День меда

 Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место

Поделиться:

Автор(ы) Чехов Никита, 1 "Г"
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение МБОУ СОШ№3 г. Строитель, Белгородская обл.
Материалы Пластелин, материя, бумага, дерево, игрушки.
Преподаватель Левкова Зинаида Тимофеевна
Тема работы14 августа
 
День меда фото 1

Как бы все расположить?

День меда фото 2
 
День меда фото 3
 
День меда фото 4
 
День меда фото 5

История этого праздника уходит в далекий 15 век, когда церковь совместила Медовый Спас с праздником крещения Руси. Случилось это 14 августа, в этот день прихожане святили воду и мед, который был собран недавно.

    А после посещения церкви с этим медом хозяйки пекли разные вкусности. И чего только не было на столах в этот праздник медовые булочки, пряники, блины с маком и медом и многое другое. Обязательное условие этих кулинарных изысков – содержание в тесте мака и меда. 
     В Русской церкви этот день также возносилась хвала Пресвятой Богородице и Спасу всемилостивому во имя победы Андрея Боголюбского с волжскими булгарами Согласно легендам, Андрея в походе оберегала икона Божьей Матери, у которой он просил благословения и победы над врагами.
     Также в этот день чтили Библию, в память о семи мучениках Маквеев. Некоторые религиоведы утверждают, что именно им мы обязаны присутствию мака в продуктах питания в праздник Спаса, возможно потому, что слова мак и Маквеи звучат похоже. Но как бы там не было именно этому совпадению мы обязаны вкуснейшими маковыми рулетами, также маковым молочком (мак растертый с медом).
     Медовым спас окрестили, потому что к августу соты как правило, наполнены и можно откачивать мед. На Руси мед разрешалось в Спас кушать только тем кто соблюдал пост. Сопровождался этот день гуляньями молодежи с песнями и хороводами у костра.
     Название «Медовый спас» этот день получил еще и потому, что к 14 августа соты в ульях уже наполнены и можно приступать к сбору меда. Тем, кто строго соблюдал посты, и народные обычаи, мед разрешали кушать только в Медовый Спас, обязательным условием было то, чтобы мед был освящен в церкви.
     И в наши дни Спас можно отмечать с маковыми пирогами и блинами, обмакивая их в мед, попивая чай в компании друзей и родственников, обязательно побывав перед этим в церкви и продолжать прекрасные традиции наших предков.

Белова Светлана

Никитка!!! Здорово получилось!!!! Молодчина!!!

Левкова Зинаида

спасибо

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Молодчина!

Левкова Зинаида

спасибо за комментарий