Поделиться:
Все мы очень своих детей и внуков. Ревностно следим, чтобы было не хуже, чем у других.
Платье, коляска, памперсы, игрушки. Но это все нужно нам. А малышу? Чем он живет, без чего не может обойтись? Выразить словами он еще не может.
На что необходимо обратить внимание?
1 .«Двухлетние дети – очаровательные существа. Они абсолютно честны и искренни во всем – в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях».
2. Взрослый - главная фигура в жизни малыша, кторый полностью зависит от нас, взрослых.
Что им еще не удается:
- если раздеться они могут и довольно быстро, то обратный процесс «удается далеко не всем и не всегда, особенно если одежда соответствует вкусам мамы, но не возможностям ребенка»,
- есть ложкой они уже научились, но отделить кусочек от целой котлеты или картофелины еще не умеют,
- привести себя в порядок после туалета – тоже задача непосильная для него.
3. Двухлетний ребенок очень энергичен, энергия прямо бьёт ключом. Но вот куда её направить? Только взрослый может помочь малышу найти ей применение, чтобы жизнь ребенка и мамы не была для обоих мукой, и не осложняла жизнь окружающим.
4. Ребенку третьего года так же, как и более маленьким детям, необходима ваша любовь. Малыш должен быть уверен в вашей надежности, чувствовать, что вы сильные и добрые, сможете его защитить и помочь. Он по прежнему нуждается в физической ласке: подбегает и прижимается к вам просто так. У меня бывало, даже шестилетний подбегал во время занятия к маме, прижимался, чуть-чуть стоял рядышком, а потом мог спокойно продолжать занимать и слушать педагога.
5. «Ребенку должно быть с вами не только душевно тепло, но и интересно (!).
6. «Чутко улавливая состояние и настроение взрослого, ребенок совершенно равнодушен к состоянию и настроению сверстника». Это произойдёт где-то к трем годам, и то только при вашем содействии.
Игрушка и взрослый «гораздо привлекательнее для ребенка, чем сверстник».
Но малыши могут с интересом наблюдать друг за другом и всегда готовы к подражанию. Они охотно танцуют, прыгают, бегают, взявшись за руки.
И Я ТОЖЕ….
Все мы замечали, что дети любят подражать нам, взрослым: моет посуду, смотрит телевизор, вяжет носки, как мама или бабушка, лежит на диване, как папа.
Но это же делают и более старшие дети. В чем же тогда отличие?
Более в старшем возрасте дети играть в дочки-матери, в шофера, пожарника. Двухлетки не играют «в мытье посуды, а стремятся делать это по-настоящему, используя реальные орудия труда. Результат действия их вообще не интересует, да они и не догадываются, что он существует. Энергии много, головка еще маленькая, идей в ней почти нет, а заняться чем-нибудь хочется. Вот и начинают стучать молотком...!!!!
Но игрушечный молоток его не устроит, давайте настоящий! Я знаю мальчика Ваню, который в три годика научился отпиливать маленькие чурочки и заправски стучать молотком (родители в это время строили самостоятельно дом).
«Более того, в глубине души дети считают, что это и есть самое главное – размахивать веником, стучать молотком, полоскать чашку в воде».
ГОД «БОЛЬШОГО СКАЧКА»
В период от двух до трех лет значительно увеличивается словарь ребенка.
2 года
2,5 года
3 года
Словарный запас
Около 270 слов
450 слов
800
У хорошо развитых детей – более тысячи
Ваш ребенок укладывается в это показатели – хорошо, нет? Вы решаете, что пора действовать. В свое время появился был очень популярен лозунг «После трех уже поздно».
Чтобы развитие речи было интенсивным, необходимо создать соответствующие условия:
- необходимо, чтобы ребенок слышал речь разных взрослых (не TV),
- у него возникла потребность разговаривать с вами.
!!!! Если Вы угадываете все желания и просьбы малыша, не ждите результата в 1000 слов. Разговариваете с ним на "птичьем языке" сюсюкаете - «в этом случае совершенно нормальные дети начинают отставать в речевом развитии,и их словарный запас может составлять 50 слов в два года и не более 300 – в три.
А так как ребенок, как и взрослый, думает с помощью слов, начинает отставать и его умственное развитие.
Это авторская разработка. Пожалуйста, помните об этом.
Если Вам понравилась работа и взяли её в "избранное", поставьте букву "И". Мне это важно. Спасибо.
С большим интересом читаю Ваши статьи! Спасибо за ликбез!Полностью с Вами согласна!
И.
Вы написали "И", но не поставили.
Очень интересно. И.
Уважаемая Татьяна Михайловна! Если у меня ребенок не говорит тысячу слов. я не считаю его "умственно отсталым".. Мое мнение, что у каждого ребенка есть "свой" возраст для каких-либо достижений.. И не нужно равнять всех по одному критерию. Если честно, мне обидно. Я специально не считала, но у нас, мне кажется. не больше 50 слов.. в 2 г.9 мес.Да, вероятно, это из-за того, что мы не посещаем сад...но я "не бью тревогу", поскольку все специалисты, с которыми я консультировалась (невролог, психолог) не видят здесь ничего особо страшного...
Александра, а почему Вы решили, что речь идет об "умственном" отставании. Все дети разные и биологический возраст не всегда совпадает с социальным. 1000 слов - это же исключение. Нормы приведены средние, они взяты из официальных источников.
Если специалисты спокойны, значит они не нашли отклонений - и это здорово. Мальчики начинают говорить позднее девочек, но потом догоняют.
Возможно, он не говорит, потому что не видит необходимости это делать. Зачем напрягаться, если его все и так понимают.
Хорошо известен пример из жизни ученого (фамилию, к сожалению, не помню). Он вообще первое слово сказал в три года. Все понимал, но не говорил. Первыми словами было что-то в роде "закройте дверь" (за достоверность не ручаюь, где-то надо искать).
Когда его спросили, почему он молчал, он ответил: зачем говорить много слов. Вот такой известен факт.
Обижаться не надо. Я же писала не про Вашаго сынулю, а его вообще не знаю. Видно, что очень симпатичный. Может просто языковая среда ограниченная, он ведь не общается со сверстниками. Но это и не обязательно. Сейчас многие дети не ходят в садик. Надеюсь, что у Вас будет все нормально.
Просто мамы спрашивают - я отвечаю.
Источник:
Радуга. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы деткого сада. М. "Просвещение", 1993. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
Сост. Т.Н. доронова. Рецензент - доктор психологических наук, профессор Л.А. Венгер.
(данные о словаре ребенка приведены на стр. 9 этого издания).
В том-то и дело, что это какие-то "усредненные данные", а дети, которые не вписываются в эти рамки- с ЗРР (задержкой речевого развития). А написала я Вам вот почему:
"А так как ребенок, как и взрослый, думает с помощью слов, начинает отставать и его умственное развитие"- процитировала часть Вашего поста. Конечно, я не обижаюсь... Я понимаю.что мы заложники этой "системы". А Ваши посты я читаю с большим удовольствием.
И ставлю по привычке уже "И"
А разве мы все одинаковые: кто-то умнее нас, кто-то талантливее, кто-то успешнее.
На чью-то поделку приходит по 30-50 отзывов, на другую работу одно, два, а то и не одного. И это же нормально.
Но нормы они на то и нормы, чтобы на них равняться, знать к чему стремиться. Ведь для задержки речевого развития должна быть причина. Её нужно знать, помогать ребенку догнать своих сверстников: чтобы он смог с ними общаться и не чувствовать себя изгоем. Хотя, повторяю, Вы должны исходить из интересов ребенка, и видеть чуть-чуть вперед. А любовь и помощь родителей способны творить чудеса. Тому много примеров даже на нашем сайте. Любите, помогаайте ему расти и развиваться, и Вы будете счастливы, если будет счастлив Ваш ребенок.
Еще раз, поймите, это не только мое личное мнение, это результат научных исследований.
Дети "Маугли", проведя часть раннего детства вдали от человеческого общества , не смогли вписаться в него, не смогли научиться говорить, их умственное развитие намного отставало, что не позволяло им обходиться без посторонней помощи всю жизнь.
Даже в диагнозе слово "задержка" говоить о том, что при желании эта задержка может быть ликвидирована.
Думаю, что у Вас все сложится хорошо.
Татьяна Михайловна, я относительно новичок на этом сайте, но ваши работы и советы я заметила сразу! Спасибо вам огромное за ваши идеи и за ваш опыт, которыми вы охотно делитесь.
У меня двое (пока) детей. Погодки. Дочке 2 и10, сыну 1 и 10. Дочка очень хорошо говорит, знает много стихов и песен. Она все время что-то придумывает, воображает, потом рассказывает. Сын же, напротив, проявляет интерес только к машинкам, а самое русское его слово "Ой". Больше ничего он не говорит. Сейчас стал повторять немного движения из народных потешек. При этом он очень (даже слишком) активный и энергичный ребенок. Как педагог, посоветуйте, к кому мне стоит обратиться, и стоит ли вообще. Муж мой начал говорить в 3 года, может быть мне не о чем беспокоиться и это просто наследственый фактор?
Дарья, я написала в личку, а заодно и посмотрела выши работы. Барсучок прелесть.
Сама я тоже увлекаюсь лоскутной техникой. А вот за иконы браться не решаюсь. У меня дочь освоила эту технику. Теперь подбирает материал для работы с бисером.
А Вы молодцы, находите время для рукоделия. А с детками водится кто-нибудь помогает?
Пишите.
Татьяна Михайловна, как подсчитать количество слов в словарном запасе ребенка? мы за одни месяц разговорились так, что даже все записать не успеваю. может есть какой-нибудь способ? не считать же и записывать каждое слово.
Лили-Я,только так: считать и записывать! А то, что разговорились - это закономерно. Речь развивается через руку. Чем больше работают ручки, тем больше работы для мозга. Для примера запишите все, что малыш сказал минут за 10- 20 в игре.
Вот что Вы умели: "Женя есть нет (типа он, Женя, не хочет есть) или Женя все съел; мама дома, папа дома, Женя дома - все дома, пока". А сейчас? Расширился активный запас? А как строит предложения, так же или употребляет согласование слов? Сколько слов в предложении? Как обстоит дело с пассивным словарем (то, что понимает, но включает в активную речь)?
Лили-Я, всегда пишите возраст, время бежит быстро, и мне трудно ориентироваться в письмах своих корреспондентов, хоть на каждого и своя страница.
да, м очень много стали с пазлами играть. он и так любил их, а тут нашли с количеством деталей от 4 и до... и он каждый день их собирает!
вот что стал говорить: я ел суп, сок, кашу (про сад); папа пидет боты будем исуть; мама готовит обед; (ч)то не даешь писать посьно Донде, а? (письма пишет на бумаге и в компьюторе, а Донда - это он так себя зовет) или вот еще как: ну-ка, ну-ка, дай-ка я посьно писать буду!; я ст(р)ою забой (забор); мама, титай казку Миша-Маша!; (поет песню "Солнечный круг"-припев); папа, не надо Донду колючить (укололся бородой); я не любу татошку (картошку); мама, то деите? (что делаете); я вас не любу; где моя папуська? (подушка).
с отрицанием ситуация немного изменилась, но не думаю, что большая разница есть - теперь он НЕТ ставить впереди глагола: я НЕТ буду есть.- говорим НЕ БУДУ - вроде повторит и снова по-своему! :( - может и лучше уже? может сократит свое НЕТ до НЕ со временем?
И
спасибо! И