Паломническая поездка в Оптину Пустынь

 42 из 162 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Паломническая поездка в Оптину Пустынь

В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Здравствуйте, мои дорогие. Доброго всем времени суток. В перерывах между созданием скрапработ мы с семьей стараемся куда-нибудь выбраться, познакомится с прекрасным, прикоснуться к духовному. Вот и в этот раз съездили с мамой и дочкой в одно из святых мест России в Оптину Пустынь и Шамордино.
Путь предстоял длинный, встали рано. От нас до Оптиной ехать аж 5 часов на автобусе (да и то если не встанем в пробку). Но Бог к нам благоволил, и до Шамординского монастыря мы доехали без приключений за 4,5 часа.
Итак, немного экскурса о Шамордине и женском монастыре.
*********************************************
Казанская Амвросиевская женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским, то есть фактически является филиалом Оптиной пустыни, только для женщин. Старец направлял в общину бедных вдов, сирот, убогих и иных обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель.
Это главный собор монастыря - Казанский, назван в честь иконы Казанской Божьей Матери. Величественный, 15-главый собор выполнен в «русском стиле» - с декоративными кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. На северном и южном фасаде – стилизованные крыльца с шатровыми завершениями с крестами. Большая часть внутреннего убранства в настоящее время, как и прежде, выполнена в мастерских обители. Для благолепного украшения Божия храма сестры пишут иконы для иконостаса и в киоты, вышивают бисером оклады, изготавливают витражи, в чеканной мастерской делают басменные киоты, в золотошвейной - вышивают плащаницы и хоругви.
Девочки, если бы только можно было показать вам всю красоту этих икон - выполненных руками мастериц. Но это надо увидеть самому, никакие фотографии и слова не передадут те ощущения, которые испытываешь рассматривая каждую бисеринку, каждый камушек на облачении святых.

Казанская Амвросиевская женская пустынь расположена близ селения Шамордино, в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском. Основана в 1884 году преподобным Амвросием Оптинским, то есть фактически является филиалом Оптиной пустыни, только для женщин.  Старец направлял в общину бедных вдов, сирот, убогих и иных обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель.
Девочки, если бы только можно было показать вам всю красоту этих икон - выполненных руками мастериц. Но это надо увидеть самому, никакие фотографии и слова не передадут те ощущения, которые испытываешь рассматривая каждую бисеринку, каждый камушек на облачении святых.  фото 1

Посмотрите - на такой высоте, на кирпичах прорастают березки. И эта не единственная. Практически по всему периметру храма, в небольших углублениях есть такие молоденькие поросли.

***********************************************

А какая красота и просторы вокруг этого святого места. Этот клен запал в душу всем нашим паломникам...

Вот он поближе...

Вот такие клумбы с шапками георгин можно встретить на всей территории монастыря.

Георгины диаметром не меньше 25 сантиметров (ну это на глазок)

А вот такие с любовью выполненные клумбочки-корзинки...

Вот такие композиции...Могли создать люди только с тонкой душой и замечательным вкусом...

Посмотрите на эту божью коровку... Здесь она действительно - Божья...

Это шиповник...

Купола Казанского храма выкрашены в черный цвет - вдовий цвет. Т.к. монастырь задумывался как богадельня, пристанище для всех сирых и убогих.

Это монастырская трапезная...

Вот такой шикарный вид открывается со смотровой площадки. которая находится по дороге к святому источнику. Дорогая очень крутая, идти вниз в овраг. Года три-четыре назад не было туда лестницы, и люди спускались кто как мог. Но спуститься полбеды, а вот подняться. Это тяжело сделать с помощью удобной лестницы. А как же подняться без опоры, без ступенек, да еще если после дождя??? Да, много трудностей ждет паломников, я не говорю уже о жителях обители...

Посмотрите какие просторы, какая ширь, какая красота...

До свидания, Шамординская обитель. Дай Бог, свидимся в следующем году...

А это наша группа дружно направляется в Свято-Введенскую Оптину Пустынь. Вид с автобусной стоянки.
Немного истории.
Оптина пустынь, без преувеличения, – наиболее жаркая свеча, наиболее яркий светильник Православной Руси в ХIХ-ХХ вв. По преданию, основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. До XVIII века материальное состояние монастыря было тяжелым. В 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики. В конце XVIII века обстановка изменилась. В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились особо сподобившиеся «пустынники» — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Всей духовной жизнью монастыря стал ведать «старец» (настоятель оставался администратором). Со всех сторон к монастырю потянулись страждущие. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобрел угодья, мельницу, обустроил каменные здания.
С Оптиной пустынью связаны эпизоды в жизни некоторых писателей и мыслителей России. В.С. Соловьев привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время; некоторые детали в «Братьях Карамазовых» возникли под впечатлением этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий (прп. Амвросий Оптинский, канонизирован в 1988 году), живший в то время в скиту Оптиной пустыни. Сестра графа Л.Н. Толстого Мария Николаевна Толстая была насельницей основанного рядом старцем Амвросием женского Шамординского монастыря, где она и скончалась, за три дня до смерти приняв монашеский постриг.
23 января 1918 года декретом СНК Оптина пустынь была закрыта, но монастырь ещё держался под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года закрыли сельхозартель, обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник была названа «Музей Оптина пустынь». В 1939—1940 годах в Оптиной пустыни содержались польские военнопленные (около 2,5 тыс. человек), многие из которых позже были расстреляны. В 1987 году монастырь был возвращён Русской православной церкви.
Главной же святыней обители были ее прославленные боголюбивые старцы, сияние жизни которых продолжает освещать жизненный путь очень многих.

Это одна из башен монастырской стены.

Просто красота.

Это колокольня монастыря.

Введенский собор - главный храм обители (построен в 1750–1771 гг.). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери построен в 1811 г., восстановлен и освящен в 1996 г.

Часовня на месте погребения убиенных оптинских братий: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. Их убил сатанист на Пасху 1993 года на территории монастыря.

Пока мы слушали экскурсовода, над колокольней пролетал клин журавлей. Надо видеть это зрелище и слышать их курлыканье, которым птицы подгоняют и собирают друг друга в стаю.

А это скит, куда приходят монахи подумать о вечном, поразмышлять вдали от суетных мест. В ските живут по своим законам, более строгим нежели даже монастырские. Это, можно сказать, монастырь в монастыре.

Ах, какая красота!!!

А такая красота вокруг монастыря.
Да, чудесны просторы России, дурманит запах трав, цветов, пьянят родные звуки.

Вот и закончилась моя небольшая паломническая экскурсия по одним из красивейших святых мест России - Оптиной пустыни. спасибо всем за внимание. До скорых встреч.

львовна

благодарю Большое спасибо, Марина, за такую замечательную экскурсию! Очень все понравилось! И курлыканье журавлей услышала, и звон колоколов, и даже запах пищи из монастырской трапезной долетел до меня!

МАРСАМ

Спасибо, Вам за внимание.благодарю

Romanica

благодарюОчень живой рассказ! Спасибо, что поделились!

МАРСАМ

Ольга, благодарю.

лариса88

Прекрасный фоторепортаж! Спасибо!

МАРСАМ

цветы

ElenaRu

КАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ фоторепортаж!!!!!!!!!!!!!!браво И ГИД, Вы, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!цветы

Бася_Аня

Большое спасибо за репортаж! благодарю Как-будто сама там побывала.

zlatoiskra

Большое спасибо за экскурсию!

Ольга Брусничкина

С удовольствием с Вами посмотрела!да

Yulia L

Мариночка, замечательная экскурсия, очень тронула!

Красивейшие святые места, молодец, что показала!!!!

АленаАлександровна

Марина, какой интересный фоторепортаж!!!!!Так душевно все описано!

Ирина 007

приветЗамечательный фоторепортаж!браво Посмотрела с удовольствием!улыбаюсьцветыцветы