Поделиться:
«Скрипка зародилась примерно в конце XV столетия в результате долгой, многовековой эволюции предшествовавших ей смычковых инструментов. Наиболее древним из них был фидель, или виела (в германских странах употреблялось первое наименование, в романских — второе). Возможно, что и древнерусский «смык» принадлежал к инструментам фидельного типа.Самые ранние сведения о существовании фиделя (виелы) относятся к VIII—IX векам. По всем данным, он появился у южных славян, а затем получил распространение и среди других народов Европы. В течение многовековой истории своего существования фидель много раз менял форму. В наиболее «классическом» виде он представлял собой инструмент с гитарообразным корпусом, дощатой плоской головкой и перпендикулярно к ней расположенными колками; у него имелись два резонаторных отверстия в» виде скобок, а иногда еще четыре дополнительных отверстия по углам верхней деки.На гитарообразном фиделе (виеле) играли в средние века немецкие миннезингеры, французские жонглеры — менестрели, как тогда, назывались бродячие музыканты. Жонглеры состояли на службе у поэтов-трубадуров, ходили по городам и феодальным замкам, исполняя песни под аккомпанемент виелы (фиделя). Виела часто упоминается в средневековых песнях, поэмах, стихах.В одной из песен знаменитого поэта и музыканта XII века Колена Мюзе поется:
Я шел на лужок,
Снял виелу и смычок
И пропел мюзетту'.
Виела пользовалась популярностью во всех слоях общества — как в народе, так и в придворных кругах, в церквах и монастырях. Немецкий поэт при дворе чешского короля Вацлава II, Ульрих Эшенбах, воспел виелу в следующих прочувствованных стихах:
Из всех, что я досель слыхал,
Достойна виела лишь похвал;
Полезно слушать всем ее.
Коль сердце ранено твое,
То исцелится эта мука
От нежной сладостности звука.
Именно виела (фидель) и стала прародительницей двух основных типов европейских смычковых инструментов — виолы и скрипки. И если виола составила как бы «аристократическую» ветвь европейского смычкового инструментария, то скрипка возникла как его «плебейское» ответвление."
Это отрывок из книги «Скрипка» Раабена Л. Поэтому свою работу я назвала «Сквозь века- от виелы до скрипки» и попыталась передать тот средневековый дух в этой работе.
В работе использованы: Материалы: бутылка, салфетка, акриловый грунт Сонет, рельефная акриловая белая паста, акриловые краски Ладога, контур по стеклу Витраж фирмы Гамма, лак матовый Сонет, лак матовый в аэрозоле Marabu, патинирующий лак Maimeri. Техника: Прямой декупаж салфетки, покрытие ее патинирующим лаком Maimeri, имитация кожи рельефной пастой, фольгой и красками, имитация шнуровки контуром, подрисовка и состаривание красками, все покрыто двумя слоями матового лака Сонет и одним слоем лака матового в аэрозоле Marabu.
Великолепно, очень красиво!!!!!!!!!!!!
Спасибо большое, Елена!!!
Очень красиво!
Спасибо вам!!!
Очень красивая работа! Особенно понравилась имитация кожи!
Спасибо, я очень рада, что вам понравилась моя "кожа".
Необычное решение!
Ооочень интересная бутылочка
Очень красиво!
Красота!
очень красивая бутылочка!
Здорово! Как-будто кожаная бутылка!