Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Бутылочка "Сквозь века- от виелы до скрипки".


Техника

Декор предметов Декупаж Бутылочка "Сквозь века- от виелы до скрипки" Бутылки стеклянные Краска

В избранных: 2

Поделиться:

«Скрипка зародилась примерно в конце XV столетия в результате долгой, многовековой эволюции предшествовавших ей смычковых инструментов. Наиболее древним из них был фидель, или виела (в германских странах употреблялось первое наименование, в романских — второе). Возможно, что и древнерусский «смык» принадлежал к инструментам фидельного типа.Самые ранние сведения о существовании фиделя (виелы) относятся к VIII—IX векам. По всем данным, он появился у южных славян, а затем получил распространение и среди других народов Европы. В течение многовековой истории своего существования фидель много раз менял форму. В наиболее «классическом» виде он представлял собой инструмент с гитарообразным корпусом, дощатой плоской головкой и перпендикулярно к ней расположенными колками; у него имелись два резонаторных отверстия в» виде скобок, а иногда еще четыре дополнительных отверстия по углам верхней деки.На гитарообразном фиделе (виеле) играли в средние века немецкие миннезингеры, французские жонглеры — менестрели, как тогда, назывались бродячие музыканты. Жонглеры состояли на службе у поэтов-трубадуров, ходили по городам и феодальным замкам, исполняя песни под аккомпанемент виелы (фиделя). Виела часто упоминается в средневековых песнях, поэмах, стихах.В одной из песен знаменитого поэта и музыканта XII века Колена Мюзе поется:

Я шел на лужок,

Снял виелу и смычок

И пропел мюзетту'.

Виела пользовалась популярностью во всех слоях общества — как в народе, так и в придворных кругах, в церквах и монастырях. Немецкий поэт при дворе чешского короля Вацлава II, Ульрих Эшенбах, воспел виелу в следующих прочувствованных стихах:

Из всех, что я досель слыхал,

Достойна виела лишь похвал;

Полезно слушать всем ее.

Коль сердце ранено твое,

То исцелится эта мука

От нежной сладостности звука.

Именно виела (фидель) и стала прародительницей двух основных типов европейских смычковых инструментов — виолы и скрипки. И если виола составила как бы «аристократическую» ветвь европейского смычкового инструментария, то скрипка возникла как его «плебейское» ответвление."

Это отрывок из книги «Скрипка» Раабена Л. Поэтому свою работу я назвала «Сквозь века- от виелы до скрипки» и попыталась передать тот средневековый дух в этой работе.

В работе использованы: Материалы: бутылка, салфетка, акриловый грунт Сонет, рельефная акриловая белая паста, акриловые краски Ладога, контур по стеклу Витраж фирмы Гамма, лак матовый Сонет, лак матовый в аэрозоле Marabu, патинирующий лак Maimeri. Техника: Прямой декупаж салфетки, покрытие ее патинирующим лаком Maimeri, имитация кожи рельефной пастой, фольгой и красками, имитация шнуровки контуром, подрисовка и состаривание красками, все покрыто двумя слоями матового лака Сонет и одним слоем лака матового в аэрозоле Marabu.

«Скрипка зародилась примерно в конце XV столетия в результате долгой, многовековой эволюции предшествовавших ей смычковых инструментов. Наиболее древним из них был фидель, или виела (в германских странах употреблялось первое наименование, в романских — второе). Возможно, что и древнерусский «смык» принадлежал к инструментам фидельного типа.Самые ранние сведения о существовании фиделя (виелы) относятся к VIII—IX векам. По всем данным, он появился у южных славян, а затем получил распространение и среди других народов Европы. В течение многовековой истории своего существования фидель много раз менял форму. В наиболее «классическом» виде он представлял собой инструмент с гитарообразным корпусом, дощатой плоской головкой и перпендикулярно к ней расположенными колками; у него имелись два резонаторных отверстия в» виде скобок, а иногда еще четыре дополнительных отверстия по углам верхней деки.На гитарообразном фиделе (виеле) играли в средние века немецкие миннезингеры, французские жонглеры — менестрели, как тогда, назывались бродячие музыканты. Жонглеры состояли на службе у поэтов-трубадуров, ходили по городам и феодальным замкам, исполняя песни под аккомпанемент виелы (фиделя). Виела часто упоминается в средневековых песнях, поэмах, стихах.В одной из песен знаменитого поэта и музыканта XII века Колена Мюзе поется:

Я шел на лужок,

Снял виелу и смычок

И пропел мюзетту'.

Виела пользовалась популярностью во всех слоях общества — как в народе, так и в придворных кругах, в церквах и монастырях. Немецкий поэт при дворе чешского короля Вацлава II, Ульрих Эшенбах, воспел виелу в следующих прочувствованных стихах:

Из всех, что я досель слыхал,

Достойна виела лишь похвал;

Полезно слушать всем ее.

Коль сердце ранено твое,

То исцелится эта мука

От нежной сладостности звука.

Именно виела (фидель) и стала прародительницей двух основных типов европейских смычковых инструментов — виолы и скрипки. И если виола составила как бы «аристократическую» ветвь европейского смычкового инструментария, то скрипка возникла как его «плебейское» ответвление."

Это отрывок из книги «Скрипка» Раабена Л. Поэтому свою работу я назвала «Сквозь века- от виелы до скрипки» и попыталась передать тот средневековый дух в этой работе.

В работе использованы: Материалы: бутылка, салфетка, акриловый грунт Сонет, рельефная акриловая белая паста, акриловые краски Ладога, контур по стеклу Витраж фирмы Гамма, лак матовый Сонет, лак матовый в аэрозоле Marabu, патинирующий лак Maimeri. Техника: Прямой декупаж салфетки, покрытие ее патинирующим лаком Maimeri, имитация кожи рельефной пастой, фольгой и красками, имитация шнуровки контуром, подрисовка и состаривание красками, все покрыто двумя слоями матового лака Сонет и одним слоем лака матового в аэрозоле Marabu.
 (фото 1)
 
Бутылочка "Сквозь века- от виелы до скрипки". (фото 2)
 
Бутылочка "Сквозь века- от виелы до скрипки". (фото 3)
 
Бутылочка "Сквозь века- от виелы до скрипки". (фото 4)
 
Бутылочка "Сквозь века- от виелы до скрипки". (фото 5)
 
Бутылочка "Сквозь века- от виелы до скрипки". (фото 6)
Елена КЗ

Великолепно, очень красиво!!!!!!!!!!!!супер!

Галина Мунтиева

Спасибо большое,  Елена!!!

Ольга Александровна

Очень красиво!

Галина Мунтиева

Спасибо вам!!!

gene_4_ka

Очень красивая работа! Особенно понравилась имитация кожи!супер!

Галина Мунтиева

Спасибо, я очень рада, что вам понравилась моя "кожа".

Блондинка 100

Необычное решение!

Светлана Семёнова

Ооочень интересная бутылочкасупер!

Грибанова Людмила

Очень красиво! браво

Наталья Земляничкина

Красота!

adumochka09

очень красивая бутылочка!

Ольгус

Здорово! Как-будто кожаная бутылка!

ZMEYKAlANA

цветыцветыцветы