Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Третий год жизни ребенка. Какие они наши двухлетки?



Педагогический опыт Раннее развитие МК Третий год жизни ребенка Какие они наши двухлетки?

В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15
В избранных: 15

Поделиться:

 
МК. Третий год жизни ребенка. Какие они наши двухлетки? (фото 1)

Все мы очень своих детей и внуков. Ревностно следим, чтобы было не хуже, чем у других.
Платье, коляска, памперсы, игрушки. Но это все нужно нам. А малышу? Чем он живет, без чего не может обойтись? Выразить словами он еще не может.
На что необходимо обратить внимание?
1 .«Двухлетние дети – очаровательные существа. Они абсолютно честны и искренни во всем – в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях».
2. Взрослый - главная фигура в жизни малыша, кторый полностью зависит от нас, взрослых.
Что им еще не удается:
- если раздеться они могут и довольно быстро, то обратный процесс «удается далеко не всем и не всегда, особенно если одежда соответствует вкусам мамы, но не возможностям ребенка»,
- есть ложкой они уже научились, но отделить кусочек от целой котлеты или картофелины еще не умеют,
- привести себя в порядок после туалета – тоже задача непосильная для него.
3. Двухлетний ребенок очень энергичен, энергия прямо бьёт ключом. Но вот куда её направить? Только взрослый может помочь малышу найти ей применение, чтобы жизнь ребенка и мамы не была для обоих мукой, и не осложняла жизнь окружающим.

Все мы очень своих детей и внуков. Ревностно следим, чтобы было не хуже, чем у других.
Платье, коляска, памперсы, игрушки. Но это все нужно нам. А малышу? Чем он живет,  без чего не может обойтись? Выразить словами он еще не может.
На что необходимо обратить внимание?
1 .«Двухлетние дети – очаровательные существа. Они абсолютно честны и искренни во всем – в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях».
2. Взрослый - главная фигура в жизни малыша, кторый полностью  зависит от нас, взрослых.
 Что им еще не удается:
- если раздеться они могут и довольно быстро, то  обратный процесс «удается далеко не всем и не всегда, особенно если одежда соответствует вкусам мамы, но не возможностям ребенка»,
- есть ложкой они уже научились, но отделить кусочек от целой котлеты или картофелины еще не умеют,
- привести себя в порядок после туалета – тоже задача непосильная для него.
3. Двухлетний ребенок  очень энергичен,  энергия прямо бьёт ключом. Но вот куда её направить?  Только взрослый может помочь малышу найти ей применение, чтобы жизнь ребенка и мамы  не была для обоих мукой, и не осложняла жизнь окружающим.
 (фото 2)

4. Ребенку третьего года так же, как и более маленьким детям, необходима ваша любовь. Малыш должен быть уверен в вашей надежности, чувствовать, что вы сильные и добрые, сможете его защитить и помочь. Он по прежнему нуждается в физической ласке: подбегает и прижимается к вам просто так. У меня бывало, даже шестилетний подбегал во время занятия к маме, прижимался, чуть-чуть стоял рядышком, а потом мог спокойно продолжать занимать и слушать педагога.
5. «Ребенку должно быть с вами не только душевно тепло, но и интересно (!).
6. «Чутко улавливая состояние и настроение взрослого, ребенок совершенно равнодушен к состоянию и настроению сверстника». Это произойдёт где-то к трем годам, и то только при вашем содействии.
Игрушка и взрослый «гораздо привлекательнее для ребенка, чем сверстник».
Но малыши могут с интересом наблюдать друг за другом и всегда готовы к подражанию. Они охотно танцуют, прыгают, бегают, взявшись за руки.

4. Ребенку третьего года так же, как и более маленьким детям, необходима ваша любовь. Малыш должен быть уверен в вашей надежности, чувствовать, что вы сильные и добрые, сможете его защитить и помочь. Он по прежнему нуждается в физической ласке: подбегает и прижимается к вам просто так. У меня бывало, даже шестилетний подбегал во время занятия к маме, прижимался, чуть-чуть стоял рядышком, а потом мог спокойно продолжать занимать и слушать педагога.
5. «Ребенку должно быть с вами не только душевно тепло, но и интересно (!).
6. «Чутко улавливая состояние и настроение взрослого, ребенок  совершенно равнодушен к состоянию и настроению сверстника». Это произойдёт  где-то к трем годам, и то только при вашем содействии.
Игрушка и взрослый «гораздо привлекательнее для ребенка, чем сверстник».
Но малыши могут  с интересом наблюдать друг за другом и всегда готовы к подражанию. Они охотно танцуют, прыгают, бегают, взявшись за руки. 
 (фото 3)

                                               И  Я ТОЖЕ….

Все мы замечали, что дети любят подражать нам, взрослым: моет посуду, смотрит телевизор, вяжет носки, как мама или бабушка,  лежит на диване, как папа.

Но это же делают и более старшие дети. В чем же тогда отличие?

Более в старшем возрасте дети играть в дочки-матери, в шофера, пожарника. Двухлетки не играют «в мытье посуды, а стремятся делать это по-настоящему, используя реальные орудия труда. Результат действия их вообще не интересует, да они и не догадываются, что он существует. Энергии много, головка еще маленькая, идей в ней почти нет, а заняться чем-нибудь хочется. Вот и начинают стучать молотком...!!!!

Но игрушечный молоток его не устроит, давайте настоящий! Я знаю мальчика Ваню, который в три годика научился отпиливать маленькие чурочки и заправски стучать молотком (родители в это время строили самостоятельно дом).

 «Более того, в глубине души дети считают, что это и есть самое главное – размахивать веником, стучать молотком, полоскать чашку в воде».

 

                                  ГОД «БОЛЬШОГО СКАЧКА»

В период от двух до трех лет значительно увеличивается словарь ребенка.

                         2 года

               2,5 года

                    3 года

                                         Словарный запас

Около 270 слов

 450 слов

 800

У хорошо развитых детей – более тысячи

    

 

Ваш ребенок  укладывается в это показатели – хорошо, нет?   Вы решаете, что пора действовать. В свое время появился  был очень популярен лозунг «После трех уже поздно».

Чтобы развитие речи было интенсивным, необходимо создать соответствующие условия:

- необходимо, чтобы ребенок слышал речь разных взрослых (не TV),

- у него возникла потребность разговаривать с вами.

!!!! Если Вы угадываете все желания и просьбы малыша, не ждите  результата в 1000 слов.  Разговариваете с ним на "птичьем языке" сюсюкаете  - «в этом случае совершенно нормальные дети начинают отставать в речевом развитии,и их словарный запас может составлять 50 слов в два года и не более 300 – в три.

А так как  ребенок, как и взрослый, думает с помощью слов, начинает отставать и его умственное развитие.

Это авторская разработка. Пожалуйста, помните об этом.

Если Вам понравилась работа и взяли её в "избранное", поставьте букву "И". Мне это важно. Спасибо.

Петунья

С большим интересом читаю Ваши статьи! Спасибо за ликбез!Полностью с Вами согласна!

Журавлик

И.

Татьяна Михайловна

Вы написали "И", но не поставили.улыбаюсь

muriska

Очень интересно. И.

Фролова Александра

Уважаемая Татьяна Михайловна! Если у меня ребенок не говорит тысячу слов. я не считаю его "умственно отсталым".. Мое мнение, что у каждого ребенка есть "свой" возраст для каких-либо достижений.. И не нужно равнять всех по одному критерию. Если честно, мне обидно. Я специально не считала, но у нас, мне кажется. не больше 50 слов.. в 2 г.9 мес.Да, вероятно, это из-за того, что мы не посещаем сад...но я "не бью тревогу", поскольку все специалисты, с которыми я консультировалась (невролог, психолог) не видят здесь ничего особо страшного...

Татьяна Михайловна

           Александра, а почему Вы решили, что речь идет об "умственном" отставании. Все дети разные и биологический возраст не всегда совпадает с социальным. 1000 слов - это же исключение. Нормы приведены средние, они взяты из официальных источников.

            Если специалисты спокойны, значит они не нашли отклонений - и это здорово. Мальчики начинают говорить позднее девочек, но потом догоняют.

           Возможно,  он не говорит, потому что не видит необходимости это делать. Зачем напрягаться, если его все и так понимают.

Хорошо известен пример из жизни ученого (фамилию, к сожалению, не помню). Он вообще первое слово сказал в три года. Все понимал, но не говорил. Первыми словами было что-то в роде "закройте дверь" (за достоверность не ручаюь, где-то надо искать).

Когда его спросили, почему он молчал, он ответил: зачем говорить много слов. Вот такой известен факт.

Обижаться не надо. Я же писала не про Вашаго сынулю, а его вообще не знаю. Видно, что очень симпатичный. Может просто языковая среда ограниченная, он ведь не общается со сверстниками. Но это и не обязательно. Сейчас многие дети не ходят в садик. Надеюсь, что у Вас будет все нормально.

Просто мамы спрашивают - я отвечаю.

Источник:

Радуга. Программа  и руководство для воспитателей первой младшей группы деткого сада. М. "Просвещение", 1993. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

Сост. Т.Н. доронова. Рецензент - доктор психологических наук, профессор Л.А. Венгер.

(данные о словаре ребенка приведены на стр. 9 этого издания).

Фролова Александра

В том-то и дело, что это какие-то "усредненные данные", а дети, которые не вписываются в эти рамки- с ЗРР (задержкой речевого развития). А написала я Вам вот почему:

"А так как  ребенок, как и взрослый, думает с помощью слов, начинает отставать и его умственное развитие"- процитировала часть Вашего поста. Конечно, я не обижаюсь... Я понимаю.что мы заложники этой "системы". А Ваши посты я читаю с большим удовольствием.

И ставлю по привычке уже "И"

Татьяна Михайловна

А разве мы все одинаковые: кто-то умнее нас, кто-то талантливее, кто-то успешнее.

На чью-то поделку приходит  по 30-50 отзывов,  на другую  работу одно, два, а то и не одного. И это же нормально.

Но нормы они на то и нормы, чтобы на них равняться, знать к чему стремиться. Ведь для задержки речевого развития должна быть причина. Её нужно знать, помогать ребенку догнать своих сверстников: чтобы он смог с ними общаться и не чувствовать себя изгоем. Хотя, повторяю, Вы должны исходить из интересов ребенка, и видеть чуть-чуть вперед. А любовь и помощь родителей способны творить чудеса. Тому много примеров даже на нашем сайте. Любите, помогаайте ему расти и развиваться, и Вы будете счастливы, если будет счастлив Ваш ребенок.

Еще раз, поймите,  это не только мое личное  мнение, это результат научных исследований.

Дети "Маугли", проведя часть раннего детства вдали от человеческого общества , не смогли вписаться  в него, не смогли научиться говорить, их умственное развитие намного отставало, что не позволяло им обходиться без посторонней помощи всю жизнь.

Даже в диагнозе  слово "задержка" говоить о том, что при желании эта задержка может быть ликвидирована.

Думаю, что у Вас все сложится хорошо.

 

Дарья Карташова

Татьяна Михайловна, я относительно новичок на этом сайте, но ваши работы и советы я заметила сразу! Спасибо вам огромное за ваши идеи и за ваш опыт, которыми вы охотно делитесь.

У меня двое (пока) детей. Погодки. Дочке 2 и10, сыну 1 и 10. Дочка очень хорошо говорит, знает много стихов и песен. Она все время что-то придумывает, воображает, потом рассказывает. Сын же, напротив, проявляет интерес только к машинкам, а самое русское его слово "Ой". Больше ничего он не говорит. Сейчас стал повторять немного движения из народных потешек. При этом он очень (даже слишком) активный и энергичный ребенок. Как педагог, посоветуйте, к кому мне стоит обратиться, и  стоит ли вообще. Муж мой начал говорить в 3 года, может быть мне не о чем беспокоиться и это просто наследственый фактор?

Татьяна Михайловна

Дарья, я написала в личку, а заодно и посмотрела выши работы. Барсучок прелесть.

Сама я тоже увлекаюсь лоскутной техникой. А вот за иконы браться не решаюсь. У меня дочь освоила эту технику. Теперь подбирает материал для работы с бисером.

А Вы молодцы, находите время для рукоделия. А с детками водится кто-нибудь помогает?

 Пишите.

Лили-Я

Татьяна Михайловна, как подсчитать количество слов в словарном запасе ребенка? мы за одни месяц разговорились так, что даже все записать не успеваю. может есть какой-нибудь способ? не считать же и записывать каждое слово.

Татьяна Михайловна

Лили-Я,только так: считать и записывать!  А то, что разговорились - это закономерно. Речь развивается через руку. Чем больше работают ручки, тем больше работы для мозга. Для примера запишите все, что малыш сказал минут за 10- 20 в игре.

Вот что Вы умели: "Женя есть нет (типа он, Женя, не хочет есть) или Женя все съел; мама дома, папа дома, Женя дома - все дома, пока". А сейчас? Расширился активный запас? А как строит предложения, так же или употребляет согласование слов?  Сколько слов в предложении? Как обстоит дело с пассивным словарем (то, что понимает, но включает в активную речь)?

Лили-Я, всегда пишите возраст, время бежит быстро, и мне трудно ориентироваться в письмах своих корреспондентов, хоть на каждого и своя страница.

Лили-Я

да, м очень много стали с пазлами играть. он и так любил их, а тут нашли с количеством деталей от 4 и до... и он каждый день их собирает!

вот что стал говорить: я ел суп, сок, кашу (про сад); папа пидет боты будем исуть; мама готовит обед; (ч)то не даешь писать посьно Донде, а? (письма пишет на бумаге  и в компьюторе, а Донда - это он так себя зовет) или вот еще как: ну-ка, ну-ка, дай-ка я посьно писать буду!; я ст(р)ою забой (забор); мама, титай казку Миша-Маша!; (поет песню "Солнечный круг"-припев); папа, не надо Донду колючить (укололся бородой); я не любу татошку (картошку); мама, то деите? (что делаете); я вас не любу; где моя папуська? (подушка).

с отрицанием ситуация немного изменилась, но не думаю, что большая разница есть - теперь он НЕТ ставить впереди глагола: я НЕТ буду есть.- говорим НЕ БУДУ - вроде повторит и снова по-своему! :( - может и лучше уже? может сократит свое НЕТ до НЕ со временем?

isla

И

Agranna

спасибо! И