Наша поездка в город с многовековой историей-Псков. Продолжение.

 225 из 255 
Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Наша поездка в город с многовековой историей-Псков Продолжение

В избранных: 2

Поделиться:

Мы очень хотели, и давно хотели поехать в Псков. И наконец мечта осуществилась. Мы сели вечером в поезд и утром были в этом замечательном городе.

Мы очень хотели, и давно хотели поехать в Псков. И наконец мечта осуществилась. Мы сели вечером в поезд и утром были в этом замечательном городе.  фото 1

Это Изборск. Очень красивое высокое место, мой фотоаппарат не передает глубины и высоты. Но поверьте аж дух захватывает от красоты и высоты. Это место старого городища, или крепости. Тропа идет по остаткам стены.

По одной из версий раньше назывался Славенск, князь Славен его так назвал. А его сын Избор, переименовал наверное в честь себя Изборск.

Туворов крест, и городище тоже называется Туворово. Это раскопки археологические. Там же.

Сюда впадают Славенские ключи, которые бьют из горы. Их так много, говорят что 12, номне показалось куда больше.

Как и положено попили из всех. Может помолодею? Ляле то молодеть некуда, а я бы не отказалась.

Приятно было познакомиться! Со всем семейством. Серые-это дети. Лебеди взрослые угощались из рук.

Это крепость, новое городище. Если так конечно можно сказать. Он а очень старая. Много видела и много страдала.

Это лаз в крепостной стене. Разбирали кладку ( она тоньше в этом месте) Делали вылазку на врага, и таким же путем возвращались и все заделывали незаметно. Тут мы вошли.

Это захаб, Место между двумя воротами в крепости узкое, куда открывались ворота, все устремлялись туда, ведь ворваться в крепость первым было очень почетно. За ними закрывали ворота и нападающие были в ловушке. Дальше знаете что.... По арабски захаб -смерть, по русски захапать, наверное от этого слова.

На заднем плане, башня Луковка. Там смотровая площадка. Ну и интересно внутри башни побывать.

Вид со смотровой площадки. Там высоко. И местность высокая и башня.

Оля высоты не боится, а я боюсь. Да еще лестница такая крутая.

Печорский монастырь. Я не буду писать исторические факты, покажу просто фотографии. Основан игуменом Климентом при Иване Грозном. А до этого в горе, в выкопанных пещерах жили старцы.

Как крепость, построен Климентом. Не больше воловий шкуры, повелел Иван Грозный. Климент разрезал шкуру на тонкие полосы и положил по периметру будущих крепостных стен. Крепость не на горе, а в овраге.

Тут водичка, источник. Вкусная, не портится.

Ну разве не красота!!! А лестница какая, побываете сами узнаете, что за лестница. А по сторонам этой лестницы, с обыкновенными ступеньками лестницы.

Это било, ну что то вроде колокола.

Звонница и часы, Ангел показывает что время быстротечно.

Ну это тоже захаб. На этом месте Царь Иван отрубил голову Игумену Клименту, за то что он ослушался и построил такую крепость. И тут же о содеянном горько пожалел, взял на руки тело и понес вниз к монастырь, и эту дорогу называют кровавой.

Кровавая дорога. В престольный праздник монастыря(Успение Богородицы) Эта дорога вся в цветах.

Присмотритесь, в овраг спускается толстенная крепостная стена.

Продолжаю свой фоторепортаж, вчера не было возможности все доделать. Это уже Псков. Кремль или правильнее Кром. Река Великая. Всегда был очень лакомый кусочек, путь *из варяг в греки*, западный рубеж государства, да и очень богатый торговый город.

Мирожский мужской монастырь.

Башни Плоская и Высокая. В этом месте в Великую впадает река Пскова.

Это вид со стороны Кремля, на другой берег. Завеличье.

Крепостная стена. Широкая, толстая.

Вид На Пскову. Как рассказала нам экскурсовод, здесь был рыбный торг.

Меня эта фотография очень впечатлила, так и хочется сказать, граница времени! Из древности, в нынешнее.

Власьевская башня.

Приказная палата 17 века, здесь сидел воевода с дьяками, вообщем администрация города, суд, таможня и пр.

Свято-Троицкий кафедральный собор.

У стен собора собиралось вече. Этот собор четвертый. Построен в 17 веке. На территории Кремля не было жилых построек, были лавки, церкви ну очень много, в соборе хранился архив.

Ольгинская часовня, она построена недавно на месте старой часовни которая не сохранилась. А крест деревянный хранится в Троицком соборе до сих пор. Стоя на этом месте Ольга увидела три сходящихся луча, озаряющих холм. И велела поставить там храм Святой Троицы. Ну про Ольгу наверное знают если не все ,то многие. Повторять не буду.

Угловая башня, Кутекрома. Кут у Крома.

В Мирожский монастырь шли берегом, к моему удивлению дошли быстро от Ольгинского моста. Минут за15. По пути кормили уток, они за нами плыли. Почти ручные.

Мирожский мужской монастырь. Там Спасо-Преображенский собор очень древний, внутри расписан фресками 12 века, Очень хорошо сохранившееся. Но мы к сожалению два раза туда приходили, но так и не попали посмотреть. Зато общались с очень интересными людьми и место это благодатное, хорошее.

Вот он!

Покровская башня

Покровский комплекс, южная стена окольного города. Очень большой штурм выдержал при осаде и штурме войсками Батория, в Ливонской войне.

Церковь Покрова от Пролома. Храм Покрова и Рождества Богородицы это две церкви, объедененные водну С общей звонницей и притворами. Очень интересная, древняя архитектура Пскова. Храмы и похожи по стилю, но все разные. Такие красивые все. За Олей виден памятный крест, в память о явлении Божьей Матери старцу Дорофею.

Двор Подзноева. Там всякая еда.

Храмы все очень старые, не буду вас утомлять описанием каждого, все неповторимые, названия удивительные и у всех такааая история. Это церковь Успения с Парома. На кресте голубь. Символ святого духа.

Звонница. Очень красивая. А как поет! В воскресенье утром мы услышали такой перезвон. Мне показалось все звонницы пели.

Набережная Псковы.

Ну это фото обязательно! Плоская башня. Река Пскова впадает в Великую. Здесь тоже все было закрыто решетками в средние века.

Башня Гремячая. Мы не сфотографировали ее во всей красе, такой дождь хлестал. Побоялись спуститься вниз, очень круто. Интересная легенда Олю очень поразила и она настояла о прогулке под дожем К Гремячей. Вкратце: Там спит Царевна, придет юноша будет читать молитвы 20 суток, царевна проснется, клад откроется. А по настоящему в башне какой то шум. Сами слышали.

Поганкины палаты. Музей. Это надо отдельным фоторепортажем. Сам дом интересен. Стены 2 метра толщиной, лестницы в стенах, печи тоже в стенах и много чего такого что стоит посмотреть. Подлинные иконы начиная с 11 века, оклады икон, церковная утварь. Бытовая и военная экспозиция.

Меч князя Довмонта, он правил Псковом 33 года. Князья были выборные, и так много лет править, значит заслужил, что был любимым князем, хотя он литовец, пришел с семьей и дружиной в Псков.

Печь изразцовая, глины разноцветные в округе и мастера славились своими изделиями. Да и иконы написаны красками на основе местных минералов. Поэтому мне кажется они такие яркие.

Палаты Меншиковых.

Как красиво! Мы гараздо больше увидели и узнали, чем я смогла вам показать и рассказать. А хотелось больше, но наверное и так утомила.

Это половинка фоторепортажа о нашей поездки. Сейчас нет возможности продолжить. О наших прогулках по Пскову, чуть позже. Если есть какие неточности в изложении фактов, прошу извинить, очень много информации было, старалась все запомнить. Не все получилось. Рассказать то можно больше. Спасибо, что посмотрели!                                                                                         Вот я и доделала этот фоторепортаж, получилось длинно, но по другому никак нельзя. Я не охватила многого, боясь вас утомить. 

svetik

Очень интересный репортаж! Мы летом собирались съездить в Псков, но не получилось! Буду ждать продолжения.

Акварель

Обязательно надо! Вы не пожалеете!

Голубка

Вижу, были, гостили! Похоже программа была насыщенной?!  Ждала звонка:)

Акварель

Спасибо за заботу. Беспокоить не стали, тем более погода не особо летная была. А мы уж вымокли по полной, пока шли к Гремячей башне. Уж очень Оле легенда о царевне запала в душу. Ей обязательно там надо было побывать. Мы почти прошли вдоль стены старого города. Только несколько храмов не смогли посмотреть в Запсковье. Впечатлений у нас море. Во вторник Оля в школе будет рассказывать про свое путешествие. 

Ворона КарЛа и Лунная Лиса

приветствуюВас из древнего Пскова улыбаюсь !!!  Как интересно посмотреть репортаж о родных местах жму руку !!! Мне понравились Ваши фотографии Изборска и Печор фото!!! А в самом Пскове где Вы были ??? здесь... Очень интересно узнать ... что понравилось да !!! Буду ждать продолжения привет!!!

Акварель

Мы ходили пешком, много где были, многое увидели. Понравилось все и город, и люди, и история! Продолжу завтра фотографии загружать. А сейчас чаю с монастырским сбитнем ( в Мирожском монастыре угостили и яблоками тоже) и смотреть сны.

Ворона КарЛа и Лунная Лиса

Я опять к Вам, а точнее - к нам да !!! Дождалась продолжения и посмотрела всё несколько раз ... Замечательная экскурсия браво!!!  Спасибо огромное благодарю!!! Удивительно даже как Вы сумели так много посмотреть и всё запомнить здесь!!! Я давно собиралась сделать репортаж о Пскове, но использовать только свои фотографии ( пока их не очень много, буду ещё фотографировать осенью и зимой ... когда особенно красиво !!! ) А вот все башни, церкви и монастыри сфотографировать ... просто невозможно , их ТАК МНОГО !!! В Стране Мастеров есть пока только фото как я кормила уток у Мирожского монастыря да( это любимое занятие всех детей города - вот по этому они и ручные ). Ссылку вставить не получается, а работа в моём блоге называется ,, Незабудки в апреле,, . Как сделаю репортаж - обязательно позову Вас да!!! До встречи привети ещё раз благодарю!!!

Акварель

Конечно посмотрю с удовольствием. Я представляю что зимой потрясающе красиво. Я была В Троицко-Сергиевской лавре зимой, давно. А в памяти красота тихая, снежная, морозная до сих пор. И свет начинающихся сумерек. Чуть розоватый. А ведь мы почти все башни сфотографировали, вдоль стены окольного города прошли. И церквей увидели, налюбовались и нафотографировали очень много.

snadezda

Спасибо большое за увлекательную экскурсию! цветысупер!

Акварель

А нам то как понравилось! 

Светлана СТАРР

Замечательная поездка-как будто сама побывала!Спасибо!

Акварель

Света, это еще не все! Приходи, посмотри еще. А побывать стоит.

Hani

Красиво! спасибо погуляла с удовольствием!

Акварель

Мы с Олей тоже гуляли до темна. Все пешком, ноги уставали. Но это приятная усталость.

Галина Асанова

Ой, как интересно!!! Представляю, сколько впечатлений у Вас!!! Спасибо за интересную экскурсию!

Акварель

Рада видеть! Давненько не заглядывали. Надо к вам тоже наведаться.

Галина Асанова

Ничего нового у меня нет, закончила вышивать еще одну Казанскую бисером(думаю, не стоит выставлять, а то подумают, что я повторяюсь-хотя эта Казанская у меня вышла намного быстее всего за месяц и 10 дней). на днях выставлю пробу декупажа, и, наконец-то закончила и вставила в рамки Метрику сыночку. надеюсь Вам понравится.

Евгения Лиси

Красивые места! Спасибо, Оля, что показала здесьблагодарю

Акварель

На здоровье! На радость!  Хотелось чтобы ты моими глазами тоже посмотрела..

IRINA.artist

Спасибо за прекрасную прогулку по Пскову. Люблю старинные города, в них живет дух того времени.

Акварель

Мне очень приятно, что вы так же думаете и любите такие места. Хотя я в этом прекрасном городе была впервые, у меня не проходило ощущения что я его знаю, и была уже.  Мы ходили пешком, и всегда приходили именно туда, ку да нам было надо. То ли так велико желание было, то ли карты насмотрелась.