Мега-проект головоломка-гибрид

 428 из 477 

Игра настольная Мастер-класс Проект Аппликация Валяние фильцевание Моделирование конструирование Шитьё Мега-проект головоломка-гибрид Картон Материал бросовый Скотч Сутаж тесьма шнур Ткань Шерсть

В избранных: 43
В избранных: 43
В избранных: 43
В избранных: 43

Поделиться:

Вот такой получился мега-проект за 3-4 недели (вечерами, выходными, а также неделя отпуска, само собой, с "отрывом от производства", иначе я бы сошла с ума=) ). Зато теперь мне есть чем гордиться - продумано все до мелочей, функционально, такого нет ни у кого - и главное, я натренировала свое терпение и научилась не спешить и не суетиться, а медленно и кропотливо выполнять однотипную работу. Но хватит себя хвалить - приступаю к делу=)

Вот такой получился мега-проект за 3-4 недели (вечерами, выходными, а также неделя отпуска, само собой, с "отрывом от производства", иначе  я бы сошла с ума=) ). Зато теперь мне есть чем гордиться - продумано все до мелочей, функционально, такого нет ни у кого - и главное, я натренировала свое терпение и научилась не спешить и не суетиться, а медленно и кропотливо выполнять однотипную работу. Но хватит себя хвалить - приступаю к делу=) фото 1

Сделать решила кубик Рубика (с деревом и пластмассой не работаю, поэтому решила его сшить). Но так как его сшить нереально в полноценном виде (чтобы не потерять функциональности, если просто кубик сшить - то слишком скучно), то я решила сшить какую-то другую головоломку в виде кубика Рубика. Порывшить в Интернете, нашла информацию о головоломке Пита Хейна. http://igrushka.kz/vip102/kub.php самая удобочитаемая и полезная информация, правда, умиляет фраза оттуда "Сделать ее самому — минутное дело" - явно не мой случай:))) мы легких путей не ищем!
Изначально головоломка придумалась Питом Хейном во время лекции Вернера Гейзенберга по квантовой механике в голову Хейна пришла интересная мысль, что, если взять все неправильные фигуры, составленные из трёх или четырёх кубиков, склеенных между собой гранями, то из них можно составить один куб большего размера. Под неправильными понимаются нелинейные фигуры, т.е. фигуры, центры составляющих кубиков которых не лежат на одной прямой. Из трёх кубиков можно составить только одну такую фигуру, из четырёх - шесть. Этот набор из семи элементов и называется кубиками сома. (источник http://www.ruchnoi.ru/foto/golovolomka-kubik-soma ).
Затем уже она преобразилась в более сложную головоломку: кроме кубика стали придумываться новые фигуры, которые можно составить несколькими способами.
Куб же, согласно источникам, можно собрать в 240 различных комбинаций (это уже исключая зеркальные комбинации и перевороты). Я, пока делала, собрала три разных: первый раз "попробовала", когда только дошила все в сыром виде (получилось с первой попытки). Второй - для того чтобы наметить цвета для будущего кубика Рубика (поэтому собрать именно такой куб сложнее, чем просто одноцветный), долго мучилась, никак не получалось. А третий раз - когда нужно было упаковать, но так, чтобы цвета перемешались. Собирала несколько раз, потому что цвета так и норовили частично попасть на одну сторону.
В общем, довольно-таки интересное занятие:)
Итак, приступим. Я зарисовала себе на листочке все фигуры, и посчитала количество граней - их оказалось 122. Потом нашла подходящий кусок ткани (из лоскутов), искала темный, покупать не было времени, потому что хотела сделать "сейчас и сразу":)
Затем рассчитала размер квадратика, чтобы все уместились на ткани, и с большим запасом запасных частей (мало ли что) расчертила (для начала) полосы в 4,5 см шириной.

Ткань ужасно сыпалась, поэтому я ее не вырезала, а выжигала выжигателем. Довольно неблагодарное занятие (если решитесь на мое безумие - берите плотную несыпучую ткань), руки уставали и выжигатель нагревался, да и запах в комнате химический, поэтому вырезала в несколько этапов (понемногу каждый день, учитывая то что после выжигания надо покинуть комнату и проветрить ее)

У меня есть вот такой замечательный помощник - длинный узкий кусок стекла. На нем я обычно отрезаю канцелярским ножом бумагу и картон (и никакого чудо-коврика за большие деньги не нужно),а в этот раз я выжигала ткань, получается твердая поверхность, не нагревается и не прилипает к нему ничего.

Ткань специально не расчерчивала квадратами сразу - потому что пока вырезаешь полосы - стираются частично линии, и пришлось бы рисовать все по новой. Ну и плюс для меня, лентяйки, бонус - квадраты из полос я вырезала на глаз=) Правда, потом намучилась с разными размерами, но по сути, выжигателем все равно ровно не получалось - ткань очень плотная и все-таки не на 100% синтетика, приходилось выжигать с усилием.
Опять-таки, выжигатель быстро нагревался и уставали руки - поэтому вырезала по полоске-полторы-две в день и сразу убегала из этой комнаты чтобы проветрить (ужасно мерзкий запах).
Вот такие кучки квадратиков у меня получались.

Деталь в процессе ("каляка-маляка"). Сначала перед глазами ложила изображение схематическое детали, и потом сшивала хаотично квадратики (чтобы нитку стараться не обрезать, пока не закончится), чтобы получить желаемую фигуру. Сшивала вручную (чтобы было аккуратнее и потому что машинкой неудобно подлезть) обметочным швом, очень мелко, чтобы ткань не сыпалась впоследствии (хотя и вырезала выжигателем, все равно она сыпалась, хотя и меньше). Одной нитки длиной примерно 60-70 см хватало примерно на сшивание 3 ребер. В общем, занятие не для слабонервных=) Когда оставалось незашитиым одно ребро - я закрепляла и обрезала нить и выворачивала фигуру.
При сшивании квадратов важно учитывать лицевую и изнанку, чтобы потом не было недоразумений при выворачивании.

Набивала детали хлорофайбером, они так получаются мягенькими (про синтепон я уже давно забыла, только для валяния использую), последнее ребро зашивала потайным швом.
Первые две детали - и радости полные штаны:))) Так долго они мне давались (я еще не знала, что мне предстоит в будущем:) ).

Забыла сказать - к каждой детали я пришила ярлычки с номером детали (так удобнее складывать и зарисовывать головоломку), которые я сделала из атласной ленты в тон, на которых цифру сделала выжигателем. При сшивании квадратов также приходилось в воображении придумывать, где красивее изобразить этот ярлычок (учитывая, что деталь сшивалась наизнанку).

На радостях устроила фотосессию деталям:) Остальные уж не фотографировала, а только шила-шила-шила... уже руку набила на этом деле, поэтому процесс пошел быстрее, как на конвейере.

Фото трехмерных деталей. Специально сделала, чтобы показать "пузатость". Мне она не понравилась (потому как детали разваливаются при попытке что-то из них сложить), и я (еще до создания "запчастей") решила их как одеяла стягивать.
С этими деталями вообще произошел казус: две последние я перепутала цифрами, обнаружила уже когда одна из них была готова. Дело в том, что в вывернутом виде они обратны друг другу, а я шила по эскизу, как и остальные, так как и нарисовано:)

Для стягивания мне пригодились оставшиеся квадраты (которые я разрезала еще на 4 части каждый, на этот раз ножницами). Ими я и фисировала места стягивания (вспоминаете советский старый ватный матрац?:) )

На деле оказалось сделать это сложнее. Во-первых, стянутая нитка все время "убегала" и переставала стягивать, а во-вторых, иголка короче, чем толщина деталей, поэтому приходилось сжимать постоянно их, чтобы продеть иголку, - как результат поколотые пальцы и испарина на лбу=)
Но, наконец-то, они были все стянуты, и очень смешно (на фото) выглядели:) такие себе гадкие утята. Хотя, по-прежнему еще, "пузатые".

Еще до создания деталей, когда проект был только в голове, я решила украсить грани деталей фетровыми цветными квадратами, а незадействованные грани (которые точно никак не попадут в торец куба) - черными квадратами побольше. Но когда начала прикладывать и смотреть со стороны - решила делать черную основу на всех гранях, так цветные квадраты ярче смотрятся, более гармонично.
Это мне и прибавило хлопот:))

Фетровые квадраты я решила не пришивать (непрактично и неудобно), не приклеивать (вдруг ими будут играть дети, а клей токсичен, да и стирать нельзя), а привалять:) Так уже наверняка не оторвется, можно стирать (даже лучше после этого будет), и смотрится как единое целое.
На фото промежуточный этап, правда, в дальнейшем я приваливала цветные квадраты сразу с черными (чтобы меньше работы было).
Приваливание добавило еще один большущий бонус - грани стали более плоскими (увалялись), и детали стали больше напоминать фигуры из кубиков

Вот еще один из промежуточных этапов, видно хорошо разницу между привалянными гранями, и только намеченными.
Этот этап самый нудный (зато успокаивает нервы), самый трудоемкий и самый длительный. Он и отодвинул сроки завершения проекта на несколько дней (не терпелось закончить).
Когда руку набила и приваляла много квадратов - засекла время и узнала, что на приваливание одного квадрата уходит 6 минут в среднем. Скоростное приваливание:))) Мышцы болели на спине с непривычки, но руки продолжали усердно валять, потому что уже надоело: отпуск идет, а я тут валяю, видите ли:) И даже не дурака, а неведому зверушку:))

Это уже почти собранный куб. Для того, чтобы не сбиться в цветах граней, я собрала куб, и постепенно снимала по одной детали, отмечала для себя какая сторона где, и соответственно цвет нужный выбирала. Для "запутывания" и "чтобы не было скучно" - оставшиеся неиспользованными грани я отметила произвольно выбранными цветами. Чтобы сложнее было сложить собранный мной кубик Рубика:)
Сделанные детали перекладывала рядом в перевернутом виде, вот эта фигура на фото - это та самая перевернутая часть. А справа видно частично еще гадкие утята, которые остались от первоначальной фигуры..

..а вот и они:) Прошу прощения за творческий беспорядок, все-таки процесс идет:)

...И вот этот долгожданный миг настал!!!! Я даже не могла дождаться утра и света, чтобы запечатлеть этот момент:) кубик закончен и собран!

Другие три грани =)

А это он уже в разобранном и снова собранном виде (чтобы запутать цвета). Старалась еще сложить так, чтобы бОльшая часть ярлычков высовывалась и можно было продеть ленту через них, чтобы кубик не рассыпался.

Вот что получилось в итоге:) По-моему, симпатично. Не смотрите, что он "развалился" - просто я его замучила уже своей фотосессией=)))

Для кубика и упаковка нужна соответственная: не в мешок же их ложить. Для этого и собирала лентой, чтобы при открывании коробки не собирать детали по полу:)
Сделана из картонной коробки: 6 квадратов по размеру куба и 4 полосы для граней крышки. Два квадрата я сделала гофрированными (ободрала верхний слой) - коробка была качественная, поэтому обдиралось все ОЧЕНЬ долго, клеили качественно. На эти две грани поэтому ушло тоже много времени(планировала закончить раньше).

Крышка снимается, коробочка открывается....и о чудо!:) В ней наш кубик Рубика:)
Грани коробки между собой скрепляла остатками ткани (полосами), приклеенными на клей момент, а с внутренней стороны обычной офисной бумагой, приклеенной на двусторонний скотч.

Вид коробки сверху. Кроме упаковочной функции она еще несет и информативную. Так сказать, инструкция по эксплуатации:)
На крайних гранях приклеены на клей-карандаш распечатки самых распространенных фигур головоломки, а нижняя и боковая также содержат информацию о головоломке и принцип построения фигур.

Вот поближе фото. Текст "написан" черным контуром по ткани (объемный)

В пакете распечатанные и вырезанные дополнительные фигуры. Клеить их не решилась - они плохого качества, но как в дополнение - сойдут:)

Ну вот и все:) Мой мега-проект завершен, а тем, кто досмотрел и дочитал до конца - маленький бонус: рассвет из моего окна:)

Спасибо за внимание!

Вера Пономарева

Да уж!!!! нет слов! преклоняюсь! браво

Motorchic

смущаюсь Спасибо!!цветы

Natashka1

Срочно!!! Подавайте заявку в Нобелевский комитет или.. куда там еще!!! это же...!!! Слов нет!!!

Motorchic

записываю уже пишу заявку смеюсь Спасибо!

Солнечн@я

удивляюсьсупер!вот это да! ПОРАЖЕНА и СРАЖЕНА наповал! БРАВО, это же какой умидея надо иметь, чтобы создать такую гениальную штуковину! БРАВО!!!цветы

Motorchic

смущаюсьСпасибо, только штуковину создал Пит Хейн, а я лишь показала свое видение этой головоломки:) Почти как снять фильм по книге:))

Солнечн@я

правильно исполнить- огромная наука!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Вот уж где и руки и интеллект вовсю поработали! Браво!

Motorchic

смущаюсьСпасибо!

Игуасу

Ничего себе!!!!Здорово!!!!бравоДа тут же какую сообразительность надо иметь!!!!Супер!!!!Браво!супер!

Motorchic

Спасибо!:) Когда чего-то очень хочешь - мозг уже не остановишьсмеюсь

Голубка

Это какой процесс проделан! Вы молодец!

Motorchic

Спасибо:)цветы

Незабудка-Нася

Ого!!удивляюсьСколько труда и души вложено!!Браво!!браво

Motorchic

Спасибо:) Труда и души - действительно много:) Но оно того стоилосмущаюсь

ЛиЛеКа

Очень заинтересовал ваш кубик! Но больше всего сразило то, что вы вырезали детали выжигателем... удивляюсь  Нет, я на такое не способна! Прикинула для себя: я бы вырезала из старого драпового пальто... Но их уж ни у кого нет, наверное... Тогда взяла бы не сыпучую ткань - однозначно. Можно продублировать клеевым материалом, чтобы не вытягивалось при набивке... Преклоняюсь перед вашим терпением! Действительно МЕГА...

Motorchic

Спасибо за отзыв!благодарю У меня часто бывают такие сумасшедшие идеи:) А когда до них доходит дело - назад пути нет:) В принципе, последние квадраты и полосы я выжигала уже более-менее быстро, ткань хоть и плотная - но тонкая. Правда, изначально я думала, что будет выжигаться так же легко, как и атласные ленты:) Но не тут-то было:)

пирамидка

Супер!!!!! Все педагоги-новаторы-изобретатели кубиков горько плачут!!!! Супер - придумано!!! СУПЕР - сделано!!!!бравоура!

Motorchic

смущаюсь Спасибо!цветы

@нтонин@

С ума сойти можно - это ж какая работа кропотливая!удивляюсь

Оригинальная получилась вещица- очень!!!супер!

Я в восторге - очуметь... у меня одни эмоции...супер! ааааааааааааа браво

Motorchic

смущаюсь спасибо!

Cherepaha

очумелые ручки способны на многое! а если еще и интеллект выше среднего ,тогда точно ручкам отдыха не видать! так держать! молодец!цветы

Motorchic

смущаюсь Большое спасибо за такие слова!цветы