Домик для бисера

 3 из 3       

Мастер-класс Поделка изделие День рождения Вязание крючком Домик для бисера Нитки Полиэтилен

В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Уж сколько домиков я увидел и на вашем с айте, и вообще в Интернете! Бесчисленное множество. Один друго краше, практичнее, забавнее. Тем труднее было изобрести нечто оригинальное и неповторимое. Но мне это удалось.

Уж сколько домиков я увидел и на вашем с айте, и вообще в Интернете! Бесчисленное множество. Один друго краше, практичнее, забавнее. Тем труднее было изобрести нечто оригинальное и неповторимое. Но мне это удалось. фото 1

А оформилась моя задумка после погружения в давние (не такие уж и застойные времена)Перебирая вещи в кладовой на одной из полок я обнаружил сумку, связанную крючком. вот она!

Расспросив жену, я выяснил, что в работе исользовался толстый целофан, дырокол, крючок и нитки.

Был в нашем городе химкомбинат с цехом, изготавливающим минеральные удобрения, которые расфасовывали в плотные-преплотные целофановые мешки. И непостижимым образом те мешки просачивались через проходную и оседали в кладовых горожан, находивших самые различные способы применения.

Например, возили в них варенье. Два-три вставляли один в другой для нажежности, во внутренний вливали до пяти литров густого ароматного вишневого варенья, зашивали или запаивали края. и вот в такой невесомой и небьющейся таре везли через тысячи километров на север дикий, где находится приют убогого чухонца, но не растет ничего путного из плодоносящих деревьев.

Школьники делали обложки для учебников. края опять же зашивали или запаивали. А библиотекарь зверствовала, требовала укрепления края в районе переплета, чтобы переплет не гнулся и не разлохмачивался. и мы шли на поводу.
И мясо засаливали в тех мешках, и капусту квасили. Удобная тара - невесомая, объемная, крепкая. Да, были когда-то времена, когда целофановые мешки не имели обыкновения рваться от робкого "апчхи" стоявшего рядом.

В девяносто каком-то лохматом году пришла в город мода на удобные и разноцветные сумки. Челночники с пресловутыми клетчатыми баулами еще только были на подходе, а возить тяжелые и объемные грузы нужно было уже прямо сейчас. вот и приноравливались к обстоятельствам. Мешки можно было "достать" на комбинате. Их и доставали.
Из большого мешка выкраивались детали, по периметру шилом или дыроколом делались отверстия. Крючком крепкой ниткой обвязывались и связывались детали, крепили ручки, если надо, то и крышку. И вуаля, собирайся в путь.
Теща придумала вставлять между слоями целофана яркую ткань или обыкновенные платки. Жить стало лучше, жить стало веселей.

Но венемся в день сегодняшний. Мне нужен сундучок для бисера, а попросту контейнер для хранения мелочей.
С неразберихой в запасах бисера отныне будет покончено. Это я так сказал! хватит метаться между тремя коробками, где "где-то тут теплые тона, где-то там холодные"! Все будет вместе, и все будет разделенное.

Для контейнеров я выбрал картонные пакеты из-под молока.
От их размера и количества будет зависеть размер днища и всего изделия.
От верхнего края я отступил 6 см, вырезал боковины, оставив перед и зад. задний квадрат загнул вовнутрь - получилась крышечка контейнера. На передней стенке будут крепиться цветные метки.

Соберите подготовленные контейнеры в группу и замерьте размеры основания. В моем случае контейнеры будут располагаться в два ряда по три штуки. Обязательно прибавьте по 2 см и ширине, и к длине. Высота молочных пакетов (в моем случае 14см) определяет размеры боковушек. к высоте прибавьте 1см.
Между двух слоев целофана проложите яркую ткань. Прямо на целофане нарисуйте выкройку, прометайте слои, вырежьте и сделайте отверстия дыроколом по периметру

Крышку мне заказали выпуклую. Как-то так получилось, что делал подарок и сюрпризом, но без заказов не обошлось. Раскрыли мой сюрприз одним вопросом: "И что это ты тут все вынюхиваешь?" А допрашивать она умеет!
Внутренний прямоугольник крышки будет на 3см меньше внутреннего пр днища. А наружные периметры должны совпадать.
поэтому от внутреннего прямоугольника откладываем в стороны 6см - высоту оставленных передних стенок малых контейнеров. Наращиваем стороны до размеров основания. Прорисовываем уголки. соединение прорезей и даст нам объем.
опять повторяем последовательность: вставляем ткань в целофан, наметываем, рисуем, вырезаем, дырявим.

Заготовки обвязывал снопиками - по три в каждую дырочку. кто умеет, соединит стороны в процессе вязания, мне же пришлось выделить это во второй этап.

Маленькие контейнеры покрасил серебристой краской спреем.
Кроме цветных меток на переднюю поверхность нанес и словесные указатели. я знаю, что электрических свет сильно искажает цветовосприятие. поэтому во избежание недоразумений.
Я разделил спектр цветов на шесть групп:
1 белый, серый, серебристый
2 желтый, оранжевый, золотистый
3 синий, голубой
4 зеленый, малахит
5 красный, розовый, лиловый
6 черный, коричневый.

Кстати , рекомендую внимательно расмотреть донышко пакета изнутри. некоторые фирмы осуществляют соединение треугольниками. это - плохой вариант. а если пакетик прорвется и бисер рассыплется. его же потом не соберешь. поэтому я выбрал одну фирму, у нас она выпускает кефир. у нее донышки ровнехонькие.

впрочем, этот пункт не принципиальный, я не настаиваю на его обязательном выполнении. Скорее, это подсказочка тому, кто внимателен к мелочам