисует -каля-баля (и тоже кстати называет -машина, папа, мама, Алина и тд), то рисуем задуманные картинки. (точки, точки -снежинки, цветочки, бабочки, палочки - дождинки, ладошки, ножки итд). из пластилина лепим пока колбаски и колобки, и вырезаем формочки (купили готовый набор - там формочки - собачка, уточка, дерево, машина, рыбка)-ему нравиться.......
Смотрю на работы из детского сада - есть детки которые могут по контуру закрасить предмет, или в четко ограниченной форме поставить какие-то знаки или отпечатки - мой пока так не может, границы не понимает, но я и не требую..... Распечатала ему всякие овощи и фрукты (контуры) и раскрашиваем красками, успехи заметны.......
цвета начал говорить (называть) неожиданно. например вдруг вечером попросил купить ему машинку. На вопрос "А какую машинку ты хочешь?" ответил - оранжевую...... мы были в шоке. Такие цвета мы еще не изучали. Это как-то происходит на каком-то вербальном уровне. Мы купили ему стол -парту. На нем изображены клоун с воздушными шарами (все цвета радуги) и поезд с вагонами (0-9).
когда только купили стол, у сына был очень сильный интерес, он его мог часами разглядывать, я ему все называла, рассказывала, показывала и тд., а потом было время, я наоборот купила спец клеенку и закрыла стол, прошло наверно недели две и он начал воспроизводить счет. Например поднимаясь по ступенькам он их считает, и все это как-то неожиданно для нас. То начинает играть в прятки с сестренкой Алинкой и считает до десяти - ждет пока она спрячется...... Я не чувствую что чему-то его учу, и его знания для меня открываются сами по себе, даже как-то неожиданно.
Просыпается с новыми знаниями, я удивляюсь, вот только вчера еще он это не умел делать, эти слова не говорил, а сегодня..........
Каждый день открываю сына заново............. каково тогда ему - познавать это все с такой скоростью и в таких объемах
А еще я устроилась на работу.... работаю уже 3недели. Прихожу домой уставшая, вклиниться в работу сложно. часик с семьей и спать........Вчера сынок утром говорит "Не хочу в садик", я чтобы его отвлечь говорю "Сынок, а мы же вчера носили книжку в садик, что мы с тобой будем дома читать, давай пойдем и заберем ее", Он с радостью начинает одеваться и говорит "Мама, не надо забирать, пусть питатель читает" СТЫДНО... ребенку стало не хвать внимания
Спасибо за МК! Разрешите добавить в избранное "И".
Моей дочке 3 года. сыну 1 годик. Дочка любит все что связано с творчеством: рисовать. лепить. клеить. вырезать (хотя я ей пока не даю). Как у меня родился малыш не очень много времени получалось на нее тратить в ее любви к рисованию. С ней занимался преподаватель. После этих занятий Настена плохо стала заниматься и все время убегала от учителя и огрызалась ему. Отказались от услуг. Занимаюсь сама. И каждый день просит у меня что-то новое! Но у меня не хватает знаний. Спасибо Вам за ваши МК. они очень полезны. Вот только думаю. что можно дать одновременно и 3-х летнему и годовалому? Спасибо еще раз.
С удовольствием. Вот только на одну ложку два горошка вряд ли получится.
Сейчас для годовалого один месяц, что для нас год.
Но чуть позже он начнет тянуться к старшему и начнет осваивать все гораздо быстрее. А насчет репетиторов - будьте осторожны. Даже не всякий мастер может работать с детьми. И специалист средней руки (художественной) может оказаться бесценным для воспитания художественного вкуса. Во всем нужен талант!
А что вы ей не даете? Ножницы? Под наблюдением можно, только нужны ножницы с тупыми концаами и удобные, чтобы ребенку было удобно сними работать. Я с собой брала в магазин и там пробовали.
Пишите.
Да под наблюдением даю. Но она пока еще не режет по шаблону естественно. Так что просто режет мне полосочуи и кусочки. а я думаю что с ними сделать:)
Я Вам написала письмо в личку. Спасибо Вам большое.
О шаблонах вообще пока нет речи.
Если это зеленые полоски можно сделать елочку. Вырежите силкет и наклеивайте снизу вверх (Вы).
Можно сделать травку, листики. Сложите листик и пусть она что-нибудь вырежет. разверните и посмотрите. На что-нибудь обязательно будет похоже.
Кусочки могут быть следами медведя, снежинками, перышками курочек.
Можно вырезать силует животного и внизу приклеить следы.
Спасибо за информацию.
И
Как же нам всем ( жителям Страны) повезло, что здесь есть ВЫ, Татьяна Михайловна !!! Почти всё я делала не правильно, и ещё удивляюсь чего-то таким результатам..Только один пункт всегда выполняю № 7 ( не рисую на чужом! ).
Мы рисуем вместе, или я по заказу, но вот оказывается принцип "всё в игре и без нажима" хоть и знаком, но на деле я его не применяю, когда УЧУ ( !!!?? ) что да как надо взять и пр.,а надо исправлять прежде себя.
КатЮша77
Ну хоть одно правило выполняли - уже хорошо.
ВЕСЬ дошкольный период - это игра и только игра. Ребенок должен НАИГРАТЬСЯ.
Дадайте учиться играть! Главное есть желание - и всё обязательно получится.
Спасибо Вам за всё. Хотела бы узнать у Вас ещё одно, может посоветуете исходя из своего большого опыта литературу, что почитать для общего развития (так сказать мамам на заметку, на раздумие ), и конкретно по развитию сенсорному у детей ,и ещё может какому развитию ( не знаю какие ещё бывают ) , и по детской психологии, тех авторов чьи труды Вы уважаете,цените, что Вы сами принимаете целиком и применяете. Я правильно понимаю, что Ваши МК это Ваш огромный опыт, выжимки, так сказать самое ценное, из разных методик ( новомодных и не очень, "учения"- не могу подобрать более правильного названия,учёных ( простите за тавтологию) ) , их синтез после анализа, переработки и дополнений и наработанного опыта ?
И
И
я пишу сказать спасибо! я еще не мама, но очень хочу ей быть))
случайно нашла этот пост и зачиталась! очень полезно! спасибо
Татьяна Михайловна большое спасибо Вам за такие прекрасные занятия.И
Спасибо."И"